Эта вторая книга о сути Школы йоги, изложенной в форме бесед Учителя с учениками. Здесь отражены поучения и советы, яркие простые примеры и непростые задания ученикам. Все эти годы Георгий Богословский многократно напоминал ученикам и неустанно разъяснял смысл важнейших для человека законов жизни на Земле: мысль – материальна, всё вокруг живое, каждый в ответе за всё. В книге прослеживается история первого этапа становления Школы с задачей привнести в земную жизнь идеи о трёх фундаментальных законах. Что реализовалось в практической работе Учителя с учениками.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Начала о духовном. Книга II. Наш новый мир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мысль материальна
Всё вокруг живое
Человек в ответе за всё
Наш новый мир
Видение и амбициозность
Видение является каждому своё. Не нужно заноситься в амбициозности: приходит то, что сам человек и создал. Мысль материальна, работает именно созданный образ, и он очень далек от того, что есть. Это только проявление эго человека, личные амбиции и желание быть кем-то прямо сейчас. Статус человека и его истинное положение будут ему сообщены в своё время, явно и на всех уровнях. Поэтому каяться надо в своих страхах, слабостях и в своих амбициях. Необходимо вытаскивать свои задавленные желания и каяться, снять этот слой, вывести свои проблемы наверх, а не загонять их внутрь. Акт покаяния вызовет в человеке определённые изменения, только надо сделать его честно. Если человек что-то в своей жизни сделал честно и до конца, то у него не возникает вопрос, как жить и что делать, такие вопросы идут от нечестности. Любой искренний честный шаг человека вызовет определённую реакцию и заставит его совершить следующий шаг. Честному человеку видны все последующие шаги. Даже святость — это чаще всего проявленная амбициозность. Нет таких святых, просто человек вообразил себя вселенской сущностью.
О всяких книгах по йоге стоит забыть, там мало зёрен. Книжные схемы ложные. Главная задача духовного развития — готовить Землю, чтобы на ней появились нормальные всходы. В это дело идут даже отходы. И какие бы глупости ни были написаны, они зачем-то нужны, нужны для свершения определённой миссии. Но автор, написавший что-то, за это ответит, ответит за то, что оказался на такой ступени развития, что его писания возможно было использовать, к примеру, для дезориентации других людей, ведущей их к гибели. Человечество — система самоорганизующаяся, ненужных людей нет, любой человек используется для развития человечества. А наказывает людей не кто-то сверху, само человечество себя наказывает — работают три фундаментальных закона!
Действовать!
Понимать разумом бесполезно, надо действовать. Каяться, молиться, внимательно смотреть вокруг. Не нужно менять свою жизнь одним махом и сразу, работать надо не спеша, по чуть-чуть. И всё равно не бывает быстрее пути, чем путь нашей Школы. У нас больше осознанности, понимания и объяснения происходящего в отличие от других форм духовной работы, там нет объяснений. А социум противится нашей работе и, если ученик боится, то его и будут стремиться запугать.
Но действовать надо осмотрительно и осторожно. Можно, например, вызвать дождь на свою грядку, но может быть в этот момент он кому-то нужнее. Другая крайность: я великий, я всё вынесу — это тоже гордыня. Надо действовать и жить. Несовершение поступка — грех ещё больший, потому что это усугубляет ситуацию во много раз. Обжигаться, спотыкаться, но делать, только так можно идти по духовному пути. Не нужно бояться совершить ошибки. Когда человек действует, он неизбежно ошибается. Надо идти! И не надо жить иллюзиями, нужно реально действовать. Сделать мысленно — это ещё не сделать, ведь с мыслью надо уметь работать. А критерий здесь прост: время удержания образа, оно показывает и умение, и силу человека.
Если человек не уважает себя, он не может никого уважать. Возлюбить себя — это не самонаслаждение, не самолюбование, наоборот, это означает необходимость дать своему телу труд по максимуму, не перекармливать, не утомлять сном и т.п. И не оглядываться на других. Попал человек в Школу, значит надо трудиться, это великий и сложный путь. Вот и любить ещё надо научиться, а то ведь за чувства часто выдаются инстинкты.
А если заболел, то не стоит спешить искать поступок, приведший к болезни, и каяться в нём. Человек такой, какой есть, и его поступок — это проявление его сути. Нужно изменять свою суть, а не бороться с поступками.
Внутренняя честность
Люди ждут, а ученики Школы не слышат этих просьб о помощи. Здесь явное нарушение закона об ответственности. Однако во время движения из пункта «A» в пункт «B» нужно слышать все сообщения. Может быть, в какой-то момент поступит сообщение направиться в пункт «C»?
Запретное желание съедает человека, поэтому лучше что-то сделать. Если желание возникло, оно съест, потому что мысль материальна. Человек уже вызвал образ, и тот явится. Не нужно себя мучить — надо исполнить желаемое, мыслеобраз создан, он живёт и тянет из человека жизненные соки. Изменять себя нужно не запретом, а разрешением, и только так можно освободиться. Запрещать себе бесполезно. Надо быть честным, внутренне честным, исследовать и осознавать, что движет нами, когда мы налагаем на себя запреты на физическом уровне. Пока что это только страх, от которого нужно освобождаться. В качестве практики повторять по утрам тысячу раз мантру: «Иди, куда нравится, и живи совершенно свободным от страха».
Если кто-то кого-то мысленно толкнул или тюкнул, то надо каяться. Найти в себе зверя, который создаёт такие желания, и посмотреть на него, чтобы осознать, что же это за зверь, который подталкивает человека к таким действиям. Надо быть внутренне честным и найти этого зверя, идти от своего животного начала. Да, за животные деяния всё-таки придётся держать ответ, но, чтобы понять их, нужно эти деяния совершить. В желаниях же не бывает пика. Вот «хочу и хочу», и человеку думается, что, реализовав свои хочу, он успокоится. Нет, так не бывает, а бывает наоборот: аппетит растет, и пики желаний растут, как грибы.
Помощь в этой работе — это понимание себя, Бога, общение с людьми. Надо общаться с людьми и тогда придёт понимание, что им нужно, придёт умение слышать людей, а через них можно услышать и себя. Должно быть доверие к людям, им тоже нужно дать возможность совершить свои ошибки. Важно отвечать за своё, за свой участок и не лезть не в своё дело, толку будет больше. Не стоит спешить поправлять человека, если он только чуть ошибся, он не поймет этого вмешательства, только обидится. Ошибку потом можно будет мягко исправить, так зачем доводить до всплеска эмоций? Как раз в эмоциях ошибку не разглядеть. А эмоции пусть будут, нужно быть внутренне честным и признать их: вот сейчас есть эмоции и пусть они будут. Когда человек достигнет соответствующего уровня, тогда таких эмоций просто не возникает.
