Изгой ночного клана. Том 1

Родион Дубина, 2023

Я был охотником ночного клана и защищал людей от мутантов. Но меня изгнали, оставив погибать за стенами. А настоящие враги остались внутри города. Я хотел во всём разобраться и отомстить предателям. Но мои планы сразу изменились, как только я узнал о своей семье.

Из серии: Изгой ночного клана

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Изгой ночного клана. Том 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 4

— Драться с ними бесполезно, но и уйти мы не сможем. Так что выходи из пещеры и оставайся на улице, сколько сможешь. За меня не бойся, девушек они живыми ловят. А если тебя увидят, то сразу убьют.

— Но…

— Заткнись и выходи! Быстро! — рявкнула она, а сама развернулась в сторону голосов.

Я был ошарашен таким предложением, но доверился опыту девушки. Она сейчас знает явно больше, чем я.

Нет, я бы лучше принял бой, но в темноте от Наты мало пользы, а вот убить её могут запросто. И даже если не эти неведомые существа, то я сам в приступе ярости. Шмурдяка-то у нас по-прежнему нет. А без него я пока не умею себя сдерживать.

Выйдя на улицу, меня снова засыпало пылью, листьями и прочим мусором. Похоже, что буря становилась всё сильнее. Благо людей пепла рядом не было. Хотя мы минут пять разговаривали. Вряд ли они далеко ушли.

Надев маску, я немного отошёл от входа в пещеру, чтоб меня не было видно. Затем прижался к скале, присев на кучу листьев.

Настроение было паршивым. Трудно сидеть, сложа руки, зная, что мою подругу сейчас хватают какие-то твари. Хотя какая она мне подруга. Так, знакомая. Но она мне уже не раз помогла, так что я у неё в долгу.

И почему они девушек живыми ловят? Может, она соврала, чтоб спасти мне жизнь, пожертвовав собой? Да не, бред. Она не похожа на альтруистку. Хотя поступок достойный уважения.

Время тянулось мучительно долго. Я даже минуту не продержался посреди этой бури и начал задыхаться, несмотря на маску. Но опустив голову в кучу листвы, дышать стало чуточку легче.

Продержался я так минуты три, хотя казалось, что все тридцать. После чего дышать стало невыносимо, в глазах начало темнеть, а ноги переставали слушаться.

Я кое-как доковылял до пещеры, даже не пытаясь осмотреться или прислушаться, прежде чем в неё войти.

В лёгких почти сразу появилось хоть немного воздуха и это отрезвило разум.

Несколько секунд глаза адаптировались к освещению. Благо видел я в темноте довольно неплохо. В несколько раз лучше, чем обычный человек. Спасибо силе ночного клана или откуда там у меня такие способности.

Ни Наты, ни агрессивных мутантов вокруг не было. Но вдалеке слышались редкие выкрики.

Я бегло осмотрел место, где мы сидели.

Пара отметок на камне. Похоже на царапины когтями или железом. Несколько капель крови. Пара оторванных листьев, которые Ната использовала для камуфляжа. Хотя может это и с улицы принесло…

Я осторожно пошёл вглубь пещеры.

Метров десять она шла как бы вверх. У входа даже скопилось много пыли за счёт обратного уклона. Но за поворотом пещера сменила направление на обратное. А я нашёл новые следы. Похоже на плевок слюной. Это похитители постарались или Ната так оставила мне знак?

Пройдя ещё метров двадцать, я наткнулся на первую развилку. Присмотрелся на пол и увидел ещё один след из слюней в начале одного из тоннелей.

Она реально оставляет мне хлебные крошки. Точнее, слюнявые крошки. Способ, конечно, своеобразный… Но пока что работает.

Стараясь не шуметь, я двигался по этому тоннелю. Шёл уже уверенней, чем в самом начале, а от этого и быстрее. Желательно догнать её, пока они не добрались до логова и не сожрали девушку. Или зачем её похитили…

Вскоре я догнал похитителей. К моему удивлению, это были никакие не монстры, а люди. Хотя это с какой стороны посмотреть. У каждого из них были явные следы мутаций.

