«Я каждый день вижу осыпающиеся крылья ангелов – они исчезают, не долетев до земли. Ангелы кричат – и люди радуются этому крику, ждут его в своём болезненном счастье бескрылых существ. Смерть крыльев – рождение жизни. Я переживаю это с каждым ангелом и с каждым человеком». Я, пожалуй, ограничусь словами Подвального Витька в качестве аннотации к «четвёртому сезону» сценария «Роддом». От себя лично добавлю: если вы выпишете все экранные надписи этой саги и повесите их на видном месте, это будет весьма духоподъёмно. А если вы их пронумеруете – то будете знать «про что» каждая серия. К тому же авторы всех высказываний, использованных мною в качестве экранных надписей – врачи, от античности до наших дней. Глубокий им поклон за их знания, служение, энергию… Почти всех. Кроме последней… Ей отведите особое место. До новых встреч на ЛитРесе!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роддом. Сценарий. Серии 25-32 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
26-я серия
26-1. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. ДЕНЬ.
26-2. ИНТ. РОДДОМ/ИЗОЛЯТОР. ДЕНЬ.
(МАЛЬЦЕВА, МАРГО, РАМИШ, СЫТИН, ЯКУЛОВА, БАРОН, СТАРАЯ ЦЫГАНКА.)
Якулова на постели, ноги согнуты в коленях. Марго ставит капельницу. Рамиш сидит на краю постели, осматривает промежность Якуловой.
ЭКРАННАЯ НАДПИСЬ:
«НЕТ ЛЮБВИ БЕЗ АГРЕССИИ, НО НЕТ И НЕНАВИСТИ БЕЗ ЛЮБВИ». КОНРАД ЛОРЕНЦ, ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ФИЗИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЕ.
Сытин — опирается на тумбочку, слегка не в себе. Мальцева оттирает к двери барона и старую цыганку.
ЯКУЛОВА
Больно!
МАЛЬЦЕВА
Если вы сейчас же не уйдёте, я вызову милицию!
БАРОН
Не надо милиции, красивая! Что с дочкой?
РАМИШ
Швы прорезались. Физическая нагрузка была. А говорят — сорок дней ничего не делают… Послеродовая язва!
СТАРАЯ ЦЫГАНКА
Это всё от вас!
Гневный взгляд в сторону Сытина — старая тумбочка под ним обрушивается, Сытин падает.
СЫТИН
Едрит Мадрид!
Все роддомовские, кроме Мальцевой — перепуганные взгляды на Сытина, он и сам напуган, поднимается.
МАЛЬЦЕВА
Рухлядь, менять пора. (старой цыганке) Инфицированное травматическое повреждение промежности!
БАРОН
Зачем такие слова…
МАЛЬЦЕВА
Вон отсюда! Или мне как ваша мамаша? По лицу вас своими штанами отхлестать?!
ЯКУЛОВА
Папа!
Барон примирительно руки вверх — идёт на выход, увлекая старую цыганку за собой.
МАРГО
И не надо табором под роддомом торчать!
26-3. ИНТ. РОДДОМ/ТУАЛЕТ ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.
(САНИТАРКА ЛИЛЯ, САНТЕХНИК.)
Лиля заходит в туалет. Из кабинки выходит сантехник. Руки в перчатках. Держит старый стеклянный двадцатикубовый шприц.
САНТЕХНИК
Чего я только тут ни доставал! Кому понадобилось шприц в унитаз спускать? А на него понамоталось! Чуть не порезался.
Качает головой с осуждением, бросает шприц в мусорное ведро. Лиля смотрит на шприц с удивлением.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
У нас такими уже не пользуются.
26-4. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. ДЕНЬ.
26-5. НАТ/ИНТ. УЛИЦА/САЛОН АВТО. ДЕНЬ.
(БЕЛЯЕВ, СЛЕДОВАТЕЛЬ, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ.)
Едут. Следователь за рулём «Жигулей». Рядом с ним — Беляев, мрачный. Сзади тесным рядком Святогорский, Евграфов и Панин.
БЕЛЯЕВ
Как я без машины?!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Это ненадолго. Скажите спасибо, что отпустили. Все твои звонки подтвердились.
Святогорский на заднем сидении смеётся.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Да-да, они вас, клоунов, долго не забудут.
Хмыкают Панин с Евграфовым. Хотя пытаются держаться.
ЕВГРАФОВ
Особенно Игоря Анатольевича!
ПАНИН
Он чуть их контору не взорвал!
Троих сзади накрывает смехом. Поневоле улыбается и следователь.
БЕЛЯЕВ
Чего скалитесь?! Я на диете! С высоким содержанием клетчатки!
СВЯТОГОРСКИЙ
Ага, и морозник ты вместо по ложечке хаваешь банками! Как только сердце выдерживает!
26-6. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. ДЕНЬ.
26-7. НАТ/ИНТ. РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ/САЛОН АВТО. ДЕНЬ.
(СЛЕДОВАТЕЛЬ, БЕЛЯЕВ, ПАНИН, ЕВГРАФОВ, СВЯТОГОРСКИЙ, БАРОН, ПОЖИЛАЯ ЦЫГАНКА, ЦЫГАНЕ, ПЕРСОНАЛ, ЕЛЬСКИЙ, ЛЕНОЧКА.)
У приёмного толпятся цыгане. Подъезжает Жигуль следователя.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Приехали!
Врачи выходят из машины. По очереди подходят к открытому водительскому окну, жмут следователю.
СВЯТОГОРСКИЙ
Здоров будь, Фёдор Михалыч!
ПАНИН
Спасибо вам, товарищ Достоевский!
ЕВГРАФОВ
До отвращения хороший человек!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Идите уже! И, господа, в следующий раз…
Беляев засовывает голову в открытое окно, горячее всех жмёт руку:
БЕЛЯЕВ
Бог — свидетель, никогда! Ни при каких обстоятельствах!
Следователь отмахивается.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Пыл для Куликовского прибереги.
Беляев кивает благодарно, вздыхает обречённо, уходит.
БЕЛЯЕВ
Анекдот на сто лет! Со свету сживут.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Бог свидетель… Хм. Если бы!
Следователь сразу, как подъехали, приметил барона. Пока «спасённые» идут к приёму — наблюдает за бароном. Панин, Святогорский, Беляев и Евграфов заходят в роддом. Из роддома выходят Ельский и детская медсестра Леночка (та, что чуть не уронила детей Чекалиной) — она ему что-то оживлённо щебечет, он со своим обычным выражением лица слушает. Но это всё — мимо следователя, сосредоточенного на бароне.
26-8. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.
(БЕЛЯЕВ, ПАНИН, ЕВГРАФОВ, СВЯТОГОРСКИЙ, МАЛЬЦЕВА, МАРГО, САНИТАРКА ЛИЛЯ, РАМИШ, СЫТИН ПЕРСОНАЛ.)
Мужчины бредут по коридору, Мальцева и Марго саркастично аплодируют со скептическими лицами.
БЕЛЯЕВ
Всё! Хватит!
Панин делает Мальцевой знаки: идём со мной.
26-9. ИНТ. БОЛЬНИЧНЫЙ ПОДВАЛ-ПЕРЕХОД/КУРИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК. ДЕНЬ.
(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА.)
Панин пытается обнять Мальцеву. Она ускользает.
МАЛЬЦЕВА
Отмойся после «обезьянника»!
ПАНИН
Сама когда…
МАЛЬЦЕВА
«Сама когда» я попала туда благодаря тебе. А выручал — Матвей.
Панин с выражением лица побитой собаки:
ПАНИН
Спасибо. Куликовский сильно бушевал?
Оба закуривают.
МАЛЬЦЕВА
Не то слово! Кстати, есть маза тебя начмедом сделать.
