«Я каждый день вижу осыпающиеся крылья ангелов – они исчезают, не долетев до земли. Ангелы кричат – и люди радуются этому крику, ждут его в своём болезненном счастье бескрылых существ. Смерть крыльев – рождение жизни. Я переживаю это с каждым ангелом и с каждым человеком». Я, пожалуй, ограничусь словами Подвального Витька в качестве аннотации к «четвёртому сезону» сценария «Роддом». От себя лично добавлю: если вы выпишете все экранные надписи этой саги и повесите их на видном месте, это будет весьма духоподъёмно. А если вы их пронумеруете – то будете знать «про что» каждая серия. К тому же авторы всех высказываний, использованных мною в качестве экранных надписей – врачи, от античности до наших дней. Глубокий им поклон за их знания, служение, энергию… Почти всех. Кроме последней… Ей отведите особое место. До новых встреч на ЛитРесе!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роддом. Сценарий. Серии 25-32 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
27-я серия
НОВЫЙ ДЕНЬ
27-1. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. НОЧЬ СМЕНЯЕТСЯ РАССВЕТОМ.
27-2. ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ПОДВАЛ-ПЕРЕХОД. ДЕНЬ.
(ЕВГРАФОВ, ВИТЁК.)
Евграфов сидит у мотора, по гражданке. В том самом месте, где наркоманы воткнули нож в Зильбермана. Курит. Глаза сухие, лицо напряжённое. Витёк катит тележку с бидонами.
ЭКРАННАЯ НАДПИСЬ:
«ЖИЗНЬ — ЭТО ЧЕРЕДА ВЫБОРОВ». МИШЕЛЬ НОСТРАДАМУС, ФРАНЦУЗСКИЙ ВРАЧ, ФАРМАЦЕВТ, АЛХИМИК, АСТРОЛОГ.
Подкатывает к Евграфову. Останавливается.
ВИТЁК
(показывая на мотор) Бог выздоровел!
Евграфов криво усмехается.
ЕВГРАФОВ
Привет, Витёк!
Витёк смотрит на Евграфова с сочувствием юродивого:
ВИТЁК
Доктор заболел?
Евграфов, погримасничав, отвечает (юродивому можно и выговориться; Витёк слушает, как ребёнок — сказку):
ЕВГРАФОВ
Смотри, Виктор. Я убил троих. Может, больше. На войне… я не знаю. Любимая женщина вышла замуж за другого. Родила двойняшек, причём мальчишка — от меня. Мой отец не знал меня — я не знаю его. Как думаешь, я болен?
Витёк с серьёзным «докторским» видом подходит к Евграфову, трогает ладонью его лоб. Затем просит-показывает:
ВИТЁК
Покажи язык и скажи: «А!»
Евграфов выполняет, высовывает язык:
ЕВГРАФОВ
А-а-а!..
Витёк внимательно смотрит на язык. Выносит вердикт:
ВИТЁК
Ты здоров! (снова показывает на мотор) Бог — выздоровел. И ты — здоров.
Евграфов горько усмехается. Витёк катит тележку дальше. Глядя ему вслед, Евграфов глубоко затягивается.
27-3. ИНТ. РОДДОМ/ПАЛАТА ПАТОЛОГИИ. ДЕНЬ.
(ПАНИН, БЕЛЯЕВ, ПРОФЕССОР, АЛЕКСЕЕВА.)
Алексеева (молодая, лет двадцати пяти, красивая, ухоженная) — беременная с сахарным диабетом, — лежит на кровати с высокомерным видом. Вокруг кровати: Панин, Беляев и профессор (высокомерна не менее беременной).
ПРОФЕССОР
Ольга — племянница первой скрипки Большого театра. Дочь старшего научного сотрудника Третьяковской галереи…
Панин и Беляев переглядываются. Беляев взглядом даёт понять: «охота на амбразуры — давай ты!». Панин перебивает профессора:
ПАНИН
У беременной сахарный диабет первого типа. Необходимо откорректировать инсулин с привлечением эндокринолога.
ПРОФЕССОР
У меня докторская по гестационному диабету!
ПАНИН
Здесь абсолютная инсулиновая недостаточность. Деструкция β-клеток (бэта-клеток) и…
Беременная перебивает Панина, безапелляционно:
АЛЕКСЕЕВА
Я хочу, чтобы меня вела и оперировала Наталья Николаевна!
Профессор бросает победоносный взгляд на Панина. Панин смотрит на Беляева: «что молчишь?!»
ПРОФЕССОР
Чтобы Мальцевой и близко не было около моей пациентки. Заведует обсервацией — пусть оттуда и не высовывается!
27-4. ИНТ. РОДДОМ/ЛИФТ. ДЕНЬ.
(ПАНИН, БЕЛЯЕВ.)
Едут в лифте.
ПАНИН
Ты чего в рот воды набрал?
БЕЛЯЕВ
Мне профессорша тоже поперёк горла. Но пока она по старой памяти в фаворе у академика…
ПАНИН
Академик будет уровень сахара ловить?! Или профессорша от кроватки отходить не станет?!
