Я веду

Екатерина Валерьевна Малова, 2013

Книга для тех, кто мечтает посвятить свою жизнь празднику – стать ведущим праздничных мероприятий. Коротко и по делу. Введение в ведение.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я веду предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

О чём эта книга.

или"введение в… ведение".

Эта книга не является автобиографией, хотя, определённо, в ней будет достаточно автобиографических моментов.

Сразу хочу предупредить: я не даю здесь готового рецепта, как стать ведущим. Более того, я убеждена, что такого универсального рецепта, одинаково хорошего для всех и каждого, просто не существует.

В этой книге я рассказываю о тонкостях профессии, на которой я остановилась, и которой я посвятила свою жизнь.

На своём пути в профессию я встречала огромное количество разнокалиберных книжек, вроде «Как стать душой компании», «Сценарии и тосты», «Игры на празднике» и т.д. Эта книга не из их числа.

Многие наверняка смогли и сами убедиться в том, что, выучив пару десятков анекдотов и стишков сомнительного авторства, хорошим ведущим не стать. Я даже больше скажу: с этого начинать неприемлемо! А начинать нужно с правильных шагов и правильных источников. Искренне надеюсь, что моя книга станет для тебя таким правильным первым шагом и после её прочтения больше не останется тайн, и все сомнения улетучатся. И так же искренне верю, что путь впереди превратится для тебя в широкую, ярко освещённую дорогу, по которой ты легко и уверенно войдёшь в профессию.

Я бы с удовольствием прочла что-нибудь подобное этой книге, в своё время, но так сложилось, что я сама стала автором.

Всё то, чем я здесь делюсь, пришло ко мне не сразу, всё это я узнавала самостоятельно, испытала, так сказать, на собственной шкуре, поняла, со временем, своим умом.

К мысли о том, чтобы написать книгу я пришла на восьмом году работы на праздниках, в тот злополучный момент, когда невеста висела на моём плече и рыдала в голос. Я была приглашена в качестве гостьи, невесту знаю лично, и советовала ей более тщательно выбирать ведущего. В общем — очередной испорченный кем-то (обойдёмся на этот раз без имён) праздник побудил меня взяться за перо. К сожалению, этот человек наверняка продолжает работать, и до сих пор некому набраться смелости и сообщить ему о том, что он, как минимум, работает плохо.

Меня часто спрашивают: «а не жалко открывать секреты?» Боже упаси! Какое там жалко? Не делится только тот, кому нечем делиться. А моя первостепенная задача — повышать уровень мастерства, качественно улучшать проведение мероприятий, воспитывать достойную замену и, возможно, однажды удастся навсегда искоренить такое явление, как жадные лишь до денег и совершенно бездарные личности, которые прилетают в профессию, портят людям праздники и исчезают в неизвестном направлении. Частенько, встречая таких «лихачей» на кассе в супермаркете или с разносом в кафе, я даже не удивляюсь. Этого и следует ожидать, когда человек не учится, не слышит критики и не пытается что-то изменить. Вообще, даже хорошо, что всё заканчивается именно так, и плохих праздников из рук этого «горя» больше не выйдет. Ну да Бог с ними.

Есть ещё фраза, которую повторяют мои друзья: «Свои мозги не вставишь». Да ведь этого и не нужно! Кто горит желанием — извлечёт максимум пользы из той бесценной информации, которой я делюсь, и применит на практике, возможно, даже лучше, чем я.

Так вот. Из этой книги, буквально за пару часов, ты узнаешь о том, какие бывают люди с микрофоном, в каких местах обычно водятся, как таким человеком стать, что для этого нужно знать и уметь, а чего при этом категорически не нужно делать никогда.

Никакой «старой школы».

Никаких анекдотов.

Никаких «конкурсов» и «игр».

Никаких сценариев и стихов.

Ничего этого здесь нет и не будет. Только опыт, помноженный на знания и приправленный веяниями современного мира.

И, как водится, в заключение главы, призыв:

Давайте делать качественные праздники, давайте говорить красиво, идти в ногу со временем и делать этот мир чуточку счастливее!

Обо мне.

