В жизни 6 «А» происходит нечто фантастическое! Во время экскурсии по музею антропологии бесследно исчезает Антонина Ивановна, классный руководитель 6 «А». Одноклассники Миша и Оля начинают собственное детективное расследование. И выясняют, что учительницу нужно искать в далёком прошлом! А точнее – в палеолите. Но где конкретно? Ведь в палеолите живут не только наши прямые предки-сапиенсы, но и ещё три вида древних людей. Делать нечего – ребята отправляются в прошлое и знакомятся с параллельными человечествами палеолита! Каждый ребёнок получит удовольствие и узнает что-то новое об антропологии и происхождении человека. Это серьёзная книга, которая простимулирует умственное развитие и поможет любознательному школьнику подготовить научный проект. Для дошкольного и младшего школьного возраста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дело о пропавшей учительнице, или Параллельные человечества палеолита предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Для дошкольного и младшего школьного возраста
Иллюстрации Елена Смешливая
Редактор Светлана Липовицкая
Главный редактор «Альпина. Дети» Л. Богомаз
Руководитель проекта Н. Касаткина
Корректор З. Скобелкина
Компьютерная верстка О. Макаренко
© Рупасова М., 2021
© Смешливая Е., иллюстрации, 2021
© ООО «Альпина Паблишер», 2022
Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.
Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.
Глава 0
Вопросы нам задавала психолог Полина Юрьевна. Полицейские помалкивали, чтобы случайно не нанести детям психологическую травму.
«Да наш 6 “А” не травмируешь даже прямым попаданием астероида! — думал я. — Особенно некоторых!» Под некоторыми я, конечно, имел в виду неадекватную Журавскую.
А Полина Юрьевна говорила следующее:
— Ребята. (Улыбка.) Сегодня к нам в школу пришли полицейские. (Ещё одна тёплая улыбка.) Полиция разбирается с недоразумением, которое произошло с Антониной Ивановной.
Я в очередной раз удивился тому, как взрослые выбирают слова. Недоразумение! Вообще-то наша учительница математики Антонина Ивановна бесследно пропала во время экскурсии по музею. И не просто пропала, а зачем-то прихватила с собой доисторический каменный топор. Бесценный экспонат, если верить отчаянным воплям директора музея. Я бы не назвал это недоразумением.
С тех пор прошло три дня. Домой Антонина Ивановна не вернулась. И на работе больше не появлялась. Нет, я могу допустить, что она просто сбежала. Я бы и сам отсюда с радостью сбежал. Я допускаю, что АИ (как мы зовём её между собой) решила начать новую жизнь, не дожидаясь пенсии. Но не с каменным же топором.
— Полицейские, — сказала Полина Юрьевна добрым голосом, — будут благодарны, если вы расскажете всё, что видели в момент исчезновения Антонины Ивановны.
В момент исчезновения никто ничего не видел, так как в музее вырубило электричество. Но 6 «А» начал позориться, выкрикивая самые дикие версии происшедшего:
— А что, если Антонина Ивановна — на самом деле расхитительница гробниц? (Версия Н. Максимова.)
— Я думаю, её украли инопланетяне! (Блестящая версия Л. Кузьминой.)
— А я всегда чувствовала, что с Антониной Ивановной что-то не то! Хорошо ещё, она этим топором никого из нас не укокошила! (Подозрения Ю. Сергейчевой.)
Потом все заорали, перебивая друг друга:
— Да она агент разведки под прикрытием!
— Да нет, АИ, типа, это — сошла с ума! Вы эти, как их, психические клиники проверили?
— А может, она на даче! Надо на дачу к ней съездить!
— А зачем ей на даче каменный топор?
— Мало ли, грядки копать! (Это умный Вова Красновидов: забыл, что сейчас зима.)
Я с сочувствием смотрел на полицейских. Тяжёлая работа у людей. Стой и выслушивай потоки бреда. А нашим что — им лишь бы не учиться. Притом что тема по русскому очень интересная — повторяем однородные члены предложения.
Тут я заметил, что один полицейский уставился на меня. Смотрел-смотрел, а потом что-то зашептал на ухо Полине Юрьевне.
— Тишина в классе, — ласково сказала Полина Юрьевна, и все заткнулись, потому что — ну, не первый год мы её знаем.
— Миша, — продолжила она, — нам интересно узнать твоё мнение. Куда делась Антонина Ивановна?
Я встал. Все вытаращились на меня.
— Внезапное сумасшествие АИ ещё менее вероятно, чем инопланетяне, — сказал я. — Дачу наверняка уже проверили. Мужа АИ тоже, думаю, сто раз допросили. И выяснили, что он ни при чём. У меня нет ни одной разумной гипотезы.
Полицейский опять забубнил на ухо Полине Юрьевне.
— А где ты был, когда пропала Антонина Ивановна?
— Я?
— Да, ты.
— Я был вместе со всеми, — соврал я, потому что правда ничего не меняла. А лишнее внимание привлекать к себе не хотелось.
— Враньё! — заорала Кузьмина. — Садовский, ты уже потом в зал вбежал! Когда свет включился! АИ к тому моменту уже пропала!
Ты б на математике такая внимательная была, подумал я, а вслух сказал:
— А. Да. Я в туалет выходил. И когда вернулся, АИ уже не было. (И вот это уже чистая правда.)
— И Журавская в это время в туалете была, ну какое совпадение! — не унималась Кузьмина. — Вы только подумайте!
Все (кроме меня) обернулись на Журавскую. Она встала. Повисла пауза. Тут уж оглянулся и я. Журавская стояла с дурацкой ухмылкой на лице. Я понял, что сейчас она сморозит какую-нибудь глупость.
— Вы меня раскусили, — печально сказала Журавская и подняла на полицейских бессовестные глаза. — Это я похитила Антонину Ивановну.
В классе недоверчиво засмеялись. Потому что с Журавской вообще-то станется.
— Понимаете… я хотела подтянуть математику, — продолжала странная девочка. — Теперь Антонина Ивановна живёт у меня в шкафу. Питается цветными карандашами.
6 «А» с облегчением выдохнул: врёт. Где Журавская, а где математика.
— Ольга, — строго сказала Полина Юрьевна.
— Ну ладно. Я влюблена в Мику Садовского и ждала его под дверью мужского туалета, — немного подумав, сообщила Журавская, а я сказал:
— Я тебе не Мика.
В классе радостно заржали. Слово «туалет» всё ещё находит отклик в сердцах моих одноклассников. Непритязательные люди!
— Понятно, — заговорил внезапно полицейский. — Спасибо.
Полина Юрьевна развела руками и переглянулась с завучем.
— Боюсь, мы вам не слишком помогли, — сказала она. — Дети шокированы происшедшим…
— Да. Мы заметили. Ну что же. Спасибо. Если дети. Что-то вспомнят. Свяжитесь с нами, — отчеканил второй полицейский.
Уходя, он ещё раз внимательно посмотрел на меня. Я придал своему лицу максимально бестолковое выражение (скопировал у Журавской). Полицейский хмыкнул и вышел из класса.
А неприятности продолжались.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дело о пропавшей учительнице, или Параллельные человечества палеолита предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других