Саммари книги «Нажми Reset. Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шанс»

Коллектив авторов, 2023

Irrational Games, 2K Marin, Visceral – все эти студии гейм-разработки закрылись, несмотря на нашумевшие проекты. Игровой журналист Джейсон Шрейер берет интервью у разработчиков и выясняет, почему в индустрии никто не застрахован от провала. Читайте краткую версию бестселлера, в которой реальность геймдева разрушает иллюзии и превращает лидеров в аутсайдеров. Знакомьтесь с ключевыми идеями популярных книг, экономьте время и выбирайте только лучшее с CrossReads.

Оглавление

Из серии: CrossReads: Инсайдерские истории

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Саммари книги «Нажми Reset. Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шанс» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

За последние десятилетия игровая индустрия добилась огромных успехов. В 1970—х никто и подумать не мог, что можно зарабатывать, придумывая видеоигры. Жаль, что работа в индустрии — это не только сплошное удовольствие. Издатели и игровые компании с каждым годом зарабатывают всё больше, но мало кому удается создать для сотрудников стабильную рабочую среду. К сожалению, закрытия студий и массовые увольнения далеко не редкость. Текучка превратилась в норму.

Книга Джейсона Шрейера «Нажми Reset» — о том, что происходит, когда игровые студии закрываются.

Уоррен Спектор — разработчик компьютерных игр

Уоррен Спектор с самого детства увлекался настольными ролевыми играми. Он начал карьеру в видеоигровой компании Origin Systems. В 1981 году компания выпустила игру Ultima, в основе которой лежали механики настольных RPG[1]. А к 1989 году, когда Спектор переступил порог Origin, они уже выпускали шестую часть серии. В последующие годы Уоррен набирался опыта как продюсер видеоигр, управлял командами и проектами.

Одним из партнеров Origin была студия Looking Glass, которую возглавлял Пол Ньюрат. Спектор и Ньюарт разрабатывали вместе две новаторские игры: Ultima Underworld в 1992 году и System Shock — в 1995-м. Обе положили начало жанру, который сегодня называют «иммерсивный симулятор». Идея в том, чтобы выдать игроку инструменты, с помощью которых он сможет преодолевать препятствия разными способами, например, использовать стелс[2] или идти напролом.

Origin выпускала прорывные игры, но в то же время едва выживала из-за цен на дискеты. Поэтому компанию пришлось продать крупному издателю — Electronic Arts (EA). Всё шло успешно пару лет. Но недостаточно просто приносить прибыль, необходимо, чтобы она с каждым годом росла по экспоненте.

Уоррен покинул Origin, присоединился к Ion Storm, где разработал легендарную Deus Ex и хотел выпустить сиквел, но и эту компанию поглотил крупный издатель — Eidos. Уоррен снова ушел. В 2004 году Спектор основал собственную студию Junction Point. У студии были большие финансовые трудности, когда Уоррен попал на встречу с представителями Disney, которые как раз искали разработчиков для игры про своего самого знаменитого героя — Микки Мауса. Спектор с радостью занялся игрой. Так появился Epic Mickey. Единственная проблема была в том, что компания хотела, чтобы игра разрабатывалась внутри Disney. Junction Point грозило поглощение, как до этого было с Origin и Ion Storm. Спектор подписал контракт перед самым выходом на сцену E3, где его представили прессе.

Junction Point мог больше не беспокоиться о деньгах, штат вырос от нескольких десятков человек до сотни. Три года Спектор руководил разработкой, сражаясь с боссами Disney за ресурсы и время.

Epic Mickey вышла на Wii 30 ноября 2010 года. Игра неплохо продавалась, особенно для консольного эксклюзива. Disney хотели получить сиквел меньше чем через два года. Произошло то, чего так боялся Спектор: Disney стала вмешиваться в разработку и диктовать свои условия. Уоррен все чаще скандалил с боссами из Disney. Становилось ясно, что после выпуска Epic Mickey 2 студию, скорее всего, закроют.

Epic Mickey 2 вышла 18 ноября 2012 года, и она мало кому понравилась. Продажи сиквела не могли сравниться с оригиналом. Два месяца спустя Спектор собрал сотрудников и объявил, что студия закрывается. Некоторые уехали, некоторые остались в Остине, а Уоррен месяцами сидел на диване с пультом в руках, не зная, что ему делать дальше.

В 2014 году его старый друг Пол Ньюарт основал новую студию Otherside Games и вернул себе права Underworld и System Shock. А кто еще мог возглавить разработку третьей части, кроме Уоррена Спектора?

Уоррен Спектор очень сильно повлиял на создание сюжетных игр. Его ученики создали такие игры, как Prey и Dishonored. Но, пожалуй, самым знаменитым стал научно-фантастический хоррор, отпрыск серии System Shock.

Оглавление

Из серии: CrossReads: Инсайдерские истории

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Саммари книги «Нажми Reset. Как игровая индустрия рушит карьеры и дает второй шанс» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Computer Role-Playing Game, то есть компьютерная ролевая игра.

2

Стелс (stealth «невидимка; скрытность») — режим, при котором игрок остается незамеченным противниками.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я