У кого-то был горб или раздутая голова, причём совсем не семерично. У кого-то гипертрофированное плечо или целая рука. Кто-то хромал на иссохшую ногу или вовсе имел щупальце, вместо конечности.

Кроме того, кожа у всех этих нелюдей выглядела больной — вся в наростах, язвах, шрамах и с тёмными пятнами. На головах у мутантов были странные головные уборы, похожие на скафандры космонавтов, только сделанные детьми, исключительно для игр во дворе. Хотя некоторые несли их в руках и, судя по всему, весили эти шлемы прилично. Ещё в глаза бросилось отсутствие волос у тех дикарей, что несли шлем в руках.

Всего человек десять. Но нужно быть реалистом. В одиночку я убью максимум четверых. И то, если нападу внезапно.

Вдвоём с Натой шансов было бы больше, но только при наличии освещения. А они шли по темноте и неплохо ориентировались.

Да уж, останься я с девушкой, сейчас бы оба были трупами.

Так что лучше всего проследить за ними, а потом втихаря освободить девушку.

Бросать её нельзя. И не только потому, что это бесчеловечно. Мне кроме чистой совести нужны знания об этом мире. А особенно о ночном клане и об этом городе. Я планирую туда вернуться и во всём разобраться. Как минимум отомстить за себя и семью. А в идеале — добиться справедливости и восстановить своё положение. Перспективы прятаться по пещерам и жрать кишки мутантов меня не очень привлекают.

Вооружены уродцы были примитивно — деревянные дубинки и копья, правда, у двоих были металлические топоры. Самый последний дикарь нёс оружие Наты. Его обязательно нужно прихватить. Я видел, как девушка с ним управляется и это что-то невероятное. Была бы у неё удобная позиция и секунд тридцать времени, она бы перестреляла их всех до единого.

А вот про себя я этого сказать не смогу.

Я лишь в детстве пытался пострелять из лука и ничего хорошего из этого не вышло. Чуть брата не подстрелил, хотя целился в другую сторону.

Странно. Это я почему-то помню, а вот что было перед попаданием в этот мир, вообще не помню…

Ладно, это сейчас неважно.

А важно то, что мы подошли к логову этих уродов.

Жили они примерно как неандертальцы. Хоть я и знаю об их жизни только из документалок.

Относительно просторный зал с несколькими ответвлениями. В том числе есть отверстие в потолке, через которое выходит дым от костра.

На костре догорают толстые брёвна, создавая хороший жар.

Вокруг костра на шкурах и соломе сидит ещё с десяток уродов, правда, большинство из них женщины и дети. Итого имеем десяток бойцов и десяток слабых жителей. Хотя, возможно, есть кто-то ещё. Это явно не единственное жилое помещение.

Нату пронесли мимо костра, и я с облегчением выдохнул.

Правда, по радостным выкрикам, жестам и облизыванию дикарей стало понятно, для чего её поймали. Ната здесь — главное блюдо. Разве что могут сначала изнасиловать или ещё как-то поиздеваться. Ведь она на порядок краше местных девушек.

Рановато я расслабился. Хоть Нату и не бросили в костёр, её унесли в неизвестное помещение, куда я пока не могу проникнуть. Для этого нужно пройти мимо толпы у костра, а тогда точно поднимется кипишь, и я уже не смогу ей помочь. Нужно что-то придумать.

Я внимательно осмотрелся. Но ничего подходящего в глаза не бросалось. Тоннель ведёт только в главный зал, где сидит куча людей. Пройти мимо них никак не получится, да и убить я их в одиночку не смогу.

Хотя бойцы кланов вроде и крутые воины, но я даже навык свой не могу использовать.

А из оружия у меня только ржавый мачете.

