Трилобиты не виноваты

Светлана Лаврова, 2020

Цивилизация под угрозой – надвигается всеобщее оледенение. Совет Двенадцати Магистров во главе с Безымянным высылает шпионский десант из лучших учеников секретной школы трилобитов. Цель: выяснить причины и предотвратить… ну… на самом-то деле никто не может предотвратить неизбежное. Потому что никто и ничто не может остановить эволюцию. Но на самом деле эта палеонтологическая сказка о последних романтиках (их всегда отправляют в неизвестность), сохраняющих вопреки всему то главное, ради чего только и стоит жить: преданную дружбу и чувство юмора, без которых мы уж точно обречены на гибель.

Оглавление

Глава 3

Секретность по-трилобитски

— Смотри, Радика тоже вызвали, — шепнул Пип Парабару.

Действительно, из коридора в кабинет зашёл их приятель-одонт из 5 «Б» вместе с каким-то незнакомым одонтом, кажется, из 7-го.

Вообще компания в кабинете Директора собралась пёстрая. Кроме Пипа и Парабара был еще один из Пловцов, ребята его знали, его звали Циклоп. У трилобитов этого рода глаза такие большие, что левый срастается с правым, и получается огромный вспухший глазище*.

Обзор, конечно, на 360 градусов. Эти трилобиты небольшого размера, шустрые и традиционно идут в разведчики — целые семейные кланы занимаются внешней разведкой. Циклоп был весёлый и болтливый — отличное прикрытие для разведчика. Еще два факопса — эти знамениты своими глазами, лучше факопидных линз ни у кого нет. И пусть у факопсов в глазах меньше сотни линз, а у иных трилобитов до трёх тысяч доходит, всё равно факопидные глаза — венец природы. И ещё был один мелкий слепой трилобит из 7 класса по имени Шумар из рода Шумардия* — ну, этого понятно, зачем взяли. Он очень умный, отличник и гордость школы, даром что размером меньше головы Пипа.

— Дорогие ребята, у нас намечается очень серьёзный разговор, который должен остаться в тайне. Из всей школы мы выбрали вас — самых талантливых и умных, — начал Директор.

Пип и Парабар переглянулись: самых талантливых? А трояк по оптике в прошлом семестре — это ничего?

— Кроме того, учитывалась ваша способность хранить секреты — помните психологические тесты в начале семестра? И хорошая физическая подготовка. А также другие ваши способности, о которых вы и сами не знаете. Возможно, присоединится кто-нибудь ещё, и в этом мне нужна ваша помощь. Кто из ваших товарищей отличается какими-то необыкновенными способностями и может быть полезен при выполнении секретной миссии?

Пип и Парабар опять переглянулись — вот круто, секретная миссия! Пип поднял левую вторую ногу.

— Говори, — разрешил Директор.

— Изя, — сказал Пип. — Изя из царского рода Изотелусов Рексов. Он не пловец, но он хороший боец в стиле «ткни». «Чёрный пояс», пять медалей, то да сё. И он умеет перемещать предметы, не прикасаясь к ним.

— Ну-ка, ну-ка, о предметах поподробнее, — заинтересовался Директор.

Незнакомый Гость-Пловец переставил шкатулку поближе к Пипу.

— Я не знаю подробностей, — твёрдо сказал Пип. — Вы поговорите с Изей. Он не делает из этого тайну, но и не треплется зря. Знаем только мы — а теперь и вы. Он может переставить с места на место кусок коралла величиной с меня, не дотронувшись до него лапкой.

— А одушевлённые предметы? — спросил молчавший до этого Гость.

— Ну…

— С «ну» предложения не начинают, — автоматически сказал Директор, потом поправился:

— Продолжай дальше.

— Изя умеет двигать Лючию, это довольно увесистый трилобит полуцарского рода Калименов, крупнее меня. Ей очень нравится, и она визжит, — сообщил Пип.

Директор постарался скрыть улыбку.

— Убедил, — кивнул он. — Сейчас Изя присоединится к нам.

Сосредоточился и послал сигнал 0305. «Сам послал, без секретаря, — отметил Пип. — Во что это мы вляпались?»

— Мне сообщали, что вы дружите и вместе путешествуете на каникулах, — сказал Директор, пока они ждали Изю. — Меня это удивляет. Вы — пловцы, Изя — из придонных трилобитов. И вы разного размера.

— Ну и что, — возразил Пип. — Когда Изя станет взрослым, он, конечно, во много раз нас перерастёт, а пока нормально, он просто немного больше. А путешествия — ха-ха! Зря что ли придумали пропеллеры?

