Кибердемоны 3. Динамический хаос

Татьяна и Дмитрий Зимины, 2023

Киберпанк.Это не то, о чём вы подумали. Не жанр фантастической литературы. Не модная игра.Киберпанк – это наша жизнь.Так распорядилась эволюция.За свой непомерный интеллект хомо сапиенс заплатил колоссальным усложнением мира. Променяв Порядок на Хаос, бездну, из которой явились древние боги, мы обрекли себя на тотальную неопределенность, балансирование на тонком канате между стенами льда и пламени…Как мы, люди, справимся с хаосом? Что принесёт нам завтрашний день? Сможем ли мы когда-нибудь, заглянув в будущее, почувствовать себя в безопасности?

Оглавление

Из серии: Кибердемоны

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кибердемоны 3. Динамический хаос предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3.4
3.6

3.5

— Это невозможно, — Мирон взял компот, но понял, что не сможет сделать ни одного глотка, и вернул его обратно на стол.

— Почему? — ровные, как по линейке, белоснежные брови Оссеан чуть поднялись, придав лицу кукольное выражение.

— Они сами решают, когда говорить. И с кем.

— В этом-то и проблема, — кивнула девушка. Белые пряди волос коснулись смуглых щек. Мирон подумал, что это ужасно сексуально, и смутившись, отвернулся к окну.

Вдалеке, под самыми облаками, летели птицы. Они шли ровным клином, похожие с такого расстояния на чёрные галочки в тетради.

Настоящие, или тоже боты? — отстранённо подумал Мирон, но спрашивать не стал.

— Тебе не кажется неправильным то, что они спокойно вмешиваются в нашу жизнь, а нам отводят пассивную роль? — девушка передернула плечиками, обернутыми какой-то лёгкой материей, похожей на шелк. По ткани бежали всё время меняющиеся фрактальные узоры.

— Мне они помогли, — сказал Мирон, но тут же осёкся: несостоятельность данного аргумента давно приходила ему в голову. Просто мысли шли по наезженной колее. — На самом деле, это была не помощь, поправился он. Всего лишь попытка контакта. Они пытаются. Но мало кто может воспринять их присутствие… Во всяком случае, я так думаю.

— Но Платон говорил…

— Платон вычислил их в Плюсе. В Минусе они общаются только со мной, — перебил её Мирон. — Во всяком случае, я о других не знаю. И, честно говоря, не представляю, как убедить их контактировать с вами.

Идём, — неожиданно Оссеан встала из-за стола и вновь протянула руку. — Тебе надо кое-что увидеть.

Мирона несколько напрягала девушки привычка чуть что, хватать его за руку. Не то, чтобы она ему не нравилась — совсем наоборот. Но в его мире прикосновения считались… неприличными. Нечистыми. Ведь так и заразу какую-то можно подхватить, верно?

Тем не менее, он послушно поднялся. Ладонь Оссеан была тёплой, сухой и очень миниатюрной.

— Тебе поручили возиться со мной, потому что ты — девушка? — спросил Мирон. Аромат, шедший от её волос, щекотал ноздри. — В смысле, что с тобой я размякну, и буду делать, что ты скажешь?

— Вообще-то я не девушка, — засмеялась Оссеан.

— Ну женщина…

— Я — оно.

Мирон дернулся и случайно задел соседний столик. Зазвенела посуда, на него устремились испуганные взгляды.

— Что? — ничего тупее придумать было нельзя. Мысленно он поморщился.

— Оно — существо без гендерной принадлежности, — терпеливо пояснила Оссеан, осторожно оттягивая его от чужого стола. — У меня полный набор хромосом — XX, но при этом мужские…

— Стоп, — он осторожно высвободил руку и попятился. — В такие игры я не играю. Ничего личного, но…

Оссеан закатила глаза.

— Послушай, — терпеливо сказала она. — Если хочешь, если тебе так будет легче, можешь продолжать считать меня девушкой. Я не обижусь. Но сразу предупреждаю: секс между нами невозможен.

