Герои этой книги – реальные люди, которые показывают пример, как превращать обычное в экстраординарное, в самых разных сферах человеческой деятельности: от изобразительного искусства до литературы, от информационных технологий до индустрии развлечений, от науки до коммерции, от архитектуры до медицины и многих других. Сальвадор Дали, Роальд Даль, Марк Твен, Стивен Спилберг, Стэнли Кубрик, Фрэнсис Форд Коппола, Заха Хадид, Мир Имран, Карл Лагерфельд, Алессандро Микеле – многие из тех людей, с историями которых вы познакомитесь в этой книге, не имели природного таланта и особых возможностей. Но они сумели отыскать методы, позволившие достичь блестящих результатов в своей профессии или увлечении, добиться известности и главное – предложить миру нечто особенное. Истории их успеха тщательно подобрал и обобщил для вас известный британский художник, человек, обладающий острым нестандартным взглядом на мир и широко востребованный в качестве креативного консультанта. «Вот уже двадцать лет я обучаю студентов Центрального колледжа искусства и дизайна Святого Мартина в Лондоне – одного из лучших профильных университетов в мире – техникам, описанным в этой книге, чтобы помочь им раскрыть свой потенциал. Во время лекций и семинаров для успешнейших компаний вроде Apple, Samsung и Porsche я также прибегаю к этим историям, чтобы вдохновить своих слушателей на использование креативного мышления. Теперь я хочу поделиться ими с вами». (Род Джадкинс) В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гениально! От Пикассо до Стива Джобса: как раскрыть свой творческий потенциал и добиться успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Будьте одержимы
Природа встроила в нас внутренний клапан безопасности. Мы работаем в пределах собственных возможностей, останавливаемся, когда чувствуем усталость, стараемся почаще прерываться на кофе и ищем способы отдохнуть. При таком отношении мы достигаем лишь то, что достижимо.
Одержимым удается заблокировать свой клапан безопасности. Если бы вы могли заглянуть в душу любого успешного человека, то нашли бы там непреодолимое влечение к чему-то. Не важно, насколько талантливы вы в своем деле, потому что бескрайняя сумасшедшая одержимость своей работой в любом случае вознесет вас на вершину профессиональной иерархии. Вы можете великолепно работать, не имея способностей, пока реализуете свой проект с одержимостью. Ваш талант не играет никакой роли, ведь вы не сможете создать ничего потрясающего без одержимости.
Слово «одержимый» приобрело уничижительное значение. «Одержимыми» лодыри называют увлеченных людей, которые целиком погружаются в свою работу, выполняя ее с восторгом и удовольствием. Увлекательная работа продолжает кипеть, когда остальные уже остановились. Работайте над тем, что интересует вас больше всего. Если это не так, вы занимаетесь не своим делом.
Представьте себе модельера, который без устали работал день и ночь, создавая по нескольку детальных набросков каждого предмета одежды. Он решил не довольствоваться стандартными показами мод, а вместо этого придумывал восхитительно проработанные декорации, среди которых гуляли его модели. Вместо традиционного подиума он мог создать подводный мир или построить французский деревенский домик, окружив его газонами с настоящей травой, прудами и деревьями. Настолько одержимый человек не мог не стать королем мира моды. Собственно, так и произошло с Карлом Лагерфельдом.
Получив место дизайнера в Fendi, молодой Лагерфельд превратил этот маленький бренд роскошной одежды в мировой феномен. Он стал ведущим дизайнером «полумертвого» модного дома Chanel, годами пребывавшего в упадке. Лагерфельд реанимировал Chanel, вновь вывел на пик моды и добился доходов в размере 4 миллиардов долларов в год. «Он компульсивный и одержимый художник, и это заразительно», — считает актриса Кристен Стюарт. Люди восхищаются увлеченными и целеустремленными.
Мы должны искать эту движущую силу внутри себя. Пусть нами движут не только мелкие интересы — впечатлить кого-то или заработать денег, — но и глубокая, заслуживающая уважения потребность сделать этот мир лучше и красивее.
Модные показы Лагерфельда служили отражением политических течений и злободневных тем, таких как свобода и защита окружающей среды. В семьдесят девять лет он выпустил восемь коллекций Chanel, пять коллекций Fendi и две коллекции под собственным именем — итого пятнадцать показов! А еще опубликовал сборник своих фотографий, куда вошли снимки, которые он делал в ходе своей карьеры. И все это за один лишь год. В нем было больше жизни и страсти, чем в большинстве двадцатилетних. Лагерфельд дожил до восьмидесяти пяти лет, но один из модных домов заключил с ним договор о сотрудничестве сроком вплоть до 105-летия модельера.