Действительно, достаточно было прикрепить к осевой доле Изи пропеллер-присоску третьей мощности, как он мог всплывать и держать приличную скорость — медленнее, чем Пип и особенно Парабар, но всётаки вместе плавать уже было можно.

— Пропеллеры на строгом учёте, — сказал Директор. — Как вам удалось добыть?

— Мы сами сделали, — сказал Парабар. — В трилонете схему скачали. А Радик нам помог пластик разрезать своими шипами. Ерунда. А вот и Изя.

Очень довольный Изя с топотом вбежал в кабинет. Он не выучил историю, а его должны были спросить.

— Ты умеешь двигать предметы? — спросил Директор.

Изя укоризненно посмотрел на Пипа и Парабара — мол, разболтали, трепачи!

— Это для дела, — виновато объяснил Пип. — Государственная необходимость, военная тайна, оборонка, конец света.

Тут уже стали переглядываться Директор и Гость. Шкатулка слегка шевельнулась… впрочем, наверное, показалось.

— Ты откуда знаешь про государственную необходимость, военную тайну, оборонку и Конец Света? — вкрадчиво спросил Гость. — Тебе кто-то сказал? Кто?

— Ежу понятно (то есть морскому ежу*, конечно), что только для государственной надобности гость из столицы будет собирать самых перспективных учеников самой крутой школы для секретного задания, — сказал Пип, слегка оробев и тыкая Парабара пигидием — мол, выручай.

— А причин две: либо война с аномалокарами или нападение ортоцерасов, то есть военная тайна и оборонка, либо Конец Света.

Других опасностей для трилобитов нет, мы — цари природы, — поддержал Парабар. — Впрочем, спросите Шумара, он самый умный.

Крохотный Шумар кивнул свысока:

— Мальчики правы. Если проанализировать активность вулканов и снижение средних температур…

— Не надо ничего анализировать, — испуганно перебил Директор и оглянулся на Гостя. — Откуда у вас сведения о снижении средних температур? Это государственная тайна.

— Данные о числовых значениях температур разных районов океана в открытом доступе, — сказал Шумар. — Трилонет нам доступен на уроках информатики. В трилонете, в поисковике наберите «температура воды в разных районах». А вычислить среднюю, средневзвешенную и коэффициенты альфа и бета-прим может даже однопоясная личинка.

— Откуда вам известен коэффициент бета-прим? — ахнул Директор, заламывая ножки. — Он же засекречен!!!

— Это я его разработал три линьки назад, — скромно сказал Шумар. — И опубликовал в «Математическом вестнике» под псевдонимом Мастер.

Весь мир теперь им пользуется. Если это секретность, то я съем свой пигидий. Господин Директор, вы вроде хотели проверить, как Изя двигает предметы? А то вдруг он вам не подходит?

Это Шумар ловко перевёл разговор со скользкой темы «секретность» на безопасную «брать ли Изю?».

— Да-да, покажи, на что ты способен, — подхватил Директор с облегчением. — Эх, в этом квадратном кабинете и кораллы-то не валяются, и ракушки все вымели, поднять нечего. Ну, подними вот этот сувенир — подарок коллег из школы Кси.

Изя улыбнулся — мол, делов-то — и, не прикасаясь, издалека, поднял стоящий в другом углу кабинета полированный кусок коралла с перламутровой инкрустацией на тему «Достижения современной педагогики». Там педагогика в виде толстого розовенького перламутрового трилобита с глазами из чёрного жемчуга* возлагала золотой венец, но обобщённый образ ученика из чёрного обсидиана* с 24-мя ножками из лилового обсидиана. Количество ножек соответствовало числу изучаемых предметов.

Изя подержал «Достижения педагогики» на весу и ловко швырнул Пипу, тот отбил подачу задними ножками прямо в Парабара. Парабар слегка качнулся, но поймал «Достижения» в полёте, перевернул вверх ногами и вернул Директору.

— Ничего, — одобрил Директор. — Впечатляет. Ещё что-нибудь, пожалуйста.

Изя обернулся, ища, что бы поднять в этом пустом квадратном помещении. Взгляд его упал на шкатулку, которая стояла рядом с Гостем. Она не выглядела тяжёлой, Изя сосредоточился… ого!

Шкатулка не шевельнулась. Она оказалась вообще неподъёмной и словно впечаталась в пол. И веяло от неё угрозой.

— Эту штуку почему-то не могу, — Изя судорожно вздохнул левой четвертой ногой и от огорчения поднял Директора. Крупный, солидный Директор оказался легче, чем пустяковенькая шкатулка. — У вас там что, в шкатулке-то? Сверхвещество?

— Ну, уж сверхвещество-то вы не должны знать! — простонал Директор.

