На стороне зла

Сергей Куц, 2020

Предложение, от которого не смог отказаться. Либо сяду за решетку, либо принимаю условия хакерской группировки. Я зайду в игру через их аккаунт, а люди с очень большими деньгами попытаются убить моего персонажа. Если погибну в игре, то умру и в реальности. Я согласился, потому что не хочу в тюрьму за невозврат огромного кредита. А еще ради обещанной доли, если не убьют. Да, я согласился и был обманут. Выход из игры для меня закрыт! На меня будут охотиться толстосумы, оплатившие новое подпольное развлечение – убить в игре, а, значит, убить по-настоящему. Меня. Персонажа на стороне зла, потому что прокачивать светлую сторону мне нельзя. Я должен выжить и найти выход из игры!

Оглавление

Глава 9. Грабитель могил

Я так и не заснул, провалялся почти до полуночи, боясь лишний раз пошевелиться. Рядом тихо сопела Зара — под своей подушкой и своим же одеялом. Она не «такая». А я, наверно, дурак. Я тоже «не такой», потому что не предпринимал никаких попыток стать ближе к девушке, с который делил постель.

Все мысли о другом, о квесте на сельском кладбище. Меня не покидали дурные предчувствия, однако отказываться от задания я не собирался. Пять сотен медяков на дороге не валяются.

Заглянув в меню, обнаружил, что по игровому раскладу двенадцатый час. Самое время для задания.

— Пора, — пробормотал я.

Девушка, которая только что мирно спала, сразу встрепенулась.

— Что? — Зара перевернулась с бока на спину и сонно посмотрела на меня.

Я видел ее, а она меня, хотя в комнате без окон должна была царить полная темнота. Очередное игровое допущение.

— Пора, говорю, — я встал с кровати.

— Отвернись!

Пожав плечами, я сделал, как попросила непись. Спали мы в одежде, и непонятно, зачем отворачиваться. Но спорить я не собирался. За спиной послышалось шуршание и, вдруг, Зара чихнула.

— Будь здорова! — я растянулся в улыбке. Должно быть, физиономия у Зары смешная была, когда потянуло на чих.

— Спасибо, — сонным голосом буркнула девушка и свесила с постели ноги, взявшись натягивать башмаки.

Мне стало неловко. До сих пор босяком хожу, как бомж какой. Первым делом, как появятся деньги, куплю себе обувь.

— Готова?

Вздохнув, Зара произнесла:

— Готова.

Ей страшно. Не каждую ночь добропорядочной и «не такой» девице доводится выбираться на кладбище, чтобы раскапывать могилы.

— Тогда идем, — сказал я. — Только, тсс! Не шумим!

Я открыл дверь, петли которой отчаянно скрипнули. Казалось, на всю таверну.

— Не шумим? — послышалось из-за спины.

— Тихо ты! — зашипел я.

Почти крадучись, мы добрались до лестницы вниз. Скрипит каждая вторая ступенька! Но идти надо. Спустились в обеденный зал. Полутемный и совершенно пустой, если не считать хозяйку заведения. Я вздрогнул от неожиданности, обнаружив, что внизу кто-то есть.

— Далеко собрались? — поинтересовалась хозяйка таверны. Она сидела со скучающим видом за одним из столов, подперев щеку кулаком.

— Подышать свежим воздухом, — ответил я.

Трактирщица посмотрела на нас странным взором. Что ее удивляет? Может, у нас романтическая прогулка! Казалось, что взгляд хозяйки заведения дырку прожжет в спине, когда проходил мимо, но она так ничего и не сказала. Главное, чтоб тревогу не подняла. Дряхлый дед, который поведал детворе про клад мертвого колдуна, говорил, что деревенские не любят чужаков, зарящихся на деньги покойника.

Нужно быть осторожным!

На улице тихо и безветренно, а в небе полная луна. Самое то, чтобы могилы копать. Любит нечисть полнолуние.

— Холодно, — Зара поежилась.

Ночью обычно прохладно, и на сей раз тоже.

— Если хочешь, вернись, — предложил я.

Подумалось, что девушка может выдать нас испуганными криками, как увидит ожившего мертвеца. Зрелище предстоит, конечно, то еще. «Новая жизнь» держит реализм во всем.

— Нет, — Зара покачала головой, — я с тобой.

Мы направились к частоколу. Прежде, чем идти, я убедил Зару, что должен взять ее под руку. Чтобы случайный свидетель увидел влюбленную парочку, а не расхитителей могил.

Кажется, никто нас не обнаружил — рыбацкий поселок мирно спит. У ворот, запертых изнутри перекладиной, тоже никого. Поднатужившись, я снял деревянный брус и выглянул за частокол. Тихо. На карте нет красных точек, а, значит, нет и врагов.