— Я — кто?

Я — дилетант, универсальный дилетант. Слово-то это происходит от итальянского"дилетто", что значит — удовольствие. То есть человек, которому процесс всякой работы доставляет удовольствие.

Любищев А.А.

Скажу без ложной скромности — моя биография достойна того, чтобы стать однажды настоящим романом. И обещаю, так оно и будет.

Сейчас же мне хочется заострить внимание на том, какие уроки я вынесла из своей жизни, что именно помогает мне в работе ведущей.

Итак, сцена в моей жизни была всегда, сколько я себя помню. Правда, чаще всего она виделась мне в мечтах, где я представляла себя то актрисой, то певицей, но обязательно международного масштаба. Я немного играла в школьном КВН, сочиняла песни и стихи, а вот учиться пошла… на психолога. И вовсе не странно, что именно эти знания очень помогают мне в работе сейчас. Благодаря обучению на психолога, я обрела очень полезную привычку наблюдать, анализировать, делать выводы о поведении людей и использовать эту бесценную информацию.

Хорошей практикой, я бы даже сказала, школой, для меня была работа в казино. Я опущу здесь «полный приключений путь», и скажу лишь, что публика очень схожа с той, что является передо мной на банкетах. В любом случае, там я усвоила две незыблемые твердыни: «не существует клиентов, есть только гости», и «гость всегда прав и должен получить всё лучшее, что ты можешь ему предложить из своего арсенала». На правила игры всё это не распространялось, конечно.

Игра, азартная игра, обнажает все качества человека так же, как и выпитое в определённых количествах спиртное, и я поняла ещё кое что: интересной, и даже уникальной, может быть каждая судьба, каждая история, каждый человек, если рассмотреть их под правильным углом и проявить к ним неподдельный интерес. Около трёх лет я проявляла этот интерес, и сегодня с благодарностью вспоминаю то время, оно многому научило меня. Я сменила немало профессий, оказывалась в разных ситуациях, немало поездила по миру, и до сих пор не потеряла интереса к людям, при этом научившись понимать их проблемы, беды и радости.

А ещё я искренне верю в любовь. За свою жизнь я, кажется, увидела все её стороны и проявления, и сейчас, даже издали глядя на пару, я могу с точностью определить, какая любовь передо мной, и любовь ли это. Поверь, у любви действительно миллион обличий. И я всё так же не могу сдержать сентиментальных слёз, когда молодожёны рассказывают мне историю их люби. Знай: даже если тебе история не кажется такой уж романтичной и трогательной, она становится такой, когда её переживает в своём воображении слушатель.

Признаю, воображение у меня очень богатое, и оно является большим мне помощником. Всё, что встречается на моём пути, я пропускаю через его волшебные сети, и, пройдя сквозь них, любая информация начинает играть всеми своими удивительными, яркими красками, и становится способной увлечь не только меня, но и целую толпу людей в неведомые дали.

Конечно это не значит, что я только и делаю, что предаюсь мечтам, пусть я точно знаю, что без них жизнь была бы тяжкой ношей для всех нас, но я также в достаточное мере обладаю здоровым скептицизмом и рационализмом, чтобы не дать этим мечтам исказить реальность до неузнаваемости, и чтобы, как бывалый рыбак, выуживать из всего, что вижу-слышу-читаю, только важное, ценное и нужное.

Как и все творческие люди, однажды я столкнулась с проблемой нехватки времени. Мне хотелось заниматься всем и сразу (честно говоря, хочется и сейчас), но горы начатых дел росли, а времени, чтобы завершить начатое, у меня так и не прибавлялось. Эту проблему нужно было решать, и я, конечно же, начала искать информацию о том, как организовать своё время. Теперь, наконец, я это умею, хотя, всё ещё, борюсь с собой иногда, но, если бы я не наладила отношения со временем, эта книга так и не была бы написана, как не было бы осуществлено ещё несколько проектов, о которых я давным-давно только и могла, что мечтать.

