Роддом. Сценарий. Серии 25-32

Татьяна Соломатина, 2020

«Я каждый день вижу осыпающиеся крылья ангелов – они исчезают, не долетев до земли. Ангелы кричат – и люди радуются этому крику, ждут его в своём болезненном счастье бескрылых существ. Смерть крыльев – рождение жизни. Я переживаю это с каждым ангелом и с каждым человеком». Я, пожалуй, ограничусь словами Подвального Витька в качестве аннотации к «четвёртому сезону» сценария «Роддом». От себя лично добавлю: если вы выпишете все экранные надписи этой саги и повесите их на видном месте, это будет весьма духоподъёмно. А если вы их пронумеруете – то будете знать «про что» каждая серия. К тому же авторы всех высказываний, использованных мною в качестве экранных надписей – врачи, от античности до наших дней. Глубокий им поклон за их знания, служение, энергию… Почти всех. Кроме последней… Ей отведите особое место. До новых встреч на ЛитРесе!

Оглавление

Из серии: Сценарии

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роддом. Сценарий. Серии 25-32 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

25-я серия

25-1. НАТ. ДОРОЖКА ОТ РОДДОМА К ГЛАВНОМУ КОРПУСУ. ДЕНЬ.

(МАРГО, КАБАН, САНИТАРКА ЛИЛЯ, САБЛИН.)

Марго и Кабан быстро идут следом за взволнованной Лилей.

ЭКРАННАЯ НАДПИСЬ:

«ТРУП — ЕЩЁ ТЕЛО И УЖЕ МЕРТВЕЦ». ПАРАЦЕЛЬС, ВРАЧ, АЛХИМИК, ФИЛОСОФ.

МАРГО

Ты можешь сказать, что случилось?!

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Сейчас увидите!

Подходят…

КАБАН

Это ж… (тормозит на разгоне, отделывается междометием) Ё!..

Кабан внимательнее вглядывается в лицо трупа. Делает бровками: «как так?!»

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Ага!

МАРГО

Мать моя женщина!

На дорожке распростёрт труп крупного мужчины (Саблин), хорошо одетый, к груди прижимает букет. Имеет вид спящего человека.

МАРГО

Нажрался — и спит! Чего сразу-то?!

У Кабана больше опыта. Присел, пропальпировал сонную. Глядя с сожалением и недоумением в лицо трупу, бегло оглядывает его сверху донизу.

КАБАН

Не спит. (как бы сам себе) Милый такой… (саркастически) Чисто младенец. Не от огня, не от ножа, не при ис… И здесь не нужен этот труп!

МАРГО

Никакой не нужен!

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Так и я сперва подумала: бухой уснул… Дотронулась, а он… температуры асфальта!

Санитарку Лилю передёргивает.

МАРГО

Надо ментов вызывать.

КАБАН

Меня только рядом не хватало! М-да! Гражданин Ираклий Гонгадзе обнаружил…

Смеётся, дамы смотрят на него с оторопью. Кабан обрывается.

КАБАН

Знаете что?

Оглядывается, прикидывает… Труп ближе к родильному дому.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Тут через полчаса будут толпы беременных…

КАБАН

К главному корпусу перенесём. И слиняем.

МАРГО

С ума сошёл?! Увидит кто?!

Санитарка Лиля соображает быстрее, и ей по нраву идея Кабана.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Не-а! Сюда окна процедурок и операционных выходят. Там если и есть кто — им не до в окошки пялиться.

Кабан уже прилаживается, берёт труп за плечи.

КАБАН

Взяли!

Санитарка Лиля прихватывает труп за ноги…

МАРГО

Больные на голову!

Но видит, что санитарке Лиле тяжело — мужик крупный, — приходит ей на помощь. Шустро тащат труп мужика в сторону главного корпуса.

25-2. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГЛАВНОГО КОРПУСА. ДЕНЬ.

25-3. НАТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/У АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДА.

(САБЛИН, ПЕРСОНАЛ.)

Из административного входа главного корпуса — раннее утро, — выходят крепкие мужчины в хирургических пижамах, покурить, оживлённо переговариваются. Бригада только что завершила операцию. Видят труп (Саблин) с прижатым к груди букетом. Осекаются. Недолго переговариваются. Берут труп за плечи/за ноги — мужиков не меньше четырёх, — легко несут его по дорожке в сторону роддома.

25-4. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. ДЕНЬ.

25-5. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.

(МАЛЬЦЕВА, РАМИШ, СЫТИН, МАРГО, АКУШЕРКА ЭТАЖА, САНИТАРКА ЛИЛЯ, РОДИЛЬНИЦЫ.)

Идут Мальцева, акушерка этажа, Рамиш и Сытин. Между Рамиш и Сытиным очевидная отчуждённость. Шаркают родильницы по своим гигиеническим делам. Группу догоняют Марго и санитарка Лиля. Марго, на ходу, в сторону родильниц:

МАРГО

Кто ещё засунет тряпку в унитаз — будет рассчитываться с сантехником!

Родильницы мимикой-жестами отрицают: «мы на такое не способны!»… Мальцева обращается к Марго, укоризненно:

МАЛЬЦЕВА

Маргарита Андреевна!

Марго на нерве, на выбросе адреналина.

МАРГО

Что, Маргарита Андреевна?! Вы, Татьяна Георгиевна, за ними говно не убираете!

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Вёдра везде понаставлены. Так нет! Егорыч недавно пелёнку вытащил! Это надо постараться, упаковать в унитаз!

Мальцева со-товарищи подошли к дверям палаты, она взялась за дверную ручку, выразительно осмотрела всех — заткнулись. Открыла дверь, вошла, все за ней…

25-6. ИНТ. РОДДОМ/ПОСЛЕРОДОВАЯ ПАЛАТА ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.

(МАЛЬЦЕВА, РАМИШ, СЫТИН, МАРГО, АКУШЕРКА ЭТАЖА, САНИТАРКА ЛИЛЯ, 1-Я РОДИЛЬНИЦА, 2-Я РОДИЛЬНИЦА.)

Послеродовая палата на три койки. У взрослых коек стоят детские кроватки, 1-я и 2-я родильницы возятся со своими новорождёнными.

МАЛЬЦЕВА

Доброе утро! Обход!

Родильницы укладываются по койкам. Третья койка пустая — смятая постель, никаких личных вещей на тумбочке.

МАЛЬЦЕВА

Где Якулова?

1-Я РОДИЛЬНИЦА

Цыганка? Сбежала.

Мальцева кивает на папку в руках Сытина — он подаёт ей историю родов цыганки. Она листает, смотрит.

2-Я РОДИЛЬНИЦА

Она классная. Весёлая. Всё ночью в окошко глядела, папашу ребёнка ждала. Таинственно намекала, мол, уж теперь-то…

МАРГО

Обхохочешься!

МАЛЬЦЕВА

Четыре шёлковых шва на промежности! Вы, Олег Андреевич!.. Нарочно не придумаешь!

СЫТИН

Чего я?! Яна Владимировна дежурила…

Мальцева окидывает их обоих взглядом.

МАЛЬЦЕВА

Вы принимали роды, Яна Владимировна — дежурила. Вот вместе на поиски и отправитесь. На сей раз адрес записали?!

Смотрит на титул истории — адрес есть. Сытин кивает. Они с Яной не смотрят друг на друга.

МАРГО

Шёлковые швы если не снять — прорежутся.

Мальцева укоризненно — на Яну, на Олега. С улицы доносится пронзительный женский визг, долгий, на одной ноте… Все в белых халатах и пижамах — выбегают из палаты. Родильницы шустро встали с коек — насколько позволяет состояние после пусть лёгких, но всё-таки родов — к окнам.

25-7. НАТ.РОДДОМ/У АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДА. ДЕНЬ.

(САБЛИН, ВИЗГЛИВАЯ БЕРЕМЕННАЯ, СВЯТОГОРСКИЙ, ПАНИН, МАЛЬЦЕВА, РАМИШ, СЫТИН, МАРГО, САНИТАРКА ЛИЛЯ, ПЕРСОНАЛ, БЕРЕМЕННЫЕ, РОДИЛЬНИЦЫ.)

Чуть сбоку у лестницы административного входа: труп Саблина. Возле него визжит беременная. Первым из здания выбегает Святогорский. Окинув взглядом тело — понимает: труп.

СВЯТОГОРСКИЙ

Ё!..

