На стороне зла

Сергей Куц, 2020

Предложение, от которого не смог отказаться. Либо сяду за решетку, либо принимаю условия хакерской группировки. Я зайду в игру через их аккаунт, а люди с очень большими деньгами попытаются убить моего персонажа. Если погибну в игре, то умру и в реальности. Я согласился, потому что не хочу в тюрьму за невозврат огромного кредита. А еще ради обещанной доли, если не убьют. Да, я согласился и был обманут. Выход из игры для меня закрыт! На меня будут охотиться толстосумы, оплатившие новое подпольное развлечение – убить в игре, а, значит, убить по-настоящему. Меня. Персонажа на стороне зла, потому что прокачивать светлую сторону мне нельзя. Я должен выжить и найти выход из игры!

Оглавление

Глава 2. На стороне зла

Уровень: 1

Отъявленный негодяй. Вне закона

Крестьянин

Начинающий колдун

Джим. Лапоть

Это все я. Представьте себе! Вот уж подогнали персонажа, так подогнали!..

Я в игре. Как все прочие новички появился на Серебряной площади Нового города. Первым делом, конечно, полез в окно своего персонажа и оказался прям-таки ошарашен.

Добро/Зло: 10

Уровень моего мировоззрения отнюдь не нейтральный, как у подавляющего большинства новичков, а сразу рухнувший вниз. Поэтому я и отъявленный негодяй, и, что самое, главное вне закона. Любой другой игрок и тем более NPC, непись — персонаж, который не под управлением игрока — может меня обмануть, обокрасть и убить без какого-либо штрафа — закон меня не охраняет.

Можно утешиться лишь тем, что уровень живого противника или противников по-прежнему должен соответствовать моему: вряд ли сообщники Вовчика могут незаметно подкорректировать основу основ «Новой жизни». С балансом должен быть порядок, но со всем остальным полный швах.

Да, штрафы за немотивированную атаку на меня сейчас не существуют.

Лихо ж подкрутили мои «друзья-хакеры» уровень Добра и Зла. Конечно, это мог бы сделать и я сам — при первом входе в игру. Клацнув десять раз по минусу напротив значения мировоззрения, получаешь два дополнительных очка для распределения по основным параметрам персонажа к пяти стартовым. Некоторые игроки так и поступают, но зря.

Сразу недоступны почти все квесты начального уровня вроде «принеси-подай, иди на…». Ну, вы догадались… Они нужны для более-менее быстрой прокачки. А кто будет доверять отъявленному негодяю? Никто, даже неписи — с подобной репутацией мой персонаж патологический обманщик и подлец.

Потом, каждый новый уровень дает одно очко, которым повышаешь свои характеристики и умения — все как везде. Либо меняешь репутацию. Однако, чтоб поднять мировоззрение с минус десяти до минус пяти надо тратить сразу по три очка за каждый шаг вверх, а с минус пяти до нейтрального нуля — по два. Ниже минус десяти вообще мрак, там не менее четырех очков за раз.

В итоге стартовая фора в два очка с лихвой гасится количеством очков, которые потратишь для выхода на нейтральный уровень. Разве что сразу доступны квесты с отметкой «На стороне зла», но в них есть один существенный недостаток — их в игре очень немного! Попробуй, найди для начала!

Да, блин, с таким свинским мировоззрением персонажа, как у меня, придется очень туго. Вместо того, чтобы развиваться, буду лишь выходить на нейтральный уровень. И как вообще развиваться? Большинство начальных квестов недоступны, и те, что есть все «На стороне зла», а, значит, их выполнение еще сильней потянет мое мировоззрение в минус.

Либо забить на баланс Добра и Зла и отыграть темную партию? Не знаю…

Сука! Ловко ж они придумали! Долбанный Вова и его друзья! Смогу выправить свой баланс Добра и Зла, только защищаясь, когда другие персонажи нападут на меня без повода. Штраф они не получат, а я, если побеждаю — приобретаю одно очко в плюс к мировоззрению. Для них это будет развлечение, для меня самая настоящая борьба за жизнь.

