Мир Разумного Королевства. Умняша и его приключения

Татьяна Викторовна Лачинова

История о героях Разумного Королевства. Умняша попадает в мир людей и знакомится с Митей Львовым. Он путешествует, перемещаясь в реальности школьных предметов, рассказывает о своих приключениях и учит мальчика быть уверенным в себе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мир Разумного Королевства. Умняша и его приключения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Путешествие в мир Математики

Умняша нашел учебник математики на столе учителя, взял его в руки, зажмурил глаза и мысленно представил, что переместился в мир Математики.

Да-да, и не удивляйтесь. Во Вселенной существует бесчисленное количество миров, параллельных вселенных и разнообразных сущностей. Все имеет право на существование, и для Умняши это не было секретом.

Продолжая думать, что он направляется в мир Математики, Умняша стал перемещаться в вибрационных полях. Все миры имеют свою частоту вибраций — это как радиоволны в приемнике, просто нужно это знать и верить. Перемещение заняло у него несколько секунд, и как только оно произошло, человечек сразу же это почувствовал и открыл глаза. Перед ним оказались ворота со стражами, которые сразу же его заметили. Он смело подошел к ним и спросил разрешения войти. На что те велели ему отгадать загадку, а сами достали секундомер.

Один страж следил за временем, за которое Умняша должен ответить на загадку, а другой уже готовился прогнать гостя, угрожая огромной цилиндрообразной палкой. Хотя, может, нашему герою так только показалось.

Тела стражей состояли из нескольких геометрических фигурок и выглядели впечатляюще. Они были немного похожи на роботов, сделанных из тетраэдров и квадратов, из кубов, цилиндров и прямоугольников.

Разгадывая ребус, Умняша с опаской поглядывал то на таймер одного стража, то на увесистую палку другого. Он прочитал загадку: «С В» — отрезок не простой, с направлением длиной, с «С» же станет частью круга, что дуга стянула туго». Подумав немного, человечек ответил, что это Вектор и Сектор. Стражники недоуменно переглянулись. Один с сожалением взглянут на таймер, другой со вздохом опустил свою палку. Потом оба пожали плечами и открыли ворота.

Встреча с Нолем

Перед ним появилась тропинка, вымощенная квадратами, с написанными числами от 1 до 12. Он с интересом разглядывал их, пока стражи с шумом не закрыли ворота за его спиной. Он вспомнил, зачем пришел, и пошел вперед по тропинке. Дойдя до числа 12, человечек неожиданно увидел число Ноль, двигавшегося ему навстречу. Ноль поприветствовал Умняшу и предложил его сопровождать, на что тот с радостью согласился. Дальше они продолжили путь вместе.

Ноль оказался очень общительным. Это было на руку гостю, который все хотел разузнать. Словоохотливый Ноль поведал гостю, что в мире Математики существует несколько частей. Все они ей подчиняются, но каждая часть имеет свои особенности.

Далее Ноль пояснил, что существует мир Арифметики, Геометрии, Алгебры и Информатики. Есть и другие многочисленные миры, которые сотрудничают с миром Математики, иногда просят ее совета, обращаются за решением задач и проведением точных расчетов. Никто никогда не получает отказа, да и сама Математика очень отзывчива, умна и благородна.

Умняша спросил у Ноля: — А как же стражи? Почему они так агрессивно настроены были, если Математика так добра? А то по первому впечатлению и не скажешь. Мне показалось, что если бы я не отгадал загадку, они меня просто поколотили бы.

Ноль весело рассмеялся и ответил: — Это все для усиления эффекта, чтобы в условиях контроля ситуации, кем-то другим, гость смог решить сложную задачу, подгоняемый неумолимым временем и неотвратимым наказанием. Вообще мир математики открыт для всех. Тут очень интересно и, даже если не все понятно, то под руководством учителей, на примерах и на практике, во всем можно разобраться. А секундомер дан одному из стражников специально. Есть одно правило: ты можешь выполнить одно и тоже задание в зависимости от того времени, которое в твоем распоряжении. Например, если тебе дали десять минут, то ты справишься за 10 минут, а если тебе дали день, чтобы сделать то же самое, то ты работу растянешь на весь день. Это правило применимо ко всему. А у другого, стражника была вовсе не палка, которой можно ударить. Это специальный прибор, который выпускает воздух, как пылесос, только наоборот — из нее выходит ветер под большим напором. Он предназначен для охлаждения негодования, если гость не решит задачу.

Тут Ноль немного загрустил. Он сказал, что многие гости пытаются пройти в мир Математики и, при первых же неудачах, останавливаются, теряют надежду решить задачку, а потом и вовсе у них пропадает интерес к этой науке. Как и у твоего Мити.