Немедленно берёт за плечи беременную — отвести подальше. Выбегает персонал. И Мальцева, Панин, Рамиш, Сытин… Чуть позади — санитарка Лиля и Марго. Из окон свесились любопытные родильницы и беременные.

СВЯТОГОРСКИЙ

Идёмте, дамочка. Мужчина спит… Зачем же так кричать. Ещё разбудите!

Беременная, было замолкшая, смотрит на Святогорского пустыми глазами — ровно то время, чтобы воздуху набрать, — и визжит ему в лицо. Святогорский болезненно кривится, но увлекает даму к административному входу.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

(К Марго, шёпотом) Никак в главном корпусе тоже… сообразили! Прям под двери, смотри! Чтоб нам не отвертеться. Ухари!

Марго отмахивается.

25-8. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ.)

Беляев выглядывает в окно, исподтишка, подглядывая… Быстро отскакивает, садится за стол, хватает книгу, раскрывает, цапает ручку — пишет в книге. Вид у него побитый. Он явно слышал визг — но не выбежал. Нехарактерное для него поведение.

25-9. ИНТ. РОДДОМ/ХОЛЛ И КОРИДОР АДМИНИСТРАТИВНОГО КРЫЛА/У КАБИНЕТА НАЧМЕДА. ДЕНЬ.

(СВЯТОГОРСКИЙ, ВИЗГЛИВАЯ БЕРЕМЕННАЯ, МАЛЬЦЕВА, ПАНИН, МАРГО, САНИТАРКА ЛИЛЯ, РАМИШ, СЫТИН.)

Заходит Святогорский с визгливой беременной — она снова набирает воздуху, Святогорский достаёт из её сумки торчащую оттуда бутылку минералки, раскручивает, моментально суёт ей ко рту со словами:

СВЯТОГОРСКИЙ

Пейте! Вам же УЗИ! Полный мочевой пузырь! Чтобы лучше визуализировалось!

За ними вносится процессия во главе с Мальцевой и Паниным. Мальцева резко тормозит, поворачивается к группе товарищей. Обращается к Марго и санитарке Лиле:

МАЛЬЦЕВА

Вы чего побежали?!

САНИТАРКА ЛИЛЯ

А что?!

Мальцева, махнув на неё рукой, обращается к Марго.

МАЛЬЦЕВА

Простынкой накройте. И… Лилию Сергеевну на стульчик посадите, охранять! Любопытные и визгливые сейчас косяками пойдут.

Снова разворачивается, несётся вперёд. Марго и Лиля — уходят. Святогорский усаживает визгливую беременную на стул в холле (ряд стульев у кабинета УЗИ). Мальцева снова тормозит. Снова разворачивается. Смотрит на Сытина и Рамиш:

МАЛЬЦЕВА

А вы — искать цыганку!

Дальше идут вдвоём с Паниным. Подходят к двери кабинета начмеда. Панин заносит руку постучать. Мальцева, опережая его, толкает дверь без стука…

25-10. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ, МАЛЬЦЕВА, ПАНИН.)

Беляев сосредоточенно пишет в… «Руководстве к практическим занятиям по акушерству». Вносится Мальцева, за ней — Панин. Мальцева, окинув насмешливо происходящее:

МАЛЬЦЕВА

Айламазяна редактируешь? Вернёшь с дарственной надписью «От благодарного ученика»?!…Ты не заметил? — под ТВОИМ роддомом труп. Отряхнись и действуй!

Панин с непониманием наблюдает как Мальцева нагло и лихо командует Беляевым. Беляев отвечает испуганно, но с вызовом.

БЕЛЯЕВ

Я чего сделаю?! Кто обнаружил — тот пусть и…

МАЛЬЦЕВА

Беременная обнаружила. Ей его с собой на роды прихватить?

Подошла к столу, взяла городской телефон, грохнула перед Беляевым.

МАЛЬЦЕВА

Начмед, рули! Ноль два, все дела!

Беляев смотрит на Панина. Тот кивает. Беляев поднимает трубку, набирает цифры…

25-11. ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ. ДЕНЬ.

(ДЕЖУРНЫЙ.)

Обшарпанный предбанник отделения милиции. Молодой сержант (парнишка не без чувства юмора) спит, сидя за столом, положив голову на руки. Звонит телефон. Он с трудом просыпается. Без расторопности. Потягивается, зевает. Берёт трубку.

25-12. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ, МАЛЬЦЕВА, ПАНИН.)

Беляев говорит в трубку, под сверлящим взглядом Мальцевой. Панин с недоумением смотрит то на Беляева, то на Мальцеву.

БЕЛЯЕВ

Алло, милиция? Это роддом. У нас труп…

Мальцева с красноречивым выражением лица крутит пальцем у виска.

25-13. ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ. ДЕНЬ.

(ДЕЖУРНЫЙ.)

В трубку (с незатейливым армейским юморком, а затем равнодушно):

ДЕЖУРНЫЙ

И чего?! Если у вас труп, то везите его в ваш морг.… А! Не вы убили?… Мужчина?… Признаки насильственной смерти имеются?.. Как не знаете?! Вы же врач!… Если труп не криминальный — звоните на санэпидстанцию.

Кладёт трубку. Укладывается на стол — досыпать.

25-14. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ, МАЛЬЦЕВА, ПАНИН.)

Беляев кладёт трубку. Растерянно смотрит на Мальцеву и Панина. Почёсывает затылок. Спрашивает с детской непосредственностью:

БЕЛЯЕВ

Труп… не криминальный?

МАЛЬЦЕВА

Ты судмедэксперт?

Беляев отрицательно качает головой.

ПАНИН

И мы — нет!

МАЛЬЦЕВА

Игорь! Белый день! Под роддомом лежит мёртвый мужик!

БЕЛЯЕВ

Звоню! Уже звоню на санэпидстанцию!

Роется на столе в бумагах, достаёт список телефонов…

25-15. ИНТ. РОДДОМ/РАЗДЕВАЛКА ИНТЕРНОВ. ДЕНЬ.

(РАМИШ, СЫТИН.)

Переодеваются каждый у своего шкафчика, не глядя друг на друга. Сытин переоделся. Стоит лицом к шкафчику.

СЫТИН

Яна… Ты уже переоделась?

Рамиш кривит своему шкафчику злое ироничное лицо.

РАМИШ

Что-то новое боишься увидеть? Или просто: боишься увидеть?

Сытин поворачивается — Рамиш уже переоделась.

СЫТИН

Яна, я очень виноват перед тобой…

РАМИШ

Ни в чём ты передо мною не виноват. Ты перед женой виноват. Поехали к цыганам. Неблизкий свет…

Берёт сумку, идёт на выход, Сытин за ней (схватив сумку).

СЫТИН

Знаешь! Ты тоже перед своим девственником виновата!

Рамиш холодно усмехается.

РАМИШ

Пока не знает — не виновата. Есть, Олег, дела пострашней, чем перепихнуться по старой памяти.

СЫТИН

(возмущённо) То есть так это называется?!

Яна снова равнодушно усмехнувшись, выходит из раздевалки. Сытин — за ней:

СЫТИН

И что значит «пострашней»?!

25-16. НАТ. РОДДОМ/У АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДА. ДЕНЬ.

(САНИТАРКА ЛИЛЯ, МАРГО, САБЛИН, ПЕРСОНАЛ, БЕРЕМЕННЫЕ, РАМИШ, СЫТИН.)

Труп Саблина накрыт белой простынкой. Рядом стул, около нервически прохаживается санитарка Лиля. Персонал и мимо проходящие беременные — кто со страхом, а кто и с любопытством, — оглядываются.

МАРГО

Я пошла, а ты давай…

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Маргарита Андреевна! Мне это… Тоже работать. Я… боюсь!

МАРГО

Кого?! Мертвеца? (понизив голос) Ты его утром таскала.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

С твоим Кабаном ничего не страшно. А так…

МАРГО

Бояться надо живых! Охраняй, я сказала!

Разворачивается, идёт к приёмному покою. Лиля садится на стул. Вскакивает. Снова садится. Вскакивает… Начинает ходить туда-сюда.

25-17. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ, МАЛЬЦЕВА, ПАНИН.)

Мальцева стоит у Беляева над душой. Беляев с телефонной трубкой у уха. Панин сидит на диване, закинув ногу на ногу.

БЕЛЯЕВ

(Мальцевой) Не отвечают.