Мы вышли за ворота и нырнули в ночную тень у стены из заостренных кверху бревен. Покинули деревню, и вместе с ней — безопасную локацию. К мечу, что постоянно висел в ножнах слева на поясе, прибавилось новое оружие. На плече появился лук; справа на поясном ремне — колчан со стрелами. Вдобавок лопата в правой руке — нейросеть постаралась. За частоколом не только опасность. Активен и квест, который без лопаты не выполнить.

Хмыкнув, спрятал ее в инвентарь. Хорошо, что движок игры не всунул лопату в руку во время разговора с трактирщицей. Чтоб тогда сказал? Собираюсь, мол, накопать своей девушке цветов? Или корешков на завтрак? Кстати, ее наряд тоже дополнился оружием — на поясе в ножнах меч лесного стража, еще колчан со стрелами и эльфийский лук на правом плече. С натянутой тетивой, как и мой тоже.

Зара сняла лук и задумчиво провела по нему пальцем.

— Стрелять умеешь?

— Говорила же, — девушка вздрогнула, выдав свое волнение, — умею.

— Это хорошо. Надеюсь, он тебе не понадобится.

Погост располагался за частоколом на противоположной стороне от ворот. Обогнув поселок, мы быстро добрались до него. Я шел первый, Зара позади. Девушка держала стрелу на тетиве, лук она так и не закинула на плечо. Непись постоянно поглядывала в темноту, ей было страшно.

Мне тоже. Я то и дело брался за рукоять меча. Не скажу, что очень уж страшно, но я точно не любитель шататься по игровым кладбищам, склепам и подземельями. С детства, после нашумевшего сериала, не жалую оживших покойников.

— Ну, идем, — я переступил через невысокую оградку. Всего-то по колено.

Шли, старательно огибая холмики, под которым навечно упокоились местные рыбаки. Я тихонько ругнулся. Это в реальности умирают один раз и навсегда. В виртуальном мире подобное не гарантируется. Даже наоборот! Скорее приветствуется появление неупокоенных. Как без них? С одним таким скоро и столкнемся.

Нужно найти высохшую осину, под которой закопали колдуна. Раз месяц из его могилы слышно бормотание и звон монет. По крайней мере, так дед сказал, и это же записано в описании квеста. Не знаю, что за дерево растет на дальнем краю кладбища, но высохшее только оно. Других почти нет, и они с листвой.

— Здесь, — произнес я, когда добрались до сухого дерева.

Та самая осина, именно она. Сверившись с картой, обнаружил светящуюся галочку рядом с двумя пиктограммами, что обозначали меня и Зару. Под высохшим деревом в траве было сразу несколько могильных бугорков.

— Что-нибудь слышишь? — спросил я у непися-союзника.

— Как бьется сердце, — сдавленно ответила Зара.

— Это хорошо, — я произнес дежурную фразу. А что хорошего то? Ничего.

Ничего не слышно! Я опустился на корточки, чтоб услышать мертвого колдуна или звон медяков, но тоже ничего. Пришлось встать на четвереньки и приложиться ухом к ближайшей могиле. Будь рядом живой игрок, получил бы не бормотание из-под земли, я глумление. Но компьютерный персонаж Зара молчала, и кладбищенская земля тоже.

— Пусто, — произнес я.

Следующая могила безмолвствовала, третья тоже. По законам жанра, колдун отыщется в последней. Я приложил ухо к земле.

— Чтоб ты сдох! Чтоб ты…

Отпрянув от неожиданности, я поднялся и вытащил из инвентаря лопату.

— Здесь.

— Здесь? — воскликнула непись.

Я кивнул и сказал, что буду копать, а Зара пусть смотрит по сторонам.

— А можно мне послушать?

— Как хочешь, — я не возражал.

Зара тоже опустилась на четвереньки и коснулась ухом земли.

— Ой! — взвизгнув, девушка вскочила с земли, словно обожглась.

— Что случилось?

— Он, он… — задыхаясь, Зара не могла закончить фразу.

— Так что? — сочувственно спросил я. — Пожелал.. э-э-э… Умереть?

— Нет, — Зара покраснела, это было заметно даже ночью, — он сказал, чтобы я… Чтобы мне…

Девушка замолкла. Нахмурившись, косилась по сторонам, но пояснять, что же пожелал мертвый колдун, явно не собиралась.

— Отойди на несколько шагов да гляди в оба!

Зара отошла на десяток шагов. Я же, прислонив к осине лук и отстегнутый колчан, принялся копать. В настоящей жизни помер бы на лопате через час, так и не выкопав приличную яму. Но в «Новой жизни» лишь немного взмок — Джим Лапоть был крепок — и все время, пока копал, снизу доносились проклятия. Несколько раз перепало и Заре.

