Вам нужно срочно написать деловое письмо? И не одно? Вряд ли это вас радует. Как правило, это проблема. Хорошо, если вы просто информируете о чем-то клиентов или партнеров. Но даже в этом случае вы рискуете потерять внимание адресата, неправильно составив текст. А если вам предстоит упрашивать, убеждать, предъявлять претензии или, того хуже, оправдываться за свои (или чужие) недоработки? И все это — письменно, не имея возможности помочь делу интонацией и мимикой? Прочитав эту книгу, вы гарантированно научитесь писать письма так, чтобы оправдания были приняты, убеждение сработало, просьба растопила сердце читающего, упреки заставили адресата исправить ситуацию, а информация дошла в полном объеме и без искажений.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дело ясное. Как писать понятные письма» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Карепина А. В., 2016
© Оформление. ООО «СилаУма-Паблишер», 2016
Вместе добиваться результата гораздо легче! Команда PushBooks будет с вами на всех этапах внедрения идей из книги.
Зайдите в Личный кабинет pushbooks.ru/personal или на страницу книги pushbooks.ru/9 и нажмите «Активировать Push-письма».
Теперь вы будете получать от нас материалы, которые помогут вам действовать: напоминания, чек-листы, советы экспертов — все, что нужно для мощной мотивации.
Дружите с нами в соцсетях!
vk.com/pushbooks
facebook.com/pushbookru
twitter.com/PushBooks
Вступление
О чем у нас пойдет речь — и зачем все это нужно
Сколько видов деловых писем вы знаете? Информационные письма, благодарственные, сопроводительные, рекомендательные. Запросы, оферты, рекламации, отказы, претензии… На сайтах с шаблонами писем можно насчитать десятки их типов и разновидностей.
А что со всем этим многообразием бывает не так? На что чаще всего жалуются наши начальники, клиенты, партнеры — те, кому приходится читать эти самые запросы, рекламации и прочие произведения эпистолярного жанра?
Кого-то раздражают слишком официальные письма. Кого-то, наоборот, смущает недостаточно деловой стиль. Кто-то хотел бы видеть в письмах побольше «души», кто-то поменьше. Но главная жалоба всегда одна.
«Достали непонятные письма! Сделайте с этим что-нибудь! Сил больше нет!»; «Черт ногу сломит…»; «Мозги уже набекрень от этих текстов…»
Беда большинства современных деловых писем в сумбурности, путаности, отсутствии удобной читателю логики. Хотите пример? Пожалуйста!
Понадобилось мне как-то получить в налоговой инспекции выписку о том, что я числюсь в реестре предпринимателей. Выписка нужна была с указанием моих паспортных данных и адреса. Я подала заявление — и через положенное время получила ответ.
Последнее предложение ответа мы на время от вас скрыли. Попробуйте понять из письма, что в этом предложении — согласие или отказ, готова налоговая дать мне нужную выписку или не готова и почему.
Инспекция ФНС России № ___ по г. Москве сообщает следующее.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 6 настоящего закона, а именно:
Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Как по-вашему, дали мне выписку? Не буду вас мучить — вот что скрывалось в конце.
Инспекция ФНС России № ___ по г. Москве сообщает следующее.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 6 настоящего закона, а именно:
Сведения о номере, о дате выдачи и об органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.
Учитывая вышеизложенное, предоставить выписку ЕГРИП, содержащую в себе сведения о паспортных данных и месте жительства физического лица, не представляется возможным.
Скажу сразу, этот пример я выбрала неспроста. Когда я во второй или третий раз перечитывала ответ, мне захотелось… помочь работникам налоговой инспекции. А заодно и сотрудникам многих других компаний и организаций.
Я решила написать книгу, которая раз и навсегда решит проблему непонятных писем. Достаточно будет освоить изложенные в ней методы, и ваши письма станут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОНЯТНЫМИ, с большой буквы. И вот эта книга готова. Посмотрим, что получилось.
Думаю, вы уже обратили внимание, что вышла довольно компактная книжка. Как же туда влезли рекомендации по всем информационным, благодарственным, сопроводительным и рекомендательным письмам, запросам, офертам, рекламациям, отказам и даже претензиям?
Все дело в том, как считать. Можно сказать, что видов писем десятки, а можно — что их всего два. О чем бы вы ни писали, ваше письмо можно отнести к одной из двух категорий:
Либо вам нужно, чтобы адресат узнал некую информацию (и тогда вы его информируете), либо вы хотите подвигнуть его на какие-то действия (и тогда вы его убеждаете). В книге мы обсудим оба случая — и таким образом разберемся разом с десятками видов писем.
Что же влияет на понятность письма? О скольких инструментах пойдет речь в этой книге? По большому счету только о трех.
Вот три аспекта, отвечающие за ясность — или за путаность, сумбурность и непролазность письма. Остается рассмотреть их по порядку, взять на вооружение нужные методы — и можно писать ЯСНО, ДОХОДЧИВО и ЛОГИЧНО! Давно пора, в самом-то деле…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дело ясное. Как писать понятные письма» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других