Пиши и говори! Сторителлинг как инструмент для счастья и бизнеса

Татьяна Кузнецова, 2019

Сторителлинг – это сильный рычаг воздействия на читателя. Искренние истории лучше всех маркетинговых формул прокладывают путь доверия к тому, кто говорит и о чем говорит. Есть в технике сторителлинга один важный момент нужно так рассказать свою личную историю, чтобы она была полезна другим, чтобы опыт, которым делится рассказчик, принесли эффект сопричастности, востребованности, мотивированности. Как добиться такого эффекта? Быть искренним, убедительным и кратким. В книге вы найдете индивидуальную программу тренировок ораторского мастерства «Прокачай навыки сторителлинга за 30 дней» – это план занятий, цель которых совершенствовать мастерство публичного выступления на трех уровнях. И главное – вы научитесь правильно говорить: ставить верные ударения, избегать слов-паразитов, придумывать интересные образы, красноречиво рассказывать истории о себе и любимом деле, а если этого требует ситуация, вовремя ввернуть безобидное матерное словечко. Автор научит вас говорить, чтобы быть счастливым и успешным!

Оглавление

Из серии: Нонфикшн Рунета

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пиши и говори! Сторителлинг как инструмент для счастья и бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Значение первого контакта

— Тебе неинтересно то, что я говорю?

Как часто в пору работы учителем я задавала этот вопрос скучающим на задней парте ребятам! Взгляд в пол был красноречивее всех слов в ответ. Тогда-то этот вопрос и стал для меня началом поиска новых форм общения с учениками. Как быть интересным? Теперь у меня есть ответ на этот вопрос. И я предложу вам три шага в работе над собой, которые смогут повернуть к вам любую аудиторию.

Первый — будьте увлеченным тем, о чем говорите.

Второй — будьте позитивным, делитесь энергией, заряжайте эмоциями.

И наконец, самый важный и трудный — будьте искренним. Откройте свой мир, нет ничего интереснее, чем сам человек. Встретить людей, которым есть, что рассказать, — это все равно что найти клад! Последнее время мне везет на интересных людей, и я с удовольствием делюсь с вами этими открытиями.

Как быть интересным?

А вы сами сразу понимаете, с кем интересно общаться? Например, для меня любой человек интересен, и я сразу стремлюсь разговорить того, с кем встречаюсь впервые. Но бывает, что после нескольких фраз, сказанных в первые минуты общения, мне не хочется продолжать разговор. Неинтересно. В чем причина? Я верю, что нет неинтересных людей. Есть те, кто по каким-то причинам не умеет быть интересным.

БОЯТСЯ показаться скучным.

СКРЫВАЮТ свои эмоции.

ПЫТАЮТСЯ ИГРАТЬ какую-то несвойственную им роль.

ПРЯЧУТСЯ за штампами.

СТРАДАЮТ от заниженной самооценки.

Можно ли это изменить? Думаю, что да. Это связано с работой над собой. Снять речевые зажимы, справиться со страхом выступления, — все это возможно. Нужно начать говорить. И прежде всего говорить о самом интересном — о себе! Интересное в себе — интересно и другим.

Но почему так важно первое впечатление о человеке?

* * *

Потому что все — от народной мудрости «встречают по одежке» до последних данных ученых, исследующих коммуникационные технологии, — неоспоримо свидетельствует о том, что значение первого контакта для дальнейшего успешного общения трудно переоценить. Как говорят англичане, у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Что делать? Попробуем вместе!

Первая встреча с аудиторией, будь то тридцать человек или триста, всегда волнующая, ее больше всего боишься. Это как заходить в море: мечтаешь об этом весь год, готовишься — и вот оно плещется у ног, и ты либо сразу с головой, либо осторожно, пальчиком сначала: примет или нет? Ну что ж, начнем готовиться! Прежде всего освоим несколько секретов плодотворного общения. Назовем их банально — 5 слагаемых успеха. В нашей практике это важная формулировка. Нам всегда будет достаточно пяти составляющих, так как эта цифра еще со школьных лет создает для нас ощущение исчерпанности и удовлетворенности.