Не подстройка, а полное изменение
Погибшая цивилизация — рабы, в ней всё охвачено мыслью о рабстве. Вот, если кто-то из нас освободится, то освободятся сразу все. Но мир сопротивляется в разных формах: через мысли, наши тела, родственников, знакомых. В рабстве привычно, уютно, движение по пути, напротив, сложно. Нам трудно себе это представить, но основатели религий уходящей эпохи — они тоже рабы, они не освободились, но споткнулись и застряли. У нас есть шанс пройти дальше, надо учиться на их ошибках. Однако, когда удастся зайти за линию, до которой дошли они, надо быть предельно внимательным, здесь споткнуться ещё легче, поскольку за той чертой нет никакого опыта. Зато у учеников Школы есть возможность пройти новую часть пути, ещё никем не пройденную.
От учеников требуется не подстройка, а полное изменение. Из того, что было раньше, такого знакомого, понятного, не останется ничего. Но во всём и каждом, прошедшем какой-то путь, надо видеть то, что необходимо для развития, отметая всё лишнее. Достижения есть у всех выдающихся личностей прошлого и у тех, кто был по историческим меркам со знаком плюс, и со знаком минус, на всё нужно смотреть, освободившись от рамок. В мире нет ничего ненужного, лишнего, в нём есть церковь, но есть и проявления жестокости. А вот что и для чего взять, это необходимо уметь видеть, не сбиваясь под воздействием ярлыков и ценников.
Жизнь — она большая, больше 2000 лет, и жизненные задачи масштабны. Глобальная работа начинается с малого, например, с работы в Храме. Необходимо учиться общению мыслью, не нужно тратить энергию на извлечение слов. Можно даже ограничить себя в еде, чтобы на пустопорожнее сотрясение воздуха не хватало энергии, вся энергия шла только в работу.
Хранитель — это Бог
Люди обращаются к Богу по-разному, часто через основателей своей веры. По нашей версии Хранитель — это Бог, и никаких богов больше нет в принципе. Наш Хранитель тождественно равен Богу и выше нет ничего. Во всех вселенных Бог един и Бога можно только ощутить, услышать. Мы на сегодня единственные, кто имеет шанс узнать настоящий путь к Богу, но мы за это знание ничего ещё не отдали, мы пока только торгуемся.
Бог — един, а обращаться к нему лучше через себя, через образ своего Хранителя, который для человека имеет лик подобный самому человеку. Ставя перед мысленным взором свой образ, человек освобождается от физического тела и сразу выходит на тонкие планы. А вот если работать через основателя веры, то это, в некотором смысле, подлость, он ведь никого не просил так делать. Используя конкретное имя для выхода к Богу, человек переносит на него все свои тяжести и втаптывает его в землю. Но каждый отвечает за всё и, используя чужое имя, человек опускает себя ещё ниже. Такой способ общения с Богом опускает человека и закрывает ему возможность выхода к Богу. Сегодня так действовать уже нельзя, люди должны иметь иной выход к Богу. Основатели верований что-то услышали и дали это знание людям, но люди взяли их имена, закрыв им дальнейший путь. А любой великий человек идёт своим путём. Но надо ещё посмотреть, насколько он велик, ведь истинно великого не знает никто. Однако зёрнышки истины во всех этих откровениях всё-таки есть, и задача как раз увидеть эти зёрнышки, услышать их. Не нужно спешить куда-либо забираться, не нужно ничего смотреть. Здесь очень легко попасться на крючок каких-либо сущностей. А они ловят, ловят человека на его же амбициях, и потом его используют. Бог не опускается до болтовни с человеком.
Необходимо осознать три фундаментальных закона и постичь Бога через себя! Общаясь с Богом через Хранителя, человек оставляет своё физическое тело и идёт к Богу со всеми остальными своими телами, в которых есть вся информация о нём самом. Именно поэтому к Богу нельзя идти через другого, так как на того другого человек сбрасывает все свои мерзости. Идти к Богу надо со всем своим внутренним: и хорошим, и плохим. Свою чашу надо выпить до дна, а не стремиться уйти от неё. Если это боль, её надо испить до дна, если радость, то тоже до дна испить. Каждому человеку предназначена своя чаша.
Покаяние
Каяться необходимо перед образом Хранителя. И каяться только в том, что осознано, как ошибочное действие. Источник пороков — страх. У страха много самых разных форм. Мы боимся отдать себя делу целиком и полностью. Пока у человека нет полной отдачи, идёт игра, а не работа, торговля, если мы и согласны отдать себя, так только за что-то. Главная задача — освободиться от рабства. В рабстве пребывают все: и дерево, и тигр, и воздух, и человек, потому что мысль материальна. Когда поймём это, тогда и освободимся.
Услышать, что есть, услышать Бога
Чтобы не опаздывать, не надо спешить. В каждый момент есть только единственный автобус, который человеку нужен. Важно услышать это знание и тогда человек нигде не опоздает, ни в судьбе, ни в жизни. Нестабильность идёт от неумения работать с тонким телом: мысль нестабильна, бегает, мечется. А человек спешит, суетится, дёргается и, в результате, везде опаздывает. По сути, он не живёт. Лучше вслушаться и ощутить, что есть наше. Если автобус ушёл, то наш — следующий, это надо услышать. Всё — на своём месте, надо пить свою чашу.
Не надо себя обманывать словами, что отдал все свои силы, например, детям, что жизнь была посвящена им. Такой человек просто не умеет жить и пытается скрыть это своё неумение. Когда родители говорят, что хотели сделать так, чтобы их ребенку было лучше, они не замечают, что это они хотели, но не ребёнок. Надо отпускать детей в их собственную жизнь.
То, что не хочется делать, и не надо делать. Но чтобы что-то получалось, определённые усилия всё-таки нужно приложить, а люди часто торгуются. У каждого из нас есть всё, чтобы слышать. Надо постоянно вслушиваться в себя, слушать и просто жить, а не смотреть что-то про жизнь. Научиться радоваться жизни, наслаждаться всем, что есть у человека. Отдать себя Богу и всё будет нормально. Слушание, вслушивание — это не специальные техники тонкого слышания, это жизнь. Надо уметь жить и сопоставлять, научиться слушать и слышать других, тогда не будет проблем в общении.
