Школьная видеостудия: камера, мотор и творческий задор. Простое руководство по окрылению

Татьяна Владимировна Громова

Видеография в школе – ожидаемая, но малознакомая гостья. Важность экранного искусства уже очевидна, но всё ещё непросто поверить в его доступность практически каждому. Эта книга адресована отважным педагогам, готовым ступить на неведомую землю видеографии и показать своим ученикам её бесконечные сокровища и бескрайние просторы для творчества.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школьная видеостудия: камера, мотор и творческий задор. Простое руководство по окрылению предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Кому это надо?

Что касается видеографии как таковой, то в школе она нужна практически всем.

Прежде всего, видеография нужна самим школьникам.

Кто-то из них уже снимает видео, не дожидаясь методических революций в консервативной системе образования, но пока не очень понимает, как сделать свои фильмы лучше. Кто-то только мечтает о видеографии, но не представляет, как подступиться к своей мечте. Видеостудия в школе — то самое место, где каждый может получить необходимые навыки, попробовать свои силы, совершить все положенные ошибки, задать все возникающие вопросы и, в конце концов, воплотить свои творческие идеи в реальность. А для чего ещё нужна школа, скажите на милость!

Видеосъёмка нужна самой школе.

И с каждым годом эта потребность становится всё более очевидной. Школьные мероприятия, концерты, конкурсы, праздники, ученические проекты, творческие и научные фестивали, выступления и конкурсы для самих педагогов — вот лишь малая часть тех ситуаций, когда внезапно возникает вопрос, нет ли у кого-нибудь случайно видеокамеры. Однако качество таких любительских съёмок оставляет желать лучшего, и тогда появляются специальные люди с профессиональной техникой и внушительным прайсом… А ведь проблему можно решить иначе. Как? Учиться снимать самим и учить своих собственных видеографов, способных грамотно запечатлеть и правильно смонтировать нужное событие. Поверьте, это вполне реально, и хотя и потребует от школы определённого количества ресурсов, результаты очень быстро окупят их сторицей.

Видеосъёмка нужна родителям.

Это же так здорово, когда у дочери сбывается давняя мечта и она наконец-то находит себя по ту или иную сторону видеокамеры. Отлично, когда сын наконец-то перестаёт мучить вопросами папу и спустя какое-то время уже сам начинает солидно объяснять достоинства различных видеокамер и правила съёмки. Ну, и конечно же замечательно, когда на школьном концерте можно расслабиться, отложить планшет и смотреть выступление своих детей «живым взглядом», а не через мутный дрожащий видоискатель — зная, что выступление снимает школьный видеограф и видеофильм приемлемого качества появится на школьном канале.

Видеосъёмка нужна самим преподавателям.

Во-первых, по тем же причинам, что и школе в целом. А во-вторых, видеография — так же, как и фотография, как любой вид искусства — открывает совершенно новые, иные возможности для творческого самовыражения, и это вдохновляет и радует тех учителей, которым творчество не чуждо в принципе. Одни радостно снимают видеопоздравления, другие запечатлевают репетиции номеров и после монтируют забавный фильм для Последнего звонка. Третьи — записывают видеоуроки для заболевших учеников и электронных ресурсов.

А четвертые организуют в школе видеостудию. Вопреки всему и несмотря ни на что.

Я давно хотела написать эту книгу. Для тех, кто хочет заняться созданием видеофильмов в школе, но не знает, с чего начать. Для тех, кто знает, но был бы рад иметь некое компактное пособие под одной обложкой. Для своих учеников — бывших и настоящих, которые — может быть, возможно, я надеюсь — не оставят видеографию и после выпуска, и книга могла бы стать для них своего рода шпаргалкой, напоминанием о нашей работе в студии.

Словом, я задумывала эту книгу как небольшой, но надёжный мост от растерянности к практике, от школы с её условиями и особенностями к видеографии, от решения насущных проблем к творческому взлёту. Такой мост пригодится тем, кто желает по нему перейти. Хотя есть множество достойных педагогов, вполне комфортно существующих на своём берегу школьной повседневности — как и множество профессиональных видеооператоров и видеографов, которые видят в школе только потенциальный объект съёмки, и не более.

Повторюсь: эта книга для преподавателей и педагогов, которые увлечены видеосъёмкой и хотят создать в своей организации — в школе, развивающем центре, доме культуры — творческое пространство, ей посвящённое. Поскольку я работаю в школе, речь будет в основном идти об условиях типового государственного образовательного учреждения, но уверена, что очень многие замечания и особенности будут действительны и для многих других учреждений.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школьная видеостудия: камера, мотор и творческий задор. Простое руководство по окрылению предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я