МАЛЬЦЕВА

Жди! Ещё набирай!

Беляев обречённо сидит с трубкой у уха. Длинные гудки.

25-18. ИНТ. САНЭПИДСТАНЦИЯ. ДЕНЬ.

(ШОФЁР САНЭПИДСТАНЦИИ.)

В пустом помещении (всё обшарпанное, мебель в хлам) на столе трезвонит телефон. Заходит старый шофёр (спецовка, замасленная ветошь, инструмент), раздражённый. Идёт к телефону.

ШОФЁР

Куда все подевались?! (поднимает трубку, в трубку) Алло на!… Да, на, санэпидстанция!… И что на?… «Труп! Труп!» Да хоть ледовое поё… побоище! Всё одно труповозка не заводится. И нет никого на!.. А без распоряжения… Да хоть бы и с распоряжением. Не на чем на!

Шваркает трубку на рычажки. Идёт на выход, ворчит под нос:

ШОФЁР

Нервные на! Как труп — так давай орать на! А чего уже на?! Раньше орать на!.. надо было!

25-19. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ, МАЛЬЦЕВА, ПАНИН.)

Беляев кладёт трубку. Он в полной растерянности.

БЕЛЯЕВ

Что теперь на?

Мальцева, похлопав его по плечу:

МАЛЬЦЕВА

Продолжай звонить.

Идёт на выход, Панин поднимается — за ней… Оборачивается:

ПАНИН

Или под теплоцентралью можешь закопать.

БЕЛЯЕВ

Что вы издеваетесь?! Я ещё никогда не думал, как мне от трупа избавиться!

Мальцева оборачивается от двери и кидает испепеляющий взгляд, — он осаживается, хватается за трубку телефона…

БЕЛЯЕВ

Звоню! Звоню!

Мальцева и Панин выходят.

25-20. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР/КАБИНА ЛИФТА. ДЕНЬ.

(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА, СВЯТОГОРСКИЙ.)

Выходят из кабинета начмеда. Идут. Панин смотрит на Мальцеву с подозрением.

ПАНИН

Что это он как тигр через кольцо?

Мальцева, усмехнувшись:

МАЛЬЦЕВА

Скорее как уж на сковородке.

Подходят к лифту, Панин нажимает на кнопку вызова.

ПАНИН

Тань, устроим романтический викенд! Сбежим из города… Как раз конференция.

МАЛЬЦЕВА

Не получится. Матвей прилетает.

Панин немедленно помимо воли становится понурой собакой. Хотя изо всех сил старается держать лицо.

ПАНИН

А!.. Ясно. Ну… сам поеду. Интересная конференция.

Двери лифта раскрываются. В лифте — Святогорский.

СВЯТОГОРСКИЙ

Курить?

МАЛЬЦЕВА

Я работать.

Уходит. Панин заходит в лифт.

СВЯТОГОРСКИЙ

Подвал?

Панин кивает. Святогорский нажимает кнопку. Двери лифта закрываются. Панин и Святогорский в кабине лифта. У Панина вместо лица — маска. Смотрят перед собою, оба. Святогорский с покер-фейсом:

СВЯТОГОРСКИЙ

Ты покричи, поплачь… Легче станет.

ПАНИН

Аркан, сейчас огребёшь.

25-21. ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ПОДВАЛ-ПЕРЕХОД/КУРИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК. ДЕНЬ.

(ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ.)

Курят.

СВЯТОГОРСКИЙ

…Ты сам женился!

ПАНИН

Меньше надо было обжиматься и сосаться с первыми встречными! С ней же выйти никуда было нельзя. Тут же!..

После паузы на глубокую затяжку, без злости, с обидой, замаскированной иронией:

ПАНИН

То-то она по земле каталась, локти грызла! На моей свадьбе — и то сняла для потрахаться…

СВЯТОГОРСКИЙ

Ну… Матвей её такую ест с потрохами и не давится. А у тебя, брат, кишка тонка.

ПАНИН

(горячо) Я не понимаю! Вот как?! Как она — ТАКАЯ?! Как точка сборки сдвинута, что человек… женщина! — чувственный урод!

СВЯТОГОРСКИЙ

О! (с известной хрестоматийной интонацией) Семён, ты не прав!… Танька Мальцева — чувственное чудо! Гений чистой чувственной красоты. И ты это лучше меня знаешь. В античные времена была бы известнейшей и богатейшей из гетер.

ПАНИН

Шлюха — она и есть шлюха.

СВЯТОГОРСКИЙ

Фу таким быть! Это ты от злости и ревности.… А Матвей — понимает.… По любому ты не внакладе! «Что привело сюда гордость продажных афинских женщин?»… Она пришла с тобой.… Или ЗА тобой.

Панин кидает на Святогорского взгляд, полный боли.

ПАНИН

И кто я по-твоему? Птолемей или Александр?

Святогорский, искренне задумавшись на мгновение, пожимает плечами, не найдя ответа. Из шутки тонкой переводит всё в шутку «для цирка».

СВЯТОГОРСКИЙ

Знаешь анекдот про нюансы?

ПАНИН

Святогорский, иди в задницу!

СВЯТОГОРСКИЙ

Так про то место и анекдот! «Но есть нюансы!..» Так если посмотреть: ты Таньку куда хочешь… А если как на самом деле: есть нюансы!

Панин вышвыривает окурок.

ПАНИН

Пошли работать.

25-22. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. ДЕНЬ.

25-23. НАТ.ПРИГОРОДНЫЙ ПОСЁЛОК/У ВОРОТ ДОМА БАРОНА. ДЕНЬ.

(РАМИШ, СЫТИН, ЦЫГАНЧАТА, ЦЫГАНСКАЯ ДЕВОЧКА, ПОЖИЛАЯ ЦЫГАНКА.)

Рамиш и Сытин идут по улице пригородного посёлка — классический цыганский «Шанхай», с представлениями цыган о богатстве. Лают собаки за заборами, у ворот дети — девочки постарше и мальчики помладше — с интересом наблюдают.

РАМИШ

Глухомань! И номеров на домах нет.

Сытин оглядывается.

СЫТИН

Неплохо обустроена глухомань!

РАМИШ

Безвкусица!

К ним подбегает бойкая цыганская девочка, хватает Сытина за руку.

ЦЫГАНСКАЯ ДЕВОЧКА

Дядь, пошли, покажу!

Сытин с испугом:

СЫТИН

Что покажешь?

ЦЫГАНСКАЯ ДЕВОЧКА

Где купить.

РАМИШ

Что купить?

ЦЫГАНСКАЯ ДЕВОЧКА

За чем пришёл.

СЫТИН

Мы ничего не покупаем. Нам нужна Виола Якулова.

РАМИШ

Мы из роддома. Врачи.

ЦЫГАНСКАЯ ДЕВОЧКА

Дочка старосты. (разъясняет как дуракам) Барона — по-вашему. (завистливо) Хорошо ей, сорок дней ничего делать не будет. Даже посуду мыть. Хоть и без мужа родила. У нас это не как у вас. У нас это всё равно.

СЫТИН

Почему?

ЦЫГАНСКАЯ ДЕВОЧКА

Так родила! А ребёнок — от бога. Романипэ.

РАМИШ

Что?

ЦЫГАНСКАЯ ДЕВЧОНКА

Закон.… Туда идите!

Показывает им на самый большой дом. Теряет к ним интерес. Они идут в указанном направлении. Рамиш строит Сытину лицо:

РАМИШ

Сорок дней ничего делать не будет. Даже посуду мыть. А у тебя Алинка через две недели на работу поскакала.

СЫТИН

Я её заставлял?!

Подходят к воротам дома барона. Стучат в калитку. Лай собак.

РАМИШ

Какой-то странный запах.

Сытин принюхивается.

СЫТИН

Вроде растворитель. Красят чего?

Ещё стучит. Пожилая цыганка идёт по двору.

ПОЖИЛАЯ ЦЫГАНКА

Иду, иду!

25-24. ИНТ. ДОМ БАРОНА/ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ.

(РАМИШ, СЫТИН, ЯКУЛОВА, БАРОН, ПОЖИЛАЯ ЦЫГАНКА, ЦЫГАНЕ.)

Виола Якулова лежит на диване. Гостиная набита цыганами. Сытин и Рамиш сидят за столом, напротив — барон и пожилая цыганка. Цыгане настроены дружелюбно.

