«…Через пятнадцать минут «Опель» остановился около девятиэтажки. Громила в кожаной куртке вышел и спокойной походкой вразвалочку направился к подъезду. – Надо бы узнать конкретнее, куда он направляется, – сказал Шумилин. – Сиди здесь, я сама, – Лариса решительно открыла дверцу машины. – Почему ты? – Потому что женщина вызывает меньше подозрений. И она, запахнув плащ, направилась вслед за незнакомцем. Войдя в подъезд и разглядев его поближе около лифта, Лариса невольно вздрогнула. Серые глаза навыкате и сильно выдвинутая вперед челюсть наподобие переда электровоза западных железнодорожных экспрессов не предвещали ничего хорошего тому, кто рискнет остаться с этим человеком наедине. А именно это предстояло сделать Ларисе…»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тихий ужас предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава первая
«Господи, ну до чего же унылое утро!» — вздрагивая от утреннего озноба, подумала Лариса.
Она ненавидела ноябрь. Это месяц, когда природа находится на последнем издыхании, готовясь встретить суровую зиму, женщины прячутся в осеннюю одежду, которая из-за слякоти на улицах не может выглядеть привлекательно. Роскошные шубы, так выигрышно смотрящиеся на фоне белого снега, надевать еще рано. Словом, радостей в этом поганом месяце мало.
Наверное, поэтому этот месяц является прибежищем Скорпионов. Лариса не любила этот знак, поскольку была убеждена в том, что среди Скорпионов больше всего людей, с которыми трудно ужиться и вообще найти общий язык.
За исключением Стаса Асташевского, друга ее мужа. Он хоть и Скорпион, но для Ларисы всегда являл пример прекрасной души человека и добряка. Правда, у Асташевского было, на взгляд Ларисы, три недостатка.
Во-первых, он сильно пил и, пока ее муж Евгений не переехал в Москву, отрицательно на него в этом смысле влиял.
Во-вторых, Асташевский, как и большинство добрых и толстых людей, был медлителен и чересчур рыхл. В силу этих факторов он представлял собой полный антипод Ларисе — женщине стройной, хрупкой и вместе с тем необыкновенно энергичной.
Ну, а в-третьих, — хотя это можно даже не считать за недостаток — Асташевский любил фильмы ужасов и различные виды киножестокости. Его домашняя видеоколлекция была заполнена Хичкоком, Тарантино и различного рода мистическими лентами о вампирах и вурдалаках.
Евгений Котов как-то по пьяному делу решил исследовать этот феномен и пришел к выводу, что добряк Асташевский смотрит все это потому, что он в реальной жизни не испытывает внутренней агрессивности, что эта его страсть не что иное, как компенсация крена в сторону Добра. Развив эту тему дальше, он привел в пример одного своего знакомого, который был знаменит своей непробиваемой тупостью.
«И что вы думаете?! Эта дубина является поклонником музыки Шнитке и Фриппа, а в футболе болеет за бразильцев! — восклицал он. — И наоборот — знаю я одного щупленького интеллигентика в очках. Буквально ботанический вид у чувака, предполагающий любовь к чему-то прекрасному и изящному! Так он слушает металл и летом носит майку сборной Германии!»
Лариса улыбнулась, вспомнив долгие философствования мужа за бутылкой джина. И мельком глянула на перекидной календарь с видами Нью-Йорка.
— Бог ты мой! У Асташевского завтра день рождения! — вырвалось у нее.
— Да, совершенно верно, мама, — заметила Настя, которая с аппетитом поглощала омлет по-савойски со свиной грудинкой и сыром. — Я думала, ты не забудешь…
Дочь у Ларисы отличалась великолепной памятью на даты и имена. Она помнила дни рождения всех родных и знакомых.
— Спасибо, — поблагодарила Лариса дочь. — В таком случае собирайся, поедем и выберем ему подарок.
Тусклое субботнее утро медленно вступило в свои права.
Лариса надела кожаный плащ и поторопила Настю. Открыв гараж, она обнаружила, что ее серебристый «Вольво-450» заляпан грязью. Лариса поморщилась, ибо не терпела неаккуратности, в том числе и в обращении с автомобилем. Однако заниматься сейчас приведением внешнего вида машины в порядок ей не хотелось, и она со вздохом села за руль.
Двадцатью минутами спустя, припарковав «Вольво» возле Центрального рынка, она закрыла дверцы, дождалась, когда вылезет Настя, взяла дочь за руку, и они вместе направились на площадку перед цирком.
Эта площадка являлась центром городской уличной торговли. Многочисленные лотки предлагали покупателю все, что угодно: от пельменей и вареников до книг, компакт-дисков и видеокассет.
— О, мам, смотри, новая серия мультфильмов! — радостно воскликнула Настя.
— Да? — недоверчиво спросила Лариса.
Она в последнее время старалась не баловать дочь новыми мультиками, поскольку Настя и так вела не слишком активный образ жизни: в школу и из школы — на машине, уроки, а потом телевизор. И у нее стали портиться глаза: в школе на медосмотре врачи сказали, что у девочки прогрессирует близорукость.
— Мам, у меня такой нет! — дергала за рукав Ларисиного плаща Настя.
— Мы с тобой вышли покупать подарок дяде Стасу! — отрезала строгая мама. — Дождись своего дня рождения и тогда будешь канючить!
И, переключившись на молодого парня за лотком, который от холода слегка припрыгивал и переминался на месте с ноги на ногу, спросила:
— Молодой человек, у вас есть какие-нибудь ужасы? Чтобы было много крови, жестокости… — Лариса смущенно посмотрела на парня, словно просила прощения за то, что собирается купить фильм именно этого жанра.
