Гениально! От Пикассо до Стива Джобса: как раскрыть свой творческий потенциал и добиться успеха

Род Джадкинс, 2021

Герои этой книги – реальные люди, которые показывают пример, как превращать обычное в экстраординарное, в самых разных сферах человеческой деятельности: от изобразительного искусства до литературы, от информационных технологий до индустрии развлечений, от науки до коммерции, от архитектуры до медицины и многих других. Сальвадор Дали, Роальд Даль, Марк Твен, Стивен Спилберг, Стэнли Кубрик, Фрэнсис Форд Коппола, Заха Хадид, Мир Имран, Карл Лагерфельд, Алессандро Микеле – многие из тех людей, с историями которых вы познакомитесь в этой книге, не имели природного таланта и особых возможностей. Но они сумели отыскать методы, позволившие достичь блестящих результатов в своей профессии или увлечении, добиться известности и главное – предложить миру нечто особенное. Истории их успеха тщательно подобрал и обобщил для вас известный британский художник, человек, обладающий острым нестандартным взглядом на мир и широко востребованный в качестве креативного консультанта. «Вот уже двадцать лет я обучаю студентов Центрального колледжа искусства и дизайна Святого Мартина в Лондоне – одного из лучших профильных университетов в мире – техникам, описанным в этой книге, чтобы помочь им раскрыть свой потенциал. Во время лекций и семинаров для успешнейших компаний вроде Apple, Samsung и Porsche я также прибегаю к этим историям, чтобы вдохновить своих слушателей на использование креативного мышления. Теперь я хочу поделиться ими с вами». (Род Джадкинс) В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гениально! От Пикассо до Стива Джобса: как раскрыть свой творческий потенциал и добиться успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Превращайте обычное в экстраординарное

Легко угодить в ловушку авралов, хватаясь за решение мелких срочных проблем и делая не больше, чем нужно, чтобы оставаться на плаву. Вот почему наша работа чаще всего оказывается посредственной. Мы увязаем в удовлетворении сиюминутных потребностей и теряем амбиции, необходимые для экстраординарного выполнения своей работы.

Если ваша работа ординарна, есть простое решение: добавьте приставку «экстра-». Возможно, вы считаете себя заурядным человеком, который посредственно выполняет свою самую обычную работу. Если вы решитесь сделать что-нибудь «экстра-», это станет первым шагом к тому, чтобы стать экстраординарным. Приставка «экстра-» происходит от латинского слова, означающего «за пределами, лучше обычного». Мало выполнить техзадание. Будьте щедрее. Многократно превосходите ожидания других.

Итальянское архитектурное бюро подало заявку на конкурс проектов моста. Его сотрудники спроектировали электростанцию, к которой крепился мост. Архитекторы Франческо Коларосси, Джованна Сарачино и Луиза Сарачино разработали мост под названием «Солнечный ветер», к конструкции которого было добавлено двадцать шесть ветряных турбин, а в дорожное полотно были встроены солнечные батареи. Мост мог генерировать достаточно возобновляемой энергии для питания тысяч домов. Его создатели сделали лишний шаг и предложили нечто большее, чем решение проблемы перехода с одной стороны на другую. Не стоит рассматривать свою цель как выполнение техзадания, выданного клиентом. Ваша задача — создать нечто экстраординарное.

Художник Том Филлипс начал работу над своим проектом Humument в 1966 году. Он поставил перед собой задачу найти старую книгу и нарисовать картину или создать коллаж на каждой странице, чтобы получить абсолютно новую версию. Филлипс выбрал мрачный викторианский роман и добавлял в него по одной странице в неделю в течение многих лет. Первая версия, созданная художником, была опубликована в 1973 году, после чего он продолжил развивать свой проект, превращая его в изумительную экстраординарную работу. Это настоящий шедевр, благодаря которому он прославился. Творение получилось эпическим, но в этом и был весь смысл: бросить себе самому сложнейший вызов. Постоянно пополняясь, книга за эти недели и годы выросла в потрясающую работу, масштабы которой захватывают дух.