Панин с удивлением смотрит на Мальцеву. Она пока ничего не объясняет. Говорит только:
МАЛЬЦЕВА
Бог троицу любит. Пока за Игорьком — два промаха… Давай, докуривай, в душ. В патологию тяжёлый сахарный диабет поступил.
26-10. НАТ. ДОРОЖКА ОТ РОДДОМА К ГЛАВНОМУ КОРПУСУ. ДЕНЬ.
(ЕЛЬСКИЙ, ЛЕНОЧКА, ПОСЕТИТЕЛИ, ПЕРСОНАЛ.)
Идут по дорожке. Медсестра Леночка «на слезе». Ельский неожиданно нежен с нею.
ЛЕНОЧКА
Владимир Сергеевич, я больше месяца на швабре! Я же детская медсестра, а не санитарка! Один раз нарушила правила! Скажите Марине Викторовне! Вас она послушает!
ЕЛЬСКИЙ
Посмотрим, Леночка, что можно сделать. Марина Викторовна — человек принципиальный. Я просил её не увольнять вас по статье. Это волчий билет.
Детская медсестра смотрит на Ельского влюблёнными глазами:
ЛЕНОЧКА
Владимир Сергеевич! Я всё что угодно!
26-11. ИНТ. РОДДОМ/ ОРИТ НЕОНАТОЛОГИИ. ДЕНЬ.
(ПАЛЕЙ.)
Палей рассматривает новорождённого: берёт в складку толстую холку. Рассматривает поперечные борозды на ладонях и на подошвах (предположительные признаки синдрома Дауна). Прикладывает правую ладонь (в перчатке) к своему животу, задумчиво хмурится.
26-12. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ ЗАВ ПАТОЛОГИЕЙ. ДЕНЬ.
(ПАЛЕЙ, ПАНИН.)
Панин (уже в пижаме, чист, выбрит) сидит за столом, стук в дверь, заходит Палей.
ПАЛЕЙ
Семён Ильич, привет! Сделай кордоцентез.
ПАНИН
Кому?
ПАЛЕЙ
Мне.
Панин смотрит с удивлением.
ПАНИН
Тыц-грыц, по-русски: «здрасьте!» Чего всполошилась?
ПАЛЕЙ
Молодая пара. Похоже «дауна» родили.
ПАНИН
Мало ли кто кого родил?! К тебе какое отношение?!
ПАЛЕЙ
Есть пренатальная диагностика — отчего не воспользоваться?
ПАНИН
Марина, метод инвазивный.
ПАЛЕЙ
Твоим рукам я верю.
Панин собирается приводить аргументы против, но на лице Палей стопроцентная решимость. Он лишь выдыхает:
ПАНИН
Хорошо. С Вовкой обсудила?
ПАЛЕЙ
Трисомия двадцать первой хромосомы в восьмидесяти восьми процентах случаев возникает из-за нерасхождения материнских гамет. Я не из тех, кто вешает ответственность на мужика. Или портит жизнь себе.
26-13. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.
(МАЛЬЦЕВА, РАМИШ, СЫТИН, МАРГО, САНИТАРКА ЛИЛЯ, ПЕРСОНАЛ, БЕРЕМЕННЫЕ, РОДИЛЬНИЦЫ.)
Мальцева во главе «свиты» — обход. Идут по коридору. Мальцева обращается к Сытину и Рамиш:
МАЛЬЦЕВА
Вам поручается санпросвет работа. Будете рассказывать женщинам, как вести себя…
САНИТАРКА ЛИЛЯ
В гальюнах!
С потолка срывается плафон, пролетает в двух сантиметрах у носа Сытина — вдребезги. Все останавливаются, вздрагивают. Пауза.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Олег Андреевич, для снятия цыганского проклятия надо пойти ночью на кладбище…
МАРГО
…три раза оббежать его по периметру, приговаривая: «тили-тили, трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали!»
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Приберу здесь.
Все, следом за Мальцевой, осторожно обходят битое стекло, заходят в палату.
26-14. ИНТ. РОДДОМ/ПАЛАТА ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.
(БЕРЕМЕННАЯ, МАЛЬЦЕВА, РАМИШ, СЫТИН, МАРГО.)
Очень милая и приятная беременная. Заходят врачи и Марго.
МАЛЬЦЕВА
Здравствуйте, Александра. Как наши дела?
БЕРЕМЕННАЯ
Здравствуйте, Татьяна Георгиевна…
Видит Сытина, становится напряжённой, встаёт с постели, подходит к нему, с размаху даёт пощёчину. Он хватается за щёку.
СЫТИН
За что?!
Все в оторопи. Она приходит в себя:
БЕРЕМЕННАЯ
Ой! Извините! Я не знаю, зачем это сделала.
Идёт к кровати, ложится, как ни в чём не бывало. Мальцева — жест Рамиш. Та присаживается на край кровати, достаёт из кармана акушерский стетоскоп, беременная обнажает живот.
26-15. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ ЗАВ ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.
(МАЛЬЦЕВА, СЫТИН.)
Мальцева сидит за столом, занята писаниной, в кабинет (раскрытая дверь) заходит Сытин. С опаской останавливается на пороге. Мальцева поднимает взгляд
СЫТИН
Вызы…
Опасливо присаживается — из-за какого-то звука в коридоре. У Мальцевой тоже напряжённое на мгновение лицо.
СЫТИН
…вали?
МАЛЬЦЕВА
Олег Андреевич, идите домой. Только… осторожней.
СЫТИН
Татьяна Георгиевна, вы же не верите в цыганские проклятия?!
МАЛЬЦЕВА
Ни в какие не верю. Но вы идите. Если у меня сегодня в отделении ещё что-то разобьётся или перегорит… Или вас ещё какая беременная стопкой журналов по голове треснет… Идите.
Сытин кивает обречённо. Разворачивается. Спотыкается на пороге, пробегает несколько метров на полусогнутых, но не падает. Мальцева ему вслед:
МАЛЬЦЕВА
Аккуратно!
26-16. ИНТ. РОДДОМ/СМОТРОВАЯ ОБСЕРВАЦИИ. ДЕНЬ.
(ЯКУЛОВА, МАЛЬЦЕВА, МАРГО, РАМИШ.)
Якулова на кресле. Рамиш заканчивает ушивать промежность под наблюдением Мальцевой.
МАЛЬЦЕВА
Освежили края раны, наложили вторичные швы. Никуда не убегайте — и будете как новенькая.
ЯКУЛОВА
Доктора, моя бабка… Молодого вашего… Это не шутки.
Женщины переглядываются.
МАРГО
Конец двадцатого века. Вы понимаете, что всё это…
РАМИШ
…бред!
Якулова смотрит с болью и страданием.
МАЛЬЦЕВА
Виола, вам плохо?
ЯКУЛОВА
Да. Но не из-за… женского.
Кивает вниз, на промежность.
ЯКУЛОВА
Человеку причиняют боль его собственные дела. И проклятие он сам на себя накладывает.
Выглядит несчастной, будто совсем не та весёлая цыганка из родзала.
ЯКУЛОВА
Бабка моя, все «колдуньи» и «ведуньи» они… проявляют то, что уже есть в человеке.
Оглядывает женщин, те растерянно молчат. Через внятную паузу:
МАЛЬЦЕВА
Как катализатор?
Цыганка явно не знает это «умное» слово, продолжает.
ЯКУЛОВА
Женщина способна направить против мужчины его же зло. Ваш доктор проклят. Но он может очиститься.
РАМИШ
Как? (со скептическим смешком) В церковь пойти?
Цыганка качает головой, с болью от того, что её не понимают.
ЯКУЛОВА
Нет! Церковь не поможет. Кирпичи… Храм — он здесь (прикладывает руку к груди) . Надо повиниться перед теми, кого обидел. Если они простят — он очистится.
По лицу Виолы катятся слёзы, она поворачивает голову набок. Мальцева удивлена, Рамиш напугана.
26-17. НАТ. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. НОЧЬ.