— Ладно, — кивнул Мирон. — Как скажешь.

— Эй, с какой планеты ты свалился? — подняла брови Оссеан. — Никто давно уже не удивляется гендерному разнообразию.

— Просто я был несколько оторван от реальности, — как бы оправдываясь, пояснил Мирон. — Не поверишь, но в Минусе я живу лишь последние месяцев семь.

— Отчего же, — пожала плечами девушка, — да, так действительно легче… — Мы в курсе твоей одиссеи.

— Платон постарался?

— И не только.

Оссеан вновь взяла его за руку и потащила к выходу из кафетерия. К слову сказать, на этот раз он ощутил нечто вроде облегчения: неловкость разрешилась сама собой. Теперь чужое прикосновение успокаивало. Давало поддержку. Возможно, без него он попросту врубился бы в стену — перегруженный информацией мозг упорно хотел отключиться.

Мирон подумал, что охотнее всего оказался бы сейчас в своей комнате. Точнее, в номере, где его поселили. Простая кровать, простой, без японских наворотов, унитаз, простой, не пытающийся жрать пыль, коврик на полу… Хотелось завалиться в постель, укрыться с головой одеялом и забыть обо всём.

— Это — наш операционный зал, — объявила Оссеан.

Мирон оглядел громадное помещение, разделенное на небольшие — два на два метра — клетушки матовыми пластиковыми перегородками.

В каждой, в удобном кресле, сидел человек. В шлеме виртуального присутствия и в тактильных перчатках. Руки бегали по невидимым клавишам, головы в шлемах иногда кивали или поворачивались.

Технологии, устаревшие лет на тридцать. Он уже видел такое — в монастыре у профессора Китано.

— Вы не пользуетесь Ваннами потому, что не хотите встречаться с Призраками, — сказал он.

— Скорее, чтобы не нарушать чистоту эксперимента. Неприятно думать, что открытие, которое ты можешь совершить, вложил тебе в голову кто-то другой.

— Но это же так тормозит! — Мирон прошелся вдоль парапета — они с Оссеан стояли на балконе, который тянулся вокруг всего зала.

Мирон представил Плюс — набор пикселей на экране. Текстовые сообщения, примитивные смайлики, двумерные картинки…

— Не знаю, как люди жили, когда не было Плюса, — пробормотал он про себя.

— Корабли полетели в космос задолго до того, как появились компьютеры, — сказала Оссеан. — В нашем понимании этого слова… К тому же, человеческий мозг намного быстрее любого компьютера. И оснащен движком самого лучшего виртуального присутствия — воображением.

— Я всё это прекрасно знаю, — нетерпеливо отмахнулся Мирон. — Просто дай человеку привыкнуть.

— Ты провёл в Плюсе всю сознательную жизнь, — тихо сказала Оссеан. — Ты знаком со всеми его преимуществами. Но ты плохо представляешь опасность этого несуществующего мира.

— В первую очередь, — Мирон вновь посмотрел вниз, в операционный зал. Там, по его прикидкам, работало человек двести. — В первую очередь я отказываюсь считать его несуществующим. В конце концов, там живёт мой брат. Я не могу общаться с ним, и в то же время думать, что его нет.

— Когда ты говорил с ним в последний раз? — спросила Оссеан.

— Давно, — быстро сказал Мирон. — Возможно, слишком давно. Но я еще не готов. После всех тех событий, после того, как он стал…

— Призраком?

— Ты надо мной издеваешься, — сказал Мирон.

— Самую малость, — согласилась Оссеан. — Извини, но меня забавляет твой дуализм.

— Дуализм?

— Приобретенная биполярность. Раздвоение сознания, — она повернулась к Мирону, встав спиной к поручням балкона, и посмотрела ему в глаза.

Тонкая фигурка. Талия, грудь — всё на месте. Лицо — как у эльфа из сказки, — Мирон смотрел на Оссеан и никак не мог разобраться в своих чувствах. — Но физиологически она — мужик, — напомнил он себе.