Главная задача — услышать Бога везде и всюду. Всё, что человек упускает и пропускает, — это его долги, которые всё равно придётся отдавать. Если со слухом всё в порядке, любой реально сделанный шаг выведет на верную дорогу. Не стоит расходовать силы на сомнения и пустые диалоги, которые человек ведёт с собой. Если же со слухом что-то не в порядке, то человек споткнётся, набьёт себе шишки и поймёт, что надо было свой слух поправить и всё равно выйдет на верную дорогу. Всё пребывает в тесном взаимодействии. Если человек плох, то всё вокруг него тоже плохо: и животные, и растения. Природа не может быть чище, потому что рядом живёт такой загрязнившийся человек. Поэтому очищение должно происходить совместно. Очищать себя человек может только через себя, а не через природу. Только изменив себя, можно изменить окружающий мир.
Семейный род и капсула
Каждый человек самостоятельно сделал выбор своих родственников. Но у него есть также связь с иными людьми, выполняющими ту же задачу, — это люди одной капсулы. В общую капсулу могут попасть и кровные родственники.
Однако у каждого человека всё же должна быть внешняя ответственность и за земной семейный род. Всё работает на разных уровнях, раз человек выбрал этот род, увидев своих дедушку и бабушку, то он тоже несёт ответственность за их задачу. А почему выбор был, например, через дедушку? Потому что когда человек приходил в мир, именно дедушка уже что-то здесь сделал. Важно осмыслить своё место в социуме и идти дальше.
Необходимо научиться общаться и между собой внутри группы. В общении человеку надо не спешить говорить. Необходимо учиться разговаривать молча, общение при этом будет намного богаче.
Лунный бассейн энергии. Ритуал
Всё реально связано с энергией. В Луне есть источник с определённой энергией для конкретной работы с людьми и всем сущим. И каждая звезда, скопление звёзд имеют определённую энергию, предназначенную для работы с окружающим.
Чтобы подключиться к лунному бассейну с энергией, нужна жертва. В жертву надо отдать то, что является для человека самым ценным. Эту жертву надо совершить в интервале с девятых по двенадцатые лунные сутки. Совершить это действие нужно реально, а не поиграть в жертву. Откладывать ритуал нельзя, если не сделать этого, то человек тихо сгорит и всё, сгорит физически.
За день до ритуала и в день ритуала необходимо быть на голоде. Эта работа выполняется в Храме. Храм должен быть очищен от других наслоений, других мыслеформ. В Храме вершится молитва, взывающая ко всем стихиям, которые будут свидетелями жертвы. В нём выбирается место, на котором будет совершаться жертва. Жрец Храма очерчивает его, и все кладут туда свою жертву. Жрец Храма по очереди по одному человеку вызывает на жертву тех, кто готов в этот день. Сначала проводится покаяние, даже не в покаянный день. Человек входит в Храм и три раза вслух читает молитву. Садится перед жертвенным местом в шаге от него, исполняет внутренним голосом покаяние. Потом необходимо вслух воззвать ко всем стихиям, чтобы призвать их в свидетели своей искренности. Далее человек совершает свою жертву, мысленно выкладывая её на жертвенное место. Дальнейшей судьбой жертвы интересоваться не надо. В завершение человек снова взывает ко всем стихиям с благодарностью за их свидетельство. Совершает молитву и выходит из Храма.
Обсуждать потом эти вопросы не надо, шуток ведь нет, всё серьёзно и ничего будет нельзя поправить. Это единственное время для личной работы каждого и другого времени уже не будет. Эта жертва совершается тому, что стоит за Луной, бассейну энергии, который связан в единую цепочку с другими вселенными.
Подключение к лунному бассейну энергии
В день жертвы, перед тем, как человек придёт в Храм, необходимо выполнить подключение к этому бассейну с энергией. Бассейн небольшой и расположен несимметрично в центре Луны. Для этого необходимо совершить молитву, сконцентрироваться на бассейне с энергией и мысленно подключиться к нему. Поприветствовать хранителя этого бассейна с энергией и рассказать ему о себе, о том, чего желаешь достичь. Необходимо показать себя, это уровень культуры человека. Если нет никаких запретов, а их нет, то человек подключается к бассейну с энергией. Из верхней чакры необходимо вывести канал в бассейн, а навстречу из бассейна выводится канал, который через верхнюю чакру входит в сушумну человека. На уровне анахата-чакры формируется ромб. В него необходимо войти и двигаться вниз до нижней чакры. Далее канал продвигается в земной бассейн энергии. При приближении канала к земному бассейну необходимо поговорить с хранителем этого бассейна, рассказать о себе и ввести канал.
После жертвы жизнь человека круто изменяется. Но если использовать энергию не в нужном направлении, то есть не на духовную работу, то это будет опасно. Взялся за работу — надо её делать, энергия всё равно идёт, её не нужно отслеживать, человек может даже её не ощущать. Но, если человек споткнётся, то эта энергия может уничтожить человека, поэтому необходимо работать. Теперь эта энергия есть всегда, и она работает. С этого момента человек включён в единую вселенскую миссию, и её надо выполнять, выполнять всё, что он берёт на себя. Большего, чем вести духовную работу, от человека не потребуют.
Энергии из солнечного и из лунного бассейнов — не для общего потребления, а только для посвящённых, обычные люди с ней не справятся.
Ритуал проходил осенью в помещении на Васильевском. Несколько лет мы прожили в этом помещении на Малом проспекте. Это был красивый старый дом, намеченный на капитальный ремонт. Жильцы были расселены, а ремонт затягивался на неопределённое время. Но дом был подключён ко всем коммуникациям, и пустующие квартиры сдавались за небольшую арендную плату как временное жильё. Такими временными жильцами оказались и мы. Одну комнату мы отвели под Храм, где и проходил ритуал подключения к лунному бассейну.
Для ритуала необходимо было приготовить соответствующую одежду. Её сшила наша умелица из «духов». Длинный чёрный халат с капюшоном, что-то вроде одежды монахов. Храм в эти дни был открыт для покаяния постоянно, мы готовились к ритуалу. Особенно острым для всех был вопрос жертвы. Он порождал много страхов и был почти непреодолимым препятствием. Сознание по стереотипу обратилось во внешний мир и начало выискивать в нём то, что было самым дорогим, и становилось ещё страшнее. Пока не пришло осознание, что во внешнем мире нам ничего не принадлежит, хотя мы в нём привязаны ко многому. Поэтому и пожертвовать чем-то из внешнего мира мы не можем. Объект жертвы мог находиться только внутри нас. Но дробить себя на части и жертвовать какой-то своей частью тоже было глупо, взять и произвести над собой этакую хирургическую операцию. Значит, в жертву во имя духовной работы с энергиями лунного бассейна можно было отдать только себя целиком. Осознание этой простой истины многим из нас далось нелегко. Стало немного спокойнее от того, что удалось справиться с глупой мыслью о жертве из внешнего мира, но появился другой страх: это ведь шаг в неизвестность, практически в бездну. Но справились и с ним.