26-18. ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ/ВАННАЯ КОМНАТА. НОЧЬ.
(СЫТИН.)
Сытин с сыном на руках — помыть попу. Напевает. Раскрывает воду — на дне ванны стоит тазик. Трогает воду рукой — нормальная температура. Набирает тазик, закрывает воду. Опускает ножки сына в тазик… Раздаётся истошный детский рёв. Сытин немедленно вынимает сына, трогает воду — отдёргивает руку. С ужасом восклицает:
СЫТИН
Как так?!
Прижимает сына к себе, выносится из ванной комнаты.
26-19. ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ/СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.
(СЫТИН, АЛИНА.)
Сын на кровати, кричит, Сытин забрызгал ему ножки пеной из баллончика.
СЫТИН
Всё хорошо! Это облепиха. Сейчас не будет больно.
В спальню заходит Алина, только с работы, не разулась, сумка при ней — прибежала на вопли сына. С ужасом озирает происходящее.
СЫТИН
Алина! Я трогал воду! Она была комнатной температуры. А стала… кипяток!
Алина с ужасом озирает покрасневшие лодыжки сына.
26-20. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. НОЧЬ.
26-21. НАТ/ИНТ. РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ/САЛОН АВТО. НОЧЬ.
(СЫТИН, АЛИНА.)
Паркуется авто Алины. Выходят Алина с водительского сидения, и Сытин — с пассажирского, идёт назад, открывает заднюю дверцу. Гневный окрик:
АЛИНА
Я сама!
Берёт люльку с сыном. Сытин перепуган, подчиняется жене без второго слова. Бежит по лестнице, открыть ей дверь. Спотыкается, падает. Алина открывает дверь, заходит. Он поднимается, отряхивается — за ней.
26-22. ИНТ. РОДДОМ/ОРДИНАТОРСКАЯ НЕОНАТОЛОГИИ. НОЧЬ.
(ЕЛЬСКИЙ, АЛИНА, СЫТИН.)
Заходит Алина с люлькой. Ельский — за столом, — поднимается навстречу. Алина собрана, серьёзна.
ЕЛЬСКИЙ
Добрый вечер, Алина Михайловна!
АЛИНА
Владимир Сергеевич, посмотрите! Ожог!
Ельский уже подошёл к корзинке, Алина разворачивает сына. Ельский осматривает ножки.
ЕЛЬСКИЙ
Ничего страшного. Эпидермис.
Неуклюже вваливается Сытин.
СЫТИН
Всё в порядке?!
Задевает вешалку. Вешалка падает в сторону кушетки, куда Алина поставила люльку. Один из «рогов» вешалки, пройдя рядом с ухом Ельского, падает в люльку в нескольких сантиметрах от головы сына Сытина. Все вздрагивают.
АЛИНА
Не подходи к нему! Убирайся!
Олег на трясущихся ногах, бросив на Алину повинный собачий взгляд, понуро выходит из ординаторской.
26-23. ИНТ. РОДДОМ/РАЗДЕВАЛКА ИНТЕРНОВ. НОЧЬ.
(СЫТИН, РАМИШ.)
Сытин (по гражданке) сидит на полу, лицо окунул в колени, в руке — тлеющая сигарета. Заходит Рамиш, в пижаме и халате.
РАМИШ
Перестаньте уже здесь курить! Вся одежда провонялась!
Сытин поднимает на неё взгляд — лицо мокрое от слёз. Но она не приближается к нему, и тон её презрительный.
РАМИШ
Что с тобой?!
СЫТИН
Вода была комнатной температуры!
Рамиш, не уточняя, уже роется в своём шкафчике.
РАМИШ
Ты чего здесь?! Тебе сказали идти домой!… У нас опять следователь торчит.
Уже нашла, что ей было надо.
СЫТИН
Вода была комнатной температуры!
РАМИШ
Ты пьяный, что ли?
Выходит из раздевалки. Хлопает дверью. Сытину на голову падает картонная коробка, стоявшая на шкафчике.
26-24. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР ОБСЕРВАЦИИ. НОЧЬ.
(МАЛЬЦЕВА, СЛЕДОВАТЕЛЬ, ПЕРСОНАЛ.)
Идут Мальцева со следователем (он в накинутом белом халате).
МАЛЬЦЕВА
Я не понимаю, Фёдор Михайлович…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Сам не понимаю, Татьяна Георгиевна. Вот и хочу побеседовать с её соседками по палате.
МАЛЬЦЕВА
Я ваш должник.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вы мне ничего не должны. А вот Беляев…
Подмигивает Мальцевой. Уже подошли к дверям палаты. Мальцева открывает. Заходит первой.
26-25. ИНТ. РОДДОМ/ПАЛАТА ОБСЕРВАЦИИ. НОЧЬ.
(СЛЕДОВАТЕЛЬ, МАЛЬЦЕВА, 1-Я РОДИЛЬНИЦА, 2-Я РОДИЛЬНИЦА.)
1-я и 2-я родильницы лежат на кроватях. Заходят Мальцева и следователь.
МАЛЬЦЕВА
Добрый вечер, девочки. Нам надо задать вам несколько вопросов о Якуловой.
1-Я РОДИЛЬНИЦА
Цыганке? Так обратно привезли!
2-Я РОДИЛЬНИЦА
Её и спрашивайте!
МАЛЬЦЕВА
Чего такие насупленные?
1-Я РОДИЛЬНИЦА
Мы сейчас чего-то брякнем. А цыгане проклянут…
2-Я РОДИЛЬНИЦА
…и — ага!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Какие дикие суеверия.
1-Я РОДИЛЬНИЦА
Суеверия! Как же!
2-Я РОДИЛЬНИЦА
То-то доктор, которого её бабка прокляла, теперь ходячая катастрофа.
Следователь вопросительно смотрит на Мальцеву. Она, пожав плечами и скривив рожицу, неохотно кивает.
1-Я РОДИЛЬНИЦА
Она всё папашу ребёнка ждала. Аж трусило её от любви… или ненависти.
2-Я РОДИЛЬНИЦА
(укоризненно глянув на 1-ю) Не болтай!.. (следователю) Мы ничего не знаем!
Следователь вопросительно смотрит на Мальцеву.
МАЛЬЦЕВА
По документам — не замужем.
2-Я РОДИЛЬНИЦА
(усмехнувшись) Будто для этого муж нужен!
1-Я РОДИЛЬНИЦА
Или документ!.. Любовник к ней должен был прийти. Женатый!
2-Я РОДИЛЬНИЦА
Говорю: не распускай язык!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Спасибо.
Разворачивается на выход. Мальцева за ним.
26-26. НАТ. РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. НОЧЬ.
(СЛЕДОВАТЕЛЬ, САНИТАРКА ЛИЛЯ.)
Следователь выходит на крыльцо, смотрит в небо… Закуривает. Из двери приёмного выходит санитарка Лиля с мусорными баками. Следователь спрашивает её скорее для проформы, чем с интересом.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вам ничего необычного в мусоре не попадалось вчера?
Санитарка Лиля, задумавшись на несколько секунд, пожав плечами:
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Вчера? Да нет… Зато сегодня! И не в мусоре, а в унитазе! Стеклянный шприц.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Где он?
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Выбросила!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Куда?
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Пойдёмте!
Идёт, следователь за ней.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Позвольте, я вам помогу.
Санитарка Лиля сперва скептически щурится, затем торжественно вручает ему мусорные вёдра — они оказываются намного тяжелее, чем следователь ожидал.
26-27. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ ЗАВ ПАТОЛОГИЕЙ. НОЧЬ.
(ПАНИН, ПАЛЕЙ.)
Палей лежит на кушетке. Панин под контролем УЗИ выполняет ей пункцию передней брюшной стенки: берёт длинной иглой кровь из пуповины — кордоцентез (как Зильберман брал у своей невестки) .
