Тамара Чакрян – копирайтер-маркетолог, третий год она помогает развивать бизнес в соцсетях.Эта книга для тех, кто хочет понимать, как вести аккаунт и выстраивать коммуникацию так, чтобы продавать. Она для новичков и содержит примеры из разных сфер бизнеса.Книг по копирайтингу много, но эта затрагивает все тексты, которые нужны в работе с соцсетями. С ней вы научитесь составлять контент-план, выстраивать стратегию, писать тексты и создавать офферы.Так как же писать для коммерческого аккаунта?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пишу и продаю. Копирайтинг для социальных сетей с нуля предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Кто еще пытается продать вашей аудитории, или анализ конкурентов
Вы не можете начинать бизнес, не зная общую обстановку в нише.
Анализ предложений конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон здорово поможет вам создать свое, уникальное торговое предложение, которое перекроет всех.
Анализ должен стать частью вашей работы в Инстаграм: постоянно держите руку на пульсе, а точнее, следите за публикациями конкурентов в ленте и сторис. Конкуренты же не будут сидеть на месте: все хотят расти, развиваться. Ваша задача — мониторить и опережать. Но ни в коем случае не копировать!
Подберите 5—7 конкурентов. Ищите аккаунты, которые регулярно выкладывают контент в ленту и сторис, чьи посты комментируют. Одним словом, вам нужны живые, активные профили.
Где ищем конкурентов
1. В первую очередь найдите в Инстаграм компании, которые на слуху. Если вы о них вспомнили в первую очередь, значит, они что-нибудь, да значат. Вы можете искать название их аккаунта через Яндекс/Гугл, на официальном сайте во вкладке «Контакты»
2. Таким же образом, по ключевой фразе или слову (например, «цветы сочи инстаграм») найдите остальные компании-конкуренты в Инстаграм.
Если ваш бизнес не привязан к адресу и вы работаете онлайн, то набирайте без города. А может, наоборот: у вас локальный бизнес — бьюти, спортзал, кафе, и люди дальше своего района не поедут. Значит, забиваете и район, если город большой.
3. Ищите их по хештегам. И в строке поиска вбивайте не только вид организации (#салонкрасоты, #магазиндетскойодежды), но и хештег, который используется для обозначения конкретных товаров или услуг (#биоревитализация, #курткадетская). Привязку к местности выбирайте по принципу из предыдущего пункта.
4. Посмотрите, на кого подписаны ваши подписчики. Это значит, что именно с ними вашу компанию и сравнивают. Чтобы не тратить много времени, так как подписок может быть много, делаем вот что: выбираем подписчика, заходим в его подписки, в строке «ищите подписки» вводим ключевое слово, например, «игрушки».
Что конкретно нужно смотреть?
Если у вас офлайн бизнес, проанализируйте физические характеристики конкурентов: местоположение, часы работы, работу персонала, дизайн помещения и так далее.
Для глубокого анализа, советую проанализировать профили конкурентов через сервисы аналитики, например, Рopsters, Livedune, Picalytics. Выберите наиболее удобный и приемлемый по цене. Эти же сервисы помогут в проверке блогеров для рекламы. Рекомендую первый раз воспользоваться сервисами. В дальнейшем вы уже будете следить за конкурентами на постоянной основе и интуитивно понимать, что работает хорошо, а что — нет.
С помощью сервисов аналитики вы сможете легко определить продвинутые показатели, не видные глазу:
Можно анализ конкурентов через сервисы делегировать фрилансеру — находите человека на биржах или в чатах Телеграм. Список полезных сервисов и каналов есть в конце книги.
Проанализировали? Задача была нелегкая, но необходимая. У вас на руках — точные данные, а не домыслы. Теперь вы знаете, что работает у конкурентов, а что — нет, в чем их сила, а где — явные пробелы. Знаете, это как побывать на чужой свадьбе и сказать себе: «А вот это я бы сделала лучше!» Именно в этом цель анализа конкурентов — взять самое-самое, и сделать ещё круче.
Задание
Проведите анализ 5—7 конкурентов и сведите данные в одну таблицу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пишу и продаю. Копирайтинг для социальных сетей с нуля предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других