Может быть, мне и присущи некие особые человеческие качества, помогающие мне в работе, но я не могу их как-то выделить или обособить. На первое место в этом списке качеств, если бы он был, я, пожалуй, поставила бы человеколюбие и веру в людей. Я действительно верю, что хороших — их конечно больше, да и вообще, плохих не бывает, и это плохое в людях — лишь стена, за которой они прячут кем-то когда-то горько обиженное хорошее. Может быть, всему виной эта моя вера, а может быть, всего лишь жгучее желание, чтобы «у всех всегда всё было хорошо». Но разве не этого где-то в глубине подсознания постоянно просим все мы? Мира во всём мире, сытости и богатства для всех и каждого, как можно больше радостных событий среди серых будней?

И для исполнения этих желаний я стараюсь делать то, что умею — дарить людям хорошее настроение и делать классные праздники. И очень хочу верить, что я такая не одна.

Думаю, довольно тратить бумагу на себя любимую. Больше обо мне ты сможешь узнать в моих блогах, онлайн-дневниках, при личном знакомстве или переписке, или из той автобиографической книжки, которая однажды тоже увидит свет.

О тебе.

А сейчас я пытаюсь представить себе тебя. Того или ту, кто держит сейчас эту книгу и уже благополучно добрался до этой страницы.

Что тобой движет? Простое любопытство? Желание просто так почитать что-то на досуге, для общего развития? Или может, тебя направляет настоящая жажда знаний, и ты ещё только находишься в поиске себя? Какой бы ни была причина нашей встречи на этих страницах, я искренне надеюсь, что у тебя есть:

а) умение говорить (произносить слова)

б) умение разговаривать (складывать слова в предложения)

в) огромное желание (выйти на сцену и покорить зрителя с первого слова)

Если этих трёх вещей у тебя нет — закрывай книгу, ставь на полку и найди себе более подходящее чтиво. Если же всё это у тебя есть — ты сказочно богат! Если твои мысли породили желание действовать — значит ты уже прошёл половину пути к вершине. Правда, это всего лишь первая половина, остаётся ещё вторая.

Итак, кто же ты? Если ты коллега, соратник, то уж точно не конкурент. Для меня такого слова не существует, и конкуренция, даже та самая «здоровая» и «спортивная» для меня пустой звук. Мне больше нравятся слова"единомышленник","товарищ","друг". И если ты мой друг, то мне вдвойне приятно помочь тебе выйти на новый уровень, сменить надоевшее амплуа, начать больше зарабатывать или перенестись в совершенно иные условия и получить иную публику. Если это твои желания, то они вполне законны и обоснованы, а когда же ещё начать исполнять их, если не сейчас?

Ты можешь быть простым служащим, работающим на нелюбимой работе и, однажды побывав в гостях на чьём-то празднике, вдруг решившим сменить профессию. Ты внезапно понял, чего хотел всю жизнь, только сейчас не знаешь, с чего начать, а тут ещё родственники и друзья отговаривают, вторая половинка вообще отказала в поддержке… и тогда, надеюсь, я смогу увлечь тебя этим новым миром праздников, а мои знания добавят тебе решимости, чтобы начать действовать.

Кем бы ты ни был, уверена, ты в чём-то очень похож на меня, хотя бы в том, что мы оба хотим учиться и развиваться, мы никогда не перестанем искать новые способы реализации своих способностей, новые выразительные средства, возможности и идеи. Будем знакомы!

Талант или наука?

Итак, вопрос: хорошими ведущими рождаются или ими становятся? Такой же вопрос можно задать относительно писателей и композиторов, художников и режиссёров, модельеров и прочих, и прочих.