— Это ещё незаконченные разработки военных физиков!

— С «ну» предложения не начинают, — машинально выпалил Пип. — Ох, извините, господин Директор, я не то хотел сказать.

— Мы немного уклонились от темы, — мягко намекнул Гость. — Господин Директор, скажите всё-таки ребятам, что их ждёт.

— Э-э-э… вас будут тренировать и обучать отдельно, в Дальних ярусах, за комбинатом, — сказал Директор. — Новые предметы, очень интересные. Цель — подготовить к государственной службе, к секретным заданиям. В перспективе — приключения и творческая работа на пользу родине. Вероятно, опасная и связанная с путешествиями. Кто не хочет — может отказаться.

Ага, отказаться от приключений и опасностей — дураков нет. Ребята переглядывались, очень довольные. Даже надменные факопсы — и те повеселели.

— Идите, с завтрашнего света вас отделят в Дальние Ярусы, и начнутся занятия, — закончил Директор. — И не стоит болтать о нашей беседе.

Право, не стоит.

Ученики радостно ринулись из кабинета — хотелось на свободе обсудить потрясающие перемены в их судьбе.

Директор устало вздохнул второй парой ножек.

— Кошмар, — сказал он. — Секретность называется.

— Ничего удивительного, — утешил Гость. — Умные трилобиты способны делать правильные выводы из сведений открытого доступа. Кстати, сократите доступ к трилонету. А этот ваш Шумар — просто чудо.

Возможно, он станет одним из них.

И кивнул на шкатулку.

— Господин Безымянный, вы желаете остаться ещё и посмотреть, как мы всё это организуем?

— Нет, — глухая потусторонняя мысль тяжёлым потоком потекла в цефалон Директора из шкатулки (она же транспортная капсула степени защиты А). — Я узнал достаточно. От них ото всех прямо-таки несёт Силой. Кроме того, который двигает предметы. Непонятно, чем он их двигает. Неплохие мальчики. Необученные, конечно. Шумара ставим на очередь в базу данных «Наследники Безымянных».

— А почему вы не «вынюхали» ни одной девочки? — поинтересовался Директор. — Мне кажется, в пятых классах есть перспективные.

— Поздно, — возразил Безымянный из шкатулки. — Девочек надо отбирать на стадии односегментной личинки или даже протасписа* и подвергать очень жёсткому прессингу, чтобы хоть что-нибудь получилось. Их женская природа враждебна Силе… вернее, у них другая Сила, не подвластная Безымянным.

— А-а, они просто не будут вас слушаться? — догадался Директор.

— Да, можно и так сказать. В путь, Мерк. Нам надо обойти ещё две школы — Зет и Кси. Сомневаюсь, что мы там что-то найдём. Здесь всётаки лучшие кадры — и то я вынюхал только восьмерых. Да девятый этот ваш толстяк, поднимающий тяжести. Силой от него не пахнет, но способность интересная. Ещё один из факопсов внушает подозрения — чую что-то не то, как-то не так его Сила пахнет… я бы даже сказал, воняет.

— Это была великая идея: наш уважаемый Гость со шкатулкой обходит все классы, а вы оттуда вынюхиваете подходящих мальчишек, — подобострастно сказал Директор. — Просто гениально.

— Гениально, гениально, — проворчал Безымянный из шкатулки. — Я вообще гений, кто спорит. Уф, давление.

— У вас давление? — встревожился Директор, которому вовсе не улыбалось, чтобы высокий гость окочурился в его кабинете. — Господин Магистр, в вашем возрасте…

— У меня прекрасный возраст и прекрасное давление! — рявкнул Безымянный. — Это у вас тут на поверхности давление никудышнее, слишком низкое. Я уж не говорю об излишней освещенности. Мерк, мы уйдём отсюда в конце концов или вы так и будете висеть в этом дурацком квадрате, как пи эр?

— Кто? — не понял Директор.

— Пи эр квадрат, — пробурчал Безымянный. — Во втором классе проходят.

— Слушаюсь, Господин Безымянный, — и Мерк взял за ручку «шкатулку» и выплыл из кабинета. Прчем он выплыл прямо сквозь каменную стену кабинета плюс три слоя защитного экрана — видимо, не заметил.

— Уф, — вздохнул Директор. — Убрались наконец-то. Как всё-таки они утомляют, эти нюхающие Безымянные и гости, проплывающие сквозь стены.

И послал химический сигнал: «Принесите горячий кроффе».

Директор обожал крепкий ароматный кроффе из красных водорослей.

Только сваренный в кроффеварке, а не растворимый, и никакого сахара!

Зачем портить благородный напиток.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я