ПАНИН
Сейчас замри и…
Палей даже дышать перестаёт, слегка морщится. Панин уже набрал шприц крови. Выдавливает кровь в пробирки со стабилизатором, стоящие удобно под рукой.
ПАЛЕЙ
Лёгкая у тебя рука, Семён.
ПАНИН
Результат через две недели. Сейчас лежишь здесь пару часов.
Палей кивает про «лежишь…». Встревожена сроком анализа.
ПАЛЕЙ
Ускорить никак? Срок уже… Пограничный.
Панин кивает.
ПАНИН
Ускорю.… Но я не понимаю, с чего ты так всполошилась.
26-28. НАТ. У МУСОРНЫХ БАКОВ. НОЧЬ.
(СЛЕДОВАТЕЛЬ, САНИТАРКА ЛИЛЯ.)
У тех же мусорных баков, где Святогорский искал свой клинок. Только теперь по колено в куче мусора стоит следователь. Копается. Баки хорошо освещаются уличным фонарём. Санитарка Лиля стоит на асфальте, рядом — полные вёдра.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Вы осторожней! Там всякое.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
(копается) Не то, не то… (выуживает стеклянный шприц, показывает его Лиле) Этот?
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Так он не подписан. Может и этот. В больнице уже почти не пользуются стеклом. Похож.
Следователь достаёт пластиковый пакет, кладёт туда шприц.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Получается, что ваша работа, что моя…
Следователь выпрыгивает из бака, улыбается санитарке.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Получается. Спасибо за помощь.
Следователь поднимает одно из полных вёдер, вытряхивает его в бак.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
И вам!
26-29. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. НОЧЬ.
26-30. ИНТ. КАБИНЕТ ПОЛКОВНИКА. НОЧЬ.
(ПОЛКОВНИК, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)
Следователь и полковник (с дороги) сидят за столом, пьют кофе.
ПОЛКОВНИК
Дураки эти твои… (смеётся) Потрясающе нелепая история. Хоть кино снимай! (серьёзнеет) Ты никогда просто так не появляешься, тем более «не по телефону». Ну?
Следователь улыбается слегка кривовато.
ПОЛКОВНИК
С таким талантом! Иди к нам, а?
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Спасибо, Пётр Игнатьевич, мне родимая уголовка милее: есть свет в конце тоннеля. Случаются запутавшиеся. Жертвы обстоятельств. А в управлении по борьбе с организованной преступностью… Мы даже никак не можем официально озвучить слово «коррупция».
Машет рукой. Товарищ полковник становится жёстче, прищуривается.
ПОЛКОВНИК
Фёдор Михайлович!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я так понимаю, ты Саблина работал.
ПОЛКОВНИК
Я работаю Якулова…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Давно бы уже незаконный оборот наркотиков взял Якулова, если бы цыганского барона не крышевал Саблин. По «случайному» совпадению — начальник отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. С чем боремся… Или точнее сказать: что охраняем — то и имеем.
Пауза. Следователь и полковник сверлят друг друга взглядами. Полковник «сдаётся» первым. Встаёт, берёт со стола папку, подталкивает её следователю.
ПОЛКОВНИК
Саблина подозревали. Доказательств не было. А как пришлые кавказцы стали отжимать у Якулова рынок — полковник засветился. С операми на рейд вышел и нескольких горцев лично снял. Но мы заходили выше. С его смертью цепочка оборвалась. На генералитет без доказательств?.. Свои же и сняли.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Всё проще. Твоё внутреннее расследование оборвало не высшее звено коррупционной схемы, а банальная уголовка, случающаяся из-за человеческих слабостей и страстей.
Достаёт шприц, кладёт его на стол.
ПОЛКОВНИК
Даже если ты нашёл орудие убийства… Саблин не употреблял. Меня удивили результаты вскрытия. Топорно сработано. Никак он не мог от передоза…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
(перебивает) В том-то и дело: смерть Саблина не сработана.
Полковник смотрит на следователя, ожидая пояснений.
26-31. ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ/КУХНЯ. НОЧЬ.
(СЫТИН.)
Сытин сидит на кухне, смотрит в одну точку. На плите стоит чайник. Слышен детский плач. Сытин подскакивает, выносится. Чайник на плите закипает — заходится свисток, валит пар. Сытин возвращается с сыном на руках. Укачивает.
СЫТИН
Тихо-тихо, малыш! Пусть мама отдохнёт.
Говоря это, идёт к плите, чтобы снять свисток/выключить газ. Неловко одной рукой снимает свисток, обжигается, ойкает, рефлекторно отворачивается корпусом — подставляя сына под вырывающуюся струю горячего пара. Истошный младенческий ор.
26-32. ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ/СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.
(СЫТИН, АЛИНА.)
Горит ночник. Сытин вскакивает на постели, потный, всклокоченный, хватается рукой за грудь… В кроватке плачет Илюша. Олег встаёт, идёт к кроватке сына — руки ходуном, лицо в испарине. Алина уже поднялась, подошла к кроватке. С удивлением смотрит на мужа.
АЛИНА
Что с тобой? Давай, я…
Взяла сына, укачивает.
АЛИНА
С ним ничего не случилось. Впредь будь осторожен.… Завари чай.
Сытин смотрит на жену расширенными от ужаса глазами.
АЛИНА
Чай, Олег! Просто чай. Ты привидение увидел?!
26-33. ИНТ. КАБИНЕТ ПОЛКОВНИКА. НОЧЬ.
(ПОЛКОВНИК, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)
Полковник смотрит на следователя с невыразимым удивлением.
ПОЛКОВНИК
Как же мои не заметили?!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Их личная жизнь Саблина не интересовала. Люди частенько действуют в узких заданных коридорах. У них тоннельное зрение.… Не сильно дрючь парней. Даже Якулов не заметил.
ПОЛКОВНИК
Но зачем?!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Кризис среднего возраста. Адреналина с полу поднять. Только он забыл, что с девочками не играются. Он к другим бабам привык. Раз — сидеть и два: тихо!
ПОЛКОВНИК
Но она!.. Отца не боялась?!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Женщины редко кого и чего боятся. А уж цыганки!.. Про беременность она не сразу сказала. И сказала бы — для них дети — святое. Не сделала бы она аборт.
ПОЛКОВНИК
Но Якулов!..
СЛЕДОВАТЕЛЬ
(с нажимом) Дети — святое! И дети детей. Оказался Толик между фейерверками. Виола грозилась всё рассказать отцу, если Саблин на ней не женится. Она давно хотела в светскую, так сказать, жизнь.
ПОЛКОВНИК
(с усмешкой) Мент высшего командного состава женится на дочке наркобарона.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Он-то попользовался. А она — полюбила.
26-34. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. НОЧЬ.
26-35. ИНТ. РОДДОМ/ОРДИНАТОРСКАЯ НЕОНАТОЛОГИИ. НОЧЬ.
(ЕЛЬСКИЙ, ЛЕНОЧКА.)
Ельский сидит за столом, пишет. Заходит детская медсестра Леночка. Робко жмётся у двери.
ЛЕНОЧКА
Вызывали, Владимир Сергеевич?
ЕЛЬСКИЙ
Да, Леночка. Заходите.
Встаёт, идёт к ней. Закрывает дверь на замок. Ведёт её на кушетку — она смотрит на него влюблёнными коровьими глазами.
ЛЕНОЧКА
Но Марина Викторовна…
ЕЛЬСКИЙ
Тсс! Марина Викторовна не очень хорошо себя чувствует. Домой уехала.
Снимает с детской медсестры халат — она покорно принимает его куда как однозначные намерения.
26-35. ИНТ. РОДДОМ/ИЗОЛЯТОР. НОЧЬ.
(ЯКУЛОВА.)
В вене капельница. У цыганки жар. Мечется во сне, бормочет.
ЯКУЛОВА
Мой! Никому!.. Или ты на мне женишься — или…
26-36. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ ЗАВ ПАТОЛОГИЕЙ. НОЧЬ.