Лично я убеждена, что человек рождается очень одарённым и талантливым существом, а вот как затем он распоряжается дарами судьбы, это уже вопрос к самому человеку. Или к его родителям. Приходилось ли тебе когда-нибудь наблюдать за детьми? Они, в большинстве своём, очень артистичны, ну или, как минимум, очень увлечены чем-то серьёзным. Они уже, чуть ли не с рождения, видят себя художниками, изобретателями, артистами, спортсменами, причём обязательно великими. И вовсе не потому, что кто-то втолковал им, что Бэкхем зарабатывает состояния, а у Леди Гага миллиард поклонников по всему миру. Они об этом не знают и не думают, они просто самовыражаются. И вот тут вступают в жестокую порой игру родители: «Не пой, у меня от тебя зубы болят!», «Что это за мазня? А кто математику будет учить?» А ведь дети, по сути, ещё и бесконечно добрые существа, они очень хотят, чтобы мама не злилась, не расстраивалась и не болела, вот они и закапывают свои таланты в песочницах. Понятное дело, что откопать их потом, спустя десятилетия, очень сложно, а ещё если город сменили, или страну, да и что с этой песочницей теперь стало…эх, дядюшка Фрейд, как было бы здорово, если бы родители вовремя распознавали в своих детях ту или иную гениальность, не пугались бы её, а наоборот, помогали ей развиваться, остался бы ты без работы!

Но таких родителей не много, и, скорее всего о нас с тобой они и подумать не могли: «О! Великим шоуменом вырастет!» И мы с тобой либо сами сразу не поняли, кто же мы на самом деле, либо долго ждали возможности заняться, наконец, чем хочется, проработав какое-то время, кем не хочется, в угоду родителям (стране, жене, любимому человеку — нужное подчеркнуть) Хорошо, что вовремя спохватились!

Итак, однозначно, талант! И талант есть у каждого!

А вот наука ли? И здесь тоже однозначное «да». Сырой талант, который и не спрячешь, и не пропьёшь, и который, так или иначе, проявляется в нас в течение жизни, это ещё не повод хвататься за микрофон. Даже если очень, очень хочется. Всё-таки, учиться ремеслу необходимо. И тут главное — попасть на правильного учителя. А ещё лучше, сразу на нескольких разноплановых учителей (при условии, что они вообще согласятся делиться опытом, это тоже большая редкость). В вузах такому не учат, а то, чему учат — «ветхий завет массовика-затейника». Очень ветхий, скажу я тебе. В книгах — я уже писала, практически невозможно найти что-то стоящее (своё творение я к их числу не отношу).

Единственное место, откуда можно ещё вынести хороший мешок сокровищ — ВГИК, МХАТ, и другие «громкие» места, которые учат актёрскому мастерству. Единственное «но»: после такого обучения в твоих фантазиях есть место для всемирной славы и большой сцены, но уж никак не свадеб и банкетов. Что тоже неплохо, но для нашего дела даже этого недостаточно, а порой это даже является помехой. Ведь камера и живой зал — вещи разные, как разнятся отработанный годами сценарий постановки и меняющееся ежеминутно настроение гостей на праздниках. Но об этом — позднее.

Пригодятся школьные или студенческие попытки играть в КВН, если и их не было — не стоит отчаиваться, этого тоже мало. Также необходимы навыки работы с людьми и элементарные знания человеческой психологии, мало того, всё это должно доставлять истинное наслаждение. В самом деле, если не понимать людей, можно оказаться без креативной подпитки с их стороны, просто не суметь усвоить их эмоции, реакции, знаки и символы поведения, не разделить их желания, порывы, мысли и стремления, не постигнуть их страхов, опасений. Можно вообще, ничего не понять в том, чему окажешься свидетелем.

Чтобы идти в эту профессию, нужно любить людей. Необходима определённая доля человеколюбия, чтобы действительно хотелось дарить людям хорошее настроение, поднимать его, независимо от того, в каком состоянии тебе даётся этот человеческий материал. Из наших рук, так сказать, после нашего воздействия словом, жестом, энергией, люди должны выходить в состоянии"классно!". Этого невозможно достичь, если ты по натуре скрытный, замкнутый человек, или совсем не любишь людей. Но это не о нас с тобой, правда?

Полюбить же людей легко — главное понять, найти, в чём прячется наше отношение, кто пошатнул нашу веру в человечество и, немного подкорректировать наше отношение к реальности.

Многое приходит с опытом. Чему-то новому придётся учиться на каждом мероприятии, каждый день, и здесь очень важно быть гибким, чувствовать «перемену ветра» и «ловить этот ветер». Перед тобой, как в калейдоскопе, будут мелькать самые разные сочетания картин, судеб, историй, портретов..одно могу пообещать: скучно не будет. Если вдруг и заскучаешь, то лишь на миг, а затем эта неведомая сила снова увлечёт за собой, как карнавал сметает в общий поток туриста.

