Несколько сотен человек застряли в виртуальном мире фэнтезийной игры. Главный герой, случайно попавший к ним, принимает активное участие в поисках ответов: как выбраться из ловушки и кто виноват в случившемся.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ловушка Фотерры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5. Высокие ставки
—Ты сегодня поздно.
–Малиса, ты меня ни с кем не путаешь?!
— Нет. Всё в порядке? Ужинать будешь? Чай?
— Да и Да.
— Хорошо. Номер ужина?
— В котором бананы есть. И что хорошего?
— Хорошо, что всё в порядке. Бананов нет ни в одном комплексе питания.
— Тогда любой. Я не говорил, что всё в порядке, скорее наоборот.
— Ты два раза сказал «да». Я посчитала это ответами на два первых вопроса.
— Вообще-то я отвечал на два последних. Расскажи, что произошло год назад с игроками этих «Героев»?
— «Героев Фотерры»?
— Ну, да, да! Сегодня видел одного. Говорит, что никто из них из игры выйти не может. И на тебя жаловался.
— Десять месяцев две недели и два дня назад, у меня прервалась связь с игроками «Герои Фотерры». Руководство компании дало мне задание войти в игру для наблюдения за их поведением. Так же нужно было выяснить: в чем причина случившегося. У шестисот пользователей из «Инкубатора» пропала возможность покинуть виртуальную реальность. С тех пор их сознание находится в игре. Два человека умерли.
— Ты в обед говорила, что играет пятьсот, а сейчас говоришь шестьсот. Где остальные?
— Когда аватар погибает, в игру пользователь больше не возвращается и в сознание не приходит. Поэтому некоторая часть игроков находится в коме. Сейчас это случается не часто, но количество растет.
— Десять месяцев… И до сих пор ничего не выяснили?
— Информация отсутствует.
— У тебя или вообще?
— У меня.
— Но, если бедолаги до сих пор там, значит решить проблему ещё не удалось. Так?
— Логично.
— А ты, хоть что-то узнала? Тебя же в игру внедрили за этим?
— Нет и нет. Концепция поменялась. Сейчас я только наблюдаю за поведением игроков. Чай готов.
— А?
— Чай готов.
— Спасибо. — Я прошел за кружкой. — Это всё?
— Основная информация. Какие подробности интересуют?
— Жуть! — тут я кое-что сообразил, — а ты не переживала, что я тоже не смогу выгрузиться? Почему, вообще, в неё позволяют входить людям?
— В игру с момента обнаружения проблемы никого не пускают. На ввод одного нового пользователя у меня было специальное разрешение.
— Кролика из меня решили сделать?
— Поясни. При чем тут кролик?
— Опыты ставите на живых людях.
— Я выполняла указание.
— Понятно. Не ты здесь опытами «рулишь».
Продуктовый лифт оповестил звонким звяканьем, что ужин прибыл. Я покидал в себя какую-то кашу, не особо обращая внимание на то, что ел. Похрустел яблочком. Всё это время смотрел перед собой в одну точку, размышляя, что же мне делать: «Продолжить? Двое погибли. Причины, по которым люди не могут покинуть игру не ясны. Зачем я туда полез?! Да и вообще, как-то неуютно будет среди игроков, зная, что все они лишены возможности выйти из виртуальности». А ещё эта просьба от «черного человека».
— Малиса.
— Да?
— Ты знаешь какой-нибудь способ связаться с «внешним миром»: письмо написать или позвонить?
— Нет.
«У меня вылетело из головы, когда обещал помочь «узнику Фотерры» — я же тоже «заперт» без возможности выхода и общения с «большой землей». Как же мне выполнить поручение моего гостя?!»
— Что думаешь по этому поводу?
— Уточни вопрос. По какому поводу?
Я в рассеянности уставился на тренажер: «Что-то надо, только вот что?» Пошел к окну-монитору.
— Как ты думаешь — играть мне дальше, или нет?
— Какие вводные будут?
— Вводные… Игроки там с ума от безысходности не посходили?
— Большая часть пользователей продолжает активно играть. «Что ещё остается, — рассуждают они, — от нас всё равно ничего не зависит. Будем ждать, когда нас вытащат. А пока поиграем в свое удовольствие».
— Они не знают, что информации ноль без палочки? Ты им не сказала?
— У меня запрет на раскрытие себя в игре.
— А меньшая часть игроков что думает?
— В самом начале были пользователи, которые свои аватары самостоятельно умерщвляли. Они думали таким образом покинуть игру. Некоторые обещали вернуться с новостями. Но никто не возвращался. Это привело оставшихся к мысли, что гибель аватара — не самая удачная идея. Многие начали впадать в депрессию. Потеряли интерес к игре. Я, по указанию руководства, подкидываю им различные миссии, которые должны помочь им выйти из этого состояния.
— Благодетельность развела там?
— Это часть научного исследования. Группам социально депревированных пользователей в каждой из рас предлагаются различные виды терапевтической деятельности, эффективность воздействия которой затем подвергается сравнительному анализу.
— Так всё, Малиса, завязывай мне тут лекции читать. Объясни по-простому, что ты там творишь с этими депреснутыми?
— Оркам я предложила готовиться к экспедиции в «дальние земли». Так как там можно найти «золотой билет», который выполняет любое желание игрока. Гномы в своём подземом городе «строят» идеальное общество с идеальными жилищными условиями, так как, сколько ещё придется жить в игре неизвестно, и правильнее было бы обустроить своё существование с максимальным комфортом. Эльфы усиленно прокачивают магические способности. Им было предложено создать артефакт, который сможет вывести их из игровой реальности.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ловушка Фотерры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других