ДНК неземной любви

Татьяна Степанова, 2010

Такого странного, загадочного дела в практике МУРа не было никогда… По ночам на московских бульварах находят жертв страшных и чудовищных преступлений. Кате Петровской, капитану милиции, сотруднице пресс-центра УВД, выпал редкий шанс стать непосредственным участником проводимого расследования. Версий было много. Но все они быстро рассыпались в прах. Осталась лишь одна, самая невероятная, зато подтверждаемая результатами экспертизы ДНК: жуткие убийства на московских бульварах совершала Лариса Белоусова, убитая пять лет назад… Жаждущая крови и мести покойница, вызванная из могилы с помощью ритуала, проведенного на кладбище… Но это уже за гранью реальности! И тогда была выдвинута еще одна версия, единственно возможная…

Оглавление

ГЛАВА 10

ФОЙЕ

Что-то там написано такое… какая-то абракадабра, белиберда — там, у входа, у новеньких дубовых дверей «под старину», там, где театральные афиши. Что-то там было написано… «Трагикомическая компания»? Нет, кажется, артель. В аккуратном чистеньком особняке, что на углу Гоголевского бульвара и Сивцева Вражка помещался театр. Ну как раз рядом с троллейбусной остановкой, где останавливаются 5-й и 15-й маршруты. Катя миллион раз ходила мимо этой остановки и этого особняка. Впереди, чуть поближе к метро «Кропоткинская», есть замечательный магазинчик распродаж, там сплошь все итальянские товары, и порой можно обувь приличную откопать по хорошей цене. Катя ходила мимо и никогда… неужели правда никогда не обращала внимания на то, что здесь вот, на бульваре, — театр или что-то вроде кабаре… Что-то трагикомическое… И вот только сейчас, когда они с капитаном Белоручкой подошли к зданию со стороны бульвара, где в луже крови лежал мертвец с вырванными глазами, она…

Если оглянуться через плечо — темная аллея там, за оградой. Старые липы, свет фонарей не проникает под их кроны, превратившиеся от ливня в сплошное мокрое месиво, у листвы цвет какой-то неживой, не зеленый, а металлический, словно листва покрыта алюминиевым порошком.

— И правда двери настежь, — капитан Белоручка потрогала створку распахнутой двери театра. — Что ж он все тут бросил без присмотра? Вот так сразу?

— Как это бросил? — спросила Катя.

— Но он же здесь, в театре, работал, я так понимаю, ночным охранником. Эта охрана обычно как дежурит? Запрутся у себя, камеры включат, если есть… Кстати, тут они имеются, камеры-то эти? И телик гоняют всю ночь, а потом баюшки завалятся, — капитан Белоручка внимательно оглядывала двери. — Смотри, запоры какие, а все открыто. Сам, что ли, открыл? Получается, что сам, раз вышел. На грозу любоваться? Да вроде она только-только начиналась, эксперт говорит: убили его либо еще до грозы, либо когда уже полил дождь. Чего ж он на бульвар поперся? Зачем?

— А вдруг его здесь убили, а туда тело перетащили?

— Нет, он был убит именно там, хотя… Будем смотреть, разбираться. Эй, тут есть кто?

— Товарищ капитан, Лиля, проходи сюда — через фойе, — откликнулся из темноты мужской голос. — Мы здесь с Федуловым помещение осматриваем, проходите, сейчас свет включу в вестибюле, тут у них, кажется, выключатели.

Свет вспыхнул, но из десятка ламп в фойе отчего-то загорелось только две, и освещение было скудным. Катя смотрела по сторонам — обычное театральное фойе, все новое, видимо, театр ремонтировали и денег в интерьер вложили немало — лестница, гардероб, буфетная стойка — закрытая чехлом, зеркала… много зеркал.

Открытые ночью двери театра. Он, потерпевший, вышел из здания и перешел на ту сторону, переход со ступеньками тут в двух шагах, она, Катя, сама только что поднималась по этим самым ступенькам туда, а он…

— Как его зовут? — спросила Катя. — Следователь мне говорил, но я…

— Колобердяев Александр Александрович, так на его визитке написано. Пожилой, на вид за шестьдесят уже. — Капитан Белоручка внимательно оглядывала фойе, потом прошла мимо буфета к дверям с надписью «Служебный вход».

Двери были приоткрыты, там горел свет. Катя увидела длинный коридор с серым ковровым покрытием, еще одна дверь открыта — вторая слева. На пороге показался оперативник.

— Мы зал зрительный осмотрели, там ничего, все тряпками укутано. По-моему, у них нет сейчас представлений, лето ж… А там, судя по всему, его комната. Камер внутреннего наблюдения нет, так что не за монитором он дежурил, а по старинке. Телевизор работал, когда мы вошли… Чайник электрический был еще теплый. Да, там список телефонов должностных лиц. Материально ответственный у них некто Мартов, ну мы ему сейчас позвонили — на мобильный, позвонили и Говорунову, за него жена ответила. Сказала, что тот приехать не может, мол, с самолета, только что из командировки прилетел и выпил лишнее… в общем, пьяный… А Мартов сейчас приедет, хотя тоже никак поначалу в толк не мог взять, что случилось. Подумал, в театре пожар.