Люди действительно разные, и то, что мы делаем в одной компании, для другой уже не подходит. А пригласили всё-таки тебя. Значит ты, такой, как есть, должен дать этим другим то, чего хотят они. И это будет ещё одним, новым уроком, новым «мешком сокровищ» в коллекцию твоего опыта. А однажды наступит то прекрасное время, когда каждый фильм, книга, встреча, каждое мгновение жизни начнут подсказывать тебе идеи, которые ты начнёшь успешно применять на практике. Пока же это время не пришло, будь готов и к разочарованиям, и к критике, порой не всегда справедливой, будь готов ко всему. Только бесконечный процесс познания способен создать первоклассного ведущего.

А для начала, конечно, нужны общие, самые важные знания, и я даю их тебе. Итак, в первую очередь, нужно определиться с амплуа. Это, возможно, одно из самых сложных заданий, и тут важно не торопиться, потому как то, что тебе очень нравится в исполнении других, не всегда будет так же гармонично в твоём случае. Есть, конечно, такое явление, как «универсалы», которые одинаково хорошо справляются и с сантиментами, и с разгульным весельем, и одинаково органичны и на большой сцене, и в тихом семейном кругу. Но они и сами частенько сознаются, что та или иная работа даётся им нелегко, и им лучше отказаться от неё в пользу другого мероприятия, или даже внеочередного выходного дня.

Очень важно выбрать для себя основную стезю, и всячески развиваться в этом конкретном направлении, со временем пробуя что-то другое, но лишь ради разнообразия, эксперимента, проверки своих возможностей и способностей, освоив в достаточной мере основу профессии.

Не стоит переживать о том, что однажды выбранная роль или направление загонит тебя в жёсткие рамки. Вовсе нет. Ты сможешь оттачивать мастерство, не разбрасываясь, не размениваясь на мелочи. Лучше стать мастером в чём-то одном, чем изначально делать всё подряд, но делать это кустарно, на любительском уровне, так и не сорвав оваций ни разу в жизни. Поверь, на эксперименты время найдётся. Потом.

А как же быть с его величеством Случаем? Как художник становится художником? Писатель — писателем, актёр становится актёром…Случайно? Ни в коем случае! Призвание предопределено, оно у нас в крови. А вот именно случай, чаще всего, помогает нам понять, в чём заключается это самое призвание.

Итак, случайно обнаружив в себе великого оратора и настоящего заводилу, начинаем жадно искать нужную нам информацию, начинаем учиться.

Классификатор ведущих.

Кому-то это деление покажется слишком условным, кому-то, наоборот, слишком грубым, дескать, можно было бы описать и побольше всяких вариантов.

Возможно, этот кто-то и прав, но я разделила ведущих на:

1. Конферансье.

Сегодняшний конферансье уже не кажется таким скучным персонажем, как если бы мы представили его пару десятков лет назад. Конферанс прошлого — камерный голос, жёсткие рамки, никаких отклонений от текста, стандартный костюм и платья, похожие одно на другое как две капли воды. Концертные.

Сегодня понятие «концертное» превратилось в «вечернее», смокинги и фраки — один другого краше, в работе допускается лёгкая импровизация и придание речам некой изюминки, отличающей их от речей, произносимых другими. Но, конечно, важность регламента сложно переоценить, он присущ мероприятиям, на которых можно встретить именно конферансье. Это концерты разного рода, дни рождения и свадьбы высокопоставленных лиц. Там практически каждое слово должно быть максимально взвешено, выверено, но особых подводных камней нет, особенно, когда текст для нас написан, а между выходами на публику есть время и возможность вычитать его.

Другое дело — презентация. Например, новейшего медицинского оборудования или препарата, каких-либо промышленных приборов и т.д. В этом случае с материалом необходимо ознакомиться заранее, задать организаторам важные вопросы, проставить ударения, в конце концов.