ЯКУЛОВА

Я тебе, доктор, расписку написала.

СЫТИН

Так швы на…

Стесняется при цыганах говорить слово «промежность».

СЫТИН

Там. Шёлковые.

РАМИШ

Их надо снимать.

ПОЖИЛАЯ ЦЫГАНКА

Снимем мы. Есть кому.

РАМИШ

Вы не понимаете, насколько всё серьёзно! Инфекция!

ПОЖИЛАЯ ЦЫГАНКА

У нас не бывает! Мы всё нечистое сжигаем.

СЫТИН

Откуда вы знаете, что чистое, а что — нечистое?!

ПОЖИЛАЯ ЦЫГАНКА

Всё ниже пояса — нечистое! Только у детей — всё чистое.

РАМИШ

Каменный век.

БАРОН

Ты, девушка, не беспокойся. Мы всё понимаем. Не табор в степи. В роддома рожать ходим.

СЫТИН

Пусть вернётся! Через три-четыре дня — выпишем!

БАРОН

Виола дома будет. За ребёнком придём.

РАМИШ

Именно! Ребёнок! Грудное вскармливание налаживать. Нужен постоянный контакт родильницы с новорождённым.

ПОЖИЛАЯ ЦЫГАНКА

У нас есть, ты не волнуйся.

Одна из присутствующих цыганок кормит грудью ребёнка.

ПОЖИЛАЯ ЦЫГАНКА

Все молочные братья и сёстры. Виоле дома лучше.

Рамиш принюхивается.

РАМИШ

Чем у вас пахнет?

ПОЖИЛАЯ ЦЫГАНКА

Домом пахнет.

Барон поднимается.

БАРОН

Вы идите, ребятки.

25-25. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. ДЕНЬ.

25-26. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ.)

Разговаривает по телефону, на взводе, ходит, насколько позволяет длина шнура.

БЕЛЯЕВ

А я вам говорю: труп полдня лежит у роддома! Вы обязаны приехать…

Из трубки — поток в ответ, Беляев аж отодвигает трубку от уха, скривившись. Тут же снова прижимает, рявкает во всю мощь:

БЕЛЯЕВ

Я буду жаловаться!

Шандарахает трубкой. Садится. Вздохнув, придвигает к себе список телефонов, смотрит, куда бы ещё позвонить.

25-27. НАТ. РОДДОМ/У АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДА. ДЕНЬ.

(САНИТАРКА ЛИЛЯ, САБЛИН, БЕРЕМЕННЫЕ, ПЕРСОНАЛ, ПРОХОЖИЕ, СВЯТОГОРСКИЙ.)

Лиля скучно сидит у накрытого простынкой трупа, по углам простынка придавлена кирпичами. Из главного корпуса идёт Святогорский, с двумя стаканчиками кофе. Подходит, протягивает одну.

СВЯТОГОРСКИЙ

Часовым полагается смена… Или хотя бы кофе!

Лиля, вздохнув, принимает чашку.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

У меня работа! Бабы такое с туалетами понатворят… И вообще!

Святогорский вручает Лиле свой стакан. Забегает в административный вход, возвращается со стулом. Ставит рядом. Садится. Забирает у неё свой стакан. Достаёт из кармана пачку сигарет, протягивает Лиле — она берёт одну. Он — себе. Зажигалка. Прикуривает Лиле. Закуривает сам. Затягиваются, выдыхают. Дальше разговор как бы равнодушный, глядя перед собой. Пьют кофе.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Я школу с золотой медалью окончила.

СВЯТОГОРСКИЙ

(без особого удивления, но она явно ждёт реакции…) Да ты что!

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Да, Аркадий Петрович! Как назло в тот год профильным в мед была физика. Вот если б химия! Химия у меня от зубов отскакивала.

СВЯТОГОРСКИЙ

Что на следующий год не пыталась?

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Санитаркой устроилась и в анестезиолога влюбилась.

СВЯТОГОРСКИЙ

Анестезиологи — бабники!

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Теперь знаю. Замуж выскочила. Он молодой ординатор. Я медалистка, пережидающая год на швабре… Родила. Декрет. Прощай, учёба.

СВЯТОГОРСКИЙ

А он?

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Через пять лет пару по себе нашёл. Ординатора-хирурга.

СВЯТОГОРСКИЙ

Мужика что ли?

Лиля прыскает.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Чего мужика?! Бабу!

СВЯТОГОРСКИЙ

А ты?

САНИТАРКА ЛИЛЯ

На работу вышла. Санитаркой. Дура.

СВЯТОГОРСКИЙ

Вы такие. Бабы-дуры. Всё бы вам любовь.

Смотрит на труп.

СВЯТОГОРСКИЙ

Ты зачем его кирпичиками обложила?

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Ветер… Мне, Аркаша, начинает казаться, что я всю жизнь у трупа сижу. Что моя жизнь — и есть труп.

Святогорский внимательно смотрит на санитарку Лилю. Строго:

СВЯТОГОРСКИЙ

Ты брось! Философию эту… кладбищенскую! У тебя туалеты немыты и… (оживляется, горячо, искренне) Знаешь, как ты жрать готовишь — это же!.. Тех медалистов, хирургов и анестезиологов как собак нерезаных! А ты готовишь — ум отъесть! Не папье-маше из буфета!

Санитарка Лиля благодарно улыбается, берёт Святогорского под руку, прижимается к нему дружески — он гладит её по голове…

25-28. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГЛАВНОГО КОРПУСА. ДЕНЬ.

25-29. ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/БУФЕТ. ДЕНЬ.

(АЛИК, АЛИНА, ЧЕКАЛИНА, ЕВГРАФОВ, СЫТИН, РАМИШ, БУФЕТЧИЦА, ПОСЕТИТЕЛИ, ПАЦИЕНТЫ, ПЕРСОНАЛ.)

Многолюдный буфет. За большим столиком у окна сидят Алина и Алик Куликовские. Он — в пижаме и халате, она — в цивильном.

АЛИНА

Марафон какой-то! С ног падаю. И у Олега тоже… Сейчас поем — и домой, спать без задних ног. Хорошо мама с бабушкой Илюшку взяли. Ни одна нянька не хочет работать круглосуточно.

АЛИК

А у Олега что?

АЛИНА

Дежурство тяжёлое. И две пациентки сбежали. Такая семейная жизнь. Сутками не видимся.

Алик поверх реплики сестры смотрит в сторону входа в буфет, а в конце — кивает в сторону стойки:

АЛИК

Зато с бывшей… старой боевой подругой — он двадцать четыре часа бок о бок.

Алина оборачивается. В очереди к стойке стоят Сытин и Яна… Она хмурит брови, но берёт себя в руки, говорит брату:

АЛИНА

Надо же людям обедать!

Оборачивается снова, привстаёт, машет Яне и Олегу рукой:

АЛИНА

Идите к нам!

Сытин, завидев жену, вздрагивает. На лице моментально всё проявляется. Нечеловеческим усилием воли выдавливает улыбку — он не был готов к случайной встрече с женой. Алик отмечает реакции Сытина, хмурится. Рамиш — равнодушно-надменна, по ней ничего не считывается. Сытин и Яна с подносами подходят к столику Куликовских, ставят подносы, Сытин жмёт Куликовскому руку, садятся.

АЛИНА

Яна, привет!

РАМИШ

Всем привет!

СЫТИН

Я думал, ты уже дома. Привет!

Неловко клюёт жену в щёку.

СЫТИН

Не уговорили мы Якулову вернуться. Эти цыгане! Они нас выгнали!

РАМИШ

Были очень милы! И обычаи у них хорошие.

Все молча едят. Рамиш замечает у стойки однокашников.

РАМИШ

Забег триста тридцать третий. Участники те же.

В очереди у стойки — Чекалина (в цивильном) и Евграфов (пижама-халат). Чекалина оживлённо болтает, Евграфов смотрит на неё с обожанием. Алик, завидев Чекалину, напрягается. Рамиш улыбается, привставая, машет Евграфову и Чекалиной. К столику подходят Чекалина и Евграфов — у него поднос, один на двоих (в отличие от Рамиш и Сытина — у тех у каждого свой). Евграфов ставит поднос, пожимает руки Сытину и Алику.

ЧЕКАЛИНА

Всем привет! С Лёшкой встретились у отдела кадров.

