Ловушка Фотерры

Тарасик С.М., 2023

Несколько сотен человек застряли в виртуальном мире фэнтезийной игры. Главный герой, случайно попавший к ним, принимает активное участие в поисках ответов: как выбраться из ловушки и кто виноват в случившемся.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ловушка Фотерры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Инкубатор

Я ходил по своей комнате взад-вперед с кружкой кофе в руке. Здесь, в «Инкубаторе», жилые комнаты назывались капсулами.

Душевая кабинка в углу. За ней — подобие кухни в виде коротенькой столешницы, на которой стояло устройство для приготовления горячих напитков. Основная деталь «кухни» — квадратное отверстие, между полкой для мелочей и столешницей — лифт для доставки еды. Замыкал ряд, узкий высокий «шкаф» — туалет. С противоположной стороны разместились: кровать, она же — устройство для выхода в виртуальный мир (АСВР), дальше тренажер — турник, брусья, наклонная доска и пара тяг. Напротив двери — черный прямоугольник, оформленный как узкое окно. Можно попросить Малису включить любой «заоконный» пейзаж. Но желания у меня такого никогда не возникало. А она иногда использовала это «окно» как монитор, если мне хотелось детально изучить состав каждого из трех комплексных обедов. Как ещё применять этот экран я не знал, да и думать не хотел. Впечатлений мне и от виртуальных приключений хватало.

Малиса — искусственный интеллект, голосовой помощник, эдакий домовой. Можно обратиться с просьбой, с вопросом. Но что просить человеку, вся жизнь которого — это виртуальная реальность?

Утром: «Малиса, свари кофе».

Днем: «Малиса, обед номер три».

Вечером: «Малиса, выключи свет».

Сейчас утро. Это значит, что впереди двенадцатичасовой игровой день с перерывом на обед. И не меньше получаса занятий на тренажере — обязательный минимум. Тех, кто накапливал более шести часов задолженности по физической активности, лишали возможности выхода в виртуальность, пока этот долг не будет закрыт. Здравый подход. Вообще здесь был почти рай земной. Кормят, следят за здоровьем. В остальном предоставлен сам себе: заходишь в сеть, используя аппарат полного погружения, и с утра до вечера каждый день играешь, играешь, играешь.

Самое приятное в этом всём было то, что за такую жизнь не надо было платить. Совсем. Многочисленные рекламные ролики и баннеры, рассказывающие про этот «пансионат», позиционировали его как «социальный проект».

Чья-то светлая голова лет десять — двенадцать назад разработала бизнес-план, получила под него госгрант, арендовала «хрущевку» в одном из загибавшихся моногородов, то есть даром. И предложила всем желающим заселяться и «жить» в виртуальном мире. Проект быстро развивался. Через несколько лет уже корпорация построила себе первый «инкубатор» — пятнадцатиэтажную высотку. Вскоре ещё одну, затем ещё и ещё. На данный момент организация насчитывала сорок тысяч капсул.

Для пользователей, вроде меня, это преподносилось, как способ социальной адаптации: можно в комфортных условиях получить любые навыки, почти любую профессию, проработать, прожить любые, самые экстремальные, ситуации.

Развить свой кулинарный талант до шеф-повара — пожалуйста; научиться водить океанский лайнер или приобрести опыт главного бухгалтера крупной компании — пожалуйста. Можно получить любое образование от среднего до высшего — и это всё играючи, то есть в игре.

Для своих клиентов организация «Инкубатор» проводила исторические эксперименты, социологические и психологические исследования, а также брала заказы на энергоёмкие и ресурсозатратные, в реальности, изобретения. Выглядело это так: игрок, с полным погружением в процесс, сначала «изобретёт велосипед», позже паровую машину сконструирует, а через пару реальных лет, когда он на уровне игры продвигается далеко в будущее, работает уже над созданием межпланетного космического корабля, к примеру.

Корпорация привлекала многих масштабом своих возможностей. Однако неприятной особенностью оказалось то, что выбор игр был сильно ограничен. Пользователям предлагались только симуляторы реальной жизни. Возможно, эта специфика коробила только меня. В целом, наслаждаться жизнью, хоть и в виртуале, а не в реальности, совсем не плохое занятие: хочешь — лежи целый день на солнце у моря, хочешь — покоряй Эверест или гоняйся на треке в каком-нибудь навороченном болиде. Нравится щекотать нервы в битвах — выбирай оружие и эпоху по вкусу. Хочешь «прогуляться» по карьерной лестнице — иди продавцом в виртуальный магазин или клерком в виртуальный банк и дослужись до управляющего того или другого заведения.

Но, если честно, это всё очень похоже на то, что я мог получить и в своей прошлой, обычной, жизни. Немного сложнее в достижении, но зато реальное. А когда я принял решение закрыться в капсуле от всего мира, то предполагал, что и игры будут какие-нибудь фантастические, максимально далёкие от реальности.