— Эта особенность развивается у людей, много времени проводящих в Плюсе. В Минусе они — законопослушные граждане, отцы и матери, тихие незаметные люди. А в Плюсе…

— Ты имеешь в виду способность перевоплощаться в персонажа, — перебил Мирон. — Но это — не биполярка. Обыкновенный аватар, для удобства пользования.

— Да ну? — Оссеан стала похожа на проказливого лисёнка. — Ты готов признать, прямо сейчас, что Мирон Орловский — боевик, способный убить человека, и неоднократно это делавший?

— Это не я! — против воли воскликнул Мирон. — Это… Кровавый Точила.

–…

— Ладно, я понял. Но сейчас-то здесь я. Не он.

— Вот об этом я и говорю, — серьёзно кивнула Оссеан. — Человек, сутки назад творивший чудеса для того, чтобы выжить, сейчас боится встретиться с братом.

— Кстати, — вспомнил Мирон. — Почему Чёрный Ферзь? Что это за имя такое?

— В шахматах ферзь — самая сильная фигура.

— Ладно, но причём здесь я?

— Ты появился в стойбище — и в нашем фильме — неожиданно. Вне плана. Леонид хотел тебя выпилить, но мы с Айзеком решили, что квест Виталия может от этого выиграть. Месяц кочевой жизни для наших подписчиков — это слишком много, рейтинги уже начали падать. Мы сами уже хотели вмешаться, но тут появился ты… И за считанные часы превратил однообразный пасторальный трип в приключенческий вестерн. Рейтинги взлетели до небес, а ты стал новым идолом молодежи. Разумеется, мы не могли упустить такой возможности. Наши пиарщики придумали тебе ник, имидж, историю…

— Погоди, — вставил Мирон. — Виталик говорил, что фильм идёт без редакции. Ни монтажа, ни режиссуры…

— И все подписчики искренне в этом уверены, — кивнула Оссиан. — Но представь, что Виталика убили — там, где он был, это обычный способ решать проблемы… Что бы стало с психикой изнеженных пользователей Плюса? Разумеется, мы редактировали всё, что он видит — и снимает. Не забывай, встроенный нейротранслятор — это наша разработка. Мы не могли рисковать.

— Сколько… — Мирон почувствовал, что в горле пересохло, и закашлялся. — Сколько у Виталика подписчиков сейчас?

— Не так уж и много, всего двести миллионов. Основная масса перешла на новый аккаунт: Чёрный Ферзь. Там — больше миллиарда. И они тебя обожают. Чтобы усилить впечатление, мы смонтировали несколько роликов из твоих старых приключений — битва в монастыре, гонки на мотоциклах по Токио…

— Как вы о них узнали? — рявкнул Мирон.

— От Платона, — пожала плечами Оссеан. — Он слил нам терабайты видео: ты скачешь по крышам, ты мчишься на турбо-джете, ты вершишь правосудие чёрным композитным мечом…

— Правосудие? — вскричал Мирон. — Что за бред!..

— Платон решил, что такой контекст будет более чем уместен. Людям давно не хватало героев. Кого-то, кто не задумываясь встанет на защиту слабых и угнетённых. Сделается новым символом справедливости. И этот герой — ты, Мирон.

Он понял, почему к нему приставили эту… это… нечто с эльфийским личиком, хрупкой талией и белыми, похожими на нимб, волосами. Если бы то, что он сейчас узнал, рассказал, например, Айзек — а еще лучше Леонид, с его лощеной улыбочкой, с его нарочитыми манерами… Он бы бросился в драку. Размазал бы сопли по его холёной морде, смешал их с кровью, а потом свалил на этот прозрачный, снобско-нанопластиковый пол, и пинал бы…

Оссеан он ударить не мог. Поэтому ей — ему — и поручили высказать всю правду-матку. Всю, так сказать, неприкрытую правду.

— Значит, всю эту лажу придумал Платон?

Разобравшись, как функционируют вакуоли, он без труда открыл выход на балкон и вновь уставился на бесконечное колышущееся море гречихи. Ветер даже доносил жужжание пчёл… Искусственных пчёл, — напомнил он себе. — Фальшивых. Таких же, как и всё здесь.