В день ритуала в доме на Васильевском собрались все «духи». В воздухе висело состояние лёгкого трепета, как перед экзаменом. Люди беспокоились и спорили, кто пойдёт первым и в какой последовательности. Выглядело это смешно — собирающиеся сделать великий шаг в неизвестность спорят об очерёдности. Смешно на удалении многих лет, тогда всё было очень торжественно и банально одновременно.
Этот шаг был сделан, жизнь на завтрашний день не переменилась, и послезавтра всё осталось прежним. Но меняться стало всё, и эти перемены с нами теперь навсегда. А кто-то ощутил их довольно скоро.
Группа, занимающаяся телом — «физики», проводила свой ритуал подключения к солнечному бассейну энергии.
Практика концентрации
Необходима ежедневная полуторачасовая практика в концентрации для наблюдения за местом возникновения своих мыслей. Сидя в лотосе или полулотосе, голова, шея, спина на одной линии, снять внутренние напряжения в теле, расслабить все мышцы, сосуды, успокоить бурный поток мыслей или хотя бы замедлить его. Далее сконцентрироваться на факте появления мыслей. Посмотреть те мысли, которые приходят, не фокусируясь на них, но отслеживая факт их появления. Далее необходимо замедлить движение мыслей и заметить, как эти мысли вползают и куда. Они либо входят, либо уходят. Зафиксировать себя на факте вхождения мыслей, но не надо обращать внимание на ощущения в теле. Оно может при этом болеть, даже гнить, ну и пусть.
Эта работа проводится в специально отведенное время и иногда в течение дня. В течение всего дня состояние созерцательное. Сейчас надо концентрироваться на моменте вхождения мыслей, а не бороться с социумом. Наблюдать как они входят в нас и что для этого делают. Важно не погружаться вглубь эмоций, событий, а принимать всё спокойно, без напряжений, без эмоций. Даже если камень на голову падает, или букет роз. Спокойно относиться к любым событиям в нашей реальной жизни, без эмоций, как бы ни хотелось их подпустить. Даже если это уход близкого или просто известного человека — сейчас всё нейтрально.
Работа со звуком
Всё вокруг характеризуется определёнными звуковыми состояниями, и эмоциональные состояния человека тоже звучат. Чтобы познакомиться со звуками, характеризующими состояния нашего тонкого тела, необходимо вслушиваться в созвучия и услышать какой звук сопровождает нас в течение дня. Всё дело в настройке на звук. Необходимо сконцентрироваться не на факте переживания эмоций, а на том, каким звуковым сочетанием сопровождается эта эмоция. Нужно научиться извлекать эти звуки своими органами и записать их на магнитофон. Каждому состоянию — определённый звук. Составить этакое звуковое досье на человека. Каждый человек характеризуется определёнными звуковыми сочетаниями, но в силу низкого развития он их не слышит. Но нужно быть осторожным! Зная звуковой шифр человека, с ним можно делать всё что угодно. У каждого человека звуковая характеристика постоянна, это его звуковой шифр и это его имя. Необходимо изучать звуки, характеризующие наши состояния, такие звуки какие есть. К истинному своему звуку приближаются постепенно.
Молчание
Эта работа на один месяц, в течение которого 98% времени общение с людьми проводить в молчании. Ввести в практику день молчания. Сутки полного внутреннего и внешнего молчания. В этот день нельзя ни читать, ни писать, ни смотреть, ни слушать.
Шокирование себя и окружающих
В течение месяца каждый день выходить на улицу в виде, который бы шокировал всех вокруг и, в первую очередь, нас самих. При этом со всеми здороваться. Делать всё сознательно нарочито, пересиливая себя. Не шмыгнуть где-то незаметно, а проявиться демонстративно, с вызовом и целый день в таком виде. Это позволит нам понять тот факт, что когда мы пребываем в открытом состоянии, то нам ничего не страшно.
В качестве практики ежедневно тысячу раз повторять мантру: «Иди, куда тебе нравится, делай, что тебе хочется, и живи совершенно свободным от страха». И созерцать янтру Школы.
Задание было шокирующим само по себе. Ходить с чайником на голове? Это же ужас! Все шокирующие атрибуты, которыми нам следовало украсить себя, должны были быть крупного размера, чтобы их было видно издалека каждому прохожему. На занятии я что-то сказал о своей семье и тут же получил задание повесить на грудь табличку с надписью: «Я делаю то, что требует моя семья». Табличка должна была иметь размеры на треть груди. Ну и ещё что-нибудь для равновесия впечатлений.
Вместо таблички прикрепил на куртку бэйджик с этой надписью, написанной от руки печатными буквами. Время-то было не очень компьютерное. Ещё на длинном цветном шнурке повесил на шею мягкую яркую игрушку, изъятую у дочки. Игрушка покачивалась с каждым шагом где-то между манипурой и свадхистаной. Даже такие скромные украшения меня шокировали.
Но народ на улице и в транспорте что-то не очень обращал внимание на мои атрибуты. Время тогда выплеснуло на улицы наших городов много странных личностей. Потом оказалось, что всё-таки замечали и стали подходить на разговор. А однажды, когда втискивался в уходящий автобус, один гражданин, на которого я нажал, отвоевывая место в пространстве, миролюбиво проворчал: «Для своей семьи он делает всё, а людей в автобусе давит». Насчёт давит — он преувеличил, так как масса моего тела никогда не была большой, а с йоговскими чистками ещё поджалась, но его мнение пришлось учесть.
Люди спрашивали:
А что требует твоя семья?
Наверное, мало она требует?
Кто ты?
Зачем ты это повесил?
Ну и повесил бы у себя дома?
Зачем это знать окружающим?
Зачем об этом говорить, если это естественно для мужчины?
А не повесить ли тебе табличку с призывом помочь всем страждущим?
О своей семье беспокоится, а о других?
Зачем всё это?
Табличка требовала соответствия сказанному и заставляла работать, быть более внимательным, нежным, зарабатывать, наконец. Возникло новое ощущение семьи. И появился вопрос: «А что есть моя семья»? Семья же смотрела на это шоковое мероприятие без понимания, но всё-таки терпеливо.
Эту практику проделали все «духи», но скромничали и медных чайников не использовали.
Праздник вожделения
Назначен на декабрь и в нём принимают участие все «духи».