А ещё, возможны приятные бонусы, говорю, как очевидец. Если доведётся, например, вести концерт международного масштаба или регионального уровня, может посчастливиться примерить шедевры именитых дизайнеров.

2. Тамада.

На эту тему написано так много, что я, со своим миллионом мыслей, буду не особо к месту, поэтому выскажу, всего лишь, главные из этого миллиона. Споров на эту тему ведётся также предостаточно, поэтому расправляемся заодно и с ними. «Тамада» родом из Грузии, всегда только мужчина, зачастую родственник или хороший друг празднующей семьи (а все мало-мальски серьёзные события в Грузии становятся семейными), и встречается на свадьбах, днях рождения, крестинах, и всех остальных почитаемых, традиционных праздниках. Он прекрасно говорит тосты, осведомлён о традициях каждого поселения в своей стране, знает столько историй, что нам, простым смертным, даже не снилось! Чаще всего этот мужчина умудрён опытом и нажил положенные по статусу седины.

А вот во что всё это превратилось спустя века, и пройдя сквозь призму нашего, славянского мировоззрения:

Сегодня тамада, чаще всего, женщина, а встретить тамаду юного возраста так же маловероятно, как и встретиться с единорогом. О наших традициях она осведомлена не хуже своих кавказских коллег, а для каждого отдельного момента у неё всегда есть наготове несколько вариантов стихотворных шедевров.

В этом тексте тебе не почудился мой сарказм, он там есть. Я бы назвала этот вид вымирающим, как и следующего далее «массовика-затейника», но практика показывает, что наше общество ещё не готово отправить «тамаду» на пенсию, и для многих людей вообще не существует никакого разделения, есть всего лишь это, единственное понятие, которым они именуют человека с микрофоном. Значит, эра тамады ещё далека от своего заката.

Продолжаем дальше. Если это всё-таки мужчина, то он просто напичкан сальными и не очень анекдотами, тостами в кавказском стиле, любопытными историями из жизни пьющего народа и такими же стихотворными заготовками на все случаи жизни. В любом случае, личности это весёлые, иногда позволяющие себе присесть за общий стол и почти всегда употребить, как минимум, наравне с гостями.

Вариант, в общем-то, совсем не плох, тем более, что нет нужды рядиться в строгие костюмы и соблюдать строго определённый регламент праздника. А выучить пару десятков шуток под силу каждому.

Сценарий тамаде практически неведом, праздник течёт по старому «совковому» принципу — смена блюд, перерыв, смена блюд, перерыв, смена…от закуски до закуски — танцы. И таких циклов от трёх и до… утра.

Тамада тамаде, конечно, рознь. Профессионал, да ещё и неглупый человек, прекрасно чувствует перемены во вкусах тех, для кого работает, вместе с ними меняется сам, пополняет свой арсенал новыми шутками, дополняет его приёмами, подсмотренными у своих более современных коллег, ну, и конечно, всё у него в меру, всё в пределах дозволенного. И тогда от празднующих в таком формате людей у него отбоя нет, уж поверь мне.

3. Ведущий «камеди-формата».

По другому — потомок КВН. Потребность в такого рода ведущих возникла сразу, как подоспело-подросло поколение людей, воспитанных на этих программах. Когда ведущий постоянно шутит, шутки его каждый раз приходятся к месту, а он сам в шутливой форме взаимодействует с гостями, да ещё и разыгрывает соответствующие случаю сценки — цены ему нет! Смотришь на него, и диву даёшься — талантище! Да и вообще, человек крайне приятный, обаятельный, симпатичный (хотя на самом деле он может таким и не казаться в других обстоятельствах). И тут мы вспомним, что импровизация в 99 случаях из 100 хорошо отрепетирована заранее. Мы просто обязаны помнить об этом, если выбираем для себя такой формат. Нужно чётко видеть структуру праздника, иметь в запасе массу заготовленных приёмов и сцен, знать, когда они пойдут, как мы часто говорим, «в жилу». И, конечно, необходимо понимание того, что уместно для данной аудитории, на данном конкретном мероприятии, а что — не приведи Господь! Мы ведь хотим выступать в этой роли больше одного раза? Вот и готовимся, готовимся каждый раз, к каждому выступлению, даже если у нас за плечами внушительный опыт выступления в клубах и даже если нас по телевизору сто раз показывали.