РАМИШ

(под нос) Ну да…

Чекалина не спускает, смотрит на Рамиш, холодно чеканит:

ЧЕКАЛИНА

Не «ну да», Яна! А встретились у отдела кадров. Я завтра на работу выхожу.

После чего снова становится радушной и оживлённой. Садится.

ЧЕКАЛИНА

Как вы тут все?

СЫТИН

А у нас же под роддомом труп валяется. С самого утра!

Яна бросает на Сытина укоризненный взгляд. Сытин, глянув на Алину и Алика.

СЫТИН

Ой! Только Михаилу Александровичу не говорите!

АЛИНА

У папы дел по горло. Есть Беляев — пусть разбирается.

25-30.ИНТ/НАТ. ГЛАВНЫЙ КОПУС/КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА/БОЛЬНИЧНАЯ СТОЯНКА. ДЕНЬ.

(КУЛИКОВСКИЙ.)

Разговаривает по телефону (фактически — орёт в трубку):

КУЛИКОВСКИЙ

Чего звонишь?! Что ты за начмед, если разобраться не можешь?!.. Так! Я тебе всё сказал, Игорь Анатольевич! Хоть закопай его — или с завтрашнего дня не ты командуешь роддомом!

Бросает трубку. Встаёт из-за стола. Подходит к окну. Заложив руки за спину, вздыхает. Видит в окне дочь и зятя… Хмурит брови…

25-31. НАТ/ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/БОЛЬНИЧНАЯ СТОЯНКА/САЛОН АВТО. ДЕНЬ.

(АЛИНА, СЫТИН, ПЕРСОНАЛ, ПРОХОЖИЕ.)

Алина и Сытин идут к стоянке. Между ними — зона отчуждения, он не идёт с женой под руку, сам немного деревянный…

АЛИНА

Вёл себя… как дурак!

Сытин слегка взвивается:

СЫТИН

Чего это дурак?!

АЛИНА

Я: идём. А ты: (кривляя Сытина) куда?!…На Кудыкину гору, блинский блин! У тебя есть ещё куда идти?

СЫТИН

Алина, прекрати! Что за ерунда!

Уже подошли к машине, Алина открыла дверь, села на водительское место. Завела машину. Сытин садится на пассажирское.

АЛИНА

Наша жизнь для меня — не ерунда!

Надулась, глаза на мокром месте. Сытин чувствует, что взял не ту ноту. Обнимает Алину — она поначалу деревянная.

СЫТИН

Ты устала… Я устал… Роддом закроется на мойку — месяц буду нянчиться с Илюшкой и встречать тебя горячими ужинами! И надраивать квартиру. Стану такой мамкой и хозяюшкой, ой!

Алина размораживается, всхлипнув-хихикнув, прислоняется к мужу, из глаз слёзы.

АЛИНА

Я вас когда увидела… Подумала…

СЫТИН

Что ты подумала, глупышка?

Алина машет рукой…

АЛИНА

Про вас с Яной!

Сытин слишком горячо — так не отрицают то, чего не было:

СЫТИН

С ума сошла?! Мне никто, кроме тебя, не нужен!.. Давай, знаешь что?! Я за руль! Я, в конце концов, муж. Глава семьи. А у тебя слёзы, сопли… Вот, на!

Достаёт из кармана замызганный несвежий носовой платок — который прежде давал Рамиш. Было уже протягивает — вспоминает, пугается…

СЫТИН

Ой! Нет! Грязный! Гадость!

Открывает окно, выбрасывает платок в окно.

СЫТИН

Вот, давай… Так…

Утирает ей нос своим рукавом. От этой неуклюжей, но искренней заботы Алина совсем оттаивает, высмаркивается Сытину в рукав, смотрит на него просиявшими глазами.

АЛИНА

Хорошо…

Открывает дверь, выходит. Сытин — тоже. Обмениваются местами. При заходе в машину с пассажирской стороны Алина поднимает грязный носовой платок, уже садясь в авто:

АЛИНА

Зачем выбрасывать? Постираем.

Сытин, усевшийся на водительское сиденье, забирает у жены платок, снова выбрасывает его, в водительское окошко. Строго и жёстко — Алина смотрит на мужа с удивлением, но и с уважением, — что-то для неё новое в нём открылось и радует:

СЫТИН

Нечего полоскать то, что нужно утопить!

Устраивается на водительском сидении… Не экстра-класса водила.

СЫТИН

Та-а-к…

Алина добродушно усмехается, говорит «инструкторски»:

АЛИНА

Теперь ме-е-едленно отпускаем сцепление!

Машина стартует скачком… Рывками едет. Алина смеётся.

АЛИНА

Рулевой из тебя тот ещё пока! Но ты не волнуйся, всё получится. Все так начинали.

25-32. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. ДЕНЬ.

25-33. НАТ. РОДДОМ/У АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДА. ДЕНЬ.

(САНИТАРКА ЛИЛЯ, МАРГО, ПЕРСОНАЛ, БЕРЕМЕННЫЕ, САБЛИН.)

(музыка: 32–36)

Санитарка Лиля сидит на стуле у трупа Саблина. Рядом — пустой стул. Из роддома выходит Марго. Садится рядом с ней, закуривает. Вытягивает ноги, кладёт их на труп — рефлекторное движение человека, весь день отпахавшего на ногах. Тут же пугается — и/или Лиля делает «большие глаза», — убирает ноги. Кто-то в белом халате-пижаме выходит из административного крыла со стулом — садится с ними третьим. Курят, болтают.

25-34. ИНТ. КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ.)

Беляев беззвучно орёт в телефон.

25-35. НАТ. РОДДОМ/У АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДА. ДЕНЬ.

(САНИТАРКА ЛИЛЯ, МАРГО, МАЛЬЦЕВА, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ, ПЕРСОНАЛ, БЕРЕМЕННЫЕ, САБЛИН.)

Вокруг трупа стулья в кружок, все сидят, кто с кофе, кто с сигаретой, а кто и с кофе и с сигаретой, кто — с контейнером салата — ест. Жестяная кастрюля для окурков с парапета приёмного перетащена сюда. Какая-то из беременных мимо проходящих трогает Панина (нимало не смущаясь, положил вытянутые ноги на труп; так же поступила и Марго) за плечо, — он убирает ноги, поворачивается, радушен, беременная что-то говорит ему. Он встаёт, уходит с ней…

25-36. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ.)

Беляев снова-здорово что-то беззвучно орёт в телефон. Шваркает трубкой. Хватает телефон, выдирает шнур. Швыряет телефон об стену. (Музыке конец.)

25-37. НАТ. РОДДОМ/У АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДА. НОЧЬ.

(БЕЛЯЕВ, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ, МАЛЬЦЕВА, МАРГО, САНИТАРКА ЛИЛЯ, САБЛИН.)

Вся компания, кроме Беляева, сидит вокруг тела Саблина. На слегка истеричном хохотке.

СВЯТОГОРСКИЙ

Давайте его забальзамируем!

ПАНИН

И возложим! Устроим ему мавзолей из дерьма и палок!

МАЛЬЦЕВА

Мавзолей-мазанка!

МАРГО

Пирамиду! Скальпели точить. Читали про свойства пирамид?

САНИТАРКА ЛИЛЯ

У него будут назначать свидания…

СВЯТОГОРСКИЙ

Он будет предсказывать пол ребёнка…

ЕВГРАФОВ

Причём точнее УЗИ.

ПАНИН

Будет наш талисман-оберег. Назовём его…

МАЛЬЦЕВА

Толик!

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Почему Толик?

МАЛЬЦЕВА

Типичный Толик!

Санитарка Лиля опускается, отодвигает кирпичик, снимает с лица трупа простынку. Пристально вглядывается в лицо. Серьёзна.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Как ни странно — точно! Хотя Толики как бы… посуше. Он мясистый… Натуральный Анатолий.

Взрыв хохота.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

(перекрикивая) Чего ржёте?! И это… Пусть так полежит. Подышит… Целый день с тряпкой на лице. Умаялся.

Все уже немного успокоились, но тут санитарка Лиля с сочувствием гладит труп по лицу. С бабьей жалостью:

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Бедняжка. Мытарь… Красивый ты мужик, Толик! Любая баба…

СВЯТОГОРСКИЙ

Давайте без некрофилии!

Взрыв хохота. По ступенькам административного крыла сбегает Беляев (по гражданке, с барсеткой и ключами от машины). Сейчас он — руководитель, принявший решение.