А звона монет не слышно. В душу закрались сомнения. Найду ли эти пятьсот монет внизу? Но я копал и копал, потому что к жажде наживы добавилось острое желание навалять мертвому колдуну. Уж очень он разошелся! Сыпал оскорблениями по полной.

Страх перед мертвецом исчез совершенно. Трудно воспринимать мертвым того, кто не умолкает. Очень хотелось добраться до урода! Я искренне обрадовался, когда штык лопаты ударился обо что-то деревянное.

— По голове постучи! — послышалось снизу.

Я удвоил усилия, раскапывая могилу. Сейчас постучу, и не только по голове! Скоро расширил яму так, что мог свободно стоять на ней. Немного осталось! Я тоже позволил себе пару ласковых в адрес колдуна, который даже притих на несколько мгновений. Заслушался, гад.

— Получил? — добавил я.

Думал, что услышу новую порцию проклятий, но вместо них над деревенским кладбищем прозвучал девичий визг. Отбросив лопату, я выпрыгнул из ямы и обнажил меч. Моя союзница замерла, оцепенев от страха и вскинув над собой руки. Две костяные конечности, вылезшие из могильного холмика, схватили ее за лодыжки.

— Меч! — я попытался перекричать Зару, которая продолжала отчаянно визжать. — Мечом бей!

— Агрх-х-х!

Колдун зарычал, как зверь, и пробил кулаком крышку гроба, затем на свободу вырвалась вторая рука. За деревенским частоколом залаяли собаки.

— Да чтоб вас! — воскликнул я. Псины всю деревню разбудят!

Внизу, в могильной яме, вновь зарычал мертвец, и слышно, как он ломает гроб. А из каждой могилы тянутся белые костяные руки. Погост разупокоился! Я рубанул по ближайшей конечности из костей и бросился на выручку вопящей Заре.

Нанесен урон [ Меч ученика некроманта ] игроком [ Джим ] Вы:

— 25 [ 125/150 Здоровье ] Скелет

— Не кричи!

Я ударил снова и снова, перебивая высохшие кости, и сильно дернул девушку за руку, оттащив от могилы, где ее схватил мертвец. Клацнув зубами, Зара заткнулась. Заморгав глазами, она испуганно смотрела на меня и лишь мычала, не в силах выдавить из себя ни слова.

— Меч! — я выхватил из ножен клинок Зары и всучил его девушке.

Сжав рукоять меча, она кивнула. Снова собралась что-то сказать, но теперь не до нее. За частоколом кричат люди! Много и часто! Рыбацкий поселок проснулся, внутри него зажигают огни. Я мрачно смотрел то на частокол, то на руки оживших скелетов, что тянулись из-под земли к двум живым.

Потянуло холодом, ударил порыв ветра, и из раскопанной могилы выбросило мертвого колдуна. Невидимая сила толкнула его наверх.

Уровень: 3

Неупокоенный

Крестьянин

Деревенский колдун

Бормотун

Добро/Зло: — 3

Здоровье: 240/240

Мертвец зло таращился на нас маленькими глазами, в которых горели красным огнем зрачки. Совершенно лысый, с густой черной бородой без усов, невероятно широкоплечий с могучей грудью, тугими канатами мышц на сложенных руках и невысокого роста. Всего-то по грудь мне! Только не гном, колдун точно принадлежал людскому племени, хоть и мог бы поспорить крепостью с любым из подгорного народа.

Зара вновь взвизгнула, на сей раз неуверенно. Мертвец не казался страшным. На вид он, как живой, в рубахе, шароварах и лаптях. Даже когтей не видать на толстых пальцах. Но все же перед нами был умрун. Я закрыл собой девушку и прошептал, чтобы била стрелами, если не выйдет быстро справиться с ним

Краем глаза увидел, как Зара энергично закивала головой, только нет уверенности, что непись справится. Она отчаянная трусиха!

В деревне шумят все громче. Плохо дело! Скоро озлобленные рыбаки появятся здесь. Вновь кто-то разупокоил их погост! Надо уносить ноги, но сперва забрать мои законные пять сотен монет, перед которыми застыл мертвый колдун.

Почему-то он стоял на месте и не нападал. По-прежнему таращился и теперь только на меня. Красное свечение в его глазах погасло, не скажешь, что перед тобой мертвец. Однако в окне характеристик, которое несколько секунд назад появилось рядом с новым персонажем, четко было написано про неупокоенного.

А у меня порошок для отвода глаз мертвеца. Спрятав меч в ножны, достал склянку со средством против нежити. Выдернул пробку и высыпал содержимое в левую ладонь. Сжав порошок в кулаке, вновь обнажил меч и двинулся к колдуну.

— Осторожно! — пискнула сзади Зара.

