Вирусы просвещения

Сергей Минутин, 2019

«Реформы образования, обрушившись на детей и педагогов, конечно, не могли не затронуть и мыслящую часть педагогического сообщества, которое сильно призадумалось над тем, куда нас всех ведут, а особенно над тем, куда же придут нынешние дети. Из их здравых мыслей вырисовывалась следующая картина: «Начиная разговор о повышении профессиональной культуры руководителей и педагогических работников, как части этой большой системы, следует определиться с фундаментальными основами существования страны»…»

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вирусы просвещения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава вторая

Секрет «грамотного потребления»

Может возникнуть вопрос о том, зачем автор этой статьи «вцепился» в термин «грамотный потребитель», высказанный бывшим министром образования Фурсенко, как стандарт к исполнению и как основной образовательный постулат. Вроде бы уже отказались и от Фурсенко, и от его постулата? Ничуть небывало. И русло прежнее, и «пароходики» всё те же.

Всё хорошее родится из единства, отсюда возникновение Соединённых Штатов Америки, Евросоюза, Империй, Советского Союза. Всё плохое, наоборот, происходит из-за дробления. Отсюда и говорят «разделяй и властвуй». Мудрые говорят «даёшь единый и неделимый…», а другие толкуют о «природном неравенстве всех над всеми». Одни говорят об идеологической, христианской, нравственной природе мышления человека, а другие утверждают, что мышление может быть только экономическим, товарным. И кто прав?

Наверное, «единый и неделимый народ» — это будущее Земли перед выходом её «монолитного» народа в хаос Космоса. А до этого, мы все пока «здеся и тута» являем собой земной хаос. До тех пор, пока мы только потребители — мы товаромыслящие. Но неделимое не может быть товаром, а значит, товаромыслящие люди никогда не смогут достичь единства. Задача! Следовательно, лозунг о воспитании «грамотного потребителя» был вброшен в бестолковые головы местных властителей для осуществления разрушения кое-как, на скорую руку, собранной единой общности «советского народа», объединённого общей идеологией и общим направлением своего развития. Лучшего представителя для озвучивания, чем министр образования и представить трудно. И можно утверждать, что осуществление этого разделения удаётся всё сильнее и сильнее.

Чтобы придать разрушению некий лоск, а гражданам России некую значимость в своих глазах и стало внедряться «резюме», «портфолио», навязываться реклама и прочий незатейливый набор мишурных достижений. Родителям и детям, «офисному планктону», даже педагогам из числа профессорского состава стала навязываться мысль об уникальности того или иного их жизнеотправления, а по умолчанию — их выделения: посикал — молодец, покакал — молодчина.

Отсюда, кстати, попытка возвращения всех россиян в «стойла» своих сословий: боярства, дворянства, духовенства, купечества, крестьянства, казачества и т. д. Называть сословия можно по новому, но суть прежняя — в разделении.

И всё бы ничего, но в земные игры играем не только мы. В России реорганизация общества, вновь с частичным его истреблением, стогнирует в сторону прошлого, к разделению. А Запад, наоборот, сея всюду хаос и панику, вновь замахнулся на будущее, а оно полностью связано с образованием и бесконечностью знаний.

Западные страны выстраивают систему мировых общественных отношений при которых доступность реорганизации становится важнейшим фактором индивидуализации. И, конечно, бесконечная изменчивость мышления здесь приходится очень кстати. Российские политики, втянутые в западные игры, давно уже не способны самостоятельно думать и с большим трудом ухватывают эту внешнюю нить чужой дипломатии. Местные политики привыкли выпячивать «единое» внутри страны (культ личности, госфонды, госкорпорации и т. д.), пряча свою чиновничью множественность за внутренней единичностью. А надо наоборот, выносить единичное за пределы прямого сопоставления с множественным, и добиваться своих, для страны, объединительных целей. Именно по этому принципу сегодня идёт хаотизация арабского мира, бывшего пространства СССР и т. д.

Этими действиями западные страны усиливают своё влияние и свою власть над остальными, идя к созданию единого и неделимого народа, с единым языком, образованием, культурой и т. д. Движение к общему единению всё равно неминуемо, вопрос только в том, под чьими знамёнами. А эту задачу как раз и решает процесс реорганизации всего и всех, потому что помещает единичное в контекст того или иного группового соотношения, каждое из которых рассматривается опять таки, как единичное. Только достигнув полной «единичности» на Земле возможен выход в Космос на «равных».

В этой связи, западные народы никогда не умаляли заслуг русских людей, а перед Рерихом, Вернадским, Вавиловым, Блаватской, Циолковским, Чеховым, Толстым, Достоевским, Тихомировым и многими другими преклонялись и всегда будут преклоняться. Именно русские мыслители, чуть ли не первыми стали говорить о реорганизации, как о процессе усиления единичности.

Реорганизация частного мира каждого народа в свою очередь должна привести к улучшению и росту качества единичного разнообразия. Вроде всё просто. Но «товарное мышление» ведёт в другую сторону.

Уже есть Финляндия, Дания, Норвегия, Швеция, Швейцария и другие небольшие страны единичного разнообразия, но общего «западного» мира, для которых «товарное мышление» — это средство выживания, а не самоцель. А вот для стран с большим количеством природных ресурсов, таких как Россия, «товарное мышление» является самоцелью её элит. Эти элиты только и делают, что «товар рыщут» по всему остальному миру.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вирусы просвещения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я