(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА.)
На полу валяются бумаги, книги, халаты. Мальцева сидит на краю стола — в пижамной рубахе, без штанов, Панин стоит у стола, штаны спущены — понятно чем занимаются. Медленно, с наслаждением, без лишней озвучки. Она обнимает его за спину.
ПАНИН
Тсс! Не торопись!
Она чуть замедляется, блаженно замерев у него на груди.
ПАНИН
Если Матвей… умрёт. Ты выйдешь за меня замуж?
Она не злится, не сердится — она в наслаждении от процесса. Так же тихо отвечает (не прерываясь)
МАЛЬЦЕВА
Не-е-ет. Если Матвей умрёт — я приму схиму…
Панин резко прижимает её к себе, меняя режим: «растянутая нега» на жёсткий. Стук в дверь. Дёрганье ручки. Дверь закрыта. Оба замирают. Мальцева шёпотом, прыснув, говорит Панину:
МАЛЬЦЕВА
Матвей здоровее тебя. Не дождёшься!
Снова возвращаются к действу, медленно. Мальцева блаженно зажмуривается у Панина на груди. Реплики не мешают процессу.
ПАНИН
Товарищ Толик, вон, тоже здоров был дай боже!
26-37. ИНТ. РОДДОМ/ОРДИНАТОРСКАЯ НЕОНАТОЛОГИИ. НОЧЬ.
(ЕЛЬСКИЙ, ЛЕНОЧКА.)
Ельский у умывальника, уже привёл себя в порядок. Равнодушен. Леночка стыдливо застёгивает халат, сидя на кушетке.
ЕЛЬСКИЙ
Можете идти, Леночка.
Она смотрит на него прозрачными наивными детскими глазами:
ЛЕНОЧКА
Владимир Сергеевич, вы же теперь на мне женитесь?
У Ельского выражение лица: первый раз видит такую идиотку.
26-38. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР ПАТОЛОГИИ. НОЧЬ.
(АКУШЕРКА, ПАНИН.)
Из дверей кабинета выходит Панин. Акушерка сидит на посту — отмечает это. На столе стоит нарезанный торт. Она пьёт чай. Подходит Панин.
АКУШЕРКА
Я вас искала!
ПАНИН
Что-то случилось?
АКУШЕРКА
(показывая на торт) Вот! У поступившего сахарного диабета отобрала!
Панин берёт кусок торта, откусывает. Отпивает из чашки акушерки. Акушерка смотрит на него с усмешкой, мол, понятно, возместить энергетические потери.
ПАНИН
(пережёвывая) Лицо попроще и пошли к диабету!
26-39. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР РОДЗАЛА ОБСЕРВАЦИИ. НОЧЬ.
(МАРГО, МАЛЬЦЕВА.)
Марго за столом, заполняет бумаги. Со стороны отделения в коридор родзала входит Мальцева. Идёт к Марго.
МАЛЬЦЕВА
Что наша цыганка?
МАРГО
Метрогил гоню внутривенно в ударной дозе, как назначено. Очухается.… А что наш Панин?
МАЛЬЦЕВА
Панин не наш, а мой.
МАРГО
Понятно. «Не вашего ума дело, Маргарита Андреевна! Вы друг только когда мне это удобно».
МАЛЬЦЕВА
Марго! Ничего нового. Лучше скажи, что там твой Кабан.
МАРГО
(оживляясь) Он совсем сдурел — замуж зовёт.
Мальцева нахмуривается, несмотря на энтузиазм Марго.
МАРГО
Что?!
МАЛЬЦЕВА
Очень непросто быть замужем за человеком, который…
Останавливается, ищет формулировку.
МАРГО
Который что?!
МАЛЬЦЕВА
…непонятно чем занимается. Хотя, конечно, умные идут по пути легализации…
Снова замолкает. Марго смотрит на неё.
МАЛЬЦЕВА
Ты его любишь?
МАРГО
Он классный.
МАЛЬЦЕВА
Панин тоже классный. У меня пальцев не хватит пересчитать классных мужиков. Но любовь, она…
МАРГО
(со скепсисом) Что — она?! Что она вообще такое? Мне казалось, я любила первого мужа.
МАЛЬЦЕВА
Влюблённость. Страсть. Люди путают. Не с чем сравнить. И они не узнают — пока не встретят… Любовь — это посмотреть в глаза смерти.
МАРГО
Какой ужас!
МАЛЬЦЕВА
Нет! Это не ужас. Это всё. Понимаешь? — ВСЁ!… Ну, да, и ужас, разумеется…
Смеётся. Марго не понимает. Мальцева становится серьёзной.
МАЛЬЦЕВА
Когда я впервые посмотрела в глаза Матвею — я посмотрела в глаза смерти. На меня обрушился весь мир. Всё, что было, что будет. Всё, что есть. ВСЁ.… Я знаю, что такое любовь. Объяснить не могу.
МАРГО
Я умирала. Попробуй.
МАЛЬЦЕВА
Люди умирают, зажмурившись. Любовь — это посмотреть в глаза смерти и остаться в живых.
Марго крутит пальцем у виска. Мальцева, улыбаясь, машет рукой.
МАЛЬЦЕВА
Пошли к цыганке.
Марго встаёт, идут к изолятору.
МАРГО
А Кабан всё-таки классный.
МАЛЬЦЕВА
Я бы сказала — шикарный!
МАРГО
Ты глаз свой блудливый на моего мужика не клади!
Смеются.
26-40. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. НОЧЬ.
26-41. ИНТ. КАБИНЕТ ПОЛКОВНИКА. НОЧЬ.
(ПОЛКОВНИК, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)
Кроме кофе у них ещё и коньяк, и полные пепельницы.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
…И тогда, товарищ полковник, дело уже по моему ведомству. Где любовь-морковь, которая всего милосердствует — там и обыкновенная уголовщина.
ПОЛКОВНИК
А мне теперь чего?!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Тебе: наша песня хороша — начинай сначала!
Полковник сплёвывает, тянется к бутылке, разливает по бокалам. Вытряхивает из пачки сигарету, прикуривает.
ПОЛКОВНИК
Фёдор Михалыч, вся эта лабуда — недоказуема. Со шприца из унитаза — хрен толком отпечатки снимешь.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Ты попробуй. Хотя будет чистосердечное.
ПОЛКОВНИК
С хрена? Какими такими способами?
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Раскаяние. Способ человека снова стать человеком.
Салютует полковнику. Отпивает.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Потому и не хочу к вам.
Полковник усмехается с пониманием. Салютует следователю.
НОВЫЙ ДЕНЬ
26-42. НАТ. КОММУНА/ДВОР. ДЕНЬ.
(НАТАША, ЕВГРАФОВ.)
Евграфов выходит из подъезда — идёт на работу. На скамейке во дворе сидит Наташа (жена его отца). Увидев его, встаёт. Он, завидев её, удивляется. С вежливо-нейтральным выражением лица идёт навстречу.
ЕВГРАФОВ
Здравствуйте, Наталья…
НАТАША
Просто Наташа.
ЕВГРАФОВ
Здравствуйте, просто Наташа. Чем обязан? Если вы по поводу крестин — я всё сказал вашему мужу. Я — атеист.
НАТАША
Гриша… в больнице…
26-43. ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ/КУХНЯ. ДЕНЬ.
(АЛИНА, СЫТИН.)
Сытин сидит, уже одет на работу, раздавленный. Входит Алина — тоже одетая.
АЛИНА
Тяжёлая ночь. Лёгкий ожог — тоже ожог. И… прости меня, я вчера была неоправданно резка с тобой.
СЫТИН
Алина… Мне нужно кое в чём признаться.
АЛИНА
Олег, я опаздываю. У меня плановая операция.
СЫТИН
Это очень важно. От этого зависит жизнь нашего сына.
