Путь к грамотному вождению

Святослав Николаев

Автомобили захватили сердца многих миллионов людей по всему миру. Однако все они полюбили машины по разным причинам. Существует одна особенная группа людей. Это люди, которые любят управлять автомобилем, вникать в каждую деталь этого интригующего процесса. Когда поршни начинают свой ход, их пульс учащается. Для таких людей и создавалась эта книга. Для людей, которые не желают водить как все. Для тех, кто хочет управлять автомобилем грамотно!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь к грамотному вождению предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение в распределение веса автомобиля

— В чём секрет вашей скорости?

— Как можно меньше рулить.

Вальтер Рёрль4

Когда автомобиль стоит на месте, его вес распределён в определённом соотношении между передней и задней осью. Для каждого автомобиля это соотношение разное. В тот момент, когда автомобиль начинает движение, его вес перемещается между всеми колёсами или, если говорить более грамотно, перераспределяется.

Это можно изобразить в виде диаграммы. Шарик представляет собой вес автомобиля. При торможении вес смещается вперед, на передние колёса. При разгоне, соответственно, в обратную сторону, на задние колёса. При повороте налево — к правой стороне, а при повороте направо — к левой стороне. Если торможение или ускорение комбинируется с поворотом руля, что обычно и происходит, то и вес перемещается в двух направлениях.

Вес автомобиля в состоянии покоя.

Смещение веса при торможении с одновременным поворотом влево.

С перераспределением веса изменяется и сцепление шин с дорожным полотном. Причем изменение это нелинейное. Это значит, если 200 кг смещаются от задней оси к передней, то сцепление передних колёс увеличивается на меньшую величину, чем величина потерянного сцепления задних, поэтому общее, суммарное сцепление снижается. Чем резче происходит перераспределение веса, тем меньше у шин сцепления. Таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное сцепление с дорожным полотном, необходимо обеспечить максимально плавное движение автомобиля. Чем плавнее вы ведете машину, тем быстрее можете ехать.

У автомобиля всегда есть определённый запас сцепления для каждой ситуации. Весь этот запас может расходоваться на три действия:

— Торможение

— Ускорение

— Поворот

Если тормозите на пределе возможного, то уже нет возможности поворачивать. Как только вы начнёте, в этой ситуации, вращать рулевое колесо, колёса сразу же заблокируются или сработает антиблокировочная система5. То же самое происходит и при ускорении. Если у автомобиля передний привод, то крутящий момент от двигателя передается на те же (передние) колёса, которые отвечают за управление. К слову, у заднеприводных автомобилей такой проблемы нет.

Перераспределение веса можно представить в виде человека, идущего с тарелкой воды. В этой ситуации тарелка возьмет на себя роль автомобиля, а вода будет представителем веса. Если человек будет идти, а потом решит остановиться и встанет как вкопанный, то вода сразу же выльется наружу. Точно также, если он решит сорваться с места, то вода расплескается на этого наивного человека. Также, как и в случае с вождением, это будет означать только одно — человек облажался.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь к грамотному вождению предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

4

Немецкий автогонщик, водитель—испытатель дорожных машин в компании Porsche.

5

АБС — система, устанавливаемая на автомобили, которая предотвращает долговременную блокировку колёс при торможении.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я