НАЧНЁМ С ПОНЕДЕЛЬНИКА

СВЕТЛАНА СЕРВИЛИНА

Журналист Юлия Симонова устраивается на работу в небольшую телекомпанию, где знакомится с обаятельным и остроумным главным режиссером. На следующий день его находят убитым. Майор милиции Андрей Осипов предлагает Юлии помочь в расследовании преступления, и девушка с энтузиазмом берётся за дело. Коллектив на телестудии небольшой, поэтому подозреваются ВСЕ.Издание второе, переработанное и дополненное.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги НАЧНЁМ С ПОНЕДЕЛЬНИКА предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Четверг

13.12.01

Выйдя из маршрутного такси, Юля мгновенно ощутила на своем лице мягкое прикосновение снежинок. Они лениво спускались с неба, будто пытались оттянуть момент своего падения на землю. Журналистка залюбовалась этим волнующим прощальным танцем серебристых звездочек. Поднимаясь по ступенькам на студию, она услышала, как ее кто-то окликнул. Юля повернулась и увидела машину с надписью «Телевидение», у которой толпились несколько человек. Два оператора Сергей и Виктор укладывали на сиденья камеры и штативы, а рядом стояла, закутавшись в дубленку, Настя и энергично ей жестикулировала. Тут же пританцовывала от мороза Наталья в кроличьем полушубке и короткой юбке. «Ну, эта явно не родственница руководства. Дама из другого теста», — подумала про нее с усмешкой Юля. Добродушный водитель Гриша, с которым она ездила два дня подряд на съемки, приветственно ей посигналил, операторы помахали из машины. И стало так хорошо на душе, приятно, что она обрела коллектив и новых друзей. Анастасия, балансируя руками, чтобы не упасть на скользких ступеньках, подошла к ней впритык.

— Слушай, Юль, у нас сейчас выезд на съемку, а потом похороны. Давай я напишу сценарий сюжета, а ты его начитаешь? Выручи, дружок!

— Конечно, — согласилась девушка, — я буду в редакторской. У входа на студию висело объявление о том, что автобус на кладбище отправится в двенадцать часов. Юле стало грустно. Столько событий произошло за последние три дня. На ее рабочем столе лежала видеокассета. Она взяла листок, торчащий из футляра, и прочитала: «ЖКХ. От Светы». Симонова улыбнулась, вспомнив обещание спортивной корреспондентки. «Надо же, — подумала она, — какая обязательная девушка». Подойдя к графику съемок, Юля увидела, что после обеда съёмок нет. «Ну и хорошо, смонтирую свой сюжет и помогу Насте». Она налила себе кофе и села на диван. Застучали каблучки по коридору, и в дверном проеме появилась статная девушка лет двадцати пяти с русой косой и чашкой кофе в руке.

— Вы, наверное, Юля? Наслышана о вас, — и, улыбнувшись, представилась, — Марина.

— Очень приятно, от кого же «наслышана»?

— От операторов. Они хвалили вас.

— А вы — журналист или…

— Я — автор программы и ведущая новостей. Такая же бесправная, как и вы!

— В смысле?

— Внештатница я, — засмеялась коллега, усаживаясь рядом. «Приятная девушка, — подумала Юля, — и, похоже, без тараканов в голове».

— Это вы сегодня ведете новости?

— Да, но пришла пораньше, у меня монтаж через полчаса. А вы Артура знали?

— Только успела познакомиться… Марин, раз уж мы с вами сотрудницы, может, перейдем на «ты»?

— Согласна. У меня с этим вечная проблема, не могу тыкать незнакомым людям.

— Это говорит о хорошем воспитании.

Марина благодарно кивнула и пояснила с иронией:

— Просто мама — педагог.

— У меня — тоже, — усмехнулась Юля и поинтересовалась, — а что монтируешь?

— Авторскую программу, а режиссер — Артур. Договорились на сегодня, — она стала серьёзной и сжала кулачки, — как же жалко его, как жалко…

— А он был хороший режиссер?