Следом за муровцами Катя вошла в небольшую квадратную комнату, где забранное решеткой окно было открыто, жалюзи подняты, где без звука все еще работал телевизор (звук выключили оперативники). На письменном столе — остатки снеди, чайник электрический на тумбочке в углу, на спинке стула висел черный пиджак, а в воздухе витал запах сигаретного дыма и алкоголя.

Капитан Белоручка показала на бутылку водки, где зелья оставалось на донышке.

— Похоже, один гулял, дежурил… Но все равно проверить не мешает, забирайте на экспертизу, упаковывайте. И еду, сравним потом с результатами вскрытия, когда эксперт заключение даст по гистологии.

Закончив осмотр этого помещения, снова прошли по коридору, проверяя двери, — это оказались либо артистические уборные, либо гримерные, и все заперты на ключ. Затем заглянули в зрительный зал.

Сумрак. Кресла под серыми чехлами, похожими на растянутые паруса. Алый бархатный занавес. Зал напоминал конфетную бонбоньерку — все новенькое, начищенное до блеска, недешевое и одновременно какое-то ненатуральное, словно склеенное, вырезанное из бумаги и папье-маше. Катя подумала: у многих нынешних театров вот такой вид, что-то уж очень коммерческое, почти магазин, только с занавесом и креслами для зрителей. И кресла эти — как и в большинстве других таких же театров — сборные. Два с такой обивкой, три с другой. Она не удержалась, подняла чехол, проверила — так и есть, гнутые ножки, итальянские ткани, пестрота. Приют комедиантов… Нет, трагикомическая артель…

Он, этот человек, что лежит теперь там, на аллее, без глаз… он оставил все это, хотя должен был охранять. И один ночью в дождь пошел туда — на бульвар. Зачем? Что заставило его так поступить?

— Что? Ты о чем? — спросила капитан Белоручка.

— Я удивляюсь, Лиля, что заставило его так поступить? Выйти на улицу ночью? И вообще, как такое возможно в самом центре… здесь… Сначала задушили, а потом глаза… Он же кричать должен был, на помощь звать.

— Когда за горло железной хваткой возьмутся, не очень-то закричишь. А там хватка была что надо, следы на горле у него видела какие?

— А может, нападавших несколько было? Наркоманы, хулиганье? Увидели пожилого человека и… — Но Катя чувствовала, что эта ее версия, скорее всего, далека от истины.

Слишком уж вид у капитана Белоручки мрачный и сосредоточенный. И у всех членов опергруппы, что продолжали искать улики там, на аллее, вид был такой, что версия обычного хулиганского нападения сразу отпадала.

— И не ограбили его, да? — спросила Катя. — Следователь про его бумажник упомянул, про деньги…

— Ты-то как тут все-таки оказалась? Не пойму я. — Лиля Белоручка обошла сцену вдоль рампы.

— Я же объяснила, мы допоздна в районе сидели, там операция по задержанию, я репортаж готовила, ребята-телевизионщики снимали. А потом меня дежурная машина домой повезла, я мимо Гоголевского сто раз ездила, ходила. У меня подружка есть — фотограф Анфиса, у нее тут студия в двух шагах от Кропоткинской, комната в коммуналке. А тебя из дома вызвали, да?

— Ага, представляешь, только-только уснула с таблетками…

— А друг твой… Митя, он не разоряется, когда тебя вот так, среди ночи, по звонку вдруг…

— Еще как разоряется, дуется потом по два дня. Вида не показывает, но переживает, ревнует дурачок, — капитан Белоручка фыркнула. — К счастью, не было его сегодня у меня, он по делам фирмы в Твери, только завтра явится, то есть уже сегодня…

— Лиль, я понять не могу, по какой причине его убили, а потом так страшно изуродовали? — Катя и не слушала ее, думала уже о том, о главном.

— Вы здесь, товарищ капитан? — В зрительный зал зашел один из оперативников. — Лиль, слушай, там этот приехал, кого мы вызвали… Мартов… Он немного того, не совсем трезвый… Сама с ним поговоришь или…

— Я сама поговорю, он там, в фойе? Слушай, а сюда, в театр, пригласите эксперта, лучше Сивакова, он самый опытный. Если он на бульваре закончил, пусть детально осмотрит кабинет, двери… пусть входные двери тоже осмотрит и обработает.

В фойе в тусклом свете ламп их ждал мужчина средних лет. Катя поняла, что это какой-то то ли продюсер, то ли художественный руководитель.

— Здравствуйте, — низенькая капитан Белоручка доходила вновь прибывшему едва до плеча. — Московский уголовный розыск, вот осматриваем место происшествия. Позвольте ваши документы.

