Образование за границей. Полное руководство

Сергей Викторович Сулимов, 2021

Автор этой книги – основатель известного образовательного агентства Сергей Сулимов трижды успешно, с получением полного финансирования окончил магистратуру в США (со стипендией Muskie), Великобритании (со стипендией Chevening), России. Личный опыт автора, экспертные знания агента по образованию легли в основу книги. Прочитав ее, вы сможете самостоятельно сформировать лучший из доступных вам образовательных маршрутов. Даже если сегодня вам кажется, что учеба за границей – не для вас.

Оглавление

Эффективнее всего: учеба в языковой школе

Эффективнее всего — значит с наибольшей отдачей от каждого вложенного рубля и потраченного часа. Так бывает именно на хороших курсах в частных школах иностранных языков. Ведь языковые школы создаются именно с этой целью: научить людей практически использовать язык. И успешно выполняют свою миссию.

Конкретный репетитор может быть больше озабочен тем, как его студенты сдают экзамены или знают лингвистику как науку. Сам учащийся может просто не знать, как сочетать ресурсы для самообучения. А еще нигде, кроме языковой школы, вы не найдете компанию людей, которые упорно движутся к одной с вами цели — овладению иностранным — и взаимно поддерживают мотивацию друг друга.

Настоятельно советую выбирать школу именно с коммуникативной методикой обучения, предполагающей, что и грамматика, и восприятие языка преподается через живое общение на изучаемом языке. Ведь именно опыта живой устной речи на иностранном языке мы получаем в средней школе и в вузе крайне мало.

Увы, лично мне не довелось поучиться в хорошей языковой школе, когда я начинал осваивать английский. Тогда в Беларуси еще не было курсов иностранного языка, работающих по коммуникативной методике. Учащиеся даже самых популярных заведений зубрили списки слов, исписывали тетрадки грамматическими правилами: все тяготы такой учебы преодолевали единицы. Поэтому я немного занимался с репетитором и довольно много на разных этапах учился по самоучителям и аудиокурсам. У периодов активного самообразования всегда была жесткая внешняя мотивация — параллельно нужно было слушать и понимать лекции на английском либо вскоре предстояло сдавать международный языковой тест.

Зато теперь, будучи руководителем образовательного агентства, я периодически прохожу короткие курсы в партнерских языковых школах в разных странах мира. Сейчас у меня и без курсов уже нет реальных сложностей в общении на английском, но я чувствую, что в моих знаниях не хватает системности. Это некомфортно, вот я и заполняю пробелы.

На этих занятиях я четко ощущаю, что хорошая школа легко и непринужденно создает устойчивую структуру знаний. И немного завидую тем, кто может начинать свое изучение языка именно с такой школы.

Хорошо, что теперь коммуникативная методика преподавания доступна и в странах СНГ. Горжусь, что и мне удалось создать такую школу в Беларуси. Вернее, целую сеть школ: cамая известная, EnglishPapa, преподает английский, но есть еще и PolskiPapa, DeutscherPapa, ČeskýTáta, PapaItaliano, PapaEspañol, PapaFrançais, SwedishPapa, LietuvosTėvas, TurkishPapa, PortuguesePapa, JapanesePapa, KoreanPapa, ChinaChina, Arab.by и Leader (школа русского как иностранного).

Встреча с командой EnglishPapa

В организацию работы этих школ мы взяли многое из опыта наших зарубежных коллег. Прежде всего, это тщательно выбранный курс обучения и учебники, которыми пользуются педагоги и в Минске, и в любом районном центре. Квалификация педагогов, включающая не только лингвистическое образование и опыт преподавательской работы, но и умение поддерживать дружеские отношения в группе: это очень важно для учебы с удовольствием. Дополнительные встречи учащихся на досуге с приглашением носителей языка — реальный опыт нерегламентированного общения наши учащиеся получают по умолчанию. И конечно, коммуникативная методика преподавания с разумными сроками обучения: уровень по шкале CEFR у нас «проходят» за 3—4 месяца, а при обучении близкородственным языкам и быстрее. Английский язык с нуля до уровня профессионального владения можно освоить меньше, чем за два года при вечерних занятиях два раза в неделю. Домашние задания, конечно, есть.

Так что с удовольствием приглашаю в наши школы не только жителей Беларуси. Наш учебный центр работает в 27 городах Беларуси, франшиза продана на Украину и в Казахстан. А по многим языкам предлагаются еще и занятия онлайн, доступные из любой точки мира. Освоив начальные уровни языка на родине, можно продолжать обучение за рубежом: нашим студентам мы адресуем самые выгодные предложения языковых школ и программ довузовской подготовки. В частности, с нами очень удобно поступать в чешские вузы: приезжать на подготовительные курсы при университете не на год, а на полгода, поскольку часть языковой подготовки уже пройдена на родине. Довольно много абитуриентов прошло на программы бесплатного образования в Чехии именно таким путем, через наши курсы в сочетании с партнерской подготовительной программой.

Несмотря на все открывающиеся возможности, некоторые абитуриенты все же сомневаются в своей способности выучить иностранный язык без поддержки языковой среды. Что ж, учить иностранный язык за границей можно даже с нуля. Если выбрать языковые курсы при вузе, то там можно сразу изучать терминологию дисциплин, которые предстоит осваивать дальше: это значительно облегчает дальнейшее овладение специальностью.

Подобные курсы есть в большинстве стран, представленных на мировом образовательном рынке. Конечно, это путь, как и индивидуальная работа с репетитором, требует финансовых затрат, но на любую достойную цель можно заработать. Не сомневайтесь, было бы желание — и языковой барьер вы преодолеете!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я