В жизни 6 «А» происходит нечто фантастическое! Во время экскурсии по музею антропологии бесследно исчезает Антонина Ивановна, классный руководитель 6 «А». Одноклассники Миша и Оля начинают собственное детективное расследование. И выясняют, что учительницу нужно искать в далёком прошлом! А точнее — в палеолите. Но где конкретно? Ведь в палеолите живут не только наши прямые предки-сапиенсы, но и ещё три вида древних людей. Делать нечего — ребята отправляются в прошлое и знакомятся с параллельными человечествами палеолита! Каждый ребёнок получит удовольствие и узнает что-то новое об антропологии и происхождении человека. Это серьёзная книга, которая простимулирует умственное развитие и поможет любознательному школьнику подготовить научный проект. Для дошкольного и младшего школьного возраста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дело о пропавшей учительнице, или Параллельные человечества палеолита» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава четвёртая, в которой мы узнаём кошмарные новости
— Семён! — Я потрогал его за плечо. — Не отчаивайтесь. Она сейчас вспомнит.
— Мне конец, — сказал он. — Мне реально конец, понимаешь?
— Нет, — ответил я. — Пока не понимаю. Что это вообще за аппарат?
И Семён рассказал, что с пяти лет обожал физику. В старших классах страстно полюбил антропологию и, к ужасу деда-физика, поступил на биологический. А потом внезапно перевёлся на факультет прикладной физики (дед ликовал).
— У нас в антропологии сложилась непростая ситуация, — пояснил Семён.
— В каком смысле? — заинтересовалась Журавская.
— Мы находим только камни и кости. А по окаменелостям узнаешь далеко не всё. Как они мыслили, о чём говорили у костра, на каких исчезнувших языках общались? Этого кости не расскажут!..
«А ведь правда!» — удивился я про себя.
— И я подумал, — продолжал Семен, — не, меня это не устраивает. Надо найти способ попасть в прошлое и разведать, где тусили наши предки. Ну и понаблюдать за ними!.. Такая идея была изначально.
— Круто! — восхитилась Журавская, а я спросил:
— И что? Удалось что-то придумать?
Семён сказал, что его дед изучал микроскопические чёрные дыры. И Семён занялся тем же.
— В конце концов, — продолжал Семён, — я понял, как вычислять и стабилизировать те, что ведут в нужное место пространства-времени.
— Потрясающе! — ахнул я. — Стабилизация чёрных дыр!
— Ага, — горько сказал Семён. — И профессора даже соглашались с тем, что мои идеи имеют смысл. Но для того, чтобы мои разработки профинансировали, я должен был сначала сдать экзамены, защитить диплом, через несколько лет — кандидатскую…
— Какая пыльная скучища! — заявила Журавская. — Экзамены! Кому они нужны? Надо было брать и делать эту штуку! Для ловли дыр!
— Ну вот я и сделал!
Семён рассказал, как собирал свой стабилизатор. По три месяца ждал деталей из Китая! Охотился за какими-то редкими полупроводниками. На изготовление и тестирование прибора ушло больше года.
Но! Для того, чтобы прибор заработал, требовалось невероятное количество вычислительной мощности. Поэтому Семён устроился экскурсоводом в музей антропологии при Академии наук. И заодно… ну… подключился к вычислительному центру Академии.
Он запускал стабилизатор (обычно ночами, но случалось и днём) и с помощью ресурсов ничего не подозревающей Академии наук вычислял и стабилизировал микродыры.
Я не верил своим ушам. Подключиться к защищённой линии! Это вообще законно?! Зато Журавская слушала с горящими глазами:
— И? Он реально работает?
— Уверен, что да, — ответил Семён. — Я провёл несколько экспериментов: отправил в прошлое свои кроссовки, мусорное ведро и музейного кота. Кот слетал туда несколько раз. И боюсь, что ваша Наталья Сергеевна пошла по его стопам.
— Антонина Ивановна, — поправил я машинально. — В какое прошлое она угодила?