БЕЛЯЕВ
Вот она в истории рекомендации записала…
ПАНИН
А за смерть матери…
Беляев плюёт через левое плечо, одновременно крестясь.
БЕЛЕВ
Типун тебе на язык!
ПАНИН
…от ацидоза или алкалоза — тебя распнут!
Дверь лифта открывается.
БЕЛЯЕВ
Лично отвечаешь за эту Алексееву!
Выскакивает из лифта. Панин ему вслед:
ПАНИН
Меньше профессорам поддакивай! Здесь ты за всё отвечаешь — тебе и аукнется!
Нажимает кнопку подвала.
27-5. ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ПОДВАЛ-ПЕРЕХОД. ДЕНЬ.
(ЕВГРАФОВ, ПАНИН.)
Евграфов сидит у мотора, окунув лицо в колени, голову обняв руками — максимальная группировка-закрытость. Идёт Панин. Увидел Евграфова, свистит ему.
ПАНИН
Эй, пацан! Что на сей раз подгнило в Датском Королевстве?
Евграфов расгруппировывается, смотрит на Панина просто и открыто, улыбаясь — отвечает (это у них уже добродушная дежурная дружеская шутка):
ЕВГРАФОВ
Какой я тебе пацан!…Распалась связь времён и вообще…
ПАНИН
Если не пацан — мухой переоделся и в оперблок гинекологии, на дермоидную кисту. Страдать отставить. Для этого есть внерабочее время.
Евграфов легко поднимается.
27-6. НАТ. РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. ДЕНЬ.
(СЫТИН, ЛЕВИЦКИЙ, ДАША.)
Сытин — вид тот ещё, тёмные круги под глазами, — идёт ко входу в приём. Его нагоняет Левицкий (высокий мужик лет пятидесяти, в хорошей форме, бодр, дружелюбен, обаятелен — вызывает симпатию).
ЛЕВИЦКИЙ
Молодой человек! Не подскажете, где найти Беляева Игоря Анатольевича?
Сытин поднимает взгляд — за Левицким стоит Даша (девочка лет четырнадцати-пятнадцати, субтильный подросток, выглядит как дочь Левицкого, отчаянно трусит).
СЫТИН
Главный вход, в холле направо, упрётесь в кабинет.
ЛЕВИЦКИЙ
Спасибо!
Сытин заходит в двери приёмного. Левицкий берёт Дашу за руку, говорит ободряюще, выглядит заботливым папой:
ЛЕВИЦКИЙ
Не волнуйся! Я с тобой. Это сущая ерунда! Раз! — и всё!
27-7. ИНТ. РОДДОМ/РАЗДЕВАЛКА ИНТЕРНОВ. ДЕНЬ.
(ЕВГРАФОВ, СЫТИН.)
Евграфов у шкафчика, в пижаме. (В репликах-настроении жёсток, Сытин — мямля.) Заходит Сытин, идёт к своему шкафчику.
ЕВГРАФОВ
Хату не спалил? Дверь захлопнул?
Сытин кивает.
СЫТИН
Примус. Как жить?!
ЕВГРАФОВ
Каком кверху. Я в главный корпус.
Идёт к дверям. От дверей, обернувшись:
ЕВГРАФОВ
Кофе выпей. Глюкозы с аскорбинкой по вене прогони. Выглядишь — с креста краше снимают.
Закрывая дверь, бормочет зло:
ЕВГРАФОВ
Слабак!
27-8. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.
(БЕЛЯЕВ, ЛЕВИЦКИЙ, ДАША.)
Беляев за своим столом. Левицкий (раскован, дружелюбен, весел) и Даша (в страхе) сидят за «переговорным».
БЕЛЯЕВ
Она несовершеннолетняя! Простите, не могу!
ЛЕВИЦКИЙ
Мне вас рекомендовали как человека, который может всё.
БЕЛЯЕВ
Без согласия родителей, опекунов или представителей?! Увольте!
ЛЕВИЦКИЙ
Я и есть! Опекун и представитель! (со значением) И учредитель общественного благотворительного фонда помощи. Который с ног сбился — кому бы помочь!
Беляев смотрит на Левицкого. Прикидывает. Берёт бумажку, ручку, пишет сумму — показывает Левицкому. Тот округляет глаза…
БЕЛЯЕВ
Так кем вы, говорите, Дашеньке приходитесь?
Красноречивый взгляд на девочку — она в краску… Левицкий кивает:
ЛЕВИЦКИЙ
Хорошо!
Беляев рвёт бумажку на мелкие клочки:
БЕЛЯЕВ
Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.
27-9. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР РОДЗАЛА ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.
(СЫТИН, БЕЛЯЕВ.)
Сытин сидит, пялится в одну точку на стене. Заходит Беляев со стороны отделения. Энергично топает к столу. Рабочим тоном:
БЕЛЯЕВ
Где Мальцева?!
СЫТИН
В оперблоке гинекологии. С Паниным.
БЕЛЯЕВ
Вместе пошли, прекрасно! (Олегу, бодро) Стенд ап, босяк! Аборт сделаем!
СЫТИН
Здесь?!
