Точка выброски

Сергей Зверев, 2007

Международное ралли «Париж – Дакар» внезапно остановлена: боевики самовольно провозглашенной Сахарской республики похитили экипажи двух российских «КАМАЗов». Группа десантников под командованием майора ВДВ Андрея Лаврова спускается на парашютах в барханы Сахары. После первых же скоротечных стычек с «духами» майор остается один. Но боевое задание не отменяется: российские гонщики должны быть освобождены, ралли продолжено. Это в государственных интересах России. Майор Лавров продолжит свою миссию. Десантник – он и в Африке десантник.

Оглавление

Из серии: Спецназ ВДВ

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Точка выброски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Полтора десятка лет назад мало кому могла прийти в голову мысль, что почти неизвестные тогда на мировом авторынке российские «КамАЗы» за короткий срок смогут не только освоиться на самых знаменитых автомобильных соревнованиях, но и занять ведущие позиции в мировом рейтинге призеров. До этого на протяжении многих десятилетий крупнейшие мировые производители автомобилей составляли конкуренцию друг другу, создав тесную группу лидеров, в которую никому более, казалось бы, не суждено было пробиться. Но российская команда автогонщиков «КамАЗ-мастер», смело вступив в престижное состязание со всемирными фаворитами, разрушила эту монополию. Именно автомобили и люди с берегов Камы являются трехкратными обладателями Кубка мира по ралли и неоднократными призерами и победителями трансконтинентального марафона «Дакар».[1]

* * *

Зимней ночью в Сахаре бывает холодно даже для людей из России. Экипажи двух лидирующих в гонке машин команды «КамАЗ», расположившись на привал среди барханов, развели костер. Вокруг него собрались гонщики и механики — дружная группа соотечественников, которых общее дело забросило далеко от родных домов. Пламя выхватывало из темноты обветренные лица россиян.

Пилот лидирующей машины Джалиль Сафаров с аппетитом поедал только что приготовленный шашлык. На его лице царило довольное выражение уставшего человека, которому наконец удалось отдохнуть. Для проголодавшегося пилота шашлык был очень вкусным, хоть песчинки иногда и хрустели на зубах.

— Джалиль! — обратился к нему его напарник, штурман Петров. — Расскажи-ка тот, прошлогодний случай с мотоциклом! Когда я его от тебя услышал, то здорово повеселился.

— Обычная история, — пожал плечами Сафаров. — У меня, Иван, знаешь, сколько таких приключений случалось? Всю ночь можно рассказывать…

— Не томи, рассказывай! — поддержали Петрова товарищи.

— Пожалуйста! — усмехнулся гонщик. — Дело было так: возвращались мы как-то зимой с загородных испытаний. Ну, понятно, устали — хочется придавить подушку и видеть сны. Поздно уже, вымотались все. Едем, все вроде нормально, но тут на трассе пристроился за нами какой-то «жигулист». Включил этот «чайник» дальний свет, а сам, как приклеенный, тащится и тащится за «КамАЗом» — не обгоняет и не отстает. И меня через зеркала заднего вида слепит и слепит. Надоело это мне, и решил я заднюю погрузочную фару включить — а она у меня мощная, как прожектор. Как только врубил свет — его с шоссе как корова языком слизнула.

— Ну, а дальше что? Самое смешное расскажи, — попросил Игорь Сергеев, пилот другого российского экипажа.

— А смешное — то, что, когда его гаишники из кювета вытаскивали, он им и говорит: «Еду я себе спокойно вслед за „КамАЗом“, а тут из-под него прямо на меня мотоцикл как выскочит! Я сразу руль вправо…»

Сидящие за костром громко захохотали, хотя некоторые из них уже знали эту историю. Компания была спаянной, все — свои, и хотелось посидеть подольше, поговорить о том о сем, а главное — о деле.

— Похоже, в этом году мы опять первыми будем, — сказал молодой механик с роскошной копной рыжих волос, перехваченной лентой на лбу, как у хиппи в уже далекие шестидесятые или семидесятые годы. — Я это чувствую на все сто.

— Он чувствует! — скептически отозвался кто-то из темноты. — Чувства в нашей профессии — штука ненадежная. Главное, чтобы в машине было все, как надо.

— Ну, я свою работу знаю! — отозвался механик. — Чего-чего, а на меня нареканий пока не было.