— Вижу, — я обходил тянущиеся ко мне конечности из белых костей.

— Эй! — вдруг воскликнул мертвец, и замахал перед собой руками. — Мужик! Ты чего? Убери железку!

Я опешил? Мужик? Убери железку?

— Не подходи! — колдун засопел и состроил страшную, по его мнению, рожу. — Зашибу!

Что за ерунда? Поведение у непися-мертвеца, как у живого персонажа, которого собираются ограбить. Опять ошибка? Либо нежить усыпляет мою бдительность? На всякий случай я вновь открыл окно персонажа.

Уровень: 3

Крестьянин

Деревенский колдун

Бормотун

Добро/Зло: — 3

Здоровье: 240/240

Что? Почему крестьянин? Почему колдун перестал быть неупокоенным?

— Деньги давай!

У меня появилось нехорошее предчувствие.

— Чего?

— Деньги! — выставив перед собой меч, я сближался с колдуном.

— Какие деньги? — мертвец — или не мертвец уже? — пятился к яме, из которой его только что вынесло. Затем, разразившись отборной бранью, перепрыгнул через могилу и отбежал к оградке на краю погоста.

Черт с ним! Зато я вижу сундук, о котором говорил старый дед.

Сундук колдуна

[ пусто ]

Как так? Я опешил. Где монеты? Полтыщи медяков!

Задание [ Грабитель могил ] провалено!

Я ошарашенно уставился на уведомление. Что за бред? Что вообще происходит?

— Мужик!

Снова колдун. Вернулся к могиле, только держится от меня в пяти или шести шагах.

— Деньги ищешь?

— Где они? — прохрипел я.

— У Айзирис.

— У кого? — я был в полной растерянности. Что он несет?

— У богини тьмы, — колдун засопел и посмотрел исподлобья. — Скажи ей, чтоб лук опустила.

Зара тоже подошла к могиле. Девушка целилась в колдуна, но долго с натянутой тетивой она не простоит.

— Они уже идут! — произнесла непись.

Крики за частоколом стали громче. Времени совсем нет!

— Не стреляй, — велел я.

Помедлив мгновение, Зара опустила оружие. Кивнув девушке, я уставился на колдуна. Прежде чем уберемся отсюда, все же хотелось понять, кто обчистил сундук. Я снова спросил про деньги.

— Так говорю же, — насупился колдун. — Отдал их богине тьмы!

— Как это? — я ничего не понимал.

— Взял и отдал! Все, что у меня было, — осклабился колдун. — Купил себе вторую жизнь!

— Жизнь? — я взорвался и швырнул в колдуна порошок против нежити.

Мертвеца должно было окутать облаком пыли, ослепляя на несколько секунд, чтоб нашпиговать сталью или вмазать заклинанием. Но сейчас ничего не случилось. Порошок просто упал в разрытую яму. Потому что передо мной стоял живой персонаж.

Я выругался, крепко и от души. Колдун одобрительно посмотрел на меня, а Зара с неприкрытым недоумением.

— Надо было зажать уши, — буркнул я, взглянув на девушку.

— Мужик, — колдун попытался улыбнуться, — возьми меня с собой.

Предложение дружбы от Бормотуна. Крестьянин. Деревенский колдун

Уровень: 3. Добро/Зло: — 3

Принять? [ Да/Нет ]

Я ответил чем-то нецензурным. Предложение колдуна слишком неожиданное.

— Эта Айзирис… — колдун добавил так, что уши в трубочку свернулись. — Короче, не могу я уйти с погоста сам. Вот тебе моя рука! Не подведу!

Задумавшись, я слышал, как колотится мое сердце. Крики и отсвет фонарей все ближе. Скоро разгневанная толпа будет на кладбище, а мы еще торчим здесь. Задание провалено, денег нет, и поутру появится первый охотник за моей головой. Я не должен просчитаться и проиграть.

Что ж, подготовлю для гостей еще один сюрприз.

Я принял предложение дружбы. Красный шарик над колдуном превратился в зеленый Теперь доступно окно основных характеристик моего нового союзника, только изучать его некогда. Первые разъяренные рыбаки выбежали из-за изгиба частокола. Двести шагов до них!

Я метнулся к осине, чтобы забрать лук и колчан.

— Уходим!

Перепрыгивая через руки скелетов, мы рванули в ночь. Я и два моих союзника-непися, а перед взором появились новые сообщения:

Задание [ Богиня тьмы Айзирис ] обновлено!

Добро/Зло: — 1 [ — 12 ] Вы

Получена награда!

Получен опыт: + 500 [ 1450/2000 ] Вы

Повышение уровня: + 1

До следующего уровня: 550 опыта

Свободных очков: 1

— Скорей! — я вновь был удивлен, но разбираться буду потом. Сейчас драпаем!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я