Гениально! От Пикассо до Стива Джобса: как раскрыть свой творческий потенциал и добиться успеха

Род Джадкинс, 2021

Герои этой книги – реальные люди, которые показывают пример, как превращать обычное в экстраординарное, в самых разных сферах человеческой деятельности: от изобразительного искусства до литературы, от информационных технологий до индустрии развлечений, от науки до коммерции, от архитектуры до медицины и многих других. Сальвадор Дали, Роальд Даль, Марк Твен, Стивен Спилберг, Стэнли Кубрик, Фрэнсис Форд Коппола, Заха Хадид, Мир Имран, Карл Лагерфельд, Алессандро Микеле – многие из тех людей, с историями которых вы познакомитесь в этой книге, не имели природного таланта и особых возможностей. Но они сумели отыскать методы, позволившие достичь блестящих результатов в своей профессии или увлечении, добиться известности и главное – предложить миру нечто особенное. Истории их успеха тщательно подобрал и обобщил для вас известный британский художник, человек, обладающий острым нестандартным взглядом на мир и широко востребованный в качестве креативного консультанта. «Вот уже двадцать лет я обучаю студентов Центрального колледжа искусства и дизайна Святого Мартина в Лондоне – одного из лучших профильных университетов в мире – техникам, описанным в этой книге, чтобы помочь им раскрыть свой потенциал. Во время лекций и семинаров для успешнейших компаний вроде Apple, Samsung и Porsche я также прибегаю к этим историям, чтобы вдохновить своих слушателей на использование креативного мышления. Теперь я хочу поделиться ими с вами». (Род Джадкинс) В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гениально! От Пикассо до Стива Джобса: как раскрыть свой творческий потенциал и добиться успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Радуйтесь падениям не меньше, чем взлетам

Очень важно разработать стратегию действий на случай взлетов и падений. Исследования показывают, что в процессе эволюции наше мышление научилось справляться с трудностями, избегая их. Мы избегаем боли, вызванной неудачами, но это не дает нам предпринять то, что позволило бы реализовать себя.

В будущем вам будет больно от упущенных возможностей. Вас будут преследовать выставки, технологические стартапы, фильмы, компании, социальные сети и альбомы, которым вы не дали шанса. Я не говорю сейчас об огромном успехе. Речь о том, чтобы знать: я попытался и сделал все, что мог.

Запуск любого важного творческого проекта требует смелости. Многое может пойти не так, и многое идет. Если вы по-настоящему болеете за результат, вас ждут эмоциональные качели. Вы не сможете достичь чего-либо стоящего, не испытав эмоциональных взлетов и падений. Разрабатываете вы коммерческий стартап, создаете художественную инсталляцию, решаете проблему глобального потепления, работаете над научным проектом, сочиняете роман или записываете альбом, придется научиться справляться с неудачами, если вам важен результат.

В 1970-х у одного кинорежиссера возникли проблемы с излишне темпераментной звездой, которая вечно опаздывала, игнорировала прямые указания и создавала неприятности. Силы всей съемочной группы уходили на то, чтобы доставить звезду на площадку, где с ней приходилось нянчиться, удовлетворяя все капризы. Звезда «сжирала» бюджет фильма. Изо дня в день режиссер скрупулезно прорабатывал съемочный материал, но взбалмошные выходки звезды портили большинство сцен. Актеры, члены съемочной группы и продюсеры уже жалели, что согласились участвовать в фильме с механической акулой в главной роли.

Режиссер фильма Стивен Спилберг хотел заявить о себе в Голливуде, и успех «Челюстей» был крайне важен для него. Любому творческому человеку важно контролировать свои эмоции и сосредоточиться на том, что нужно сделать. Чтобы достичь этого, необходимо выработать стратегию действий на случай взлетов и падений.

Взлет. Кинокомпания Universal Studios пригласила Спилберга стать режиссером фильма «Челюсти». Это крупнобюджетное кино давало ему возможность показать, что он достоин славы и успеха.