— У него не было связи с тобой несколько месяцев, — сказала Оссеан, вставая рядом у перил. — Но, как только он увидел первые кадры трансляции…

— Всё, к чему прикладывает руку мой брат, становится ненастоящим, — сказал Мирон. Во рту, на языке, ощущалась кислая горечь. — Он не способен испытывать подлинные эмоции.

— Он пожертвовал собой ради всего мира.

— И это был точный расчёт. Не эмоции. Он просчитал, что так ему легче будет справиться с Призраками.

Мирон вспомнил, с чего начался этот разговор и усмехнулся.

— Я не буду вам помогать, — сказал он. — Не буду больше скакать по крышам на потеху толпе.

— На самом деле, это и не потребуется, — улыбнулась Оссеан. — По тому материалу, что у нас уже есть, была составлена нейромодель, и теперь нам остаётся лишь придумывать достаточно захватывающие приключения Чёрного Ферзя, и выкладывать их на выделенном канале. Этим занимается отдельная творческая группа.

Мирон вновь усмехнулся. Теперь Платону не нужен даже брат. Только его виртуальная копия.

— Ты ведь ещё не понял своей выгоды? — спросила девушка. Мирон угрюмо пожал плечами. — Ты теперь свободен. Можешь стать кем угодно, лицом из толпы. Стоит тебе снять зеркальный шлем — и ты невидимка. Живи, как хочешь, никому нет до тебя дела.

— То есть, как выглядит Чёрный Ферзь без шлема, никто не знает, — на всякий случай уточнил Мирон.

— Я думала, до тебя дойдёт намного раньше.

— Ты сказала, вы использовали видео из Токио. А я там не носил никакого шлема.

— Ну ты как ребенок, — она закатила глаза. — Это графон. Мультяшная картинка.

— Я хочу поговорить с братом, — заявил он.

— Но мы не закончили…

— Закончим после того, как я доберусь до его тощей виртуальной шейки. Совсем распоясался, иск-ин недоделанный. Надо вправить ему мозги.

А вот сейчас, — улыбнулась Оссеан. — Узнаю Чёрного Ферзя. Кстати: я тоже его фанатка. Идём, — она схватила его за руку, как маленькая девочка, обеими ладошками. — Я отвезу тебя к Платону.

Оссеан отпустила его и поднесла одну руку к лицу — Мирон только сейчас заметил у неё на запястье имплант. Девушка нажала кнопку, перед её глазами, прямо в воздухе, появился виртуальный образ пульта управления. Она махнула рукой, и прямо из балкона стал вырастать трап.

— Наниты, — пояснила девушка. — Мы только экспериментируем, но это здание построено из"умных"клеток, которые могут перестраиваться, повинуясь набору сигналов.

К выдвинутому трапу подплыла авиетка.

— Я думал, вы общаетесь с Платоном прямо из конторы, — заметил Мирон.

— Мы — да, — Оссеан нажала еще одну виртуальную кнопку, и авиетка раскрылась, подобно цветку. — Но я хочу тебе кое-что показать.

— Это как-то связано с моим братом? — Мирон не двигался с балкона. Надоело, что ни на один свой вопрос он еще не получил ни одного конкретного ответа.

— Напрямую, — ступив в авиетку, девушка устроилась на подушках. Ни рулевой колонки, ни пульта управления внутри авиетки Мирон не заметил. Только круглый диван со столиком в центре.

— Похоже на летающую тарелочку из детских мультиков, — заметил он, устраиваясь рядом с Оссеан.

— Мы на это и рассчитывали, — кивнула она. — Образы, усвоенные в детском возрасте — самый стойкие.

— Мы летим в город? — спросил Мирон, когда под днищем авиетки замелькали крыши домов.

— В самый центр, на площадь Независимости.

— Ого. И что там?

— Увидишь.