— Сколько угодно! — с готовностью ответил он. — Вот, пожалуйста, смотрите…
И указал на стенд, на котором в ряд выстроились видеокассеты. Их оформление в основном было выдержано в сине-красно-черных цветах. Очень редко встречались желтые проблески, а зеленому и белому цвету в этом ряду вообще место было заказано.
Названия были под стать: «Колдуны из Техаса», «Океан под прицелом», «Роковая пилюля», «Мертвецы из НЛО».
— Вот это мистика, захват чудовищами биржи в Гонконге, это киноэтюд о перерождении нормальных людей в насекомых… Это боевик, достаточно крутой — борьба двух фэбээровцев против инопланетян, вступивших в союз с мертвецами.
Лариса посмотрела на кассету. На ней были изображены типично голливудский благородный мужской тип средних лет и молодой громила с неправильными чертами лица и выдвинутой вперед челюстью. В руках у них были огромные навороченные ружья, которыми они отстреливались от скелетов и каких-то непонятных существ с продолговатыми лицами.
— Лучший фильм прошлого года, — ударился в рекламу продавец, видя, как Лариса рассматривает эту кассету.
«Если это действительно так, то у Асташевского он уже есть», — вздохнула Лариса.
— А может, что-нибудь наше, российское? — спросила она вслух у продавца.
Тот отрицательно покачал головой. На его лице появился скепсис. Конечно, эта дамочка просто от нечего делать пудрит ему мозги, а сама ничего не купит.
Однако что-то в мимике продавца показалось Ларисе неестественным, и она продолжила:
— Совсем ничего?
— А вам действительно нужны крутые ужасы? — вдруг спросил продавец, сконцентрировав свой доселе блуждавший по сторонам взгляд прямо на Ларисе. Затем он оценивающе посмотрел на ее одежду и во что была одета Настя.
— Конечно! — ответила она со всей искренностью, на которую была способна.
— Вообще-то есть кое-что, — взгляд продавца снова стал блуждающим. — Но это дорого стоит…
— Сколько?
— Двести за кассету, — рассматривая соседний лоток, сказал продавец.
— Что же это за фильм, который может стоить такие бешеные деньги?
— Модное направление, антихеппи-энд. Пошло от американцев, сейчас развивается у нас. Поскольку такое кино, как бы это сказать… несколько элитарно, то расходится только среди любителей. Но своих денег стоит.
— Что же там такое? — продолжала удивляться Лариса.
— Я же говорю — антихеппи-энд, жесткое, даже жестокое кино. Все снято очень натурально. Но… — продавец помедлил и снова вперился взглядом в Ларису. — Вам действительно нравятся ужасы?
— Обожаю, — Лариса постаралась, чтобы ее улыбка была одновременно смущенной и вызывающей.
— А двести рублей не пожалеете?
— Смотря за что! — В Ларисе заговорила практичная и хваткая женщина.
— Кто берет кассеты, остается довольным и приходит снова.
— А как называется фильм? — спросила Лариса, надеясь на то, что она вспомнит названия, которые она видела на полке у Асташевского, чтобы сравнить.
— «Мясо», — коротко выстрелил продавец.
Лариса задумалась. Название было кратким и запоминающимся. Наверняка она бы запомнила его, тем более что оно контрастировало со стандартными и набившими оскомину «Беглецами», «Погонями», «Двойными ударами» и «Местями в полночь».
— Покажите кассету.
Продавец еще раз внимательно посмотрел на покупательницу и полез под прилавок. Он вынул оттуда обычную видеокассету с наклейкой. На ней были изображены какие-то люди в масках и окровавленный человек с перекошенной физиономией. Картинку, выдержанную в темных тонах, наискось пересекала надпись «МЯСО». С каждой буквы ручьями стекала кровь. Кроме того, в углу Лариса увидела дымящуюся женскую промежность.
— Ну что, впечатляет? — спросил продавец, хотя по картинке вряд ли можно было составить какое-то впечатление о фильме.
— Ладно, — решилась наконец Лариса и полезла за деньгами в сумочку.
Уже отдавая две сотенные бумажки продавцу, она спросила:
— А если мне не понравится?
— Если вы действительно любите ужасы, то не понравиться вам не может, — парень сделал акцент на слове «действительно». — Вот увидите, режиссер, который снимал этот фильм, через несколько лет будет котироваться на уровне Хичкока.
Лариса недоверчиво посмотрела на продавца, засунула кассету в пакет и отошла в сторону.
Они вместе с Настей прошли насквозь Центральный рынок, и Лариса сделала необходимые покупки для приготовления фаршированной утки, которую вместе с видеокассетой собиралась преподнести Асташевскому. В прошлом году она готовила ему на день рождения бараньи почки в хересе, и все гости были в восторге.
Да, жалко, конечно, что не будет Евгения. Он звонил из Москвы и с сожалением выдавил из себя признание в том, что дела несколько пошатнулись и требуют его присутствия в Москве. Он кислым голосом просил передать своему другу поздравления с днем рождения и пообещал компенсировать все на вечеринке в свою честь, которая также была не за горами. Евгений в этом декабре должен был отметить свое тридцатитрехлетие.
Вернувшись домой, Лариса с Настей пообедали, и после этого мама отправила дочь в свою комнату и строго-настрого запретила ей включать видео.
Сама же она прошла в свою комнату и всунула купленную кассету в видеомагнитофон. Лариса раздумывала, стоит ли ее вскрывать — все-таки неудобно дарить в «пользованном» виде, — но после некоторых раздумий решила перед вручением кассеты все же оценить картину сама. Мало ли что там может быть!
И еще одна мысль не давала ей покоя — каким должен быть фильм, чтобы за него можно было отдать целых двести рублей?!
Внутренне настроившись и поколебавшись еще немного, Лариса решительно нажала на кнопку «PLAY».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тихий ужас предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других