Человек 2.0. Руководство по выживанию в мире обезьян

Сергей Баранов

«Человек 2.0» – это руководство по выживанию в мире обезьян, в основе которого лежит научное и философское знание о поведении человека, а также практический опыт взаимодействия с десятками тысяч людей. Главная задача книги – сформировать у читателя новое мировоззрение, которое поможет навсегда избавиться от неуверенности в себе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человек 2.0. Руководство по выживанию в мире обезьян предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

§13. Сила есть — ума не надо!

Именно влияние чужого мнения делает человека неуверенным в себе. Работать над уверенностью в себе, значит развивать либо физическую силу, либо интеллект. Никаких других вариантов нет, и сейчас я объясню, почему.

Нужно понимать, что финансовая составляющая также является причиной уверенности в себе, но и она — лишь проявление обезьяньего инстинкта. В животном мире большое количество ресурсов чаще всего соответствует физическому превосходству.

Физическая сила позволяет человеку ощущать власть над более слабым человеком. У животных самый сильный самец в стае среди равных по интеллекту может не обращать внимание на «мнение» стаи и делать то, что он хочет. Менее физически развитые должны все свои действия сверять с изменениями настроения альфа-самца, чтобы не нажить себе проблем.

Приведу пример, в котором человек своей животной сущностью чувствует власть над собой. Если мы в безлюдном месте встретим ротвейлера с оборванной цепью на шее, который, по-видимому, сбежал с охраняемой им территории, то желание действовать по своему усмотрению у нас становится ничтожным. Каждое свое действие в подобной ситуации мы будем вынуждены сверять с реакцией собаки. Как известно, ротвейлеры самостоятельно принимают решения, а потому даже хозяевам иногда сложно их контролировать. По сути такая сверка своего поведения с изменениями в поведении собаки — это и есть тот принцип, на котором основана неуверенность в себе, желание понравиться и скромность. Со скромностью разберём чуть позже, потому как она с одной стороны очень сложно преодолевается, а с другой имеет высокие шансы быть преодолённой с большим запасом, что по Альфреду Адлеру называется сверхкомпенсацией.

Животная неуверенность в себе идёт из того возраста, когда мы ещё были просто говорящими обезьянами. До 12 лет (в соответствии с исследованиями величайшего советского психолога Л.С.Выготского) дети толком не понимают смысл слов. Это значит, что они вынуждены слушаться родителей не потому, что умом понимают все аргументы, предложенные родителями, а потому что они находятся под властью родителей, ведь их выживание и удовлетворение желаний полностью зависит от действий родителей. Не понимая смысл слов, дети просто вынуждены говорить то, что хотят слышать родители, соглашаться тогда, когда родители требуют согласия и т.д., а в основе лежит животный инстинкт самосохранения, который заставляет подчиняться власти, чтобы избежать проблем.

Как вам известно, для подростков далеко не все учителя являются иерархическим верхом. Есть такие учителя, которые не могут себя правильно поставить в этой обезьяньей среде, и на их уроках происходит бардак. Если ученик не признал авторитет учителя, то у учителя фактически нет никаких способов воздействовать на ученика без помощи завуча, директора, классного руководителя и родителей. Уверенность таких подростков обусловлена их иерархическим положением в классе, которое является следствием физической силы и поддержки одноклассников. Ученик, не пользующийся уважением среди сверстников, не будет хамить учителю и игнорировать правила, т.к. он по-обезьяньи не имеет на это права.

Отсюда неизбежно следует, что большая часть брутальных парней и стервозных девушек — глупы до безобразия. Глупость в сочетании с иерархическими притязаниями заставляет человека настаивать на своей точке зрения путём отстаивания своего авторитета: «кто сильнее — тот и прав». Это есть исключительно обезьянье неосознанное поведение. Если вы попробуете уточнить, как физическая сила определяет правоту, то в отношении вас применят физическую силу в качестве доказательства своей правоты. Отсюда следует, что уверенность в себе и независимость от общественного мнения может быть достигнута путём развития физической силы или с помощью денег, которые позволят приобрести поддержку среди нуждающихся, сделав нас таким образом вожаком стаи, то есть доминантом.

Если вы обратите внимание, то заметите, что большинство неуправляемых подростков в итоге превращается в обычных людей, а зачастую даже в маргинальных личностей. В местах лишения свободы по большей части находятся именно альфа-самцы, потому как в человеческом обществе люди с обезьяньим поведением не уживаются.

Подростки, которые превосходят окружающих по физической силе исключительно благодаря врождённым качествам, совершенно не имеют потребности в развитии ума. Более того, им неизвестны ситуации, когда от них требовалось бы чуть больше, чем просто грозный взгляд, хотя зачастую и он не находит применения. Ситуации, в которых нужно отстоять свою точку зрения, складываются в пользу того, кто физически сильнее. Подобно тому, как навыки езды на автомобиле улучшаются при столкновении со сложными ситуациями на дороге, способность отстаивать свою точку зрения развивается в активном споре, когда собеседник не готов отступить ни на шаг. Физическое превосходство лишает подростка возможности встретить достойное сопротивление среди сверстников, а потому выражения «тупой качок» и «сила есть — ума не надо» в большинстве случаев имеют под собой веские основания.

Этот же принцип позволяет понять, откуда пошло мнение, что очень красивые девушки часто довольно глупые. Если девочка с лёгкостью манипулировала мальчиками благодаря своей изначальной внешней привлекательности, то она никогда не встречала достаточных преград, которые бы вынудили её ум к развитию. То же самое касается детей из богатых семей, которым всегда легко доставалось признание окружающих и внимание противоположного пола благодаря наличию у них ресурсов. У кого больше бананов, тот и прав! Хотя бы потому, что он может поделиться с другими, если эти другие ведут себя с ним хорошо. О каком развитии ума может быть речь, если любые цели достигаются уже имеющимися в распоряжении средствами?

Физическая сила позволяет решать проблемы только до тех пор, пока человек, став взрослым, не окажется в обществе более разумных людей. Однако мы по-обезьяньи испытываем затруднения при необходимости высказать несогласие человеку, который физически нас превосходит.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Человек 2.0. Руководство по выживанию в мире обезьян предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я