Зато здесь есть, где спрятаться. Из земли торчит несколько крупных сталагмитов. Да и по краям пещеры есть несколько закоулков. Полностью в них не скрыться, но невнимательный взгляд обмануть можно легко. Да и есть вероятность, что видят эти уроды не так хорошо, как я. Хотя даже я всё вижу не идеально.

Бездействие в несколько минут принесло свои плоды.

Мужики вышли из тоннеля, куда отнесли Нату и уселись у костра. Головные уборы они положили возле себя, как и оружие. Женщины раздали им посуду из рогов и… Черепов. Надеюсь, не человеческих.

Те принялись что-то пить из этой посуды и орать на непонятном мне языке. Это даже на слова не похоже. Скорее, просто звуки умственно отсталых людей.

Я надеялся, что мужики напьются своей похлёбки и уснут вместе с женщинами. Но получилось даже лучше.

Спустя десять минут трапезы, уродцы взяли своё оружие, шлемы и отправились на новую вылазку.

Я тут же укрылся за самым крупным сталагмитом, шириной примерно с меня. Затем я присел и прикрылся соломой, которая была разбросана повсюду. Похоже, они так утепляли своё жильё или же хранили эту сухую траву для других целей.

От волнения сердце заколотилось сильнее. И мне как назло дико захотелось прокашляться. Я держался изо всех сил. В итоге несколько глотков слюны помогли сдержаться и не выдать себя донельзя глупым образом.

А уродцы были слишком увлечены обсуждением чего-то очень увлекательного, чтобы внимательно смотреть по сторонам.

Так что все прошли мимо. Все восемь человек.

Хм-м… А ведь было десять.

Когда все прошли, я выждал ещё несколько минут. Вдруг кто-то отстал или решит вернуться. Но больше никто не ходил мимо меня. Более того, у костра прекратились все крики, даже женщины и дети притихли.

Выбравшись из соломы, я снова выглянул из тоннеля и удивился, увидев опустевший зал.

Что за на хер? Ушли спать? Почему тогда прямо здесь не улеглись?

Или это что-то вроде столовой? Тогда всё понятно.

Ну теперь главное — пройти, чтобы меня никто не увидел и не поднял кипишь.

Я осторожно шагал по грудам шкур, соломы и старого тряпья, в которое были одеты эти уроды. Костёр практически догорел, в нём осталось лишь несколько углей, которые не давали дополнительного освещения. Хотя эти твари и без него справляются.

Я уже прошёл половину пути. До тоннеля, в который занесли Нату, оставалось шагов десять.

Но тут я наступил на что-то мягкое.

Куча шкур под моей нагой зашевелилась. Из-под тряпья показалась уродливая морда.

Верхняя и нижняя губа были сросшимися до середины рта. Нос будто разъеден кислотой, как и половина лица. Правый глаз явно ничего не видит. Но что-то мне подсказывает, что это женщина.

Её левый глаз уставился прямо на меня. Губы искривились в ужасной гримасе. Затем из горла женщины вырвался пронзительный крик.

Убить её одним ударом не выйдет. Ржавый мачете не справится с несколькими слоями шкур, которыми она укрыта.

Так что я приложил кулаком по уродливому лицу, надеясь вырубить мутанта, но она оказалась на удивление крепкой. Пришлось закрыть её рот рукой.

Та пыталась меня укусить, поцарапать недоразвитыми ручками, но ничего у неё не получалось. Я лишь поудобней перехватился и прислушался к звукам вокруг.

Крик был коротким, но довольно громким. И не остался без внимания.

В одном из тоннелей послышались неспешные шаги и возмущённый голос, издающий короткие звуки.

Я прикрылся шкурами, под которыми лежала мутантша и отполз вместе с ней к стене пещеры.

Выглядывая одним глазом, я заметил тучную фигуру, вошедшую в зал. Она остановилась у входа и осматривала груды шкур и тряпок вокруг догорающего костра.