Впрочем, именно для этого я и здесь. Когда выправлю мировоззрение в плюс, клиенты Вовы от штрафов за нападение не отвертятся. Подумав о претензиях, которые получит Вова от расстроенных клиентов, чьих персонажей обязательно прикончу, я мстительно улыбнулся.

Что еще? Я начинающий колдун. В «Новой жизни» нет привычных статичных классов, которые выбираются при создании персонажа и которые потом невозможно или почти невозможно сменить. Соединенная с движком игры нейросеть присваивает динамический класс в зависимости от основных и дополнительных характеристик персонажа.

С моим-то мировоззрением и магическим заклинанием школы некромантии, что обнаружилось на вкладке магии, я и есть колдун начального уровня.

Заклятье [ Проклятие некроманта ]:

наносит противнику повреждение

Школа [ Некромантия ]

Урон: 17-29

Расход магии: 25

Необходимо: Интеллект 1

Воспользоваться магией некромантов пока не могу — уровень интеллекта на нуле, но это дело поправимое. Прокачаюсь. А в целом — это все, что имею, кроме заклинания «Возврата», как у абсолютно всех игроков, да пяти медных монет и веревки в инвентаре. Чтобы повеситься. Я серьезно, есть в «Новой жизни» и самоубийство.

Одет в рваные штаны и застиранную рубаху под серой бесформенной хламидой. Босяком — ноги грязные, огрубевшие от долгой ходьбы без обуви. Рожа отвратная. Волосы темно-русые, короткие, тоже грязные, давно не мытые, сальные.

Зато имя персонажа мое, привычное. Джим, то есть Сергей Александрович Джимов собственной персоной. Человек, полная усредненность и никаких бонусов или наоборот, стартовых штрафов. Пусть так, ведь и сам персонаж походил на меня внешне. Движок с легкостью генерировал образ, похожий на игрока по нескольким фотографиям, и хакеры не поленились скормить «Новой жизни» парочку моих.

Ну, вылитый я, если б не голодная жизнь в каком-то дерьме, от чего лицо получилось осунувшимся. Щеки впалые, взгляд недобрый. На вид лет двадцать пять — десяток годков скинули.

Колдун, блин. Такому точно веревку на шею да вздернуть!

Маг из меня слабый — деревенские мы — а потому нейросеть еще и прозвала Лаптем. Но, ничего, будет и на нашей улице праздник, и прозвище поприличней. До кого-нибудь покруче, чем начинающий колдун, тоже дорасту. Погибать в игре не собираюсь — я в оффлайне пожить хочу.

Что еще? Второе заклинание на вкладке магии.

Заклятье [ Возврат ]:

выход из игры через сертифицированный сервер

Школа [ Белая магия ]

Расход магии: 0

Необходимо: ничего

Сертифицированный сервер — это, образно говоря, Серебряная площадь Нового города, на которой я недавно материализовался. Булыжник тут с серебряными прожилками, но не в названии и необычной мостовой суть.

«Новая жизнь» — игра со стопроцентно реалистичной графикой, с наличием режима полного погружения и огромными финансовыми транзакциями игроков. Здесь за реальные деньги легко купить игровые товары и не только, поэтому выход из «Новой жизни» возможен лишь через особые сертифицированные сервера, которые физически находятся в той стране мира, чье гражданство у игрока.

Визуально, любой новый персонаж появляется на Серебряной площади. Одной на весь игровой мир, но программно — через эти самые сервера на территории разных государств. Выход из игры также происходит через Серебряную площадь.

Чтобы не мучить игроков каждый раз видом площади, их персонажи не замечают переноса сюда, да и остальные тоже их не видят, но выход в оффлайн происходит именно через заклинание «Возврата». На него не тратится магия, и оно автоматически активируется после смерти персонажа.

Короче, оно есть у всех. Даже, если полностью забить на прокачку магии; и у меня тоже имеется. В настойках по умолчанию выставлен автоматический выход — покидаешь игру без лишних заморочек, но можно вручную. Переносишься сначала на Серебряную площадь или топаешь сюда на своих двоих, и далее выход из игры через меню. Как только покинешь площадь, даже в шаге от нее, кнопка выхода в ниспадающем списке меню уже недоступна.