БЕЛЯЕВ

Так! Тёлки — рассосались! Мужики остаются.

Мальцева бросает на Беляева выразительный взгляд. Он ей жестом: «не ссы, всё ок! Знаю, что делаю!»

МАЛЬЦЕВА

Ладно…

Встаёт, Марго и санитарка Лиля вместе с ней. Уходят. Беляев жестом созывает мужчин в «конспиративный» кружок.

ПАНИН

Игорь…

СВЯТОГОРСКИЙ

Ты ж не решил его… всерьёз… закопать.

БЕЛЯЕВ

Больные?! Нет, конечно! Но никто за ним не приедет. Ни милиция, ни санэпид — никто! Все кивают друг на друга, у всех всё поломалось… Полный беспредел! Управы нет.

Разъярился. Тормозит. Вдох-выдох.

БЕЛЯЕВ

Поэтому: Грузим его ко мне в багажник. И везём его…

ЕВГРАФОВ

На поля орошения?!

БЕЛЯЕВ

Ты ещё тоже! Начинающий остряк-самоучка без сертификата!… В судебный морг. На заднем дворе выгружаем — и сматываемся.

ПАНИН

А если поймают?!

БЕЛЯЕВ

Кто?! Ночью на задворках судебки?! Туда даже вечно пьяный сторож боится выйти. Завтра утром они его найдут — и это уже их проблема!

Панин, Святогорский и Евграфов переглядываются. Беляев понимает, что коллеги сомневаются. Добивает их аргументацией:

БЕЛЯЕВ

Весь день труп пролежал под роддомом. Пока свеженький! Завтра энтомофауна подтянется. Мушки, червячки. Если у вас есть более (машет рукой, с сарказмом) элегантное решение — готов выслушать!

Мужчины снова переглядываются.

БЕЛЯЕВ

А если нет — то быстро переоделись и погнали!

25-38. НАТ. РОДДОМ/НА ПЛОЩАДКЕ У РОДДОМА. НОЧЬ.

(БЕЛЯЕВ, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ, САБЛИН.)

Вчетвером (все по гражданке) грузят труп в форд Беляева, стоящий под окнами буфета. Пыхтя, сопя, старательно укладывая.

БЕЛЯЕВ

Тяжёлый какой!

ПАНИН

Мёртвое тело. Мускульной готовности нет.

СВЯТОГОРСКИЙ

Мышечной, так сказать, радости!

ЕВГРАФОВ

В натуре, хряк неподъёмный!

25-39. ИНТ. РОДДОМ/БУФЕТ ОБСЕРВАЦИИ. НОЧЬ.

(МАРГО, МАЛЬЦЕВА, САНИТАРКА ЛИЛЯ.)

Женщины у окна, подсматривают.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Загрузили нашего Толика.

Нервный смешок по всем. Мальцева с сомнением смотрит на подругу.

МАЛЬЦЕВА

Беляев же…

МАРГО

Тань! Ну не на мясокомбинат он его повезёт. Ты Игорька совсем не… это самое. С этим самым не смешивай! Он всё-таки…

25-40. НАТ. РОДДОМ/НА ПЛОЩАДКЕ У РОДДОМА. НОЧЬ.

(БЕЛЯЕВ, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ, САБЛИН.)

Беляев захлопывает багажник. Панин идёт на переднее пассажирское. Святогорский и Евграфов садятся назад. Беляев к водительской двери, грозя кулаком в окно буфета и сразу после делая жест «рот на замке».

25-41. ИНТ. РОДДОМ/БУФЕТ ОБСЕРВАЦИИ. НОЧЬ.

(МАРГО, МАЛЬЦЕВА, САНИТАРКА ЛИЛЯ.)

Марго и Мальцева отпрыгивают от окна. Лиля у открытого холодильника.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Девочки, есть хотите? Я отбивных нажарила.

У Марго и Мальцевой на лицах отвращение к пище. Отрицательно качают головами. Санитарка Лиля оглядывается на них:

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Чего?!

Достаёт из холодильника бутылку водки.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Толика помянем.

Нервный смешок вырывается у Марго и Мальцевой.

25-42. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. НОЧЬ.

25-43. НАТ/ИНТ. УЛИЦА/САЛОН АВТО. НОЧЬ.

(БЕЛЯЕВ, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ, САБЛИН, 1-Й ГАИШНИК, 2-Й ГАИШНИК, ПОЛКОВНИК, МАСКИ-ШОУ.)

Беляев энд компани едут по ночному городу. Передние пристёгнуты. Беляев соблюдает скоростной режим.

БЕЛЯЕВ

Скоро будем на месте.

Замечает гаишников. Хуже того — они его тормозят.

БЕЛЯЕВ

Твою ж Евпаторию!

СВЯТОГОРСКИЙ

Грёбанный йод!

ЕВГРАФОВ

Что такое «не везёт» и как с этим бороться!

ПАНИН

Обычная проверка документов. Ничего не нарушали. Сидим спокойно.

Беляев притормаживает, паркуется на обочине у гаишников, опускает стекло. У машины — два гайца (не обычные постовые, а в режиме: «рейд по сирене» — всю сцену у гаишников ни единой эмоции); на бэквокале тусуются у милицейского «бобика» «маски-шоу». Беляев опускает окно.

БЕЛЯЕВ

Добрый вечер, командир! Что-то не так?

1-Й ГАИШНИК

(козырнув) Капитан Истратов. Ваши документы.

Беляев подаёт гаишнику документы. Тот внимательно изучает, глянув в лицо Беляева. Возвращает.

БЕЛЯЕВ

Всё в порядке, командир?

Гаец, как и прежде, с непроницаемым лицом:

1-Й ГАИШНИК

Выйдите из машины.

БЕЛЯЕВ

(несколько развязно) Какие проблемы, капитан?!

Панин трогает Беляева за руку: не нагнетай! 2-й гаишник светит фонариком в салон. 1-й гаишник повторяет, без эмоций:

1-Й ГАИШНИК

Выйдите из машины. Все.

Переглянувшись, товарищи выходят из машины. Маски-шоу (с автоматами) с галёрки ненавязчиво подтягиваются в партер.

1-Й ГАИШНИК

Откройте капот.

Беляев наклоняется к открытой двери, дёргает крючок, идёт к капоту — 1-й гаишник с ним. Беляев открывает капот. 1-й гаишник светит фонариком на двигатель. Беляев «своим парнем»:

БЕЛЯЕВ

Не угнанная, командир! Честно купленная на заработанное тяжким…

1-Й ГАИШНИК.

Закрывайте.

Идёт к багажнику. Беляев — за ним. Маски-шоу — уже стали стеночкой за скучковавшимися на тротуаре ближе к багажнику Святогорским, Паниным и Евграфовым.

1-Й ГАИШНИК

Откройте багажник.

Врачи переглядываются.

БЕЛЯЕВ

Командир, мы доктора. Я, считай, главный врач роддома. Считай: потому что роддом входит в состав многопрофильной больницы, а так бы был: не считай, а как есть. Сегодня утром…

1-Й ГАИШНИК

Откройте багажник.

ПАНИН

Товарищ капитан Истратов, какая ситуация вышла…

1-Й ГАИШНИК

Откройте багажник.

Маски-шоу подтянулись вплотную. Беляев кидает вопросительные взгляды на Панина и Святогорского. Святогорский обречённо пожимает плечами. Панин кивает. Атмосфера понятная… Беляев с ключом — к багажнику, вставляет.

БЕЛЯЕВ

Мы всё можем объяснить, у нас есть свидетели. В том числе — беременные.

Открывает багажник. В багажнике — труп. Оба гаишника, маски-шоу, и наши мужчины тупо пялятся в багажник. Немая сцена. Евграфов хрустит суставами. Панин расслабляет мускулатуру. Беляев в шоке. Молчание затягивается. Святогорский на нерве, не выдерживает:

СВЯТОГОРСКИЙ

Это Толик.

Маски-шоу начинают крутить мужиков, Панин и все орут одномоментно, маски-шоу работают слаженно, быстро, профессионально:

ПАНИН

Мужики, расслабляйте плечи!

БЕЛЯЕВ

За что?! Беспредельщики!

СВЯТОГОРСКИЙ

Нам его подкинули!

ЕВГРАФОВ

Чего сразу валить! Мы ж не оказываем сопротивления…

Доблестная четвёрка лежит мордой в асфальт, руки за спиной в наручниках. Один из маски-шоу пинает Евграфова, который пытается улечься поудобней.