Алина смотрит на него с тревогой. Сытин выдавливает:
СЫТИН
Я… переспал с Яной.
Алина неожиданно спокойна. Через ощутимую паузу:
АЛИНА
От этого никак не зависит жизнь МОЕГО сына. Дождись няню. Пожалуйста… Я не могу отменить операцию.… Потом собери вещи и уходи. Ключи оставь на столе.
Выходит.
26-44. НАТ. У ПОДЪЕЗДА ТАБАКА/ДВОР ТАБАКА. ДЕНЬ.
(РАМИШ, ТАБАК.)
Выходят из подъезда. Идут по двору к арке.
ТАБАК
Я хочу, чтобы ты пошла со мной к бабушке.
РАМИШ
Чем я помогу? Она овощ.
ТАБАК
Не надо так. Она поправится. Я продал несколько раритетных изданий, купил самые современные лекарства.
РАМИШ
Зачем тратить силы и средства, чтобы длить мучения человека?!
ТАБАК
Яна, как можно?! Бабушка воспитала меня!
РАМИШ
Тем более будь милосерден!
Выходят через арку.
26-45. НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ.
(ЕВГРАФОВ, НАТАША.)
Идут по улице. Она — печальна, но собрана. Евграфов — пытается соответствовать ситуации, хотя иногда срывается. Его ровесница-женщина выглядит мудрее.
НАТАША
Шурф.… Шурф коварен. Он пополз вытащить рабочего.
Замолкает. Справляется с эмоциями.
НАТАША
Попал под обвал.
ЕВГРАФОВ
Он… Григорий Всеволодович — в тяжёлом состоянии?
НАТАША
Физически — нет. Он цел, в сознании. Ушибы. Ссадины. Небольшая внутричерепная гематома. Но его память… Наверное, человек, как и камень, имеет «критическую точку слабины»… Из неё пропали двадцать семь лет жизни.
Евграфов останавливается. Смотрит на Наташу.
НАТАША
Я ему всё объяснила. Но он меня не знает. Он там. В том времени.
Евграфов смотрит на неё ошарашено. Она грустно улыбается. Берёт его под руку. Идут.
НАТАША
Я не имею права вас просить. После того, что вы для нас сделали. Но… просто придите к нему. Врач сказал: возможно, эмоциональное потрясение… Вы для вашего отца были сильным потрясением.
Евграфов криво усмехается.
ЕВГРАФОВ
Да уж!
НАТАША
Алёша! Просто не все открыты! Некоторые очень многое носят в себе. Если не всё.
26-46. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГЛАВНОГО КОРПУСА. ДЕНЬ.
26-47. НАТ/ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/БОЛЬНИЧНАЯ СТОЯНКА/САЛОН АВТО. ДЕНЬ.
(АЛИНА, ПЕРСОНАЛ.)
На стоянку главного корпуса въезжает автомобиль Алины. Она за рулём. По щекам текут слёзы. Подъезжают другие машины. Алина запарковалась на своё место. Заглушила автомобиль. Спокойна. Достаёт из бардачка салфетки. Промокает лицо. Собрана. Достала из сумки — на пассажирском сидении, — портмоне. Вынула фотографию Сытина. Порвала методично и тщательно на мелкие клочки. Завернула в салфетку, которой промокнула слёзы. Скомкала. Вдох-выдох — выходит из машины. Идёт ко входу в главный корпус, выбрасывает мусор в первую на пути урну.
26-48. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. ДЕНЬ.
26-49. НАТ. РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ/ПЛОЩАДКА У РОДДОМА. ДЕНЬ.
(МАРГО, САНИТАРКА ЛИЛЯ, РАМИШ, ТАБАК, СЫТИН.)
Марго и санитарка Лиля курят на крыльце приёмного покоя.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Ты чего серьёзней бегемота?
МАРГО
Наша Мальцева…
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Чего — «наша Мальцева»?
МАРГО
Она знает то, чего мы не знаем.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Понятно. Я — санитарка. Ты — акушерка. Она — врач.
МАРГО
Нет. Бабское. Что-то самое важное про мужчин и женщин.
Санитарка Лиля прерывает Марго, не обращая внимания на значимость произносимого/чувствуемого ею:
САНИТАРКА ЛИЛЯ
О! Смотри! Про мужиков и баб. ВИА «Поющие сердца».
К приёмному покою роддома идут Рамиш и Табак. Чуть поодаль плетётся побитой собакой Сытин, не замечая впереди идущую пару (кроме обычной сумки с ним — небольшой баул вроде спортивной торбы с надписью USSR).
ТАБАК
Яна, разумом понимаю: отчасти ты права…
РАМИШ
Не отчасти, а — ПРАВА!
ТАБАК
Как я буду себе в глаза смотреть, если не сделаю всё возможное?!
РАМИШ
Возможно, мы год… или годы! — будем выгребать дерьмо из под твоей бабки. Доставит это ей счастье и удовольствие? Доставит это нам счастье и удовольствие? Я уже выгребала…
ТАБАК
Что я, по-твоему, должен делать?!
Рамиш останавливается, смотрит ему в глаза.
РАМИШ
Ничего не делай по-моему. Делай по-своему. Только сперва ответь себе: что для тебя важнее… Наша жизнь? Или уход за обездвиженной и, прости, обессмысленной старухой.… Мне пора на работу.
Рамиш целует Табака в щёку. Идёт к приёму. Табак застывает на месте. Не замечая его, мимо плетётся Сытин. Марго и санитарка Лиля всё ещё на крыльце. Рамиш бодро взбегает, здоровается, будто ничего в мире не шелохнулось.
РАМИШ
Доброе утро!
Заходит в роддом. Следом плетётся Сытин. Марго и Лиля приветствуют его.
МАРГО
Здравствуйте, Олег Андреевич!
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Доктор Сытин!
Сытин механически кивнув, заходит в роддом. Марго и санитарка Лиля переглядываются.
26-50. ИНТ. РОДДОМ/РАЗДЕВАЛКА ИНТЕРНОВ. ДЕНЬ.
(ЕВГРАФОВ, СЫТИН, РАМИШ.)
Евграфов в прострации у своего шкафчика, в пижаме. Рассматривает фотографию матери. Заходит Сытин — не реагируют друг на друга. Сытин плетётся к своему шкафчику. Бросает на пол баул. Открывает шкафчик, начинает переодеваться. Заходит Рамиш — свежа, радушна. Идёт к своему шкафчику.
РАМИШ
Пацаны, привет!
Они не реагируют, но она не замечает «нереагирования».
РАМИШ
Скоро будете приглашены на свадьбу! Бабуля наша, похоже, отдаёт богу душу! Тьфу-тьфу-тьфу!
Рамиш плюёт трижды через левое плечо.
РАМИШ
Мишка, конечно, суетится… Дурак! Разбазаривает наследство моих будущих детей!
На «моих детях» и Евграфов и Сытин уставляются на Кашину с ненавистью. Она, опешивши:
РАМИШ
Вы чего?!
26-51. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.
(БЕЛЯЕВ, ПАНИН, МАЛЬЦЕВА, СВЯТОГОРСКИЙ, МАРГО, ЕВГРАФОВ, СЫТИН, РАМИШ, ЕЛЬСКИЙ.)
Беляев за «головным» столом. Остальные — кто где (за «совещательным», на диване).
БЕЛЯЕВ
В роддоме ЧП!
Все прыскают — памятуя о Толике (кроме Сытина — он погружён в себя). Беляев всех грозно оглядывает: «не о том, сволочи вы!»
БЕЛЯЕВ
Профессор возжаждала взять поступивший сахарный диабет под своё крыло!
Беляев кидает выразительный взгляд на Панина и на Мальцеву — поочерёдно.
ПАНИН
Ночью у диабета торт отобрали! Нужен индивидуальный пост.
БЕЛЯЕВ
Вот и обеспечь! (к Ельскому) Что в отделении новорождённых?