Форма закона о ненасилии
Необходимо определить форму закона о ненасилии, по которому группа будет теперь жить. Нужно выбрать совершенно реальную форму закона, подходящую к воплощению в коллективе. Всем вместе выработать такой закон и принять его, взяв в свидетели Школу. Провести соответствующий ритуал, чтобы торжественно взять на себя ответственность. Все должны быть в специальных костюмах, лучше всего для этого подходит чёрный свободный халат с капюшоном. Здесь во всеуслышание будет заявлено, что этот коллектив — группа, жёстко связанная законом «Один за всех, все — за одного», принимает выработанную форму закона о ненасилии. Работа в Школе сложна и важен именно сознательный подход, потому что здесь всё не так, как в массовых духовных школах.
Обсуждавшийся ранее вариант закона о ненасилии: «Действуя, соразмеряй силу», нам не подходит, так как имеет слишком общий вид.
Наша работа — важна
Сейчас идёт перерождение тела человека и хода мыслей. Человек живёт в теле, в конкретной форме и для обеспечения жизни этой формы нужна энергия. Чем лучше человек воспринимает другие формы энергии, тем меньше ему нужно старых её форм, например пищи. Поэтому перебор в еде сейчас способствует разложению, а не росту, задержке в движении. Так что много есть вредно.
И так важно всё доделывать до конца! Сказал человек «А» — теперь надо проговорить весь алфавит. Все несделанные дела повиснут на плечах человека тяжелым грузом. Отступление всегда несёт человеку дополнительные трудности, поэтому надо идти вперёд, как бы тяжело ни было. Нет такой силы, которая могла бы снять с человека ответственность.
Любые формы работы, которые мы берём, не ставим под сомнение. Время шатаний и сомнений кончилось. Сейчас идёт переход на новую ступень, и ни у кого нет права растрачивать энергию. Любой наш промах накладывается на всю цивилизацию, любые изменения в человеке меняют всё вокруг.
Дома нарисовать демона на большом ватманском листе (А1 формат). Рисовать пять дней подряд, получится пять картинок. Перед началом работы надо сказать себе мысленно: «Я рисую демона».
Многословие лишне. Закон девяти слов
Необходимо понять, что нужно изменить внутри себя, и тогда станет понятно, как изменить внешние отношения. Все слова — это следствия, а внутренний мир человека виден и считывается без всяких слов. Поэтому любую фразу надо уложить в девять слов. И молитву покаяния совершать теперь в девяти словах. На работе в социуме можно говорить более длинными фразами, на профессиональную деятельность этот закон не распространяем. Если нужно написать статью, — пишем, но изложить кому-то её суть нужно в девяти словах. Девять слов в общении с миром и с собой. Общение в группе происходит в девяти словах, индивидуальное общение — тоже в девять слов. Любое общение письменное или устное ограничивается девятью словами.
Все спорные вопросы обсуждаются в группе. Закон «девяти слов» отслеживается жёстко. Форма наказания за нарушение закона должна помогать человеку его выполнять. Нарушение закона возможно лишь в виде исключения, ошибки могут быть, но как исключение. Наш лозунг: один — за всех, и все — за одного.
Вначале говорили, как обычно, много, только теперь ещё добавилось взаимное одёргивание: «Не забудь о законе». Кто-то не обращал внимания ни на что, ни на закон, ни на напоминания о нём, кто-то нервно огрызался, но иногда всё же пытались себя ограничивать. Потом как-то всё сошло на нет, и возможно, говорить стали всё-таки меньше.
Всё вокруг живое
Мысли, особенности характера, такие как жадность, лень, наши желания — всё это реальные живые сущности. Их нельзя убить, они живые существа, не более и не менее ценные, чем сам человек. Человек и его жадность перед жизнью находятся на равных позициях. Человек отвечает за всё: и за то, что создал свою жадность, и за то, что её убрал. Но как побороть свою лень? Об этом надо думать! Всё связано с энергией. Кстати, описываемые в христианстве демоны, которые могут обуять человека, — реальные живые существа. Всё это является следствием и проявлением закона, гласящего, что всё вокруг живое. Любые эмоции человека — это реально существующие формы жизни. И любые наши гневливость, обидчивость, отчаяние — живые. Поэтому не получается просто так отказаться от своей зависти. Со всеми этими сущностями идёт обмен жизненной энергией. А зачем человеку их кормить? Например, если кто-то позволил себе что-то не выполнить, то в поле земли рождается реальная сущность, которая несёт энергии невыполнения, так что теперь уже легко что-то не выполнять. Эта сущность живёт и ищет того, кто её покормит, и находит. Получается, что тот, кто позволил себе что-то не выполнить, погубил других людей, создав эту сущность. Этот след не исчезнет, он живёт, и за это придётся отвечать тому, кто его создал. Поэтому так важно не ловить и не создавать этих сущностей. Надо отыскать в себе силы, чтобы отказаться от этой сущности.
Выходит, что все люди — рабы, своего нет ничего, все мысли, чувства чужие. Человек только учится быть свободным, освобождается от рабства. А если человек пребывает в рабстве, то всё вокруг способствует тому, чтобы он в рабстве оставался. Потому так важно настроить антенну на свою волну. Вот и выходит, что духовная работа — это самая чёрная работа.
А живые животные хотят, чтобы люди с ними общались. Если человеку с домашним животным плохо, то его лучше отпустить.
Всё — энергия
Вот человек обиделся, и пошёл поток энергии, неуютный для него. В ответ его тело принимает такую позу, чтобы вновь стало комфортно, уютно. Каждый из нас одновременно и вампир, и энергию дающий. Дети — все вампирики, вьют из родителей верёвки. Люди бросают друг другу разные словечки, чтобы зацепить человека и потянуть из него поток энергии. А если в теле человека есть зажим, то энергия не проходит и возникает боль, тогда лучше двигаться.
Ни в каком деле невозможно совершенствоваться без этого самого дела. Однако все работают стандартно, а надо идти глубже, тоньше, шире. Нам надо выйти за рамки этих стандартов, докопаться до тонких вещей, которых нет ни у кого.
Домашняя работа
1) Рисуем демона. Надо нарисовать демона, который вселяет в нас страх. Перевести страх в конкретный образ и потом суммировать его на общем листе бумаги. У него может быть несколько лиц, и все разного цвета. Могут быть разные знаки, символы. Каждый из группы даёт свои наблюдения, они обсуждаются, затем художник рисует. Этот образ может оказаться состоящим из нескольких частей. Надо перевести страх в образ живого существа.