— Вот, пожалуйста, водительские права, только их успел захватить. Я думал, тут все горит, полыхает. Подъехал, а пожарных машин нет, только там, на бульваре, милиция… сколько милиции, — Мартов протянул документы.

— Так, хорошо, Константин Петрович. Меня зовут Лилия Ивановна, я старший оперуполномоченный по особо важным делам.

— Вы сказали, место осматриваете… Что случилось?

Вид у этого самого Мартова неважный, лицо с резкими чертами помято, как будто след от подушки отпечатался на щеке. А какой еще может быть вид, когда человека будят заполошным телефонным звонком в три часа ночи? От Мартова к тому же тоже исходил резкий запах алкоголя.

Что это они тут, все алкаши, что ли? Катя понимала — сейчас, если капитану Белоручке удастся разговорить этого «продюсера», она получит о потерпевшем важную первоначальную информацию, так что стоит, стоит послушать этот допрос. Но тревога, любопытство и страх звали ее туда, обратно на бульвар. Эксперт ведь сказал, что материала для исследований достаточно. Нашли они там какие-нибудь следы? Улики? Но ливень же был, ливень чертов мог все смыть, уничтожить…

— Константин Петрович, вы кем работаете здесь в театре? — спросила Белоручка.

— Я исполнительный директор — контракты, договоры, материальное обеспечение, финансы, организация гастролей, выступлений на корпоративах — все на мне, все хозяйство. Кроме художественной и постановочной части, правда, в новом сезоне я выступаю как продюсер… Пожалуйста, скажите мне, что здесь произошло? В нашем театре?

— Это не в вашем театре, это на бульваре, — Лиля Белоручка оглянулась. — Давайте присядем, вот тут, у буфета, будет удобно. Мы расследуем убийство гражданина Колобердяева, которое…

— Сан Саныча убили? — Мартов от волнения, от неожиданности аж поперхнулся и закашлял, попытался остановиться, но кашель бил его все сильнее. Еще резче запахло алкоголем. Мартов замахал руками. — Простите… сегодня в аэропорту просквозило… Сан Саныч… Да я же его только сегодня утром… Мы же с ним говорили… Он сегодня дежурил в ночь! Как же это… За что?

Вот и он спрашивает…

За что?

Кто?

— Колобердяев был здешний охранник? — спросила капитан Белоручка.

— Да он наш завхоз, отличный мужик, деловой, умный, хватка, как у настоящего хозяина. Мы с ним… я с ним… мы же с ним утром разговаривали, завтра хотели за стройматериалами на Окружную ехать в супермаркет, у нас тут в гримерных ремонт небольшой, пока основная труппа на гастролях… Кто его убил? Это ограбление?

— Это не похоже на ограбление. Пожалуйста, Константин Петрович, расскажите нам, что произошло сегодня? Когда вы видели Колобердяева… вообще, что он был за человек? Нам сейчас важна любая информация, вы понимаете?

— Да, да, я понимаю, но я настолько растерян… вы простите мне мой вид. Понимаете, у нас труппа на гастролях в Ханты-Мансийске. Они возвращаются через три дня. А сегодня, то есть вчера… прилетел наш администратор Говорунов Марк… С деньгами, с выручкой гастрольной, и я его встречал в Домодедове, рейс его на два часа отложили… Но ничего, долетел, ну и, конечно, потом, как водится, выпили с Марком за встречу… А Сан Саныч, он как обычно утром пришел к десяти в театр. Там по коридору его кабинет…

— Мы уже там были, продолжайте, пожалуйста.

— Он наш завхоз, а ночным охранником подрабатывает, он ведь на пенсии уже, так что деньги не лишние, понимаете?

— Где он живет? Вы знаете его адрес?

— Да, конечно, у него квартира однокомнатная на Таганке, я могу показать дом, подвозил его несколько раз, а точный адрес — у нас в компьютере, в бухгалтерии…

— Хорошо, хорошо, — Белоручка кивнула одному из коллег. — Надо вызвать срочно кого-то из бухгалтерии, найдите в списке телефон, пусть тоже едет сюда.

— Звоните Бегловой Раисе Захаровне, она имеет доступ к компьютеру и бухгалтерским документам, — Мартов похлопал себя по карманам. — Черт, сигареты в машине оставил… Я Сан Саныча видел утром, точнее где-то после одиннадцати, я уже в аэропорт торопился, мы столкнулись с ним здесь, в фойе, и я обрадовался, потому что… Короче говоря, мне вдруг позвонили из пожарной инспекции — у нас зимой еще конфликт был, приходили, проверяли, грозили театр временно закрыть, ну мы, конечно, все нарушения устранили, ну почти все… И я никак не мог их встретить из-за Марка Говорунова, понимаете, он с крупной суммой денег ехал, я обязан был его сопроводить. А с пожарной инспекцией сами знаете — говорить трудно, и поручить такое дело некому было, кроме Сан Саныча, и, когда он сказал, что все, мол, Константин, не беспокойся — решим этот вопрос, у меня прямо камень с души свалился.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я