Трилобиты не виноваты

Светлана Лаврова, 2020

Цивилизация под угрозой – надвигается всеобщее оледенение. Совет Двенадцати Магистров во главе с Безымянным высылает шпионский десант из лучших учеников секретной школы трилобитов. Цель: выяснить причины и предотвратить… ну… на самом-то деле никто не может предотвратить неизбежное. Потому что никто и ничто не может остановить эволюцию. Но на самом деле эта палеонтологическая сказка о последних романтиках (их всегда отправляют в неизвестность), сохраняющих вопреки всему то главное, ради чего только и стоит жить: преданную дружбу и чувство юмора, без которых мы уж точно обречены на гибель.

Оглавление

Глава 5

Кто такой дракон?

— Изя!

— Изя!

— Изя пришёл!

И малыши облепили Изю со всех сторон.

— Тише, тише, вы меня уроните! — сказал Изя. Малыши засмеялись.

Крохотным, слабеньким личинкам понравилось что они могут уронить такого большого, могучего Изю.

— Изя, давай играть в «кто кого съест»!

— Нет, в прятки!

— Ага, в прятки, вот хитрые! Вы спрячетесь между двумя песчинками, я вас и не найду, а я куда спрячусь? — возразил Изя. — Лучше в догонялки!

— Нет, ты слишком быстрый! Лучше расскажи сказку!

— Изя, расскажи сказку!

— Уф, — Изя устроился на песке поудобнее. — Про кого?

— Про рыцаря!

— Нет, про дракона!

— Нет, про рыцаря и дракона!

Да, самым лучшим развлечением для Изи было ходить в ясли, где росли трилобитовые личинки. Он играл с этой веселой мелюзгой в разные игры, а, играя, потихоньку учил убегать, прятаться, драться. Личинки были такие маленькие и слабые, и ему было за них страшно и хотелось поскорее научить выживать в этом мире. Ну да, сейчас их охраняют, кормят и спасают. Но одна-две линьки — и всё, плыви, малыш, в большой мир! Хорошо, если возьмут в школу Игрек, Зет или Кси. А если в какую-нибудь обычную районную школу, где учат только грамоте, скоростному сворачиванию и паре — тройке боевых приемов?

Там дитёнок-трилобитёнок должен бороться за жизнь. Нет, надо научить их хотя бы чему-нибудь прямо сейчас, пока они ещё в яслях.

Визиты в ясли вообще-то не приветствовали. Во-первых, можно занести малышам инфекцию. Или вообще затоптать крохотную личинку, если она придонная, а не планктонная. Во-вторых, в ясли могли коварно затесаться личинки аномалокаров-врагов и выведать секреты подготовки агентов. Это сомнительно, личинок всё-таки получали прямо из бассейнов икрометания (трилобитового роддома). Да и потом малышей регулярно осматривали на предмет здоровья. Но враг пойдёт на всё, чтобы раскрыть тайны школы Игрек! Он перекрасить личинку аномалокара под трилобита, он… ну не знаю, что сделает. В общем, за посещения яслей Изю не похвалили бы. Но прямого запрета не было, потому что руководители школы просто не могли себе представить, что трилобит-подросток может находить удовольствие в том, чтобы играть с малышами! А раз не говорят нельзя, значит, можно!

— Ладно, про рыцаря и дракона, — добродушно согласился Изя. — Давным-давно…

— Ещё до Конца Света, — подсказала крохотная шустрая личинка.

— Еще до Конца Света жил-был храбрый рыцарь из Ордена Парадоксидов.

— А я зато из царского рода Изотелусов Рексов! — перебила шустрая личинка.

— Молодец, — похвалил Изя.

— А ну и подумаешь! А я зато из клана Одовара рода одонтов!

— А я… а я… а я забыл, как я называюсь, но я круче всех!

— А у меня есть рога зато!

— Так рассказывать или нет? — уточнил Изя, стараясь разместить свои ножки, чтобы не придавить никого из малышей. — А то вы всё перебиваете.

— Рассказывай! — мелкота более-менее замолкла, и Изя продолжил:

— Его звали Парагрин. Это был замечательный рыцарь. Он в единоборстве победил Красного Магистра аномалокаров, после чего Орден Красных Рыцарей впал в ничтожество и…

— Куда упал?

— Ну… того… все оттуда уволились, — пояснил Изя. — Парагрин толпами расшвыривал ортоцерасов и одной лапкой мог раздавить эндоцераса. А ведь эндоцерас в 20 раз длиннее Парадоксида!