5 слагаемых успеха

1. Улыбка

Сколько коммуникативных задач решает одна улыбка! Это и приветствие, и комплимент, и принятие, и приятие! Искренняя улыбка — это внутренний свет, тепло, радость. Улыбаться, смеяться, хихикать, веселиться, иронизировать, подкалывать, хохотать, ухмыляться. Добрые эмоции, тонкое чувство юмора, — это все основа успешного общения!

Но не всякое событие вызывает у нас приятные чувства: иногда мы грустим, чем-то озабочены, вынуждены решать проблемы. А надо выходить на сцену, надо завоевывать аудиторию, нести мощный заряд энергии. На этот случай обычно мы надеваем «дежурную» улыбку, и она чаще всего нас подводит.

Так вот: важен позитивный настрой. Стоит сфальшивить — и провал обеспечен. Можно ли научиться решать коммуникативные задачи с помощью улыбки? Конечно! Но только практикуясь, ежедневно контролируя свою мимику, используя любой повод, нужно стремиться создавать с помощью улыбки комфортную зону в повседневном общении.

* * *

Что бы ни случилось, улыбайся! Советовать, конечно, легко. Но есть у меня одна история, в которой улыбка сыграла решающую роль там, где, казалось бы, было уже не до улыбок.

— Доктор, мне очень нужна эта квота. Моему мужу очень плохо. Я уже на пенсии. Мне не потянуть ни госпитализацию, ни операцию.

— Понимаю. Но я не могу нарушить инструкции. Ваши документы не попадают под квоту.

В поиске выхода порой мы принимаем самые неожиданные решения.

На мои бесплатные мастер-классы приходит очень много разных людей. Некоторые по несколько раз. Тогда я успеваю ближе познакомиться с ними. Я заметила, что дважды приходила пожилая женщина, записывала, задавала вопросы, но выступать отказывалась. Я поинтересовалась о целях её посещения.

— Меня привлекло название, — сказала она. — Мне очень надо говорить, чтобы победить! Это последнее средство, которое мне поможет! Научите меня!

— Расскажите, с чем боремся?

— Со страхом попросить так, чтобы не отказали. Мне отказывали уже трижды в моей просьбе. Но я не верю в приметы. Я верю в слово. Помогите мне его найти.

Я дала ей схему своих пяти «У», которую отрабатываю на каждом мастер-классе. А что я ещё могла? Я и сути проблемы не знала: она не решилась рассказать.

Прошёл месяц. Мы снова встречаемся на МК.

— Я рада вас видеть. Вы снова пришли за победой? Будете выступать?

— Да! Сегодня выступлю! Только можно, я в самом начале? А потом пойду, надо спешить дальше.

Она вышла. Глаза светились.

Улыбка. Пауза. В зале тишина. Все, как я учила!

И вот я включаю секундомер. У оратора 1 минута!

«Был последний день приема документов по квоте. Я снова у знакомой двери, из которой выходят по-разному. Я трижды выходила в отчаянии. В руках в этот раз не пакет документов. В руках листок, а на нем этот ваш треугольник, где вершина — это моя цель. Говорить, чтобы победить.

— Это снова вы? — спрашивает доктор, уже устало перелистывая мои документы. Что вы хотите?

— Спасибо вам за вопрос, — сказала я и… улыбнулась. Так как первое «У» — это улыбка. И там в кабинете доктор редко видит улыбку. К нему приходят со слезами.

— Вы улыбаетесь? Ваш муж поправился? Все хорошо?

— Нет, не поправился. Но обязательно поправится! Я улыбнулась, потому что представила, как держу его за руку и мы вновь идём гулять в Нескучный сад. Как прижимаюсь к нему, аккуратно обходя место, где ещё заживает шов после операции. Как вижу его глаза, которые смеются мне в ответ. Он только глазами смеётся, а губы шепчут: я не стану тебе обузой, я снова смогу взять тебя на руки и беречь. Только вот шов заживёт… Доктор. Это будет! Просто примите мои документы, там не хватает одной справки. Она, ЭТА СПРАВКА, КОТОРОЙ У МЕНЯ НЕТ, может стать или свидетельством о смерти, или фотографией нашей золотой свадьбы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пиши и говори! Сторителлинг как инструмент для счастья и бизнеса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я