Вход и выход только через Серебряную площадь и сервера с максимальной степенью защиты.

Сама площадь неширокая, с круглым фонтанчиком внутри, и абсолютно пустая, если не считать меня. На самом деле, через нее каждую секунду в игру входят и выходят тысячи людей. Но не толкаться же всем на одном пятачке, даже если превратить площадь в огромную! Поэтому визуально сделали место входа и выхода из «Новой жизни» небольшим и, можно, сказать уютным. Ты никого не видишь, ни с кем не толкаешься, и для всех остальных тоже не существуешь. Более безопасного места в «Новой жизни» нет.

И тишина! Самое то, чтоб разобраться с основными характеристиками персонажа. Я поморщился. Скоро на меня будут охотиться, поэтому должен быть гарантированно лучше противников. На кону настоящая жизнь! Однако прокачка мага до приличного уровня — дело долгое и отягощенное десятком отрицательных единиц моего мировоззрения. Вряд ли останусь магом. Кем тогда? Вот сейчас и буду думать. Я открыл вкладку основных умений.

Cила — влияет на количество единиц здоровья персонажа, наносимый урон (кроме магии) и переносимый вес, а также определяет усталость и сопротивляемость к ядам. Любое оружие и доспех также требует определенного уровня силы.

Интеллект — тоже все ясно. Нужен для некоторых веток умений, определяет количество одновременно используемых заклинаний и вообще уровень доступных заклятий и наносимый ими урон или создаваемый эффект.

Ловкость — это скорость персонажа, процент вероятности попадания по противнику ручным оружием и одновременно процент уклонения от ударов врага. Как воздух, нужна карманникам. Без ловкости ни в бой, ни воровать.

Внешность — внешний вид и фигура. Влияет на начальное отношение неписей да и персонажей тоже. Необходима для отыгрыша «сексуальных» квестов. С моим мировоззрением и репутацией отъявленного негодяя о таких проще забыть. А вообще очень важная характеристика, кто бы что ни думал. В «Новой жизни» встречают по одежке.

Восприятие — моя способность замечать окружающее и улавливать суть происходящего. Важна для вскрытия замков и определяет точность стрельбы из любого дистанционного оружия.

Под пятью основными характеристиками три полосы — красная, синяя и ядовито зеленая. Красная показывает жизнь, синяя — усталость, а зеленая уровень отравления. Чем сильнее яд, тем быстрее растет зеленая полоска и одновременно падает красная. Усталость же в основном растет от бега и магии, хотя бой тоже берет свое. Но в схватке усталость обычно повышается медленно, зачастую незаметно для игрока.

Уровень ядов на нуле. Если доходит до конца, персонаж погибает. Что означает и мою реальную смерть. Три классических индикатора с поправкой на мое условие.

Уровень: 1

До следующего уровня: 1000 опыта

Свободных очков: 7

Семь очков вместо стандартных пяти за счет мировоззрения в минус десять. Значит так:

Изменение характеристик:

+ 2 [ 2/2 Сила ] Вы

[ 20% к урону ] Вы

+ 1 [ 1/1 Интеллект ] Вы

[ 10% к силе заклинаний ] Вы

+ 2 [ 2/2 Ловкость ] Вы

[ 20% к уклонению ] Вы

+ 1 [ 1/1 Внешность ] Вы

[ 100% отношение к персонажу ] Вы

+ 1 [ 1/1 Восприятие ] Вы

[ 10% к меткости ] Вы

[ 10% к краже ] Вы

Это основное, и теперь могу использовать заклинание «Проклятие некроманта». Индикаторы здоровья и усталости тоже подросли.

+ 50 [ 150 /150 Здоровье ] Вы

+ 30 [ 130 /130 Усталость ] Вы

Я сделал ставку на урон оружием и одновременно на уклонение от чужих выпадов — будет, чем удивить охотников за моей головой. Интеллект тоже повысил, чтобы получить доступ к магии да не мычать что-то невразумительное в квестах, которые рано или поздно, но возьму.