Авиетка опустилась возле стеклянного купола, с крыши которого пытались взлететь бронзовые аисты. Мирон осторожно выглянул наружу — никто не обращал на них внимания, хотя по площади гуляли толпы народу.

— И зачем нам фонтан? — спросил он.

Ветер пах красным кирпичом, солнцем и голубиным помётом.

— Встань лицом к куполу и положи руку вот сюда, — Оссеан указала на что-то вроде клюшки для гольфа, острым концом воткнутой в брусчатку. — Приложи ладонь поплотнее.

Мирон послушался. Фонтан исчез, на его месте появилась кухня их старой квартиры. За столом, на котором лежала знакомая до последней царапины скатерть в безвкусных подсолнухах, сидел Платон. В своеобычной растянутой олимпийке с торчащими из-под неё уголками застёгнутой на все пуговицы рубашки, с расчёсанными на пробор волосами — типичный образ ботаника, которому не приходит в голову следить за внешностью.

— Мать моя женщина!.. — отдернув руку, он отскочил. — Что это было?

— Терминал виртуального присутствия, — сказала Оссеан. На этот раз она даже не улыбнулась. — Сенсоры считывают твою биометрию через плёнку пота на ладони, и воссоздают образ, наиболее тебе близкий. Или понятный.

— Ты хочешь сказать, сюда, в нашу бывшую квартиру, может прийти любой?

— Не в квартиру. Терминал генерирует образы индивидуально.

— Но… Зачем?

— Чтобы встретиться с Платоном, конечно.

Мирон почувствовал, как по спине, под рубашкой, течёт горячая струйка пота. Стараясь не касаться клюшек — те располагались по всему диаметру фонтана — он осторожно сел на поребрик и спрятал лицо в ладонях.

— Ты как? — спросила Оссеан, присаживаясь рядом. — Наверное, тебя накрыло джет-лагом. Перелёт всё-таки был долгим.

— Я просто ни хрена не понимаю, — пробубнил Мирон сквозь ладони. — Какое, к свиням, виртуальное присутствие? Зачем? Он что теперь, Правитель Галактики?

— Ничего такого. Просто… Ты отключился от Плюса спустя месяц после того, как Платон переселился в киберпространство, верно? — Мирон лишь кивнул. — О большой битве в Токио ходили легенды, — продолжила она. — Разумеется, о виртуальной. Миллиарды людей видели стеклянный купол над Технозон, китов, атакующих левиафана — словом все события, участниками и инициаторами которых вы с Платоном являлись. И люди жаждали объяснений, — она коротко усмехнулась. — Веришь ли, многие решили, что таки настал Конец Света. Долгожданный Джек-Пот, который ведёт прямиком к краху цивилизации. Началась паника — ты должен её помнить.

Мирон неуверенно кивнул, не отрывая ладоней от лица. Наверное, он тогда были слишком занят своими проблемами, чтобы обращать внимание на весь мир…

— Ну так вот. Платон, чтобы предотвратить панику, решил явить себя миру. И объяснить, что случилось.

— Что? — Мирон вскинулся. Увидел своё безумное, встрёпанное отражение в зеркальных глазах Оссеан и выдохнул. Нельзя. Нельзя так распускаться.

— Не сразу, конечно. Он обратился к нам, а мы уже построили вот такие терминалы в самых больших городах мира. В Токио, кстати, тоже. В Москве, в Минске, в Буэнос-Айресе, Мумбае, Париже — всего в шести городах. Пока в шести. Любой человек может войти в такой терминал и поговорить с Платоном.

— О чём?

— О чём угодно. О мировом кризисе, о вымирающих оленях, о футболе. Обо всём. Но в-основном все хотят знать, как это: жить в Плюсе.

— Он рассказал им о Призраках?

— Нет, — покачала головой Оссеан. — Они ещё не готовы.

— Ладно, — Мирон поднялся. Затем снова сел — клюшка была совсем рядом, стоило протянуть руку. — Я готов. Ты меня подождёшь?

— Ну разумеется, — Оссеан поднялась. — Пойду, куплю себе круассан.