— Он был отличный режиссер и человек приятный! Мы с ним дружили, а иногда даже сплетничали, — Марина улыбнулась, хотя в глазах стояли слезы.

— Жена у него есть? — решив показать свою неосведомленность, спросила Юлия.

— Нет, он разведен, но девушка у него была. Лена — она внизу в кафе работает официанткой.

— А ты здесь ни с кем не встречаешься?

— Что-то уже нашептали про меня местные сплетницы? — Марина отхлебнула кофе и покачала головой.

— Да нет, просто спросила. Я заметила, что мужчины часто дружат с девушками своих друзей. У тебя не такая внешность, чтобы не видеть в тебе женщину…

— Просто же ты меня вычислила, — Марина игриво подмигнула, — ты права, у меня роман со Славиком, другом Артура. Он здесь работает художником. Видела его?

— Нет.

— Ну, он скоро придет, я тебя познакомлю.

— Вы разве не поедете на похороны?

— Слава поедет со всеми на автобусе, а у меня монтаж. Теперь с режиссерами дефицит, Димку уговорила на сегодня. На полчасика спустимся в кафе помянуть и вернемся монтировать. У нас, внештатников, суровые условия. Не сдам готовую передачу вовремя, не получу гонорар, да и от моих услуг могут запросто отказаться. Давидовна, она тетка жесткая, — девушка вздохнула и грустно добавила, — Артур не обидится на меня, что на кладбище не поеду. Главное, помнить человека, правда?

Юля понимающе кивнула и увидела в дверях Димона.

— Ага, вот вы где! Че, кумушки, кофий попиваете?

— И кофий пьем и болтаем, — в тон режиссеру ответила Марина.

— А точнее, сплетничаете, — он негромко засмеялся, — или, как сказал бы Гордин, «Девчонки, против кого дружите?»

— Да, он бы так сказал, — она вздохнула и поднялась с дивана, — ну что, пойдем ваять мой очередной телевизионный шедевр?

— Ага, у нас одни шедевры. Я сегодня уже второй буду монтировать, — он по-дружески обнял за талию журналистку и, оглянувшись, подмигнул Юле.

Тем временем народ на студию прибывал. Девушка в роскошной норковой шубке остановилась у входа и посмотрела по сторонам. Голубой палантин, туго завязанный на затылке, удачно подчеркивал синеву её выразительных глаз. Сыщица не сразу узнала в ней ведущую, которую видела по телевизору накануне. Незнакомка сняла перчатки и поинтересовалась у Юли:

— Новенькая? А я Оксана Дёмина. Корреспондент и ведущая новостей: два в одном флаконе.

— Юля Симонова. Корреспондент. Внештатный.

Оксана кивнула и, усевшись на диван, стала рыться в своей сумочке. «Я себе другой ее представляла после рассказа Лены, — подумала сыщица, — высокомерной и противной». Из коридора донеся знакомый командный голос, и в редакторскую стремительно «влетела» в распахнутой шубе Карина, продолжая на ходу давать кому-то указания. «Своеобразный стиль руководства у этой дамы», — подумала Юля. Оксана подняла голову и спокойно спросила:

— Привет! Ты что такая возбужденная?

— Привет всем! Да, придурки вокруг! Щас один подрезал меня прямо у студии! Сначала права покупают, а потом учиняют беспредел на дороге. Чудаки на букву «М»!

Главный редактор открыла дверь своего кабинета и уже оттуда крикнула:

— Симонова, завтра будешь новости в прямом эфире вести! Журналистка удивленно подняла брови и перевела взгляд на новую знакомую, будто ища поддержки.

— Да, увы, так у нас даются распоряжения, — улыбнулась та.

— Я даже не знаю, что и где? — растерянно проговорила Юля. Оксана посмотрела на часы.