ЕЛЬСКИЙ
Пятнадцать младенцев. Все в норме. Даже подтверждённый «даун». Только от него родители отказываются…
Беляев, кинув пристальный взгляд на Сытина:
БЕЛЯЕВ
Олег Андреевич, какие-то проблемы?
СЫТИН
А?.. Всё норм, Игорь Анатольевич.
БЕЛЯЕВ
Бросается в глаза. (Снова к Ельскому) Владимир Сергеевич, уговорите родителей забрать «дауна».
ЕЛЬСКИЙ
Врач не должен высказывать оценочных суждений и навязывать свою этику…
БЕЛЯЕВ
(перебивает) То врач. А мы — коллектив, роддом! И мы — должны!
Осекается о красноречивый взгляд Ельского. Обращается к Панину:
БЕЛЯЕВ
Семён Ильич, докторская нашей профессора посвящена вынашиванию при сахарном диабете. Постарайтесь с вашей! — Татьяной Георгиевной! — не оскорбить учёного.
МАЛЬЦЕВА
И снова не дать ей убить пациентку?
БЕЛЯЕВ
Все свободны.… Сытин, останьтесь.
Все выходят, Сытин сидит на месте, не шевельнувшись.
БЕЛЯЕВ
Разведка донесла: у Алины Михайловны глаза красные и руки ходуном. Что для нейрохирурга…
Сытин не реагирует. Беляев встаёт, подходит к нему, сочувственно похлопывает по плечу.
БЕЛЯЕВ
С бабами один метод работает: стой на своём. «Люблю-не могу-ошибся-прости!»… Что признался — дурак.
26-52. ИНТ. РОДДОМ/ИЗОЛЯТОР. ДЕНЬ.
(ЯКУЛОВА, МАРГО.)
Цыганке легче — физиологически. Лежит на спине, раздвинув согнутые в коленях ноги. Марго обрабатывает швы на промежности. Цыганка хмурая.
МАРГО
Что ты делала, что швы прорезались?! Неужто правда — ваш обычай?
ЯКУЛОВА
Какой?
МАРГО
Ну… Что после родов… надо заняться с мужем… мужчиной…
ЯКУЛОВА
Дикость какая! Ага, ещё мы воруем детей!…Глупости!
Кривится.
МАРГО
Но не всё же — глупости. Доктор, которого твоя бабуля юбкой по морде отхлестала — жене в измене признался. Дубина…
ЯКУЛОВА
Дубина был, если бы не признался.
МАРГО
Перестанут от него лампочки перегорать?
ЯКУЛОВА
Только если любимая простит. Или если он умрёт.
Она говорит это обречённо-спокойно. Марго смотрит на цыганку с удивлением. Тут до Марго доходит…
МАРГО
А как понять, кто любимая: жена или… та, с которой изменил?
ЯКУЛОВА
(твёрдо, зло) Если мужчина не может выбрать — он умирает.
26-53. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. ДЕНЬ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В НОЧЬ.
26-54. ИНТ. РОДДОМ/ИЗОЛЯТОР. НОЧЬ.
(ЯКУЛОВА, САНИТАРКА ЛИЛЯ, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)
Цыганка лежит на постели, повернувшись лицом к стене, лицо мокрое от слёз. Заходит санитарка Лиля, с ней — следователь.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
С тобой поговорить хотят. Как себя чувствуешь?
ЯКУЛОВА
Нормально.
Поворачивается, хочет присесть. Следователь — с сочувствием.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вы лежите, Виола. Лежите.
Кивает санитарке: оставь нас. Лиля выходит. Следователь берёт стул, ставит его у кровати, садится. Достаёт из кармана удостоверение, показывает в раскрытом виде. Она — без смеха, без удивления:
ЯКУЛОВА
Как писатель?
Следователь кивает. Несколько секунд смотрят друг на друга.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Знаете, что говорят сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, почуяв запах растворителя?
Виола откидывается на подушку, со вздохом облегчения…
ЯКУЛОВА
Хорошо, что вы пришли… Да, знаю. Это была его дежурная шутка: запахло операми и наркологами.… Я любила его. А он… развлекался.
26-55. ИНТ. РОДДОМ/КОРИДОР ОБСЕРВАЦИИ. НОЧЬ.
(АКУШЕРКА, ЛЕНОЧКА, РОДИЛЬНИЦЫ, РОДИЛЬНИЦА.)
Леночка катит по коридору тележку с новорождёнными. По коридору ходят родильницы. Улыбаются детям. Акушерка сидит за столом на посту. Леночка докатывается до неё. Наклоняется, говорит заговорщическим шёпотом:
ЛЕНОЧКА
Владимир Сергеевич бросит Марину и женится на мне.
У акушерки округляются глаза, она ахает от бабского любопытства.
АКУШЕРКА
Да ты что?!
ЛЕНОЧКА
Она старая. И противная. Он её разлюбил и полюбил меня.
Одна из родильниц подходит к тележке, улыбается своему младенцу.
РОДИЛЬНИЦА
Можно?
Леночка кивает. Родильница забирает своего, идёт с ним к палате. Акушерка, глядя родильнице вслед:
АКУШЕРКА
Но Марина Викторовна — беременная!
Леночка пожимает плечиками:
ЛЕНОЧКА
И что?! Если он меня полюбил…
26-56. ИНТ. РОДДОМ/ИЗОЛЯТОР. НОЧЬ.
(ЯКУЛОВА, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)
Следователь слушает, как священник, а вовсе не как следователь. У Виолы лицо мокрое от слёз, но она спокойна.
ЯКУЛОВА
Думала, рожу — будет мой. Заберёт нас к себе.
Замолкает. Следователь ждёт.
ЯКУЛОВА
(усмехается) С цветами пришёл.
Снова пауза. Цыганка вдох-выдох. Жёстко:
ЯКУЛОВА
Знаете, как избавляются от конченых наркоманов, которые даже на фасовку не годятся?
Следователь кивает.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Вкалывают фатальную дозу самого низкопробного кустарного продукта. И вы…
Цыганка перебивает, глядя на следователя с неизбывной болью и с трагической насмешкой.
ЯКУЛОВА
Я?!
Цыганка откидывается на подушке, закрывает глаза. Вспоминает…
ФЛЭШБЭК. ДВА ДНЯ НАЗАД
26-57. НАТ. НАТ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. НОЧЬ.
(ЯКУЛОВА, САБЛИН.)
Якулова выходит из роддома, осматривается… От парапета отделяется Саблин — он с букетом цветов. Идёт к ней. Она бросается к нему на шею, хотя и немного морщится от боли — только родила, швы.
ЯКУЛОВА
Я знала, ты придёшь! Мы будем вместе! Навсегда!
Он ласково отстраняет её от себя — ему надо решить ситуацию с истеричной молоденькой любовницей, которая к тому же от него родила, помимо его желания, и теперь может шантажировать.
САБЛИН
Виола… Я женат. У меня дети.
ЯКУЛОВА
Они уже взрослые! И старая жена опостылела, я знаю!
САБЛИН
Я — человек при исполнении. И не могу связать свою жизнь с… дочкой цыганского барона.
У неё — слёзы из глаз.
ЯКУЛОВА
Я!.. Я расскажу отцу! Я…
САБЛИН
Пройдёмся…
26-58. НАТ. РОДДОМ/ЗА РОДДОМОМ. НОЧЬ.
(ЯКУЛОВА, САБЛИН.)
Стоят друг против друга на том месте, где санитарка Лиля обнаружила труп Саблина. Цыганка — в страстной ярости.
ЯКУЛОВА
Ты будешь моим — или ничьим!
САБЛИН
Хорошо, хорошо… Иди ко мне. Мы будем вместе.
Виола приникает к его груди. Он обнимает её, целует в волосы… Левой рукой гладит её по спине. Правой — достаёт из кармана наполненный стеклянный шприц, и подносит его иглой к её шее…
СЕЙЧАС
26-59. ИНТ. РОДДОМ/ИЗОЛЯТОР. НОЧЬ.