ЕВГРАФОВ

Пряжка на ремне!

Беляев не так хорош в расслаблении мышц и связок, с мукой:

БЕЛЯЕВ

Суки! Больно же!

Панин лежит тихо, с обречённо-понятливым выражением лица.

ПАНИН

Тишина в эфире, парни.

Святогорский потихоньку смеётся. От бобика отделяется полковник — так же одет, как маски-шоу, только без автомата и без маски. Подходит к багажнику.

1-Й ГАИШНИК

Товарищ полковник?

ТОВАРИЩ ПОЛКОВНИК

Он. Анатолий Яковлевич Саблин.

Святогорского накрывает хохотом на полную.

СВЯТОГОРСКИЙ

Танька! Пифия! Он и правда Толик!

Один из маски-шоу пинает Святогорского. У полковника жёсткое лицо без эмоций.

25-44. ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ/МЕСТО ДЛЯ ФОТОГРАФИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ. НОЧЬ.

(БЕЛЯЕВ, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ.)

Где фотографируют для протокола, держа в руках положенную табличку, по очереди появляются:

Беляев — фас: нервное злое лицо, дёргается глаз, — щёлк! — смазанное фото с гримасой.

Панин — профиль: совершенно спокойный, неподвижный, — щёлк! — медальный несколько надменный профиль.

Святогорский — фас: смеётся — жестами: всё-всё, командир! Сейчас успокоюсь! — щёлк! — хохочущий фас Святогорского, не смог совладать.

Евграфов — профиль: не настолько спокоен, как Панин — ноздри раздуваются, — щёлк! — классическое протокольное фото профиля.

25-45. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. НОЧЬ.

25-46. НАТ. РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. НОЧЬ.

(МАРГО, МАЛЬЦЕВА, САНИТАРКА ЛИЛЯ.)

Курят. Марго и Лиля наблюдают, как Мальцева ходит туда-сюда.

МАЛЬЦЕВА

Уже должны вернуться! Даже если реально решили его закопать. Причём под Можайском. На глубину восемь метров. Я звоню Куликовскому.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

(жалобно) Может, в милицию?

МАРГО

Наш главврач и днём-то редко весёлый.

МАЛЬЦЕВА

Ничего! Сейчас развеселится!

Вышвыривает окурок, заходит в роддом. Марго и санитарка Лиля вышвыривают свои — за Мальцевой.

25-47. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. НОЧЬ.

25-48. ИНТ. КВАРТИРА КУЛИКОВСКОГО/СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.

(КУЛИКОВСКИЙ, МАТЬ АЛИНЫ.)

Спят. Звонит телефон. Куликовский выдаёт руладу храпа. Жена пинает его.

МАТЬ АЛИНЫ

Миша!

КУЛИКОВСКИЙ

Еду!

Переворачивается на бок. Вздохнув, выдаёт ещё большего храпака. Куликовский продолжает храпеть. Мама Алины проснулась совсем, снова его раздражённо толкает. Он храпит. Мама Алины через него — берёт с базы трубку, с его тумбочки. Отвечает на звонок:

МАТЬ АЛИНЫ

Алло?.. Сейчас!

Смотрит на мужа — тот храпит без задних ног. У неё лицо становится лукавым, она говорит «серьёзным секретарским тоном»:

МАТЬ АЛИНЫ

Михаил Александрович, вас срочно вызывают на экстренное министерское совещание!

Куликовский садится солдатом, глаза открыты, но первые мгновения — бессмысленны. Смотрит на жену… Она суёт ему трубку.

МАМА АЛИНЫ

Роддом. Мальцева.

Куликовский берёт трубку, жене (ласковым шёпотом, как будто сейчас не грохотало и не трезвонило):

КУЛИКОВСКИЙ

Ты спи, спи, родная…

Идёт на выход, чуть не на цыпочках, грозным шёпотом в трубку:

КУЛИКОВСКИЙ

Что там у вас ещё?!

25-49. ИНТ. «ОБЕЗЬЯННИК». НОЧЬ.

(БЕЛЯЕВ, СВЯТОГОРСКИЙ, ПАНИН, ЕВГРАФОВ, ДЕЖУРНЫЙ.)

Доблестная четвёрка сидит в «обезьяннике» (без ремней, подтяжек, шнурков и галстуков), не в радужном настроении. Пальцы испачканы в порошке для откатки отпечатков. В некотором отдалении по ту сторону решётки — дежурный. Панин потирает плечевой сустав.

БЕЛЯЕВ

(заполошно) Господи! Что ж теперь будет!

ПАНИН

(раздражённо) Привычный вывих плечевого сустава. И с каждым последующим разом… Гады!.. (спокойно) Разберутся утром.

БЕЛЯЕВ

Им лишь бы на кого-то повесить! Кто он вообще такой, этот…

СВЯТОГОРСКИЙ

(нервически хихикнув) Толик!

ЕВГРАФОВ

Анатолий Яковлевич Саблин.

БЕЛЯЕВ

Все службы просил! Умолял! Угрожал!

Вскакивает, идёт к решётке, трусит её:

БЕЛЯЕВ

Где мой законный звонок?!

Дежурный усмехается, даже головой не ведёт. С Беляева сползают его огромные штаны. Подтягивает.

БЕЛЯЕВ

Ой, ё!

Панин и Евграфов переглядываются, усмехаются.

ПАНИН

Кому позвонишь? У тебя есть адвокат?

Беляев, выпятив губу и пожав плечами:

БЕЛЯЕВ

Нет.

ПАНИН

Жене? «Милая, не беспокойся, я в КПЗ».… Танька уже что-нибудь проворачивает.

Святогорский всё хихикает:

СВЯТОГОРСКИЙ

Танька! Толик! Надо же!

Беляев к ним, в ярости:

БЕЛЯЕВ

А что вы!.. Такие спокойные, а?!

ПАНИН

Танец живота поможет?

25-50. НАТ/ИНТ. ДОМ КУЗНЕЦОВОЙ/У ПОДЪЕЗДА/АВТО. НОЧЬ.

(КУЛИКОВСКИЙ.)

Подъезжает, выскакивает из авто, хлопает дверцей, идёт в подъезд.

25-51. ИНТ. ДОМ КУЗНЕЦОВОЙ/ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА/У КВАРТИРЫ КУЗНЕЦОВОЙ. НОЧЬ.

(КУЛИКОВСКИЙ.)

С лестницы к дверям. Слегка запыхался. Подносит руку к звонку. Воровато оглядывается на двери любопытной соседки. Негромко стучит.

25-52. ИНТ. КВАРТИРА КУЗНЕЦОВОЙ/СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.

(КУЗНЕЦОВА, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)

Следователь крепко спит, Людмила — чутко. Открывает глаза — прислушивается: едва слышный стук. Встаёт, надевает халат. Выходит из спальни.

25-53. ИНТ. ДОМ КУЗНЕЦОВОЙ/ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА/У КВАРТИРЫ КУЗНЕЦОВОЙ/КВАРТИРА КУЗНЕЦОВОЙ/КОРИДОР/

(КУЗНЕЦОВА, КУЛИКОВСКИЙ, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)

На лестничной клетке нетерпеливо топчется Куликовский. Стучит ещё раз, тихо, но нервно. Людмила открывает дверь:

КУЗНЕЦОВА

Папа?! Что-то случилось?! Чего не позвонил?!

Куликовский отодвигает дочь, заходит в коридор, закрывает дверь.

КУЛИКОВСКИЙ

Всё в порядке. А не звонил, чтоб… Давай, зови!

КУЗНЕЦОВА

Кого?!

КУЛИКОВСКИЙ

Ой, Мила! Я тебя прошу! Это, может, единственный мужик, которого я одобряю. Со стержнем, глубоко интеллигентный. С понятиями! Хотя когда тебе было надо моё одобрение!

КУЗНЕЦОВА

Папочка, я не понимаю…

КУЛИКОВСКИЙ

Всё! Хорош! Достоевского тащи! Пусть только штаны наденет!

В коридор со стороны спальни выходит следователь. В пижамных штанах/трениках/чём-то домашнем.