Но был один бонус, привлёкший моё внимание, о котором умалчивали вербовщики — купоны, которые игрок получал при удачном завершении той или иной миссии в игре. Их можно было обменивать на реальные деньги, в пропорции сто к одному.

Теоретически, если задаться целью, можно сколотить небольшой капитал к окончанию моего трехлетнего контракта.

Как правило, консультанты «Инкубатора» делали упор на возможность получать зарплату от самой корпорации. Предлагалось два типа контрактов: один — пользователь выбирал сам развлечения из предлагаемого списка при подключении к АСВР в капсуле; другой же — выбор отсутствовал, то есть его делали за тебя, но за это и полагалась оплата, также за тебя решали, чем тебе заниматься в предложенной игре, кем быть.

Так как возможность выпасть на время из реальности — была основной целью моего решения поселиться в «Инкубаторе» — проблема выбора между первым и вторым типом контрактов передо мной не стояла.

В миру я не играл в компьютерные игры. Времени не хватало, да, и других развлечений было предостаточно. Про игры, в том числе с погружением, конечно, я знал, видел рекламные ролики, но не более того.

Поначалу, когда полное (во всех смыслах) погружение в виртуальный мир было для меня в новинку, исследовательский интерес адреналину добавлял. Я добрался до статуса профессионального теннисиста в рейтинге «виртуальных спортсменов» возил грузы на фуре и дослужился до директора автоколонны. Сражения, в виде рыцарских турниров, тоже попробовал. Но с каждым месяцем искать, чем эдаким себя занять, становилось всё сложнее.

Вот и сейчас: я тяжело вздохнул, ложась на кровать, с которой час назад только встал, размышляя, какому занятию придаться в предстоящий игровой день. Привычным движением поймал у себя над головой проводок с коннектором. Быстро, но аккуратно воткнул во вход — отверстие за ухом. Скомандовал: «Выбор». Прозрачный пластиковый купол плавно закрыл меня от внешних раздражителей. Хотя в капсуле их и не было. Но автоматы симуляции делали не для тепличных условий, а для применения в домашних.

АСВР — изобретение не новое. Но был нюанс, который препятствовал повсеместному распространению этой машины. Перед использованием требовалось хирургическое вмешательство. Несколько тончайших электродов вживляли в мозг, а в кожу за ухом вращивали малюсенькую силиконовую штучку, служившую разъемом для подключения. Удобно и эстетично, не мешает, мочить можно, только, не высушив, подключаться не рекомендуется. Вот из-за этой особенности 99,9 % пользователей в мире до сих пор использовали «скафандр». И хотя операция не требовала трепанации черепа, но делать — кому страшно было, кому дорого; да и сам аппарат стоил как билет на Луну. А «скафандр» — дешево и сердито. Давление, создаваемое костюмом на различных участках тела, эмитировало удары, тяжесть и объем предмета, словом, — все эффекты взаимодействия с виртуальным миром; плюс маска, воспроизводящая голографическое изображение пространства; и дополнял комплект постамент — усовершенствованная беговая дорожка — двигаться могла в любом направлении, изменяя свой профиль, то есть можно эскалатор изобразить, можно груду валунов.

Перед глазами засветился экран со списком доступных мне игр. Я приготовился внимательно в тысяча первый раз изучать его и пытаться найти что-то интересное для себя. Отдал ещё команду: «Презентации». Список трансформировался в крупные квадратные окна с анимированными сценами из игр. Сейчас начну по прядку, ковырять каждую. Команда «Подробнее»: видеоописание, миссии, и прочие возможности-предложения от разработчиков.

И тут, неожиданно для себя самого, я позвал:

— Малиса!

Так как я уже находился в автомате, полностью готовый к погружению, динамики капсулы слышать не мог, но для Малисы это проблемой не было.

— Да, Всеволод, — раздался холодный женский голос, звучащий, как мне казалось, прямо внутри моей головы.

— Можешь порекомендовать игру, что-нибудь новое, необычное, интересное? — честно сказать, был уверен в отрицательном ответе. Была бы новая игра, я бы об этом знал, так как первые из списка уже «смотрели» на меня, а новинки именно тут, в начале, и отображались, ещё и с пометкой — «Новинка!», для невнимательных.

— Да.

Я аж подпрыгнул, насколько это возможно лежа на спине.

— Покажи.

— У меня есть разрешение на ввод одного пользователя в ролевую фэнтезийную игру. В общем списке отсутствует. Вас погрузить?

— Почему раньше молчала?! — я недоумевал, ликовал, предвкушал, но и удивиться, не забыл.

— Вы, раньше вопросов не задавали.

«Странная, нашла на что жаловаться — вопросов не задавал».

— Отлично! Малиса, спасибо. Погружай.

— Обращайтесь, — пауза. — Приготовьтесь к погружению в виртуальный мир.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ловушка Фотерры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я