Мирон огляделся. В нескольких метрах от него сидел мужчина в шляпе и коричневом плаще. Его рука лежала на головке ближайшей к нему клюшки.

О чём они разговаривают? — подумал Мирон и вытянул руку. Обхватил головку и вновь оказался в старой кухне.

— Привет, крокодил, — сказал он.

— Здорово, аллигатор, — ответил Платон.

Мирон расслабился. Да. Внешне это был он, его брат. Но Призраки умеют принимать любые обличья.

— Что мы делали в странном аттракторе? — спросил он.

— Мы долго брели по пустыне, а потом вышли к кенотафу из лавы, который ты выстроил для Мелеты.

— Хорошо, — кивнул Мирон. — Это и вправду ты… Значит, сможешь объяснить, что за хрень вокруг твориться.

— Я думал, ты сам хочешь во всём разобраться, — заметил Платон.

Кожа его на фоне дешевых материнских занавесок отливала желтухой, уголки рубашки засалились и потемнели. Глаза были красные, на подбородке — трёхдневная щетина. И всё бы ничего, но у Платона она росла клочками.

— Тебе правда необходима такая реалистичность? — Мирон не удивился бы, если бы на кухне запахло мартини — мать частенько оставляла за собой липкие, пахнущие алкоголем лужицы.

— А тебе не нравится наша квартира?

Мирон не заметил, когда стены, покрытые выцветшими зеленоватыми обоями сменились бесконечными книжными полками. Стол превратился в солидное сооружение из морёного дуба, его поверхность освещала лампа под стеклянным зелёным абажуром.

Платон устроился в кожаном кресле, перекинув нога на ногу. Теперь на нём был коричневый плюшевый халат с золотыми кистями, под ним — белоснежная сорочка и зеленоватый шейный платок. Небритость, впрочем, никуда не делась.

— Так лучше? — спросил он, раскуривая длинную сигару.

— Ты никогда не курил, — буркнул Мирон. — На дух не переносил табачного дыма.

— Ой, ну что ты сердишься? — сигара исчезла, на столе появился чайный сервиз голубого фарфора. — Чем ты недоволен?

— Чем? — Мирон в избытке чувств махнул рукой — изображение библиотеки и Платона пропало. Опомнившись, он вновь взялся за клюшку…

— Будь добр, не снимай руки с сенсорного передатчика, — сказал брат. — Твоя экспрессия сбивает настройки.

— Пошел ты в жопу, — беззлобно выругался Мирон.

— Сам пошел.

— Вот и поговорили, — Мирон сделал вид, что собирается уходить.

— Подожди, — Платон робко улыбнулся. — Я рад тебя видеть, брат. Нам столько нужно обсудить…

— Например, как ты без спроса сделал меня звездой Плюса?

— Это был просто удачный случай, нельзя было его упускать.

— А что с этими ребятами? Минск-Неотех.

— Ты о них правильно всё понял, — отмахнулся Платон. — Просто мне нужны руки в Минусе. На самом деле, много рук. Я подсказал им несколько удачных идей, они зарегистрировали патенты, и вот…

— Новая корпорация, — кивнул Мирон. — И кто помешает им стать второй Технозон?

— Я, конечно.

— Знаешь, мне кажется, найти способ изолировать тебя в Плюсе, где-нибудь на дальних серверах, не составит большого труда. И когда ты не будешь полезен…

— Меня невозможно изолировать, — перебил Платон. — Образно говоря, на данный момент я — и есть Плюс. Мои нейросети опутали все серверы в мире. Я везде.

— А… Как же Призраки? — опешил Мирон. — Я так понял, они не очень-то рады твоему присутствию.

— Я с ними догово…

И всё пропало. Мирон почувствовал толчок, упал, но тут же поднялся.

— Ты что, с ума сош… — он осёкся. Думал, это чудит Оссеан — по своей привычке, дёргает его за руку, но ошибся.

Перед ним стояла Амели.

3.6
3.4

Оглавление

Из серии: Кибердемоны

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кибердемоны 3. Динамический хаос предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я