— Погоди, Олег, сначала до финиша доехать надо, — ответил механик постарше, — да и что это такое — «опять»? Ты же с нами тут впервые?

— А он виртуально всегда с нами присутствовал, — со смешком подмигнул Сергеев. — Как говорится: мысленно всегда с вами!

— Ничего, Степаныч, победим обязательно, — продолжал рыжий «хиппи», — вот только бы еще нас, так же как и немцев, обслуживали. А то им все в первую очередь доставляют: и топливо, и смазку. А нас все время зажимают.

— Серьезно, ты это заметил? — улыбнулся пожилой. — А, может быть, преувеличиваешь?

— Да, молодой, а сразу увидел, — подтвердил Петров.

— И Гэ-Пэ-эС у нас отключили, — продолжил Олег. — Я же не зря говорю: к нам относятся хуже, чем еще к кому-то. Да если бы у нас были такие же возможности, как у конкурентов, то вообще не о чем было бы и говорить!

— Всемирный заговор? — рассмеялся пожилой механик. — Да, наблюдательность у тебя, как я посмотрю, на уровне. Но я тебя огорчу: это не только у нас. Гэ-Пэ-эС у всех отключили. Только компас работает.

Гэ-Пэ-эСом гонщики называли электронное устройство спутниковой навигации, установленное на каждом автомобиле и мотоцикле, принимающем участие в ралли. GPS-приемник, получая сигнал со спутника, в любой момент может указать точное положение гонщика на карте. В этом году организаторы отключили большинство функций этих приборов, оставив для участников только показания космического компаса. Но в критической ситуации гонщик мог включить устройство «на полную мощность» — за что ему, правда, тут же начислили бы штрафные очки. Ведь, кроме приемника, в каждом GPS-приборе был и передатчик, с помощью которого организаторы гонок всегда могли определить, где в данный момент находится любой внедорожник, мотоцикл или грузовик.

— А я вам говорю, что все не так просто! — авторитетно гнул дальше свою линию Олег. — Я-то, конечно, здесь впервые, однако свежим глазом всегда можно заметить много нового.

— Ничего, ребята, обязательно победим! — Пилот Сафаров, потряхивая отросшей восточной бородкой, придающей ему сходство с арабом, запил шашлык соком. — И победим мы честно, в спорте надо жить — ярко…

— Надо побеждать честно, — подхватил слова знакомой с детства песни штурман Петров. — Победим, и принц этот заключит наконец контракт с нашим заводом.

— Ну да, пообещал же он закупить у нас кучу новых машин для своей армии.

— Не у нас, а у тех, кто победит! — поправил Петров. — А это, ребятки, пока что две большие разницы.

— Ты что ж, Иван, самому себе не веришь? — наклонился к нему Сафаров. — Ты вспомни один из главных принципов: неуверенность или сомнения в своих силах забирает половину успеха.

— Да я не про то! — отмахнулся Петров. — Вы же меня знаете — я выигрыш зубами вырву.

— Конечно, мы должны победить! В этот раз мы как следует от всех оторвались. — К костру подошел штурман второго экипажа Павел Чернов. — Где-нибудь в лесах или в болотах они с нами еще могли бы потягаться. А в пустыне у наших «летающих грузовиков» конкурентов нет!

«Летающим грузовиком» модель «КамАЗ-4911» иностранные журналисты прозвали после соревнований, которые несколько лет назад состоялись в Арабских Эмиратах. Хотя в тот раз российские гонщики выступали не на специальных, а на серийных грузовиках, даже такой автомобиль на скорости в 100 километров в час смог без труда преодолеть пятнадцатиметровый трамплин, высоко взлетев в воздух. У любой другой машины после подобной попытки сразу же ломались колеса или ведущие оси. А четырехколесный российский «КамАЗ» без проблем мог совершить множество подобных прыжков.

— Победим, победим… Вот только песчаная буря может налететь, — бормотал по-прежнему неулыбчивый пожилой механик, — сезон песчаных бурь вот-вот начнется.

— Какая еще буря? У нас и Гэ-Пэ-эС есть, и вертолеты здесь все время летают, — неунывающе сказал рыжий Олег, доедая вторую порцию шашлыка.

— Я вот слыхал, когда-то в этих краях целая армия пропала, пять тысяч человек, — не сдавался Степаныч, — не иначе, как раз такая буря ее засыпала.