Я замер и как можно крепче прижал ладонь к изуродованному рту.

Но тварь не унималась. Она принялась царапать мне ногу чем-то острым.

Я чувствовал, как горячая кровь стекает по моей коже. Как сама кожа словно горит под туповатым лезвием или острым камнем. Хотелось заорать, но стиснув зубы, я терпел, ещё крепче прижав мутантку.

Штаны стали мокрыми от крови, рана, пульсируя, кровоточила, а тварь ковырялась в ней когтями. Но руки мутанта ослабли спустя полминуты.

Пришедшая на крик фигура тоже не задержалась в зале и, не увидев ничего интересного, скрылась в одном из тоннелей.

Я же думал как бесшумно и быстро убить тварь в моих руках.

Сомнений в моих действиях не было никаких. Да, это убийство, но это уже не люди… Причём не только внешне. Эти твари едят других людей без всякой жалости. Так почему я должен их жалеть?

Но убивать уже не было необходимости. Похоже, тварь задохнулась, когда я закрывал ей рот. Наверное, её мутировавший нос не пригоден для дыхания. Тем проще для меня.

А как уйдём отсюда, нужно подумать о нормальном оружии. Короткое копьё в такой ситуации подошло бы идеально.

Выбравшись из-под шкур, я гуськом крался в сторону тоннеля, куда завели Нату. У самого входа я остановился и прислушался. Пара голосов что-то бурно обсуждали, выкрикивая звуки на неизвестном языке.

— Гу-у, ыгыр!

— Какад, ылын дугур!

Заглянув в помещение, я увидел двух мутантов, стоящих у клеток. Они размахивали руками и оружием, стуча по деревянным решёткам. Один вооружён вычурным копьём. Второй ржавым топором с самодельной ручкой. Впервые вижу, чтоб топор был обмотан верёвкой. Но, похоже, другие крепления были слишком замысловатыми для этих мутантов.

В клетке перед ними как раз и сидела Ната. Она забилась в угол и злобно косилась на мутантов.

Освещение тут было получше, чем в предыдущей комнате. На стенах висело что-то вроде факелов, только вместо огня свет излучали какие-то кристаллы.

Рядом стояли и другие клетки, но мне сразу показалось, что в них лежат только трупы.

Увидев меня, Ната сильно удивилась, но мутанты ничего не поняли.

Я почти бесшумно подбежал к уродцу с топором и с размаху двумя руками рубанул его своим мачете в шею. К моему изумлению, этот удар его не убил. Лезвие лишь немного прорубило кожу и застряло, словно в дереве.

Мутант с хрипом развернулся и взмахнул топором.

Второй тоже развернулся и в изумлении уставился на меня. Его замешательство длилось около двух секунд. А затем он что-то заорал и шагнул ко мне.

Я за это время отскочил от взмаха топора, снова ухватился за свой мачете и толчком ноги вырвал его из шеи мутанта. Сам же уродец отбежал назад, чтобы не упасть и врезался спиной в решётку клетки.

Ната тут же подскочила и схватила его одной рукой за шею, а второй за рукоятку топора.

На меня набросился мутант с копьём.

Движения у них были быстрые и сильные. Я едва успел отскочить назад от выпада заточенным копьём.

Мутант шагнул ко мне и сделал ещё один выпад. Мне снова пришлось отступать. Такими темпами меня прижмут к стене или выгонят в общий зал, где твари нападут со всех сторон.

Я имитировал нападение, чтобы проверить действие противника. Тот рассёк копьём воздух перед собой горизонтальным взмахом.

К себе не подпустит… Придётся рискнуть и понадеяться на свою силу.

К этому моменту у меня уже всё закипало внутри, и в один момент я начал трансформироваться. Не знаю, как я буду возвращаться в нормальное состояние без шмурдяка, но сейчас мне нужна вся моя мощь.