Лагерфельд часто бывал одержим какой-нибудь эпохой, концепцией или технологией, черпая в ней вдохновение для своих идей. Тем же айфоном он был одержим до такой степени, что приобрел больше ста экземпляров. Библиотека Лагерфельда, в которой насчитывалось более 300 000 книг, представляла собой сложную конструкцию из лестниц на колесиках и спиральных ступеней. Вместо того чтобы хранить книги вертикально, он складывал их в горизонтальные стопки, потому что так было легче прочесть название.
Библиотека и фотографии были для него источником творческого питания: модельер понимал, что увлекаться чем-то недостаточно. Нужно одержимо потреблять это. Если вы развиваете свою работу, она развивает вас. Делая что-то хорошее, вы сами становитесь лучше.
У нас есть выбор: спокойная жизнь с нереализованными возможностями или постоянный труд подталкивания себя к реализации своего потенциала. Билл Гейтс спал на полу у себя в офисе, потому что дорога домой занимала слишком много времени.
Пока вы отлыниваете, одержимые наращивают темп, потому что их работа выходит за рамки возможностей. Микеланджело работал по восемнадцать часов в сутки, когда писал свой «Страшный суд» на сводах Сикстинской капеллы. Он спал в одежде, и, когда наконец снял обувь, кожа ступней слезла вместе с ней. Достижение высокого уровня требует самоотверженности. Нужно пробовать все возможные варианты и не давать погаснуть энтузиазму. Великий дизайнер Филипп Старк рассказывал: «С 15 июня по 15 сентября я жил в полном уединении, запершись в одном из своих домов. Я работал с восьми утра до восьми вечера или следовал собственному биоритму: три часа работы, затем 45 минут сна и снова три часа работы и 45 минут сна, и так 24 часа в сутки без перерыва на еду. Это немного нездорово». Огромный творческий успех ждет тех, кто упорно продолжает работать, когда другие сдались, отвлеклись и разочаровались.
Непреодолимая тяга заставляет вас найти, в чем вы сильны, и поделиться этим с другими. Решения будут более эффективными, если вы направите все на достижение своих целей. Вы должны сделать значимым каждый аспект своей работы. Компульсивное поведение большинства художников напоминает болезненную тягу наркоманов или алкоголиков. Разница лишь в том, что художник одержим чем-то положительным. И те и другие борются с внутренними демонами, превозмогая себя, но зависимый человек избегает своего истинного предназначения, тратя все усилия на ничего не стоящие вещи. Одно легко, а второе сложно. Легко играть на публику, но сложно написать пьесу. Раб привычки или раб искусства? Художник контролирует компульсивное поведение и смотрит в лицо своим страхам, а наркоман потворствует им.
1. Работайте только над тем, что интересует вас больше всего. Если вы не одержимы тем, что делаете, вы просто впустую тратите силы на что-то временное. Быть одержимым — не значит быть трудоголиком. Трудоголик бездумно тянет лямку. Суть страстного увлечения не в том, чтобы сделаться миллионером, а в том, чтобы найти занятие, которое интересует вас больше всего, и вложить в него душу. Работа на высшем уровне дарит вам огромную веру в себя и в свое дело. Верность собственным высочайшим стандартам сделает ваш труд еще более плодотворным. Работайте день и ночь, не бойтесь сказать, если что-то получается недостаточно хорошо, и настаивайте на том, чтобы каждая деталь была совершенна.
2. Не тратьте время на несущественное. Без одержимости вы не сможете в полной мере использовать свое время. Вашей работой должно стать то, что вы любите делать больше всего. Те, кто упорно трудится, далеко пойдут. А одержимые пойдут еще дальше. Работая над этой книгой, я старался писать везде и в любой момент. Я часто просыпался посреди ночи и не мог понять, что же меня разбудило, а потом осознавал, что во сне у меня возникла идея. Я вставал и записывал ее. Это единственный способ. Вы не можете дрейфовать, то заплывая в проект, то выплывая из него, — он должен возглавлять список ваших приоритетов.
3. Не приступайте к проекту, пока не почувствуете, что одержимы им. Если начали проект, закончите его. Не позволяйте ему болтаться незавершенным. Бросьте все силы на завершение, как будто от этого зависит ваша жизнь. Очень важно научиться доводить дело до конца — если вы не завершите проект, он станет вас преследовать. Чтобы создать нечто выдающееся, вам придется работать гораздо упорнее, чем другим.
4. Развивайте в себе компульсивно-креативное расстройство. Люди не обратят внимания на вашу работу, пока не увидят, сколько души вы в нее вложили. Сопротивляйтесь соблазну использовать дешевые материалы, идти в обход правил или делать что-то, чего точно делать не стоит, даже если это может принести вам краткосрочные дивиденды. Будьте одержимы высоким качеством. Вспомните политиков, спортсменов, деятелей искусства, бизнесменов или ученых, которыми вы восхищаетесь. Они достигли таких высот не потому, что гнались лишь за деньгами, успехом или славой, а потому что стремились совершить что-то стоящее.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гениально! От Пикассо до Стива Джобса: как раскрыть свой творческий потенциал и добиться успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других