Суверенная экономическая модель. Манифест для наций на подъеме

Стефан Демец

Книга представляет собой манифест улучшенной экономической модели капитализма и исследует такие темы, как суверенная экономика, государственный капитализм / гибридный план и экономика, создание богатства, индустриализация / импортозамещение, торговая политика, финансы / налогообложение, регулирование рынка, суверенные технологии, система образования и НИОКР / интеллектуальная собственность. Он также предлагает некоторые идеи в основных секторах рынка, от сельского хозяйства до экономики знаний.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Суверенная экономическая модель. Манифест для наций на подъеме предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Экономическая инфраструктура

Суверенная стратегическая бизнес-инфраструктура

Инфраструктура бизнеса включает в себя все компании, которые обеспечивают функционирование страны и экономики и управляют основной экономической деятельностью. Инфраструктура бизнеса включает в себя как государственные учреждения, так и частные системообразующие компании. Основными отраслевыми компаниями, необходимыми для управления экономикой, являются энергетика, телекоммуникации, транспорт и банковское дело. Кроме того, здравоохранение и пищевая промышленность жизненно важны для граждан страны. То же самое может относиться и к другим отраслям, обеспечивающим массовую занятость местного населения. Следовательно, в интересах страны контролировать такие компании. К объектам экономической инфраструктуры относятся:

• Утилиты

• Энергия

• Телеком

• Финансовый

• Финансовые учреждения и платежные системы

• Транспорт и логистика для людей и товаров

• СМИ

Коммунальные службы чаще всего являются монополистами, поскольку строительство отдельных экземпляров инфраструктуры практически невозможно с финансовой точки зрения. Так что базовая инфраструктура, такая как электросеть, газо — и водоснабжение, должна принадлежать государству. Участники рынка могут предоставлять конечным потребителям разнообразные услуги подключения, а также продажи и услуги последней мили. Коммунальные предприятия — это крупные компании с миллиардными доходами, которые часто могут приносить большие прибыли. Кроме того, они требуют значительных инвестиций в содержание и новую инфраструктуру. Для них требуются базовые технологии средней и высокой сложности, которые являются отличным бизнесом и обеспечивают создание ценных материальных ценностей для местной промышленности и внутренней экономики.

Энергия является наиболее важным фактором дешевой экономической деятельности. Поэтому весь бизнес в секторе энергетического рынка должен принадлежать государству. Смысл в том, чтобы обеспечить население и бизнес лучшим сочетанием энергии по выгодным ценам. Энергетический бизнес должен ограничить фиксацию прибыли, чтобы направить сбережения в экономику. Или он должен реинвестировать прибыль в другие отрасли создания богатства, такие как капитальные инструменты и технологии для самой отрасли. Бесконечные возможности сосредоточены в горнодобывающей промышленности, добыче нефти и газа, транспортировке, хранении, производстве электроэнергии и технологиях возобновляемых источников энергии, чтобы добавить больше исследований и разработок и инноваций. В противном случае альтернативными вариантами являются только инвестиции в строительство дополнительных мощностей и электростанций для продажи избыточной энергии в зарубежные страны.

Концепция телекоммуникационного сектора должна быть идентичной. По крайней мере, 51 процент сети физической инфраструктуры должен принадлежать государству, а остальная часть должна принадлежать участникам рынка. В контексте телекоммуникаций государственная собственность может гарантировать более строгую национальную безопасность и конфиденциальность потребителей, чем частные компании. Кроме того, решения о закупках оборудования и поставщиков принимаются централизованно для более точного управления затратами и интеграцией. Таким образом, владение телекоммуникационными компаниями может быть полезно для создания отечественных технологий и снабжения их оборудованием 4G или 5G. Это положило бы начало новой отрасли с высоким уровнем создания стоимости и производства высокотехнологичного коммуникационного оборудования и устройств.

Банки являются основой всех транзакций в экономике. Платежи осуществляются через банковские счета коммерческих организаций, при этом связь осуществляется в основном через карты и платежные системы между двумя сторонами потребительских транзакций. Суверенная страна должна не только контролировать деньги через свой Центральный банк и регулирующие органы, но и иметь значительную долю в системе для более строгого прямого контроля. Для системных банков правительство должно иметь большинство акций или, по крайней мере, золотую акцию, чтобы наложить вето на некоторые методы ведения бизнеса. Платежные системы, такие как карты или другие механизмы, также должны находиться под жестким контролем государства. В лучшем случае это должны быть местные реализации, а не частные руки или иностранные корпорации.

СМИ не являются частью бизнес-инфраструктуры как таковой, а скорее рупором правительства в самой экономике. Таким образом, правительство должно иметь прямой контроль над своими СМИ посредством владения или регулирования, или СМИ должны быть бизнесом, связанным с государством.

Транспорт и логистика являются важной частью бизнес-инфраструктуры, потому что они перемещают людей и товары. Порты, железные дороги и аэропорты являются ключевыми объектами. Как самостоятельный сектор экономики транспорт и логистика могут стимулировать эти инвестиции в инфраструктуру. Это может способствовать промышленному развитию машин, оборудования и промышленных инструментов для различных отраслей промышленности, от транспортных средств до инструментов и машин. Транспорт и логистика предлагают большой потенциал для автоматизации и оптимизации за счет применения многих технологий, таких как робототехника, искусственный интеллект и большие данные.

Любой монополистический или рентный бизнес, если он является неизбежной составляющей национального экономического развития, должен принадлежать государству. Тогда государство сможет управлять им как государственным предприятием и сбалансировать прибыль и услуги при минимально возможных затратах для населения. Таково мышление в Европе в отношении индустрии здравоохранения, в которой большинство основных услуг бесплатны или стоят лишь символическую плату. В качестве альтернативы государство использует прибыль от монопольных государственных корпораций для предоставления бесплатных или субсидируемых услуг обществу.

В частности, контроль над всеми или большинством упомянутых отраслей позволяет правительству дополнительно контролировать большую часть экономики и сохранять большую часть экономического суверенитета. Это дает ему силу, необходимую для введения дополнительной экономической политики, выгодной для страны и ее граждан. Несмотря на государственный контроль над бизнес-инфраструктурой, долгосрочные четко определенные стратегические планы могут также помочь частному бизнесу в совместном инвестировании и создании крупных дополнительных услуг на основе этих отраслей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Суверенная экономическая модель. Манифест для наций на подъеме предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я