— Еще целый час до отъезда, — она тихо вздохнула, — пойдем в павильон, я тебе все покажу. Она сняла шубу и небрежно бросила на свободный стол. Потом неторопливо, подошла к зеркалу, аккуратно развязала палантин и расчесала короткие волосы. Придирчиво осмотрев своё отражение, она поправила воротник блузы и, повернувшись к Юле, жестом показала: «Следуй за мной». Когда открыли павильон, Дёмина по-хозяйски включила свет и подошла к столу ведущего новостей.

— Это твое место. Работаешь на две камеры: сначала на эту, — она изящно махнула рукой, — общий план, потом на эту — крупный. Оператор тебе покажет, где горит красный огонек, та камера и работает. Все просто. Телесуфлер регулируешь ногой, как скорость в машине. Тут под столом педалька. Макияж делаешь сама, а парикмахер придет за час до эфира, расчешет тебя.

— А кто пишет подводки к сюжетам?

— Пишут корреспонденты, но ты обязательно проверь. А потом отдашь в координацию.

— А я не знаю, где координация.

— Мы сейчас с тобой туда сходим. Там сидит замечательный человечек — Ларочка, очень добросовестная и отзывчивая девушка. Она напечатает все тексты, скинет их на флешку, а потом — в телесуфлер. Но ты обязательно проверь, вдруг какая-нибудь опечатка или ошибка? Тебе во время эфира неприятные сюрпризы не нужны. Юля посмотрела на Оксану и в который раз подумала: «Это, действительно, про нее рассказывала скорбящая Лена?»

Координация представляла собой небольшой кабинет, одну стену которого занимали стеллажи с кассетами от пола до потолка за прозрачными дверцами. У окна сидела симпатичная невысокая девушка с озорными каштановыми кудряшками и вздернутым носиком. Она разговаривала по телефону. Увидев сотрудниц, девушка им кивнула и попрощалась с собеседником.

— Вот, Ларочка, это — Юля, и завтра у нее первый новостной эфир. Представляешь, Карина только что поставила ее перед фактом.

— Здорово!

— Что «здорово»? — с недоумением спросила Оксана.

— Что у нас будет такая симпатичная ведущая. А Власову наконец-то перевели в газету!

— А, вот почему такой аврал! Поэтому Карина заставила меня новости два дня подряд вести. Ну, это хорошо, — и повернувшись к Юле, она пояснила, — была у нас тут Таня Власова с ужасной дикцией! Лично я ничего не понимала из сказанного. Окончания просто «съедала», но никакой критики по отношению к себе не воспринимала. Звезда, одним словом. «Связи связями, но нужно и совесть иметь», — это про нее.

Лара активно закивала головой, подтверждая сказанное.

— А будут вопросы, заходите, — обратилась она к «новенькой», — я всегда здесь. Да и без вопросов заходите, просто поболтать, кофе попить.

— Спасибо, Ларочка, — журналистка улыбнулась.

— Ну, мы собственно, и пришли к тебе, чтобы ты завтра помогла. А меня целый день не будет, снимаю на нефтеперерабатывающем заводе.

— Да, конечно, все сделаем.

У Юли словно камень упал с души, и прямой эфир уже не пугал неизвестностью.

— Оксана, тебе уже скоро на похороны ехать, все время на меня потратила, — пробуя перевести разговор на Артура, проговорила она, выйдя из кабинета координации.

— Все нормально, успею. Когда я сюда пришла работать, мне же тоже помогли.

— А кто?

— Виктор и Артур. Представляешь, только неделю здесь поработала на сюжетах, и Давидовна посадила меня в павильон «пробоваться» на ведущую. Я безумно волновалась, но пришел Артур и так гнусавенько проговорил: «За окном идет дождь, а у нас идет концерт»! Помнишь конферансье из «Необыкновенного концерта» театра Образцова? Очень симпатичный парень, — от воспоминаний она засмеялась, — так меня развеселил, что я забыла и про страх, и про волнение, — она вздохнула и тихо добавила, — он очень добрый был.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги НАЧНЁМ С ПОНЕДЕЛЬНИКА предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я