Этот формат всё чаще востребован на юбилеях 30-40 лет, на свадьбах, на днях рождения подростков. Если тебе по силам занять лидирующее место в этой нише, с учётом специфики и структуры праздников, ты «рискуешь» получить львиную долю рынка на котором будет выстраиваться очередь жаждущих заполучить в ведущие именно тебя. Главное, добившись признания у публики, не забывать о том, что тебе теперь постоянно нужно быть в тонусе, обновляться и расширять репертуар.

4. Дуэт.

Могут петь, могут не петь, но эфир они заполняют собой почти полностью. Большой плюс, если тексты обоих не наскакивают друг на друга, хотя они постоянно противостоят друг другу, как"хороший"и"плохой полицейский", брюнетка и блондинка. А могут и оба быть"хорошими полицейскими". Важно не перебивать друг друга (одну две случайности в расчёт не берём), и не слишком увлекаться своим противостоянием. Это только в кукольном театре весело, когда Петрушка и Никишка дерутся, а в жизни, на празднике — только раздражает публику и вводит её в недоумение.

На любом мероприятии найдутся сторонники для каждой из противостоящих сторон, и в течение всего этого массового взаимодействия рождается истина. Или просто яркий, задорный, динамичный праздник. При условии, что оба ведущих действительно обладают даром убеждения. А обладают, в большинстве своём, подрабатывающие на праздниках актёры театра. Если же вы не из их числа, то запомните прописную истину: пары срабатываются годами, только что родившейся паре тексты пишутся полностью, заучиваются наизусть. Пишутся тексты простым, разговорным языком, а репетировать нужно постоянно, даже если вы ни разу не запнулись и не перебили друг друга. Кроме диалогов есть ещё масса текстов, обращённых непосредственно к гостям, моменты, требующие импровизации, например, во время проведения праздничных игр. Важно хорошо чувствовать партнёра, чтобы ваша совместная работа доставляла радость и вам, и людям, для которых вы трудитесь.

Что касается пения…в некоторых случаях предпочтительнее что-то одно — либо петь, либо говорить. Но уж если всё-таки и то и другое — убедись достоверно, что от твоего пения ни с кем не случится культурного шока или, чего доброго, несварения желудка.

5. Пародист.

Здорово ведь, когда праздник ведёт Алла Пугачёва или Верка Сердючка? Нет? Не здорово? А как тебе Боря Моисеев или даже Гоша Куценко? Не он? Зато как похож! И голос-то, голос, прям как у настоящего! — и так гости будут неотрывно прикованы взглядами к очарованию… минут 40, час от силы.

Как думаешь, почему концерты звёзд в среднем длятся не больше двух часов? Почему артисты за это время предстают перед нами в нескольких разных образах? Да просто потому, что люди устают подолгу смотреть и слушать одно и то же, пусть даже это одно и то же исходит от кумира. Поэтому, какими бы классными ни получались из тебя Дима Билан или Макс Барских, будь ими не весь праздник, а лишь самую значимую его часть. Открой программу выступления артистов в образе, проведи концерт в нём, заверши его своим коронным номером, но основную часть праздника будь больше всё-таки собой — тамадой, конферансье, юмористом — кем угодно. Это не лишит праздник изюминки, добавит зрителям разнообразия, и поверь, они будут зрителями благодарными.

Остаётся познакомить тебя также с хроническим случаем (в хорошем смысле), когда почти одинаково хорошо удаются несколько персонажей. Тогда можно стартовать Фрэнком Синатрой, отправиться на поиски украденной невесты Индианой Джонсом, концертную программу провести Элвисом Престли, а завершить всё это загадочным Джеком Воробьём. Главное при этом не быть просто человеком в костюме, а действительно перевоплощаться в персонажа, с максимально приближенными к оригиналу мимикой, голосом, повадками, даже присущими ему словечками и выражениями, чтобы игра не превратилась в фарс.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Я веду предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я