2) Утром, вечером и в течение всего дня все вслушиваются в общение своих внутренних органов: сосудов, нервов, костей, мозга, почек, и т.д. Это нормальные живые существа. Каждый из нас тоже часть какого-то живого существа, а органы — это часть нашего тела, и им также присущи свои пороки и слабости. Потом просто посидеть с этими живыми существами за одним столом, пообщаться.
Технически это выглядит так: расслабиться и вслушаться. Далее идёт нормальное общение, как человек общается с другими живыми существами. На контакт надо идти легко, спокойно, свободно. Не играть в контакт, а общаться мыслью. Эта общая вселенская форма общения, понятная везде, всюду и всем, на самом деле никакой язык не нужен. Просто вслушаться в собеседника и понять, что он хочет сказать. У органов, как живых существ, такой же большой и богатый мир. У них тоже есть свои семьи, свои учёные, бизнес и даже войны. Надо слушать свои органы, как самостоятельные живые сущности. И вообще, надо переходить на иной уровень общения со всеми: с «домашними» животными, «домашними» мужьями-жёнами, с «домашними» детьми…
3) Янтра. Войти в картинку и сидеть, отдыхать, наслаждаться. Не пугаться, если кто-то появится и попытается войти с нами в контакт, надо просто сказать: «Нет, ещё рано». Не надо спешить вступать с кем бы то ни было в контакт, иначе можно просто попасть впросак. Не надо спешить! Ведь для общения обычно посылают гонца. Потом научимся спокойно входить в янтру и удерживаться в образе.
4) Прошлое задание остаётся, медитировать 1,5 часа.
5) Храм. Время. Семинары.
Системы счёта, ориентирование
Это выездная работа в любые выходные. Одежда должна быть универсальной: один хлопчатобумажный костюм на зиму и на лето в форме комбинезона с капюшоном, и никакого нижнего белья. Без сумок и рюкзаков.
Вылазки свободные, своими ходом, не используя транспорт, не беря с собой денег. В способах передвижения не должно быть сложностей: ехать, ползти, плыть, лыжи, коньки, парашют. Посмотреть незнакомые формы движения, для этого достаточно владения элементарными навыками. Это наше общение с миром, общение с людьми. Помолиться, помедитировать и учиться входить в контакт, учиться нести себя людям, не давить ни на кого, ничего не переделывать. Надо учиться слышать мир и ориентироваться в нём. Каждый отвечает за себя и ни за кого больше. Надо вести свою линию жизни, а не смотреть, как там у кого-то.
При этом будничная йоговская работа остаётся. Долги и пробелы в своём образовательном уровне каждый устраняет сам. У Школы уже нет времени останавливаться на этом. Кстати, с каждым своим «не могу» человек кого-то реально губит. Отмахнуться нельзя ни от чего, любое «не могу» реально отбирает чью-то жизнь. Потому что возможностей даётся столько, сколько человек может сделать, сколько ему по силам. А если человек не делает, значит он отнимает у кого-то жизнь. Да, жизнь отнимается у того, у кого её нужно отнять, но исполняет-то это конкретный человек и отвечать придётся конкретному человеку.
Дыхательная работа и энергия
Дыхательные группы — хорошая форма работы с людьми. Необходимо искать подходящие внешние формы, чтобы люди осознали необходимость дыхательных гимнастик. Использовать всё: слова, музыку, динамические формы, но везде делать основной акцент на дыхании, а движение — это дополнительная, вторичная форма. Вообще-то дышать скучно, поэтому занятия надо обставить так, чтобы людям было интересно. Можно заниматься и с группами, и индивидуально. В групповой и индивидуальной работе надо отмечать, обращать внимание людей на то, что изменения могут идти и идут. Способ подачи материала по дыханию и очередность дыхательных упражнений надо понять самому. Это активное владение дыхательными практиками!
Все виды дыхания надо исследовать, чтобы понять, на что каждое из них воздействует. Вести наблюдения, делать выводы, подмечать общие закономерности. Уметь убирать случайности и возможные пересечения с иными воздействиями. Например, десять-двенадцать дней наблюдать за дыханием и пытаться выявить влияние дыхания на энергию, смотреть, на какую именно энергию это влияние распространяется. В цигун, к примеру, рассматривают защитную, родительскую, питательную, духовную энергии. В энергию необходимо вслушаться, чтобы её понять в разных видах и осознать, где какая протекает. На самом деле энергия в пространстве одна и едина, она заполняет собой всё. Но энергия должна охватить все участки тела, все функции и формы в теле. Это как с пищей, которую надо ещё суметь вобрать в организм, обработать, провести по соответствующим путям, разделить по фракциям. Следовательно, нужна пищеварительная система, которая обеспечивает все эти функции. Тело создавали наши родители, а энергию они взяли из общего бассейна. И защитную, и родительскую, и питательную энергию мы получили от родителей.
Энергии же из солнечного и из лунного бассейнов — не для общего потребления, а только для посвященных, обычные люди с ними не справятся. Таким образом, работая с дыханием во всех его видах, надо вслушиваться в энергии, смотреть, где эти энергии циркулируют. Энергия едина, мы разделяем её на виды только для удобства оперирования. Меняя характер поступления энергии, мы изменяем всё внутри себя. Можно взять энергии больше, чем дали родители, но только до того предела, с которым справится наше тело. А готовность тела определяется сознанием. Когда сознание готово, можно подготовить и тело. Но тело может не поспевать за сознанием, и с ним надо работать. Тело можно изменять сознанием — мысль материальна. Только важно отследить готовность тела, всех его систем. Готово ли тело принять дополнительную энергию? Мы ведь мысленно усиливаем поток, значит надо определить готовность тела и соразмерить силу мысли со степенью его готовности, чтобы не перехватить больше, а то можно захмелеть. Если тело не готово, его надо готовить, менять структуру органов, так, чтобы они смогли воспринять эти потоки энергии. Мысль материальна! Надо только дать команду, и тело начнёт изменяться. После того как с помощью мысли тело изменится, можно включать энергию и начинать с ней работать. Смотреть, куда энергия растекается, по каким органам и как она выходит из тела.
Важно отслеживать, как мы дышим в разных состояниях. Все процессы протекают во времени — завтра зуб не вырастет, для этого есть определённые закономерности. Надо уметь путешествовать во времени, в рамках одного времени нам может быть ничего не видно. В одном времени наше тело имеет одну форму, в другом — другую. В дыхательной работе набирается энергия, и происходят изменения в теле, меняется связь сознания с телом. Поскольку тело, все его органы изменяются, то меняется и всё вокруг человека. Столько изменений и всё это дает дыхательная практика, всё благодаря ней!
