Планета детства – замечательная планета. На ней не только интересы и увлечения особенные, но и время ощущается необыкновенно. Фантазии переплетены с реальностью и ожиданиями. А ведь кроме окружающих – мамы и папы, бабушек и дедушек, братиков и сестёр, друзей-товарищей – есть ещё мир игрушек, мир растений и мир животных. И в этих мирах всё движется, разговаривает, кружится вокруг юного человечка. Истории невымышленные и истории сказочные. У каждого они, конечно, различны. Я рассказываю о своих.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Соеласи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Немецкий язык
Урок немецкого подходил к концу. Несколько человек уже успели ответить у доски и описать на языке Гёте и Шиллера предложенные в учебнике картинки, изображающие людей с проявлениями разных болезней. Подошла очередь Екатерины, ей досталась иллюстрация женщины с повязкой на голове. Ученица вышла к доске с книгой и, показывая карандашом на больную, начала рассказывать о возможных симптомах:
— DieseFrauhat… (Эта женщина имеет…)
Но внезапно ответ ученицы прервался в самом начале, так как дверь неожиданно распахнулась и в класс из коридора понеслись возмущенные крики:
— Несправедливо! Несправедливо, Софья Аркадьевна! Мне нужно тоже было дать время! Почему вы так предвзято ко мне относитесь?!
Учитель немецкого подошла к возмущённой десятикласснице и спокойно спросила:
— А в чем, собственно, дело?
— Вы Свету Хорошенькову больше любите, чем меня! — Нужно заметить, что Света Хорошенькова приходилась старшей сестрой отвечавшей в этот момент Кате, учившейся в восьмом классе. — И вы ей дали время подумать! — продолжала упрекать Виктория.
— Вот именно, она попросила дополнительно три минуты на подготовку, ты же на уроке наотрез отказалась отвечать, поэтому иди и собирай силы и знания теперь. Не мешай, пожалуйста, проведению урока.
Возмущённая отличница не нашла что ответить, а лишь демонстративно хлопнула дверью и, громко стуча каблуками по полу коридора, удалилась.
— Итак, продолжаем, — спокойно обратился педагог к ученице у доски.
Но та и так немного плавала в новой теме, а тут ещё сцена с упоминанием имени сестры. Она оказалась окончательно сбита с толку и совсем забыла, о чём надо говорить.
— DieseFrauhatKopf (Эта женщина имеет голову), — путаясь, негромко произнесла Катя.
— Интересно, что за симптом? У меня тоже есть голова, чем же я болею? — поинтересовалась Софья Аркадьевна.
— Не знаю, — удивилась вопросу ученица.
— Undwas? (И что?) — сделав плавный округлый жест рукой, предложила развить тему дальше преподаватель.
— DieseFrauhatKopf (Эта женщина имеет голову), — начала снова Катерина, но набор немецких слов, как назло, иссяк.
Учительница повторила фразу:
— DieseFrauhat… und? (Эта женщина имеет… и?)
Восьмиклассница упорно молчала.
— Zeit! Zeit! (Время! Время!) — поторапливала Софья Аркадьевна.
— Ichweiß nicht (Я не знаю), — только и прошептала Катя.
Учительница решила помочь отвечающей и произнесла первый звук нужного слова:
— Sch… (Шш…)
Девочка повторила:
— Sch… (Шш…)
— Schm… (Шшм…) — учительница пошла чуть дальше в подсказке.
— Schm… (Шшм…) — внимательно глядя в глаза преподавателю, вновь продублировала Катя.
— Schmehrzehn! Kopfschmehrzehn! Und ich habe Kopfschmehrzehn! (Головная боль! Головная боль! И у меня головная боль), — хлопнув ладонью по столу, выпалила требуемый ответ фрау Розенвальд.
— Ja, ja, Kopfschmehrzehn (Да, да, головная боль), — как бы спохватившись и соглашаясь с учителем, вторила девочка.
Софья Аркадьевна тяжело выдохнула:
— Setzdichhin, meinegroßenKopfschmehrzehn (Садись, моя большая головная боль), — закончила урок немецкого педагог и устало махнула рукой.
* * *
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Соеласи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других