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Доброй ночи, Михаил Александрович! Я говорил Миле, что не стоит делать секрета из наших отношений. Я в принципе против секретов. Ради вашей дочери я поступился принципами…

Куликовский перебивает, кивая за дверь, намекая на соседку:

КУЛИКОВСКИЙ

Секрета?!… И да, я понял, что вы к моей дочери относитесь очень серьёзно!

Куликовский идёт к следователю, жмут друг другу руки.

КУЛИКОВСКИЙ

Приветствую!

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Здравия желаю!

КУЗНЕЦОВА

Папочка, Елена Павловна у тебя на зарплате?

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Я так понимаю, ваше явление никак не связано…

Жест рукой: с отношения между мной и вашей дочерью.

КУЛИКОВСКИЙ

Нет, нет. Вы — взрослые люди и (чуть свирепея) могли бы зайти чаю выпить!

Оба — и Куликовский и следователь, — делают пригласительный жест в сторону кухни. Куликовский хмурится. Следователь жест: «ок, вы здесь хозяин». Первым в кухню заходит Куликовский, за ним — следователь.

КУЗНЕЦОВА

Это моя квартира! Тут я распоряжаюсь!

Идёт за ними.

НОВЫЙ ДЕНЬ

25-54. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. РАССВЕТ.

25-55. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. ДЕНЬ.

25-56. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР РОДЗАЛА ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.

(МАРГО, МАЛЬЦЕВА, САНИТАРКА ЛИЛЯ.)

Мальцева расхаживает. Марго сидит, барабанит по столешнице.

МАЛЬЦЕВА

Не барабань!

МАРГО

А ты не мельтеши!

МАЛЬЦЕВА

Я заведующая! Мне всё можно!

МАРГО

А я старшая акушерка! Мне…

Вносится санитарка Лиля, запыхавшаяся… Сбивчивой скороговоркой.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Там это!..

Марго и Мальцева обе подрываются навстречу, думая, что новости о пропавших мужчинах.

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Великая октябрьская социалистическая революция, о необходимости которой так долго… Всё! Забило систему! Туалет по щиколотку — и уже в коридор плывёт. Сантехника вызвала, но пока… Пошли!

25-57. ИНТ. РОДДОМ/ТУАЛЕТ ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.

(САНИТАРКА ЛИЛЯ, МАРГО, МАЛЬЦЕВА, СЫТИН, РАМИШ.)

Все трое — Мальцева, Марго и Лиля, — ползают на коленках, с тряпками, собирают воду в вёдра.

МАРГО

Я — старшая акушерка!

МАЛЬЦЕВА

А я — заведующая отделением!

МАРГО

Во-во! Тебе всё можно!

САНИТАРКА ЛИЛЯ

А я врачом хотела стать!

Мальцева, отжимая тряпку в ведро:

МАЛЬЦЕВА

А я — врач!

Заходит Рамиш. Не успевает рта открыть.

МАЛЬЦЕВА

Яна Владимировна, тряпку в руки и вперёд!

Рамиш с оторопью и даже возмущением:

РАМИШ

Но я — врач!

Мальцева мечет в неё огненный взгляд. Рамиш бежит к батарее, хватает тряпку, присоединяется. На пороге появляется Сытин, хочет тихо развернуться и слинять. Его замечает санитарка Лиля:

САНИТАРКА ЛИЛЯ

Куда?! Или вы тоже — врач?!

МАРГО

Круче! Он — зять главного врача!

СЫТИН

Да что вы все!

Хватает тряпку, присоединяется.

25-58. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. ДЕНЬ.

25-59. ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ/«ОБЕЗЬЯННИК». ДЕНЬ.

(БЕЛЯЕВ, СВЯТОГОРСКИЙ, ПАНИН, ЕВГРАФОВ, ДЕЖУРНЫЙ, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)

В клетке: Беляев пристроился на лежаке. Евграфов сидит на полу, голову уронил в согнутые колени. Панин с Святогорским сидят, прислонившись друг к другу — дремлют. В помещение заходит следователь в форменном кителе, в фуражке. Дежурный подскакивает, отдаёт честь.

ДЕЖУРНЫЙ

Здравия желаю, товарищ майор!

Следователь кивает, козырнув. Подходит к решётке, снимает фуражку, ерошит волосы, прижимается лбом к решётке, красноречиво оглядывает композицию, шумно вздыхает. Первым поднимает голову и открывает глаза Евграфов. Видит следователя, кивает, чуть ёрничая:

ЕВГРАФОВ

Здрасссьте, Фёдор Михалыч!

Следователь с обречённой иронией:

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Как же вы все мне дороги!

Просыпается Беляев, видит следователя, радостно вскакивает, чуть не теряет огромные штаны, падающие без подтяжек.

БЕЛЯЕВ

Ой, ё!.. Достоевский! Достоевский! Я есть хочу! Пить хочу! (понижает голос до интимного шёпота) Достоевский, я очень хочу в туалет.

Открывают глаза Святогорский и Панин (потирает плечевой сустав), садятся ровно, кивают следователю. Беляев ещё не видит, что они проснулись. Следователь кивает на толчок в камере.

БЕЛЯЕВ

По немаленькому. Я здесь не могу. Но я больше уже не могу не мочь.

ПАНИН

А главное — мы этого не переживём!

СВЯТОГОРСКИЙ

(жалобно) Господин следователь, вы же не позволите нам стать свидетелями большого облегчения Беляева?!

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Шутки всё. А зря! Всё очень серьёзно.… Скажите мне, голубы, как!.. в багажнике автомобиля, принадлежащего гражданину Беляеву, оказался труп, перемещённый туда, судя по отпечаткам пальцев…

Мужчины оглядывают кончики пальцев, обтирают об штаны.

СЛЕДОВАТЕЛЬ

… при пособничестве граждан Панина, Святогорского и Евграфова.

БЕЛЯЕВ

Да мы же пытались объя…

Следователь повышает голос, говорит со значением, перебивая.

БЕЛЯЕВ

…труп полковника Саблина, начальника отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков!

Мужчины переглядываются (Беляев — испуганно, Панин и Святогорский — скорее ошарашено, Евграфов — мрачно усмехнувшись: всё чудесатее и чудесатее.)

БЕЛЯЕВ

Мы его не убивали!

СЛЕДОВАТЕЛЬ

Вряд ли вы. Причина смерти: передоз низкокачественного ширева, что тоннами варится в нашей Большой деревне славным цыганским народом. Кто-то вкачал в него изрядную дозу дряни одномоментно.

СВЯТОГОРСКИЙ

Точно не мы! (снова нервический смешок) У меня есть высокоочищенный морфин, миорелаксанты…

СЛЕДОВАТЕЛЬ

(укоризненно) Аркадий, заткнись!

25-60. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. ДЕНЬ.

25-61. НАТ.РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. НОЧЬ.

(МАЛЬЦЕВА, МАРГО, РАМИШ, СЫТИН, САНИТАРКА ЛИЛЯ, ЯКУЛОВА, БАРОН, ПОЖИЛАЯ ЦЫГАНКА, ЦЫГАНЕ.)

Мальцева, Марго, Сытин, санитарка Лиля — курят на ступеньках приёма. Рамиш стоит с брезгливым выражением лица. У всех состояние: измождённые борьбой со стихией. Подъезжает авто. Из него выходит барон, вываливают цыгане. Выводят за руки Виолу Якулову — у неё полыхают щёки; температурит, её качает. Сытин поднимается, выбрасывает окурок, идёт к ним навстречу, с профессиональным беспокойством. Вместе с ним идёт Рамиш.

БАРОН

Дочка… Горит.

СЫТИН

Мы предупреждали!

Сытину по лицу прилетает подолом юбки пожилой цыганки. Юбка слегка задевает и Рамиш.

ПОЖИЛАЯ ЦЫГАНКА

Накаркал!

ЦЫГАНКА

(слабым голосом, осуждающе) Бабушка!

РАМИШ

Что вы себе позволяете?!

Марго обращается к Мальцевой, ехидно поясняет:

МАРГО

Янке не страшно. Нельзя осквернить и проклясть женщину — она сама скверна и проклятие. А вот Олег Андреевич отныне нечист и проклят.

МАЛЬЦЕВА

Ты веришь в эту ерунду?

МАРГО

Я — нет. Но это работает вне зависимости от веры. Или неверия.

Рамиш и Сытин заводят Якулову в родильный дом.

КОНЕЦ 25-Й СЕРИИ

Оглавление

Из серии: Сценарии

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роддом. Сценарий. Серии 25-32 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я