Ноль продолжил: — Сначала Мите нравилась математика, и у него все получалось. Однажды он опоздал на урок. На решение контрольной работы не хватило времени, и он получил плохую оценку. Все бы ничего, но, объявляя результаты контрольной, учительница подшутила перед классом, что с таким элементарными задачами справился бы и осел, а Митя не смог. Ребята рассмеялись, а мальчик очень обиделся и потерял интерес к математике.

Выслушав это, человечек решил, что обязательно поможет Мите вернуть любовь к математике. Ну, может, не любовь, но уж уважение точно. Математика ведь достойна этого!

Так, за разговорами они продолжали путь по числовой тропинке. Ноль пояснил, что эта тропинка — своеобразная алея звезд, поскольку числа тут уважают. А Ноль является почетным жителем мира Математики, в котором некоторые его боятся и не любят. А он просто такой, какой есть. С его существованием в мире Математики нельзя ни считаться. Несмотря на то, что у него такое скучное имя — Ноль, он имеет большой вес. Правда, в голосе Ноля, кроме некоторой хвастливости, ощущалась легкая горечь.

Наши герои проходили мимо интересных сооружений. Некоторые здания то сами возводились, то вдруг разрушались, то есть жили какой-то своей странной жизнью.

— А что это значит? — спросил Умняша, и Ноль быстро ответил: — Это Улица решения школьных задач. Каждый раз, когда кто-то решает определенные задачи, то дома строятся. Если задачка решена правильно, то все красиво и четко получается, а если с ошибкой, то и дом, и вся улица становятся неказистыми.

Ноль заверил: — Это не страшно, всегда можно исправить, доделать, дополнить и улучшить, — А потом продолжил: — Иногда дети в школе решают одну и ту же задачу по-разному. И улица эта может выглядеть каждый раз иначе, на ее вид много, факторов влияет. Скорость, правильность, метод решения — от всего этого зависит красота данной улицы. Иногда на ней сплошные завалы, если ребята не могут решить задачи. Тогда Математика огорчается, поскольку она очень любит четкость и точность, особенно в своем мире.

Умняша остановился, чтобы лучше все рассмотреть. Он увидел, что многие дома уже построены на «отлично», другие строятся, а третьи выглядят, как сплошной хаос и разруха.

Все дома состояли из цифр, знаков сложения, вычитания, умножения, деления и равенства, скобок, букв латинского алфавита. На крыше всегда был «Ответ», причем, у всех разный. Иногда он смотрелся величественно и монументально, иногда — очень просто и лаконично, но не менее красиво.

Человечек загляделся на улицу. Он очнулся от того, что Ноль его спросил: — Ну, что, идем дальше или здесь остаешься?

Умняше понравилось на улице Решения школьных задач, но он хотел увидеть и другие части математического мира. Наш герой последовал за Нолем. Тот его спросил: — Ты хочешь сразу пойти к Математике или желаешь осмотреть ее мир до визита к ней?

Умняша решил осмотреть мир Математики, чтобы лучше понять его, а потом уж познакомиться и с самой Математикой. Ноль пригласил его следовать за ним. Они свернули с числительной тропинки и с улицы «Решения задач» и попали в Арифметическую зону мира Математики.

Тут же их окружили числа, стали с ними здороваться и представляться:

— Добрый день, мы — натуральные числа!

— Здравствуйте, а мы — целые числа!

— А мы — рациональные числа!

— Рады приветствовать вас, мы — действительные числа!

— Мы — комплексные числа, будем знакомы!

Числа иногда выстраивались в ряды, и за ними было очень интересно наблюдать.

В мире Арифметики постоянно проделывались разные упражнения и всевозможные арифметические действия. Все они были разделены на ступеньки. На нижних ступеньках проходило сложение и вычитание чисел, на следующих — умножение и деление, далее — возведение в степень и извлечение корней.

На центральной площади Арифметики жила и таблица Умножения. Там же он увидел счеты, прогуливающиеся по улицам, и калькуляторы. Ему все больше и больше нравился мир Математики. Осмотрев Арифметику, друзья пошли дальше. И тут случилось что-то странное. Приятели вдруг очутились в воздухе. Повернув за угол, на последнем шаге они вдруг словно наступили на воздух и оказались на каком-то круглом предмете, как на постаменте.

Удивленный Умняша спросил взглядом у Ноля, что, собственно, происходит. Ноль, рассмеявшись, успокоил его: — Это мы в системе координат, и стоим на точке, расположенной в пространстве. — Потом Ноль добавил: — Мы тут ненадолго, я не могу удержаться и хочу показать тебе свой дом.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мир Разумного Королевства. Умняша и его приключения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я