— Хороший вопрос! Сейчас стабилизатор настроен на палеолит.
— Это что? — спросила Журавская.
— Это 30–50 тысяч лет назад.
— Так АИ прямо сейчас в палеолите? — ахнул я.
— Ну да, где-то там. Зависит от того, какое окно удалось стабилизировать твоей подружке.
Я покачал головой (а подружку решил пропустить мимо ушей — хотя какая она мне подружка!). И тут Журавская спросила:
— А кот?
— Что кот?
— Он вернулся? С ним всё хорошо?
— Да, бодр и светел! Живее всех живых, я бы сказал.
— Так, значит, и АИ вернуть можно? — спросила Журавская. — А то мне завуч уже надоела.
— У кота был ошейник с коннектором. — Семён показал прибор, похожий на наручные часы. — Стабилизатор находил кота по сигналу и выдёргивал обратно в наше время. Когда подходящее окно подворачивалось.
— Понятно, — кивнул я. — А у Антонины Ивановны только топор с собой.
Семён вздохнул:
— Ну, и до кучи — неизвестно, сколько локаций нужно проверить. Потому что твоя подружка… Чёрт знает, сколько раз она запустила стабилизацию!.. Может, она миллион окон наоткрывала.
— Слушайте, так у вас же логи должны сохраниться, — сказал я.
— Они бы сохранились! Если бы вы не устроили короткое замыкание!.. От диска одно название осталось. Я отвёз его однокласснику, тот никаких прогнозов не даёт. Может, неделю придётся восстанавливать, а может, и год, говорит.
— Так! — Журавская зажмурилась. — Сейчас я вспомню… Сначала я просто стояла и смотрела, как всё мигает… Я думала — где тут выключатель… ну, чтобы свет везде погасить… — Она открыла глаза. — А потом зашёл Садовский — и я быстренько нажала большую кнопку Enter! Раза два. Может, три. Не больше пяти раз — это точно!
— Ка-кой у-жас! — обречённо сказал Семён. С ударением на каждую букву.
А я обрадовался:
— Погодите! Семён, погодите! У меня идеальная память! Я вам точно могу сказать, при мне Журавская нажала на кнопку всего три раза.
— Ха! — бодро сказала Журавская. — Так сгонять в три места — это недолго!
Семён непонимающе уставился на неё:
— О чём ты вообще говоришь?!
— Я говорю: надо слетать за АИ — и дело с концом. Найдём её, и домой! Мы ведь сможем вернуться обратно?
— Ну, кот возвращался. Человек теоретически тоже может вернуться.
— Ну так погнали! — воскликнула Журавская. — Вернём АИ — и все всё забудут!
— Ты не понимаешь, о чём говоришь, Оля! — сказал Семён. — Во-первых, я понятия не имею, куда ты её забросила. Во-вторых, она расскажет об этом полиции — и я её прекрасно понимаю!
— А мы с неё обещание возьмём! — легкомысленно отмахнулась Журавская. — Ничего никому не рассказывать. Ей, небось, тоже домой хочется!
Тут Семёну пришло сообщение. Он взглянул на экран и немного оживился:
— Есть шанс, что завтра восстановят первую локацию! Ладно, рискну. Вдруг ваша АИ и правда ещё жива. Тогда я её найду и верну. А потом пусть сажают, если хотят.
— А чего это вы говорите «я» да «я»? — возмутилась Журавская. — Я с вами!
— Даже не думай! — замахал руками Семён. — Я ребёнка с собой не потащу! Это не обсуждается. Вы отправляетесь по домам!
— А я всё маме расскажу, — ласково сказала Журавская.
— Что?! — возмутился Семён. — Это же шантаж!
— Я еду — и точка, — подытожила Журавская. — А дома пусть Садовский сидит. У него домашки полно.
— Ещё чего, — почему-то сказал я. — Разбежалась. Я с вами.
Семён застонал.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дело о пропавшей учительнице, или Параллельные человечества палеолита» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других