Сурья бхеда
Дыхательная гимнастика для «духов». И.п.: сидя в одной из пяти удобных йоговских поз лицом на восток в состоянии расслабления, спину удерживать прямой. Взять верхний замок. В руках — мудра силы. Лунным утром ладони направлены вверх, лунным вечером — вниз. Тело неподвижно, поскольку всякое движение тела — это отвлечение мысли, оно разрушает движение энергии и тогда происходит сбой. В начале отработки упражнения тело придётся удерживать усилием воли.
Сознание удерживаем в аджна-чакре. Набираем солнечную энергию, которая есть везде. Дыхание бесшумное.
Вдох правой ноздрёй на девять счётов в ритме среднего пульса.
Задержка на 36 счётов (в начале отработки дыхания можно 27).
Выдох левой ноздрёй, 18 счётов. Во время выдоха выводим всю энергию, которая мешает нашей работе, не фиксируясь на этой энергии.
Это мужской вариант дыхания, женщины начинают с левой ноздри. Дыхательная работа ведётся в течение 1,5 часов — по 80 дыханий два раза в день, утром и вечером.
В процессе дыхательной работы важно следить за внутренним дыханием и совмещать его с дыханием поверхностным. Боль можно выводить в нужное место. Пусть куда-нибудь уйдёт, ведь всё энергия, а отработанную или доставляющую нам неприятности энергию мы можем вывести в любое место. Вывести и забыть о ней, ведь всё вокруг живое, и боль тоже живая, поэтому с ней можно договориться.
Страх на кладбище
Работа ведётся один-полтора месяца, до конца июня (дело было в апреле). Необходимо ночью в одиночку выехать на заброшенный погост. Прийти на кладбище, поприветствовать всех и заняться своей работой. Повесить картинку с образом коллективного страха и просидеть перед ней в медитации всю ночь (7–8 часов). Медитировать на плакат, в медитации нужно уйти в него.
Картинку страхов рисовали всем миром, каждый отобразил в ней свои страхи в виде разных странных образов. Получился большой ватманский лист страхов. Наши художники всё это оформили в виде единого образа нашего общего страха.
На кладбище надо было провести четыре ночи подряд с полуночи до утра. Выбирали кладбище поближе к дому, чтобы удобнее было добираться. Первые две ночи я провёл на почти деревенском кладбище на берегу Невы. Поселок на окраине Питера уже спал, и в последнем автобусе я ехал один. На кладбище и вокруг него никого не было, поэтому устраивался спокойно. Всё замерло, а Нева активно работала: шум проходящих теплоходов и протяжные гудки. Ночью кладбище никого не интересовало. Сидел себе за оградой старой могилы и созерцал наши страхи. Страхи и страхи, новых не прибавилось, старые не усилились. Страшно было в начале, когда сознание, ожидающее подвоха, напрягалось и беспокоилось. А как захлопнул калитку ограды, так как будто спрятался. Ещё ждал, что появится кто-то из хозяев могилы, может тот, кто похоронен? Но он не появился. Тишина, только зябко в ночи ранней весной.
Завершал работу уже на другом кладбище, куда можно было добежать пешком от дома. Это было большое городское кладбище. Подбегая к калитке, чтобы скрыться ото всех в тишине среди могил, столкнулся с человеком, который так же быстро шёл в противоположном направлении. Пролетели, как два встречных поезда и, как по команде, оглянулись через десяток шагов, только гудеть не стали. У могилы было так же тихо и спокойно, а вот вокруг в середине ночи было шумно: носились какие-то машины и что-то погромыхивало, время за оградой кладбища было неспокойным.
В медитации ни с чем необычным не встретился, даже наши страхи с большого листа ватмана не разрослись новыми. Пришло понимание, что вокруг старых могил никого нет, и опасность исходит от живых людей, что перемещаются в ночи по городу. Но напряжение внутри всё-таки оставалось.
Ежедневная практика
1) Сурья бхеда — дважды в день (утро, вечер).
2) В медитации вхождение в янтру. Если там — в янтре — кто-то подойдёт, нужно с ним поздороваться, но в контакт не вступать.
Медитация «Вхождение в пасть льва» отменяется.
3) В Храме по средам день смеха. При этом желательно находиться в Храме целый день. Сесть и засмеяться, не применяя щекотания и другие внешние движения. Смеяться надо активно, чтобы на лице обязательно была улыбка. Просто сидеть и смеяться, смеяться, смеяться… И вообще всю среду от души смеяться, никаких серьёзных мин, независимо от внешних причин и обстоятельств.
4) Написать куда, почему и зачем мы идём, сколько надо идти. Написать, как мы это видим лично для себя. Почему так, а не иначе. Написать честно всё, что есть за душой. Описать сегодняшние свои личностные отношения к Пути, а не обобщённые светлые идеи. Откровенное личное письмо. Почему нами выбран не христианский путь, в чём тут дело?
5) По воскресеньям в течение двух часов регулярная работа — коллективное освобождение от мыслей. Каждый ищет свой вспомогательный образ, который помогает убрать мысли.
Во время дыхательной практики сознание должно быть сосредоточено на конкретной области тела. Мысли не должны гулять не пойми где. Нужно не давать им растекаться по телу, держать усилием воли, заставлять себя. Тело и сознание людей загублены, поэтому необходимо пройти болезненный период, который требует массы усилий. В процессе дыхательной работы, например, может изменяться ритм сердца, но на эти изменения не следует обращать внимания. Выбрать средний ритм и работать.
Если есть удовольствие в дыхательной практике, можно дышать дольше. Засыпать нельзя, дыхание должно быть осознанным. Уходить, но не спать. Может наступить момент, что слышится какое-то внутреннее дыхание. Однако между внутренним и внешним дыханием может появиться дисбаланс, тогда лучше подождать внутреннее дыхание, не торопя никаким действием, чтобы не сбить его ритм.
И при работе с янтрой нельзя засыпать. Если человек засыпает — это его трудности работы с энергией. Кого-то в янтре хватают за разные места, кого-то нет. Это зависит от того слоя, в который человек забирается. Всё связано с нашими поступками, нашими действиями, нашими состояниями, и всё связано с энергией. Своей энергией, её качеством мы отвечаем за всё. Не надо бояться всех этих «нападений», просто не обращать внимание на них, отдаться процессу и делать свою работу. Внешняя оценка идёт по энергии, с каждым человеком всё ясно уже по его энергии. Поэтому в этой работе действует условие: в контакты не вступать. Такие некорректности меняют энергию. Медитирующего также не волнуют разные картинки, и вибрации не интересуют.