(ЯКУЛОВА, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)
Виола открывает глаза. Усмехается. Следователь удивлён — даже он такого финала не ожидал.
ЯКУЛОВА
Женщина способна обратить зло мужчины против него… Ему помешали цветы. Это была…
СЛЕДОВАТЕЛЬ
…самооборона.
Цыганка снова усмехается.
ЯКУЛОВА
Кара. Возмездие… Этими же руками он ласкал меня… Но я любила его так сильно, что убила.
Виола обессилено откидывается на подушке. Закрывает глаза…
ФЛЭШБЭК. ДВА ДНЯ НАЗАД
26-60. НАТ. РОДДОМ/ЗА РОДДОМОМ. НОЧЬ.
(ЯКУЛОВА, САБЛИН.)
Возня. Букет у лица Саблина, рука Виолы втыкает ему в шею иглу шприца, выдавливает поршень. По её ногам течёт кровь — прорезались швы. Он тяжело оседает на асфальт, прижимая к себе букет и глядя на Виолу с оторопью — он не понимает, как девчонке удалось вывернуться и победить. У неё — движение броситься к нему, она его подавляет. Бежит к роддому. Шприц в руке…
СЕЙЧАС
26-61. ИНТ. РОДДОМ/ИЗОЛЯТОР. НОЧЬ.
(ЯКУЛОВА, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)
ЯКУЛОВА
Меня никто не видел. Я знаю путь через подвал — мы быстро везде осваиваемся. Я бросила шприц в унитаз. Собрала вещи, поехала домой. Все знают, что цыганки после родов убегают. Вот и всё.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
М-да… Любовь, любовь, гласит преданье…
26-62. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. НОЧЬ.
26-63. НАТ.УЛИЦА. НОЧЬ.
(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА, ПРОХОЖИЕ.)
Панин (в дурашливо-романтическом настроении) и Мальцева идут по, взявшись за руки, она — декламирует, «подхватывая» следователя…
МАЛЬЦЕВА
…союз души с душой родной… И что-то там бла-бла…
ПАНИН
…И роковое их слиянье…
МАЛЬЦЕВА
…И поединок роковой.
26-64. ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВОЙ/ГОСТИНАЯ. НОЧЬ.
(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА.)
Мальцева, с голыми ногами, с бутылкой в руке — на ней мужская рубашка, шляпа типа «федора». Панин в брюках, босой, с голым торсом. Она во весь голос декламирует:
МАЛЬЦЕВА
И чем одно из них нежнее в борьбе неравной двух сердец…
Панин ловит её, забрасывает себе на плечо.
ПАНИН
Чего вдруг из тебя Тютчев попёр?!
МАЛЬЦЕВА
Всех волнует тема предопределений.
Мальцева соскальзывает, вдруг становится серьёзной, пожимает плечами…
МАЛЬЦЕВА
Тайный советник, пишущий надрывные вирши.… У мужчин сердца всё-таки слабее…
26-65. ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВОЙ/СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.
(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА.)
Финал акта — Мальцева в расстёгнутой мужской рубахе, шляпа сбита набок, растрёпанные волосы, держится руками за спинку кровати, поза отнюдь не миссионерская. Обессилено падает на живот, переворачивается на спину, накрывает шляпой лицо. Панин нежно снимает шляпу с её лица — целует в веки, нежен.
ПАНИН
Когда-то я тебя грохну. И тебя. И Матвея. И себя…
Мальцева, не открывая глаз:
МАЛЬЦЕВА
Одна Варя будет живее всех живых.
Панин будто собирается ей дать пощёчину, но лишь легко шлёпает по щеке. Мальцева улыбается, не открывая глаз. Панин целует её в губы, кладёт ей на лицо шляпу. Встаёт.
ПАНИН
Кофе сварю.
26-66. ИНТ. КВАРТИРА АЛИНЫ/КУХНЯ. НОЧЬ.
(АЛИНА.)
Алина напряжена, строга… Варит кофе. Подошло. Наливает в чашку. Открывает шкафчик. Достаёт рюмку. Бутылку коньяка. Наливает в рюмку коньяк. Раздаётся плач сына. Алина несколько секунд смотрит на рюмку. Опрокидывает. Натягивает на лицо улыбку — ей успокаивать сына, дети остро реагируют на состояние матери. Выходит из кухни.
26-67. НАТ.КОММУНА/ДВОР. НОЧЬ.
(СЫТИН, ПРОХОЖИЕ.)
Сытин идёт к подъезду, в руках сумка с вещами.
26-68. ИНТ. КОММУНА/ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА/У ДВЕРИ. НОЧЬ.
(СЫТИН, ЕВГРАФОВ.)
Сытин плетётся по лестнице. Подходит к дверям. Собирается нажать на звонок — Евграфов выходит навстречу.
ЕВГРАФОВ
Привет! Прости, тороплюсь!
СЫТИН
Меня Алина выгнала, в общагу не пускают — выписан.
ЕВГРАФОВ
Располагайся как дома! Выбирай любую комнату. Я в Манькиной живу.
Идёт к лестнице, спускается. Сытин смотрит вниз:
СЫТИН
Ты куда?
Евграфов не отвечает.
26-69. ИНТ. КВАРТИРА МАЛЬЦЕВОЙ/КУХНЯ. НОЧЬ.
(ПАНИН, МАЛЬЦЕВА.)
Мальцева на стуле с ногами — всё в той же мужской рубахе, шляпе. Пьют кофе. На столе — бутылка коньяка. Мальцева тянется к бутылке, наливает себе в чашку с кофе приличную дозу.
ПАНИН
Тебе очень идёт мужская шляпа.
МАЛЬЦЕВА
Мне всё идёт!.. Кроме детей. Не могу представить, каково это: у тебя ребёнок. Не расскажешь?
Мальцева смотрит на него с ехидным прищуром. Панин иронично кривится: «ну уж нет, на эту мульку я больше не поведусь». Улыбается ей так…провокативно. Поднимает бровь.
ПАНИН
Ты мне роди. И я расскажу, как это — когда у тебя ребёнок от ЛЮБИМОЙ женщины.
26-70. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГЛАВНОГО КОРПУСА. НОЧЬ.
26-71. ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/ПАЛАТА НЕЙРОХИРУРГИИ. НОЧЬ.
(ЕВДОКИМОВ, ЕВГРАФОВ.)
В отдельной комфортабельной палате лежит Евдокимов. У него перевязана голова, но видно, что он чувствует себя хорошо: читает. В палату заходит Евграфов (по гражданке). Евдокимов отрывается от чтения, доброжелательно смотрит на вошедшего. Пауза… Сверлят друг друга взглядами… Ожидается узнавание, но… Нет!
ЕДВОКИМОВ
Проходите, молодой человек! Я наверное вас знаю. Со мной случился презабавный казус… (смеётся коротко) Я профессор, заведующий кафедрой. И вы, вероятно, мой аспирант…
Евграфов берёт стул, идёт к кровати Евдокимова. Садится рядом. Смотрит пристально. Достаёт из кармана фотографию матери, протягивает её Евдокимову — тот берёт. Взгляд на фото: нежность, тревога, сострадание, любовь — сложный коктейль.
ЕВГРАФОВ
Я ваш сын… Вы задолжали мне историю о моей матери.
Евдокимов отводит взгляд от фото, смотрит на Евграфова с изумлением.
ЕВГРАФОВ
Вас сейчас забавляет возможное будущее, меня — напрягает однозначное прошлое.…Прокатимся?
Евдокимов с недоумением:
ЕДВОКИМОВ
Прокатимся?
ЕВГРАФОВ
По причудливой волне памяти!
КОНЕЦ 26-Й СЕРИИ
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Роддом. Сценарий. Серии 25-32 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других