БЕЛЯЕВ
Нет, у тебя дома!.. Ах, я ж забыл! У тебя и дома-то нет! Выпихнут в заштатную сельскую больничку. Там аборты востребованы. Без мешка картошки не останешься. Идём, Голоднов, руку набивать, пока дядя Игорь добрый.
Сытин встаёт, понурый. Даже безразличный.
СЫТИН
Аборты в гинекологии делают.
Беляев, хмыкнув:
БЕЛЯЕВ
Когда нет личного именного оружия и надёжных людей!
27-10. ИНТ. РОДДОМ/СМОТРОВАЯ ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.
(ДАША, МАРГО.)
На кушетке сидит Даша, насмерть перепуганная. В жалком застиранном, в прорехах, больничном белье. Заходит Марго:
МАРГО
Здра!..
Видит Дашу — обрывается, облетая с лица. Выходит.
27-11. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.
(БЕЛЯЕВ, СЫТИН, МАРГО, БЕРЕМЕННЫЕ, ПЕРСОНАЛ.)
Беляев шествует по коридору, напевая цоевскую «восьмиклассницу»:
БЕЛЯЕВ
…и светят фонари давно, ты говоришь: «Пойдём в кино», а я тебя зову в кабак, конечно.… Ммм, восьмиклассница.
Рядом с ним волочится Сытин. Навстречу — Марго, сдерживая гнев. Подходит к Беляеву, берёт под локоток, отводит в сторонку.
Сытин остаётся, где стоял — об него спотыкаются беременные и родильницы — он не замечает. Марго шипит Беляеву:
МАРГО
Игорь! Она совсем девчонка!
Он ей отвечает тоже шёпотом (весь диалог — шёпотом):
БЕЛЯЕВ
Будто мы таким «совсем девчонкам» абортов не делали! Ей пятнадцать.
МАРГО
Те «совсем девчонки» были матроны посолидней меня. А тут очевидная анатомо-функциональная незрелость!
БЕЛЯЕВ
То-то ей с очевидной незрелостью вынашивать и рожать будет весело.
Марго размышляет. Аргумент верный. Чуть умеряет пыл.
МАРГО
Почему без истории, без анализов? От кого?
Беляев расслабился — нравственность Марго усыплена. Слегка кося глазами:
БЕЛЯЕВ
От такого же малолетнего. Мамаша с папашей беспокоятся о будущем. Всё, как всегда, не бзди.…И своей новой подружке-заведующей не проговорись!
Марго хмурится.
БЕЛЯЕВ
Не я тебя всегда поддерживал в твоих… жизненных ситуациях?!
Психо-эмоциональный шантаж сработал — Марго подчиняется старому другу, хотя и с неохотой.
27-12. ИНТ. РОДДОМ/СМОТРОВАЯ ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.
(ДАША, МАРГО, БЕЛЯЕВ, СЫТИН.)
Даша на кресле. Марго у головного конца, у неё в руках набранный шприц. Беляев пододвинул винтовой табурет, сел у ножного конца кресла. Обращается к Сытину:
БЕЛЯЕВ
Эй, в трюме! Проснись, черпай воду!
Сытин фиксируется на Беляеве.
БЕЛЯЕВ
Смотри, что должно быть у каждого уважающего себя гинеколога!
Достаёт из-под необъятного халата кожаный нессесер (как у Пирогова, но с инструментами на аборт). Разворачивает, раскладывает на инструментальном столике, любовно осматривает.
БЕЛЯЕВ
Перечисли инструменты!
СЫТИН
Маточный зонд, расширители Гегара, абортцанг, кюретка…
МАРГО
Может, школу на потом отложим?!
БЕЛЯЕВ
Как же — на потом? Для того и аборт, чтобы школу окончить.
ДАША
Я… смогу иметь детей?
БЕЛЯЕВ
Детей, конечно, лучше не иметь. Законодательство запрещает!
Смеётся. Марго смотрит на него с укоризной. Беляев к Даше, успокаивающе (в своей манере):
БЕЛЯЕВ
Конечно! Мы не коновалы. И беременеть и рожать сможешь. Особенно если ещё лет пять-десять будешь предохраняться. Ты теперь знаешь, что бывает, когда дя… мальчики в тебя кое-что засовывают.
Марго грозно, окорачивающее:
МАРГО
Игорь Анатольевич!
БЕЛЯЕВ
(кивая на шприц в её руках) Так вводи!
Марго затягивает на плече у Даши резиновый жгут, качая головой:
МАРГО
Не люблю я работать с сомбревином. Без анестезиолога.
БЕЛЯЕВ
Олежек, стой сзади, свет не загораживай.… Даша, не беспокойся. Через четверть часа проснёшься. И всё.
МАРГО
(к Даше) Поработай кулачком.
Беляев разрывает пакет со стерильными перчатками, надевает. Марго вводит содержимое шприца в вену.
МАРГО
Считай от десяти.
ДАША
Десять, девять, во…
Отрубается «на игле». Беляев берёт маточный зонд.
27-13. НАТ. РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. ДЕНЬ.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роддом. Сценарий. Серии 25-32 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других