Падение. Спилберг понял, что со сценарием не все гладко. Он считал, что зрители способны по-настоящему проникнуться фильмом, только если в нем есть люди, за которых можно болеть. Но в этом фильме зрители болели за акулу. Многие авторы делали попытки переписать сценарий, но в итоге все равно пришлось начать съемки по недоработанной версии.

Падение. Ричард Дрейфус хоть и не был тогда еще знаменитым актером, но трижды отказывался от роли. Ему не нравился сценарий и не нравилось то, что его персонаж фонтанировал бесконечным потоком фактов об акулах.

Взлет. Со временем Дрейфус согласился на роль. Его предыдущий фильм провалился, и актер переживал, что больше никогда не получит ролей, поэтому взялся за этот фильм, хоть и с огромными опасениями. Позднее он рассказывал: «На момент начала съемок у нас не было сценария, не было актеров и не было акулы».

Взлет. Друг Спилберга Джордж Лукас приехал посмотреть на шестиметровую модель акулы, хранящуюся в ангаре в Голливуде. Взглянув на сценарий и на акулу, он сказал: «Если ты сумеешь передать в фильме хотя бы половину этого, у тебя получится величайший хит всех времен».

Падение. Спилберг настаивал на том, чтобы съемки велись в океане, а не в резервуаре с водой. Это было бы реалистичнее, но труднее на практике. От морской воды акула ломалась, и съемочная группа переименовала фильм в «Слабости», потому что она постоянно тонула и требовала бесконечного ремонта.

Взлет. Акуле так часто требовался ремонт, что Спилберг мог тратить кучу дополнительного времени на отработку реплик и сцен с актерами.

Падение. Механическая акула выглядела нелепо. Пропитанная водой, она способна была напугать кого-то ничуть не больше, чем утопленный в океане диван. В результате акула впервые появляется на экране лишь на восьмидесятой минуте фильма. Спилбергу пришлось вырезать большую часть сцен с ней, оставив те, где она только мелькает, не задерживаясь в кадре.

Взлет. То, что акула не показывается, нагнетает обстановку и делает ее более пугающей.

Падение. Спилберг превысил бюджет в 4 раза и превратил первоначально оговоренные 55 дней съемок в 159.

Взлет. Фильм «Челюсти» снискал такой успех, что вошел в историю кинематографа.

Падение. Спилберг полагал, что его номинируют на «Оскар» за лучшую режиссерскую работу, и пригласил в свой офис телевизионщиков, чтобы они запечатлели его реакцию на объявление номинантов. Но Американская академия киноискусства проигнорировала эти чаяния и не включила его в список. Спилберг не смог скрыть разочарования, и репортеры засняли, как он хватается за голову.

Взлет. Это мотивировало Спилберга выпустить фильм, который оценила бы Академия, и он приступил к работе над научно-фантастической картиной «Близкие контакты третьей степени».

1. Учитесь радоваться эмоциональным падениям так же, как и взлетам. Если ваша цель состоит в том, чтобы достичь счастливого состояния стабильности, творчество не для вас. Любой творческий проект — это головокружительное катание на американских горках. «Все великие дела требуют страсти. А для революции нужна особая страсть и смелость», — сказал Че Гевара. Если вы не влюблены в то, что делаете, советую остановиться и переключиться на что-то другое, что вам небезразлично.

2. Психиатр Леон Слоуман и психолог Пол Гилберт исследовали так называемую «стратегию непроизвольной защиты». Они выяснили, что беспомощность является результатом эволюции. Сложности, с которыми сталкивались наши предки, обычно представляли собой вопросы жизни и смерти. Те, кто сдавался, получали возможность выжить и дать потомство. Вашим генам все равно, насколько вы счастливы. Главное, чтобы вы были живы. Они призывают: «Иди простым путем, сдавайся!»

3. Неудачи закаляют вас, если вы их преодолеваете. Развитие непоколебимой силы воли не менее важно, чем сам творческий процесс.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Гениально! От Пикассо до Стива Джобса: как раскрыть свой творческий потенциал и добиться успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я