Добавил по очку к внешности и восприятию. Перестал выглядеть чумазым с головы до ног. Сейчас я в слегка испачканной, изрядно поношенной одежде, но не в рванине; и не воняю на несколько шагов. Вдобавок при беглом взгляде не видна моя репутация. Не узнаешь, что я отъявленный негодяй, если со мной не заговорить. С неписями, опять же, смогу диалог начать. За одно очко получил сразу несколько положительных эффектов.

Ну и восприятие. Из новичков почти никто не поднимает его, если не собирается становиться лучником или вором, а я надеялся кого-нибудь обокрасть. На пять медных монет смогу приобрести разве что ржавый нож, ведь до оплаты игровых товаров с моего реального счета, который можно подключить к аккаунту, еще очень далеко. Такая возможность открывается только с десятого уровня.

Конечно, за воровство сразу получу штраф к мировоззрению, однако некритичный. Не думаю, что оно просядет еще на одну единицу. Много воровать я не стану.

Все, с основными характеристиками разобрался. Пора покидать Серебряную площадь. Я вышел на главную улицу Нового города, широкую как проспект, и сразу получил:

Сообщение от игрока [ Вовчик ]: Привет! Это я!

Сообщение от игрока [ Вовчик ]: Встретимся в таверне «Тролли» через час.

Сообщение от игрока [ Вовчик ]: Она за южными воротами.

Странный тип, которой втянул меня в эту авантюру, уже игре. Да, неплохо бы с ним встретиться и задать пару-тройку вопросов. Что за расклад такой с минус десять по Добру и Злу? Не помню, чтоб мы договаривались о чем-нибудь подобном.

— Через час говоришь, — пробормотал я. — Значит, через час.

Как раз за это время дотопаю до Южных врат, а заодно и осмотрюсь. Был здесь еще до последнего обновления.

Шум и гул голосов Главной улицы Нового города оглушал после тишины и безмолвия Серебряной площади. Я хмыкнул. Для площади придумали особенное название, но в целом разработчики самой масштабной и популярной игры современности с основными названиями не парились. Новая жизнь, Новый город, Главная улица. В русскоязычном сегменте Новый город быстро прозвали Новгородом, но я почему-то придерживался официоза. Новый город и Новый город, чего придумывать что-то иное?

По внутриигровому времени почти десять часов утра. Здесь в главной локации «Новой жизни» всегда солнечная погода, теплое лето, и просто уйма народа: неписи и реальные персонажи. «Новая жизнь» — это игра-фэнтези в антураже условного европейского средневековья. С известным каждому школьнику набором рас, классов и умений. И вовсе не шаблонность, и даже не масштаб с фотореалистичной графикой и эффектом полного погружения сделали «Новую жизнь» самым успешным проектом современности.

Главная улица Нового города, заполненная персонажами всех рас, любых уровней и с каким угодно мировоззрением — настоящее царство разврата и порока. Именно в этом кроется причина грандиозного успеха игры. Здесь можно купить все, ну или почти все, и практически любые развлечения входят в перечень доступного. Неписи в борделях на всякий кошелек реализуют любое желание, а заведения особого толка специализируются на воплощении самых уродливых, низменных и кровожадных пороков.

С полным погружением чувствуется все по-настоящему. Нейросеть, подключенная к движку, дает каждому неигровому персонажу полноценный искусственный интеллект. Только плати! И делай с неписями все, что хочешь. Они как живые, всамделишные, но тебе ничего не будет кроме сущей мелочи — каких-нибудь игровых штрафов, да и то не всегда. Смотря за что заплатил.

В людях открывается низкое и страшное, что в них есть, но анонимно, безопасно и безнаказанно. Такое, что в реальной жизни кончается смертной казнью или пожизненным сроком. Но при непременном условии — ты можешь воплощать порок в игровую реальность только с неписями из заведений на Главной улице Нового города; и вот с недавних пор появилось новое тайное развлечение. Убийство персонажа — смерть реального человека. Это про меня.