На руках появились мышцы. Движения стали более уверенными, резкими, жёсткими. Чувствовалась сила, будто я могу двигать горы голыми руками.

Во время очередного выпада копейщика, я схватился рукой за оружие противника и шагнул к нему. Второй рукой я нанёс такой же удар, как и первому мутанту, только этот был гораздо эффективней.

Кровь хлестнула из артерии. Руки мутанта ослабели, и я рывком отнял у него копьё. Толкнув шатающееся тело в сторону, я рванул к клетке.

Нате пришлось отпустить топор, чтобы двумя руками удержать мутанта за шею и дать мне побольше времени. Тот пытался попасть по ней, вслепую размахивая туповатым оружием.

Тут я заметил причину неудачной первой атаки. На шее мутанта были небольшие бугристые наросты. Возможно, даже из костей или другого твёрдого вещества. Теперь ясно — шея защищена.

Я бросил мачете на пол и двумя руками взялся за деревянное копьё. Прицелившись в незащищённое шкурой место, я сделал быстрый укол.

Из живота мутанта потекла кровь. Тот замычал, попытался даже заорать, но Ната сильнее сжала его шею. Из его горла вырвался лишь сдавленный хрип.

Я дважды повторил удар в живот. И лишь после третьей раны мутант стал слабеть.

Шагнув к нему, я уклонился от небрежного взмаха топором, перехватив его за рукоять. Рывком отобрав оружие, я рубанул мутанта по голове. Но тупое лезвие не пробило череп. Зато вырубило уродца. Тучное тело рухнуло на пол.

Ната отскочила от решётки клетки, боясь меня больше, чем этих мутантов.

— Постарайся успокоиться… — полушёпотом сказала Ната.

Но внутри всё кипело. Хотелось драться дальше. Выбежать из этой комнаты и убить всех остальных мутантов. Или тех, что сидят в клетках.

— Варус, дыши глубже, закрой глаза и дыши, — подсказывала Ната.

Но её спокойный тихий голос меня бесил и ещё сильнее выводил из себя.

— Заткнись, — прорычал я, тяжело дыша.

Меня пугало то, что я не могу вернуться в нормальное состояние. И от этого я ещё сильнее злился. Глаза уже не просто жгло — они горели. Казалось, что вот-вот взорвутся от боли и напряжения. Воздуха становилось всё меньше. Челюсти сжались до скрежета в зубах. Похоже, это конец. Сейчас окончательно стану такой тварью…

— Если освободишь, я дам тебе немного шмурда, — послышался мужской голос из клетки справа.

Я повернулся на звук и увидел молодую девушку. Удивление немного поубавило злость. Неужели и тут есть трансы?

Ей или ему лет двадцать на вид, длинные волосы, измученный вид. А в руках оно держало небольшой кожаный бурдюк. Похоже, в нём тот самый шмурдяк, который мне так нужен.

Транс держал бурдюк за решёткой. Достаточно протянуть руку, и он у меня в руках. Но как только я это сделал, оно затащило бурдюк внутрь клетки.

— Не-а! Сначала выпусти! — потребовало оно.

— Я тебе кровь выпущу! — прорычал я.

— Может и так, но тогда будет уже поздно. Просто открой клетку и бурдюк твой.

— Вдруг ты всё врёшь и там обычная вода? — засомневалась Ната.

— Вариантов у вас немного: или поверить или перейти порог и остаться мутантом. Судя по моему опыту, времени у тебя меньше минуты, — спокойно произнёс тот и потряс бурдюком.

Я схватил бревно, которое закрывало клетку, и попытался поднять. Оно не поддалось.

— Колышек, вытащи вон там, в скале, — подсказал транс.

Я потянул на себя деревянный колышек, затем снова взялся за бревно. Пришлось приложить усилия, но я поднял его и освободил заключённого.

Тот осторожно протянул мне бурдюк.

Я схватил его и сделал пару глотков.

Но это не то, что мне нужно. Это просто вода.