"Никогда не заговаривайте с неизвестными", – сказал классик. Или что-то около того. И был прав. Не заговаривайте, особенно мартовской ночью на пустыре. Потому что кто знает, куда заведёт вас этот разговор! Ирка Семёркина однажды попробовала, слышали, что из этого вышло?
10
Она выбрала пятерых мужчин, в их число попали и Паша, и гад Димка. Точнее, Пашу выбрали, а Димка сам вылез. И сначала они все там сами что-то выделывали то под бодрый ритм без осмысленного музыкального сопровождения, то под какой-то фолк, то ещё под какую ерунду. Потом голосовали, и ни Димка, ни Паша приза зрительских симпатий не получили. Тогда ведущая взяла за руку мужика в сером костюме, который как раз получил тот приз, глянула на него и говорит — вы, судя по всему, умеете танцевать, так удивите нас. Пригласите любую даму, какая вам глянется, и удивите.
Он что-то ей тихо сказал, никто не расслышал. Она нахмурилась, потом обернулась к зрителям.
— Так, дамы. Вот у меня тут победитель конкурса, который говорит, что готов удивлять, но ему нужна партнёрша, которая умеет танцевать вальс. Есть у нас такая?
Ох ты, подумала Ирка. А что, вальсом сейчас можно кого-то удивить, неужели? Но неугомонная Оля уже орала своим громким голосом — да, есть такая, вот она стоит, смотрите, и для верности схватила Ирку за руку и подняла ту руку вверх.
— Баба-дура, ты что творишь? — зашипела на неё Ирка.
— Так как ещё тебя в люди-то выпнуть, и чтобы не с ушлёпком Шеметовым, — усмехнулась Оля. — Сюда, сюда, вот она!
Мужик с ведущей подошли мимо расступившегося народа…
— Ира? — вдруг спросил мужик и уставился на неё.
Ирка подняла голову… вашу ж мать, это же подобранец!
А как одет, а как смотрит, а как движется! Костюм в мельчайшую клетку, с первого взгляда и не разглядишь, да по фигуре, а не по вешалке, как почти у всех остальных здесь, да ещё с жилеткой, и в галстуке не зажим даже, а сверкающая булавка, и запонки, мамочки мои, он знает, для чего нужны запонки!
Ирка проморгалась и выдохнула.
— Андрей, — пробормотала она.
— Ира, ты танцуешь вальс? — улыбнулся он.
Улыбнулся очень красиво и по-доброму.
— Да, — кивнула она, и он подал ей руку.
Вывел в центр, попросил освободить место.
— Погоди немного, — сказал ей тихо, почти что прошептал, — я пойду, договорюсь про музыку.
И пошёл, и о чем-то вправду договорился со звукачом, и вернулся к ней.
Первые звуки — тьфу ты, ласковый и нежный зверь. Он хочет сказать, что справится с темпом? Успеет в быстрый, и не залажает всё к хренам на медленном? И ещё смотрит на неё так хитро, с улыбочкой. Мол — неужели правда сможешь? Это был вот прямо вызов!
Поклон, встали в пару, и он её повёл. Он. Её. Повел. Вот прямо взял и повёл. Точно в такт, не выбиваясь из медленного, до фигищща медленного темпа. Раскрыл пару, повел только за кончики пальцев, провернул под рукой… и точно вошёл в быструю часть. Ну, тут только успевать летать! Ах ты чёрт, он умеет ещё и влево! И умеет менять направление вращения, не теряя скорости! А-а-а-а!
Второй медленный отрывок — снова раскрыл пару, смотрит на неё, улыбается. И она в ответ — тоже, ну как не улыбаться, если тебя — вот так — ведут в вальсе?
Ирка уже позабыла, каково это — когда ты не преподаватель, а партнёрша. Когда на тебя смотрят, когда от тебя ждут ответной улыбки, а не указаний на недочёты, и не подсказки — какая фигура следующая. Когда тебя ведут, а не ты ведёшь. Ну как тут не улыбаться?
Во вторую быструю часть они вписались с той же ювелирной точностью, что и в первую. Он вел её то вправо, то влево, то проворачивал под рукой, то снова ловил и закрывал пару. А на последнем аккорде провернул — волосы взлетели — и изящно наклонил голову. Ирка рефлекторно сделала реверанс — ну, насколько позволяли высокие каблуки.
— А ты очень круто умеешь, — подмигнул он ей.
Наклонился и поцеловал. Вот прямо поцеловал — как в любовном романе, как в кино, как Ирка не знала даже где. То самое — обжег поцелуем. Она совсем не ожидала, да и вообще подзабыла уже, как это, когда люди целуются. Не дежурным образом, а вот так, чтобы пробрало и лишило последних оставшихся после вальса ошметьев разума. Она вцепилась в его плечи и не отпускала, пока не перестала кружиться голова.
У неё? От вальса? Закружилась голова? Ой, не смешите, да никогда такого не было!
А вокруг орали и свистели, и выражали свой восторг прочими доступными средствами.
— Я же говорила, я говорила! — вопила Оля.
— Ирка, ну ты и монстр, — восхищался Славка, и Паша тоже что-то ему вторил.
К Андрею подошли какие-то знакомые, и очень хвалили, а он объяснял — вся юность в танцах, ещё помню что-то, выходит. Да вы же виделись, это же Ира, та самая, ну, которая меня спасла позавчера — и разворачивал её к мужикам, и знакомил, и кого-то там как-то звали — да-да, те мужики, которые за ним приезжали к ней домой.
Ирка усмехнулась про себя — ага, так и поверят, что та самая. Та самая была бледная моль с хвостиком, а эта — красотка.
А ведущая уже спешила к ним с бутылкой какого-то алкоголя, которую и вручила в качестве приза — и выпить, мол, вместе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Подарочек предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других