— А сколько у рыцаря было лапок? — спросил другой трилобитёнок.

— 50 двойных лапок! И если в каждой зажать по эндоцерасу… ой-ой, какой могучий рыцарь был Парагрин!

Малыши замерли, потрясенные эпической картиной.

— И вот однажды зашел рыцарь Парагрин к королю. Тогда трилобитами короли правили, а не Совет Безымянных, как сейчас. Кто такой король, знаете?

— Знаем, — откликнулись малыши. — Ты рассказывал сказку о короле и его трех личинках, две были умные, а одна такая дурашка. Она за молодильными водорослями ползала.

— И у короля на глабели корона! Золотая!

— А зачем корона?

Изя точно не знал, зачем королям корона, и объяснил, как сам разумел:

— Для улучшения плавательных качеств. Чтобы голова не всплывала.

Балласт. Вы это потом в школе будете проходить, по физике.

— Я в школе физику не буду проходить, — грустно пропищал очень маленький трилобитик. — Я из акантов, а слепых илоедам полагается только начальное обучение. Так что лучше ты сразу скажи.

— Ну уж нет, — возмутился Изя. — Наш самый умный трилобит Шумар рода Шумардия тоже из илоедов, ну и что? Он уже почти академик.

Если тебя в хорошую школу не возьмут, ты ко мне приходи. Я договорюсь с Директором.

Если честно, Изя в жизни ни о чём не с кем договориться не мог, а Директора вообще боялся. Но нельзя же бросать ребенка на растерзание начальной школе!

— И я! И я! — запрыгали личинки.

— Тихо! А то у меня перемена закончится, и мы не успеем сказку досказать, — прикрикнул Изя. — И вот пришел рыцарь Парагрин к королю: то да сё, как дела, как здоровье, как глабель — не болит от государственных забот?

— Пигидий не отваливается? — подсказал малыш из акантов

— Ага, и говорит: «Что, королюшка, не весел, что ты цефолон повесил?»

А король, правда, весь в тоске, как перед линькой, сидит, плачет, корона набок сползла, хвост задрался в отчаянии: «Горе мне, горе! На моё царство-государство напал Семиглавый дракон! И такая же скотина прожорливая! Пять городов уже съел со всем коллективом… ну, с жителями, а оставшиеся пять завтра съест». Кто такой дракон, все знают?

— Да! Чудовище!

— Не всамделишное!

— Нет, всамделишное! Раньше драконы были взаправду!

— Дракон был вроде как аномалокар, но с семью головами, — сказал Изя.

— И Парагрин, конечно, сразу отправился с ним сражаться.

Изя подумал, что времени для занятий осталось совсем мало, и еще хорошо бы поесть, раз он из-за математики не обедал, и сократил легенду:

— И победил, конечно. Отрубил две головы левым щёчным шипом, две головы правым щёчным шипом, а три оставшиеся сшиб основным шипом пигидия. Но и сам был тяжело ранен, сильно погрыз его Семиглавый дракон, много гемолимфы* потерял Парагрин. Лег рыцарь на дно и умер. А жители этих городов так обрадовались, что живы остались, что сделали вокруг Парагрина мавзолей — такой большой грот из кораллов. Нет, тогда кораллов почти что и не было, они сделали грот из разноцветных губок. С тех пор в качестве меры длины используется длина глабели Парагрина, называемая «глап». Ещё — длина тела Парагрина, называется «корп». Если кто забыл, сколько это, то может сходить в мавзолей и сам измерить. Потому что в Конце Света погибли почти все живые трилобиты, а мёртвый герой окаменел и до сих пор лежит в священном склепе мавзолея.

— А дракон? — спросила шустрая личинка.

— Дракону мавзолей не делали, и так обойдется, — объяснил Изя, и личинки согласно закивали. — Но длина тела дракона тоже стала единицей длины, она называется «драп». В одном драпе 10 корпов. В одном корпе 10 глапов. А еще есть парвар, он с драконом не связан. Это расстояние, которое не торопясь проплывет трилобит из рода Пловцов за один свет. Всё понятно?

— Всё! — отозвались трилобитята. — Расскажи еще!

— Или поиграем! В домик!

— Или в плюхи-плюхи!

— Нет, мне еще поесть надо, а потом на занятия, — отказался Изя. — До свидания, мелюзга! Как смогу, снова приду!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я