Суверенная экономическая модель. Манифест для наций на подъеме

Стефан Демец

Книга представляет собой манифест улучшенной экономической модели капитализма и исследует такие темы, как суверенная экономика, государственный капитализм / гибридный план и экономика, создание богатства, индустриализация / импортозамещение, торговая политика, финансы / налогообложение, регулирование рынка, суверенные технологии, система образования и НИОКР / интеллектуальная собственность. Он также предлагает некоторые идеи в основных секторах рынка, от сельского хозяйства до экономики знаний.

Оглавление

Финансы

Дефинансирование

Финансиализация — это процесс, посредством которого финансовые рынки, финансовые учреждения и финансовые элиты приобретают большее влияние на экономику и экономическую политику правительства. Макроэкономические и финансовые фокусы — это всего лишь панацея, но разумное финансовое ведение хозяйства и долгосрочная стратегическая экономическая политика лучше способствуют благополучию экономики. Некоторые финансовые инструменты необходимы и полезны для финансирования новых деловых предприятий или расширения текущего бизнеса. Например, IPO помогают собрать деньги для дальнейшего развития. Дивиденды — это справедливые выплаты, которые распределяют прибыль и вознаграждают инвесторов за их инвестиции и принятые на себя риски. Другие инструменты, такие как облигации, одинаково полезны для привлечения дополнительных денег, если они предназначены исключительно для развития бизнеса и не приносят краткосрочной прибыли акционерам. Хеджирование снижает риски в производстве и может выступать в качестве страховки бизнеса.

Однако методы и инструменты финансирования, создающие богатство, составляют лишь небольшую часть инвестиционного мира. Большинство из них просто связаны с торговлей существующими активами, полагаясь на повышение стоимости для получения прироста капитала. Любое движение денег, которое не создает богатства за счет увеличения производства, является просто пустой тратой ресурсов и неэффективным, непродуктивным распределением денег. Суверенная страна должна стремиться к сокращению финансирования, чтобы оно применялось лишь в ограниченной форме, только для деятельности, приносящей пользу реальной экономике страны.

Финансирование роста

Либерально-капиталистические системы полагаются на «невидимую руку рынка» в экономическом развитии и росте. Тем не менее, это вызывает приток денег в ту или иную часть экономики, где прибыль больше. Эта ситуация сравнима с опрокидыванием лодки на борт с наибольшим весом. Это противоречит концепции сбалансированного развития экономики, которая должна отдавать предпочтение инвестициям либо в более неразвитые части экономики, либо в те, где они более необходимы. Когда дело доходит до достижения сбалансированного развития, суверенная экономическая модель и другие формы плановой экономики превосходят по эффективности, поскольку они могут влиять, продвигать и направлять инвестиции в те области, в которых они нуждаются. Это создает более сбалансированное общесистемное экономическое развитие и может поднять слаборазвитые отрасли экономики. Такого экономического развития можно добиться с помощью экономической и фискальной политики, а также государственных субсидий и благоприятных условий, предлагаемых частным инвесторам. У самого государства есть различные инструменты для привлечения денег, например, облигации разных форм.

Государственные «народные» облигации — это умный способ собрать деньги, приносящие пользу государству и его гражданам. Незадолго до появления евро многие европейские страны продавали поддерживаемые государством «народные мини-облигации» в местной валюте и с хорошими процентными ставками, что позволяло каждому инвестировать свои сбережения в краткосрочной или среднесрочной перспективе. Это был, вероятно, самый стабильный и суверенный способ для государства собрать деньги в местной валюте, предоставляя своим гражданам легкие и безопасные финансовые инвестиции с достойной прибылью и удерживая долг в местной валюте. Они могли бы помочь обеспечить дополнительное финансирование инфраструктуры или других частей суверенной экономики. Срок погашения таких облигаций должен быть переменной продолжительности: 3, 6 или 12 месяцев для краткосрочных облигаций. Это пойдет на пользу мелким вкладчикам, которые откладывают деньги, например, на покупку автомобиля или дома, но хотят подождать, прежде чем принимать решение. Они могли инвестировать небольшой капитал безопасным и продуктивным образом. Кроме того, это выгодно самой местной валюте, так как люди боятся колебаний и покупают облигации в местной валюте только на короткое время, чтобы получить дополнительный процент. Среднесрочные облигации на 24, 36, 48 или 60 месяцев выпускаются в «более безопасных» твердых валютах, таких как евро или доллар США, для среднесрочных инвестиций. Облигации должны начинаться с 1000 долларов или евро, может быть, даже меньше, чтобы обычные люди могли заработать немного дополнительных процентов на скромные вложенные суммы. Облигации должны иметь низкий максимальный предел, эквивалентный 100 000 долларов или евро, чтобы позволить частным лицам получать проценты вместо крупных финансовых учреждений. Точно так же начисленные проценты не должны облагаться налогом. Специальные облигации развития подходят для конкретных инвестиций в секторах рынка. В рамках вышеописанных государственных облигаций могут быть разработаны некоторые отраслевые типы облигаций для развития. Специальные «ковши» могут быть созданы для сельского хозяйства, например, для хранения, переработки, семеноводства, ветеринарии и логистики, или для микроэлектроники. Возможно, облигации могли бы помочь фармацевтической промышленности создать дополнительные заводы и исследовательские центры или ИТ. Это позволит использовать эти средства параллельно с другими государственными и частными фондами для обеспечения роста промышленного сектора, создания рабочих мест и прогресса.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я