Италия. Любовь, шопинг и dolce vita!

Татьяна Александровна Огнева-Сальвони, 2023

Италия – антипод суровой реальности, даже если суровая реальность нагрянула в саму Италию. Это страна, где еще тысячи лет назад безоговорочно победила одна-единственная национальная идея – сладкая, красивая жизнь.Сменялись границы, государственное устройство, правительства, религии, времена и нравы. И только эта идея не менялась, лишь находила новые формы воплощения. Но как там на самом деле? Каковы две разных Италии – север и юг? Сколько стоит жизнь на Аппенинах? Как устроен итальянский социум? И какова она – любовь по-итальянски?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Италия. Любовь, шопинг и dolce vita! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ВЯЛОТЕКУЩИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС

— Все эти технологические придумки — какое-то нечеловеческое творчество, не живое! — сказал как-то в интервью русской съемочной группе Первого канала итальянский режиссер Франко Дзефирелли.

В этой фразе выражается настроение большинства итальянцев. Им легко создать что-то красивое, стильное и вкусное, но им трудно понять, к примеру, простейшие функции мобильного телефона. Мой русский друг в Москве, режиссер Владимир Гориккер в свои 89 лет освоил компьютер и скайп, пользуется мобильным телефоном. А моей итальянской соседке Сесилии по дому 65 лет, я семь раз показывала ей как читать смс-ки в телефоне и она каждый раз просила показать заново спустя сутки. Так и не запомнила. Вздыхает и говорит, что это невероятно сложно. А уж ответ написать для этой пожилой синьоры — немыслимая задача. Да что там! Ее сын, который ходит с айфоном, даже не знает, какие там есть программы. Я однажды стала показывать ему возможности айфона, он был в шоке, спрашивает, откуда, мол, ты все это знаешь.

— Так зачем же ты купил айфон последней модели, если используешь его только как телефон? — спрашиваю я.

— Но это же модно и красиво! — говорит он и покупает новую «одежку» для своего телефона с разноцветными стразами. У нас такие могут себе позволить только чересчур гламурные девушки и господа нетрадиционной ориентации, хотя даже для них это слишком вычурно. А здесь — совершенно классически ориентированный красавец-мачо на выданье.

В Италии конечно можно встретить технически подкованных людей и многие технические новинки. Но их ассортимент меньше, чем в любой другой стране. Кстати, одно из неприятных открытий для меня было, когда я узнала, что даже близко нет таких удобных автоматов, как в России на каждом углу, где можно положить деньги на телефон, на интернет-счет, оплатить коммунальные услуги и так далее. Здесь все это делается по старинке: либо в табаккерии, либо стоя в очереди на почте. Только почтамт тут чуть более симпатичнее российского — все в желтых тонах и с фотообоями — леса-горы-виноградные поля, в основном сотрудники более вежливые, но ждать нужно до-олго-долго. Отправление простого письма превращается в историю на полдня, а ведь у них и обед длится куда дольше — аж три часа. И кстати, в среднем стоимость почтовых услуг выше. Очереди в Италии в принципе — вещь обычная. Но хоть в этом вопросе технический прогресс отметился. Даже в рыбном отделе в супермаркете стоит автомат, на котором отрываешь номерок очереди на обслуживание и ждешь, пока он загорится на табло. Также и на почте, и в санитарной службе, и в госпитале, и полиции, почти везде.

В остальном прогресс течет на итальянских просторах очень медленно. И есть места, до куда так и не «дотекает». По прежнему далеко не везде можно расплатиться кредитками, а интернет через wi-fi в кафе, ресторанах, отелях легко может отсутствовать. Причем, если он и есть, то за отдельную довольно высокую плату. И не факт, что удастся войти в сеть или его качество позволит вообще открыть хоть один сайт. Как-то в центре Рима мы жили в очень приличном отеле, но за три дня так и не смогли воспользоваться нашим оплаченным интернетом. Он был ужасно медленный и страницы грузил по часу, а потом срывался! Ох! И никто ничего не собирался возмещать. Это, говорят, ваш «макбук» с вирусами! И вот как им было объяснить, что преимущество системы «apple» именно в том, что там не может быть вирусов!!!

В смысле технических новинок большинство итальянцев — дикие, отсталые люди. По настоящему только сейчас некоторые продвинутые слои общества начинают открывать для себя социальные сети, фейсбуки, форумы, интернет-шопинг и иже с ними. Но оформление сайтов многих гостиниц и магазинов, если у них конечно, дошли руки до этого, оставляет желать лучшего.

Думаю, это связано с тем, что в итальянском обществе очень сильны архаические пережитки, желание жить замкнутыми маленькими сообществами, сохранять традиции. Да и учиться чему-то новому не принято особо.

— Вся эта техника, эти компьютеры — они так ускорили жизнь! Столько стресса стало! — как-то с неповторимым своим очарованием обсуждали тему прогресса в жизни за столом знакомые итальянцы. Никуда при этом не спешили, рядом с каждым лежали последние модели самых модных айфонов-телефонов, кто-то даже с ноутбуком, другой с планшетом. — Техника покорежила нам всю жизнь, нарушила все устои… — разглагольствовали они, играя друг для друга спектакли и соревнуясь в остроумии.

В одной итальянской газете была статья, что социальные сети лишают людей реального общения, мол, итальянцы становятся более замкнутыми. Но поверить в эту байку может только тот, кто не знает их потребности в общении. В фейсбуке я как-то нажала кнопку «мне нравится» знакомому итальянцу, что выложил какую-то веселую песенку. Через час он мне позвонил, чтобы сказать спасибо за то, что мне понравилась песня, а заодно рассказал историю этой певицы, этой песни, на каком сайте он ее скачал и еще кучу чего-то. В общем, теперь я жму «мне нравится» у итальянских друзей куда осмотрительней. По-моему, фейсбук и иже с ним лишь добавляет итальянцам красок в палитру общения. И не только не ограничивает, а напротив, создает еще одно место, вроде кафейни, табаккерии или ораторио для общения.

Итальянцы впускают технику в свою жизнь очень осторожно. Она должна отвечать двум критериям — мода и красота. Что-то даже очень облегчающее жизнь, но некрасивое, не примут.

Может быть именно в Италии гигантскими темпами развивается разработка технологии и производство солнечных батарей. Это и экономия, и красота, и экологично, а сама идея использовать энергию солнца для жизни абсолютно в итальянском стиле!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Италия. Любовь, шопинг и dolce vita! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я