Среди обладателей «экстрамышления» также стоит отметить технологического предпринимателя Илона Маска, который однажды сказал: «Я считаю, что обычные люди способны стать экстраординарными». Маск добился исключительных результатов, поскольку верил, что способен сам вершить экстраординарные дела. Работая над проектом электромобиля Tesla, он изобрел множество дополнений и использовал компьютерные технологии, благодаря которым Tesla не устареет даже спустя много лет. Первой инновацией Tesla стала система автоматического вождения, и Маск регулярно добавлял все новые свойства: способность разговаривать с пешеходами, охранный режим Sentry Mode, чтобы снимать на видео всех, кто проходит мимо машины, функцию Enhanced Summon, позволяющую парковаться в узких местах, и функцию Stop Light Warning, предупреждающую, что вы случайно могли пролететь на красный. А еще им был добавлен охлаждающий режим Chill Mode для гладкой и мягкой езды.

Работая в программе Future Group (узкоспециализированная образовательная программа для будущих руководителей бизнеса, желающих развить свои лидерские навыки), я часто взаимодействовал с директорами крупных предприятий, а также целым рядом самых известных в мире новаторских компаний вроде Apple и Samsung. В повседневной жизни лидеры удивительно заурядны, но на работе они отчаянно стремятся создать нечто экстраординарное. Работая с ними, я стараюсь исподволь внушить им простой принцип: беспрестанно придумывайте свойства, которые можно добавить в ваш продукт или услугу. Я как-то работал креативным консультантом в одной компании, которая занималась производством и продажей автомобилей. Мы добавили в список услуг помощь клиентам в вопросах финансирования их покупок, и на определенном этапе оказалось, что это гораздо прибыльнее торговли автомобилями. В результате компания прекратила продавать машины, потому что это было очень сложно и требовало очень много места. Вместо этого решено было сделать акцент на финансировании, но продолжить добавлять новые услуги.

«Экстрамышление» принесло огромную пользу скульптору Эдуардо Паолоцци. Он преподавал в Королевском колледже искусств, где я учился, и проявлял необыкновенную щедрость к коллекционерам. Если они покупали одну из его скульптур, он часто дарил им рисунки и макеты, которые использовал при создании этой работы. Коллекционеры вешали их у себя дома, чтобы показать историю создания скульптуры. Паолоцци двигала инстинктивная щедрость, но я заметил, что это был еще и хороший маркетинговый ход. Хотя сам он никогда не рассматривал это с такой стороны. Термин «бизнес-стратегия» звучал для него ругательно, но это был отличный бизнес. Коллекционерам хотелось покупать больше скульптур, потому что к ним прилагались дополнительные подарки.

«Экстрамышление» способно преобразить вашу жизнь и работу. В 1891 году один молодой человек начал собственный бизнес по продаже мыла. Он предлагал своим клиентам дополнительный стимул, мотивирующий покупать его товар, — бесплатную баночку разрыхлителя для теста. Но разрыхлитель пользовался большей популярностью, чем мыло, поэтому он решил торговать разрыхлителем, предлагая своим клиентам бесплатную жевательную резинку за покупку каждой банки. И снова бесплатный продукт оказался популярнее, чем тот, что продавался за деньги, и Уильям Ригли с тех пор торговал только жвачками. Мораль такова: если ваш продукт ничем не примечателен, добавьте что-то в подарок. Суть в преображении, то есть превращении банального в великое.

1. Научитесь отказываться от обычного в пользу экстраординарного. Не бойтесь создать что-то странное, другое или исключительное — бойтесь заурядных свершений. Мыслите нестандартно, и это приведет вас к созданию экстраординарных вещей. Извлекайте максимум из своих способностей и талантов, отбрасывая в сторону повседневные идеи, и продолжайте думать, пока не придумаете что-то экстраординарное. Цель не в том, чтобы догнать и перегнать Илона Маска, а в том, чтобы использовать свой талант на полную катушку.

2. Ваши идеи пугают вас? Если нет, они предсказуемы. Здравомыслящие люди мечтают о достижимом, потому что боятся потерпеть неудачу, выглядеть глупо или перетрудиться. Успешные люди ставят перед собой цели, которых страшатся. Окружающие будут следовать по проторенному пути и обосновывать такой выбор, а вам придется заставлять себя выполнять больше, чем вы пообещали.

3. Что вы можете добавить к своему проекту? Приумножайте свои знания и навыки каждый день, и вы сможете добавлять что-то ценное к своей работе. Чему вы можете научиться, чтобы открыть для себя новую сферу деятельности? Экстраординарное мышление может стать повседневной практикой. Если в задумке нет ничего примечательного, не стоит тратить на нее время.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гениально! От Пикассо до Стива Джобса: как раскрыть свой творческий потенциал и добиться успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я