О коллективной медитации
Однако совместная медитация не совсем хороший способ работы. Например, сегодня нельзя коллективно медитировать за мир. Эту работу могут вести только хорошо подготовленные люди, очищенные от посторонних мыслей. В социальной среде таких людей на сегодня нет. Каждый полон своих амбиций, симпатий и антипатий. В такой работе легко получить себе другие болезни. Ведь образ мира построить нельзя, не получится, а болячки — получаются. В такой коллективной медитации люди пытаются создать некий обобщённый образ, но он создаётся плохо, а свои личные связи при этом ослабляются, и человек становится беззащитным перед внешним влиянием. Вот когда каждый работает с собой, освобождаясь от мыслей, то работа ведётся со своими мыслями, а не с соседскими. Связи, которые держат человека, не ослабляются, и он не получит чужую болячку.
Вместе работать хорошо тогда, когда люди уже умеют работать. Тогда совместная медитация — великая сила. Два человека, умеющих качественно работать — это огромная сила, которая может сделать с Землёй всё, что угодно. Но если люди не умеют этого делать, то это будет разрушение. В коллективной медитации хорошо идёт обучение освобождению от своего личного потока мыслей, умению слышать и чувствовать влияние внешних потоков.
Энергия земной цивилизации
Всё связано с энергией. Если энергия, исходящая от цивилизации, для Вселенной неудобна, то такая цивилизация гибнет. Сейчас от Земли идёт очень неудобная энергия. Шанс изменить эту энергию есть, но надо хоть чуть-чуть изменить себя и тем самым спасти Землю. Такой шанс, что наши изменения будут удобны вселенной, есть! Каждый должен работать с полной отдачей, вытащить себя — означает спасти всех людей. Но пока изменения недостаточно эффективны. Нас заела гордыня, поэтому мы и не идём на массовую работу с людьми. Надо снизойти до работы с людьми! А всё амбиции наши… Ложь и амбиции — наши главные враги.
Но надо очень внимательно следить, что можно сказать и когда. Если очень хочется кого-то погубить, то проще всего сказать ему великую истину, к восприятию которой он ещё не готов. И коллектив погубить очень просто, достаточно подбросить о ком-либо «правду-матку».
Поток энергии един, он общий, но состоит из отдельных нитей, отвечающих за то или иное. В мире нет жёстких запретов. На каком-то шаге они необходимы, на каком-то вредны и дают только коллективные болезни. Например, когда тело человека сломано, оно постоянно хочет есть. Надо изменить тело человека, тогда оно будет желать есть столько, сколько необходимо. Но разборка и чистка болезненны, поэтому тело сопротивляется. Наши отказы, ограничения в том или другом — это капитальный ремонт. Когда тело будет отремонтировано, можно будет есть всё, потому что само тело ничего лишнего не возьмёт, не потянется за третьим куском.
Сейчас мы вводим ограничения в питании. Нельзя употреблять молочные продукты, мясо, хлеб. Можно каши, лучше одного вида, немного подсолнечного масла, овощи, фрукты. А пить можно воду, вино и даже водку.
Состояния, общение с телом
Всё связано с энергией и все недосказанные, невысказанные мысли будут съедать, поэтому их надо выпустить наружу. Хватит переживать: ну было и было. Надо исследовать все свои ощущения и состояния. От них никуда не убежать, это ощущения самого человека. Человека всячески проверяют, ставят ему разные-преразные ловушки.
Знающий законы имеет возможность вступать в контакт с любым существом. Мысль материальна и всё вокруг живое. Если болит сердце, то с ним можно поговорить. Всё живёт, мыслит, думает, ощущает. Не нужно бороться со своим телом, нельзя его всячески обижать. Не стоит общаться с сущностями с целью их изменения. И ни к кому не надо влезать в душу, а нужно просто общаться. Помочь можно только в том случае, если общающаяся сторона этого захотела. Но общаться надо уметь — всё связано с энергией. Поэтому не нужно расходовать энергию словами, общаться молча. Сесть и помолчать. Не говорить, не учить, а если кто-то мешает, то просто отойти в сторону. Зачем сотрясать воздух, перемывать косточки? Никого не надо мучить, не нужно зря расходовать энергию, лучше улыбнуться.
Тело человека такое, какое есть. Поэтому стоит радоваться, что оно ещё нас носит. Общаться с ним нужно как со старым знакомым, сесть и просто ему улыбнуться. Ведь и при словесном общении важны одно-два слова, остальной поток слов бесполезен. Если человек улыбнется всем радостно, то поможет всем расслабиться.
Задание: дважды в день мысленно общаться с телом. Реально общаться, расслабиться и мысленно держать тот образ, с которым идёт общение. Мозг, щитовидка, почки, печень, сердце… Узнать форму и цвет этих органов. И не капать больному органу на больное место, надо быть тактичным. Обычно человек ругается с телом, борется с ним. Не стоит спешить что-либо изменять, просто спокойно и радостно общаться, даже если что-то там колет. Это ведь сам человек своими эмоциями, своими состояниями воздействовал на орган. В общении с телом нельзя допускать социумных штучек, то есть держать камень за пазухой. Так будет крайне некомфортно.
В общении надо быть честным. Если человек кого-то обманул, значит у него есть определённые состояния, конкретные настройки. Залез в карман — это не случайное единовременное событие, человек к нему долго готовился, вёл внутреннюю работу, которая готовила почву, так что событие произошло не случайно, это не нечистый попутал. Надо смотреть глубже! Вот хорошо ли быть разорванным на части: обращаться одновременно к разным религиозным формам, древним и современным, и к науке? Это всё потери энергии. Нужно не забывать о внутренней честности.
Движение
Осваиваем перемещение на колёсах, чтобы тело перешло в иные формы движения, перемещения. Ходить, бегать — это знакомо, а вот доски, ролики, колёса, велосипед… Везде и всюду перемещаемся на колёсах. Осваиваем также подводный мир. Значит надо готовить подводную базу, оборудование. А также воздушную базу. Искать свои пристрастия в разных формах передвижения: под водой, на досках, на параплане. Ощутить и понять разные формы движения.
Семинары и практики. Июнь — семинар в Волочке для всех желающих. Июль — общий семейный отдых, Одесса, Черноморка. Август — семинар «Что такое женщина» там же. В выходные дни в 6–8 утра хатха-йога на улице, в парке, для всех людей, бесплатно.
Сурья бхеда, два раза в день по 80 дыханий.
Вхождение в янтру.
Выход на кладбище.
Выход из тела. Выходить через макушку не дальше улицы. Основной способ перемещения — воображение человека. Чтобы вернуться, надо представить образ своей комнаты и ничего не бояться.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Начала о духовном. Книга II. Наш новый мир предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других