Впрочем, игра может открыть и нечто светлое в душе. Некоторые даже влюбляются в неписей. Говорят, они более настоящие, чем реальные люди в оффлайне. Если есть деньги, можно провести в игре остаток жизни, и это не всегда плохо. Это шанс на иную жизнь для прикованных к постели, инвалидов и прочих, обделенных человеческим общением людей. У каждого своя «Новая жизнь».

На Главной улице не протолкнуться, на ней тоже безопасно. Невозможно атаковать ни персонажа-игрока, ни NPC. Кто-то торопиться, кто-то неспешно прогуливается, а вокруг — лавки и заведения под любой запрос и кошелек. На соседних улицах и проулках все иначе, там уже привычный игровой мир с квестами и вероятностью получить по голове, в том числе и за твой порок и похоть, а за некоторые художества не избежать уголовного наказания в реальной жизни. Но только, если ты не на Главной улице.

Я шел к Южным воротам. Раньше рядом с ними была недорогая лавка, где даже с моими пятью медяками можно прикупить кое-чего из оружия, и я надеялся разжиться еще десятком-другим монет. А после — таверна и разговор с Вовчиком. Затем двухдневный переход к тайнику, где моего нового персонажа дожидается припасенное прежним. Сюрприз! Джим Лапоть удивит козлов, которые купят билет для его убийства!

А это что? Я уставился на небольшой храм, зажатый меж борделем с карлицами и обжорной лавкой. Публичный дом и магазин со снедью были раскрашены в кричаще яркие тона, и на их фоне храм с черной штукатуркой выглядел мрачно и чужеродно.

Святилище Айзирис

Доступно задание [ Храм богини тьмы ]

На стороне зла

Необходимо [ Добро/Зло ]: 6

Изменение [ Добро/Зло ]: 1

Награда: [ Скрыто ]!

Нужно минус шесть в мировоззрении! Мой случай, почти никому не доступно. Раньше этого храма здесь не было. Скорей всего появился после обновления месячной давности. Оно так и называется «Богиня тьмы». Обещали новых монстров, заклинания, локации и тому подобное. Как обычно, но квесты, прямо скажем, не популярны. Не у каждого Зло в минус шесть.

Попробовать, что ли? Как еще-то прокачиваться?

Я направился к высоким двустворчатым дверям, у которых в позе лотоса замер лысый стражник-непись. Одет лишь в набедренную повязку, но зато на плечах по сабле — держит их перед собой, скрестив на груди. Полностью покрыт чем-то черным и блестящим, какая-то натирка; на глазах повязка.

Войти? [ Да/Нет ]

Стражник не пошевелился и не дернулся, когда я шагнул в раскрывшиеся двери. Внутри полумрак и прохлада. Темное помещение, освещенное вдоль стен свечами. У дальней стены статуя в человеческий рост. Полуобнаженная женщина с высокой короной на голове. Глаза тоже закрыты, ногти на опущенных руках в несколько сантиметров — скорее когти.

Кроме меня и черной статуи больше никого и ничего.

Пожертвовать всем, что есть?

— Принять задание [ Храм богини тьмы ] —

Уйти из святилища?

— Отказаться от задания [ Храм богини тьмы ] —

Неожиданный поворот! Отдать все, что у меня есть? Пять медяков и веревку за скрытый эффект? Легко! Пять медных монет — это гроши. Я надеялся залезть в карманы нескольких новичков-ротозеев, а веревка… Что веревка?

Я очистил инвентарь.

Задание [ Храм богини тьмы ] принято!

Задание [ Храм богини тьмы ] выполнено!

Добро/Зло: 1 [11 ] Вы

Награда: постоянный эффект!

— Да чтоб вас!

Мировоззрение еще просело! На целую единицу! Я основательно выругался, и не сразу увидел, каким скрытым эффектом наградила меня богиня тьмы. Признаться, что был поражен — не сказать ничего.

Ничего подобного за всю свою долгую игровую карьеру я не встречал.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я