— Да ну! Это когда же было, в войну? — спросил его пилот Сергеев.

— В войну, в войну. В римскую войну, две тысячи лет назад.

— Ну, две тысячи лет назад! — протянул Олег. — Ты еще вспомни времена египетских пирамид. Тогда — это не сейчас.

— А ты думаешь, что в те времена люди глупее тебя были? — ехидно прищурился Степаныч.

Неожиданно где-то поблизости раздался грохот мотоциклетного двигателя. Звук не приближался постепенно, а сразу зазвучал громко, словно бы мотоцикл стоял или ехал совсем рядом. Правда, шуршания песка под колесами слышно не было.

— Это что еще такое? Что еще за мотоцикл? — недоумевающе пробормотал Степаныч.

Он, приставив ладонь козырьком к глазам, всматривался в ночь. Люди, сидевшие у костра, вскочили, обернувшись в сторону, откуда раздавался звук. Но в кромешной тьме тропической ночи, конечно же, ничего разглядеть было невозможно. Только множество звезд мерцало светящимися точками в абсолютно черном небе. И вдруг звук оборвался так же неожиданно, как и начался.

— Наверное, послышалось, — сказал Сафаров. — Так не бывает, чтобы появился мотоцикл и вдруг куда-то исчез.

— Так я ведь тоже что-то слышал, — удивился Иван.

— Да в пустыне всякое услышишь и увидишь, бывают тут и миражи, и слуховые галлюцинации… — попытался объяснить услышанное штурман Чернов, — тут, как и на воде, звуки можно слышать на расстоянии нескольких десятков километров, а покажется, что это где-то рядом. Сколько людей на этом с ума сходили — ужас! Представь, бредешь ты вот так по пустыне, по жаре, солнце слепит, вода кончилась. Кажется, что за глоток воды полжизни отдал бы. И вот невдалеке перед тобой — оазис. Пальмы, дома, вода, естественно. Человек идет-идет, а приблизиться не может. Крыша и начинает ехать…

* * *

Серый рассвет занимался над тихой зимней пустыней. Над барханами сегодня не чувствовалось дуновения ветра, обычно непрерывно шевелившего засыпающий все в этом крае песок. Для нынешнего января эта ночь выдалась довольно холодной — почва около двух стоящих рядом грузовиков покрылась толстым слоем инея. Костер уже догорал, но российской команде «КамАЗ-мастер», спавшей в теплых кабинах своих машин, было уютно и спокойно. В рассветной тишине никто из мирно спящих гонщиков не заметил, как на соседних барханах появились безмолвные тени. Сразу с трех сторон к автомобилям подобрались полтора десятка людей в бурнусах. Повинуясь командам, которые резким голосом выкрикивал человек в желтовато-коричневом комбинезоне, они вытащили из кабин не ожидающих ничего плохого людей, связали и забросили их на верблюдов прямо в спальных мешках. Человек в маскировочном комбинезоне подошел к стоящему немного в стороне и наблюдавшему за происходящим европейцу в арабской одежде. После того как плененных гонщиков увезли, главари похитителей обыскали их автомобили, сначала отключили, а потом и вырвали из приборных панелей оба устройства спутниковой навигации. Бросив приборы на песок, они принялись топтать их ногами, навсегда выводя из строя.

Оставив на месте злополучной стоянки лишь остатки догоревшего костра, похитители завели двигатели грузовиков и отогнали их на несколько километров в глубину пустыни, где и бросили в низине между барханами. Не прошло и двух часов, как разыгравшаяся первая в этом году песчаная буря полностью занесла не только место ночного отдыха гонщиков, но и оба российских автомобиля, надежно скрыв под слоем песка все видимые следы похищения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Точка выброски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Идея создания ралли Париж — Дакар пришла в голову французу Тьерри Сабьену. В 1977 году во время гонки «Абиджан-Ницца» он заблудился на своем мотоцикле в пустыне в Ливии. А 26 декабря 1978 года от фонтанов Трокадеро в Париже ралли стартовало в первый раз. С тех пор «Дакар» обычно начинается в Европе и заканчивается в Сенегале. Но география маршрута всегда разная. За 29 лет гонка прошла в 21 африканской стране. И только два раза не проходила через Сенегал.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я