Сразить наповал. #Сопроводительное письмо. 2-е издание

Раиса Сорокина

Учебное практическое руководство по написанию сопроводительного письма к резюме для соискателей. Следуя рекомендациям в книге, вы сможете излагать мысли кратко, ясно и убедительно. С помощью специальных приемов вы наполните письмо полезной информацией, сделаете его лаконичным и понятным для специалистов по подбору персонала. 2-ое издание книги содержит 150 примеров сопроводительных писем для разных позиций от уровня специалиста до топ-менеджера.

Оглавление

Что такое сопроводительное письмо?

Где мало слов, там вес они имеют.

У. Шекспир

Сопроводительное письмо (англ. cover letter, сокр. CL) — поясняющее деловое письмо к резюме. Это важный карьерный документ для первой ступени отбора кандидатов.

Сопроводительное письмо включает краткий анонс профессионального опыта кандидата, основная задача которого привлечь внимание адресата и побудить его к действию — открыть и прочитать резюме. Это дополнительный инструмент для установления контакта соискателя с работодателем, выполняющий три функции: информативную, убеждающую и воздействующую.

Существует четыре основные цели для отправки сопроводительного письма:

Цель №1 — для отправки отклика в кадровое агентство.

Цель №2 — для отправки отклика на актуальную вакансию, опубликованную на рекрутинговых сайтах (hh.ru, superjob.ru и др.).

Цель №3 — для отправки отклика в компанию, в которой в настоящее время нет открытых вакансий с целью перспективы дальнейшего трудоустройства.

Цель №4 — для отправки резюме по рекомендации.

Данный вид письма в зависимости от цели отправки по объему может быть коротким — от 2-3-х абзацев, так и длинным — до целого листа формата А4. Рекомендуемый оптимальный объем сопроводительного письма — половина листа формата А4.

Три принципа CL

Конкретно — меньше пустословия — больше дела.

Объективно — свести к минимуму оценочные суждения.

Лаконично — выбросить из текста лишние слова.

Сопроводительное письмо играет важную роль при первичном отборе кандидатов. Три плюса для достижения цели:

1. Вы выделяетесь и формируете серьезное первое впечатление.

2. Вы заинтересовываете преимуществами и выгодами.

3. Вы запоминаетесь уникальностью по сравнению с другими кандидатами.

В итоге вас выбирают и приглашают на собеседование.

Таким образом, сопроводительное письмо — это дополнительный инструмент для установления потенциального контакта соискателя с работодателем. К тому же сопроводительное письмо раскрывает истинное лицо кандидата. По стилю письма и его содержанию можно определить общую культуру, грамотность, компетентность пишущего, что позволяет адресату составить представление о его личности.

Письменная речь наглядно демонстрирует способность кандидата ясно и структурно мыслить, умение выделять главное и приводить аргументы, подчеркивать ключевые моменты из опыта, подкреплять их примерами. Если человек пишет в таком стиле, то и работать будет также: ставить конкретные цели и задачи, разбивать на подзадачи, выделять этапы и последовательно их выполнять. Поэтому текст в письмах — индикатор для определения таких качеств, как системность, структурированность, внимательность к деталям, ответственность, мотивированность, проактивность, коммуникабельность. Кандидат может утверждать, что он ответственный сотрудник, но, если он допускает ошибки и небрежность в деловых письмах, то это показатель того, что рано или поздно это проявится и в части отношения к своим должностным обязанностям. Стоит ли рисковать и брать на работу такого сотрудника? Ответ очевиден.

Выводы

1. Деловая коммуникация или деловое общение — это процесс передачи информации от одного человека к другому. Деловое общение по форме речи делится на устное и письменное. Сопроводительное письмо — пример деловой письменной коммуникации. Сопроводительное письмо выполняет три функции: информативную, убеждающую и воздействующую.

2. Насколько эффективно вы владеете навыками деловой переписки, настолько и будет определяться ваш личный успех в поиске работы. При этом развитию этой компетенции мало кто уделяет должного значения. Недостаточное внимание к важности письменной коммуникации и неумение выражать свои мысли в правильной форме, соблюдая основные правила и принципы делового письма, лишают возможности соискателей использовать сопроводительное письмо как дополнительный инструмент воздействия на HR c целью получить приглашение на собеседование в компанию мечты.

Сопроводительное письмо может иметь решающее значение для двух одинаково квалифицированных кандидатов.

При работе с текстом письма у каждого соискателя есть возможность продумать детали, составить план и тщательно сформулировать свои мысли, и в случае необходимости откорректировать сообщение перед отправкой. Поэтому плохо написанные тексты вызывают крайне негативную реакцию со стороны специалистов по подбору персонала и приводят к противоположному результату. Сопроводительное письмо к резюме может стать либо призывом к действию — «откройте и прочитайте мое резюме», либо оттолкнуть. Есть только один способ быстро научиться писать без ошибок — знать их. Цена ошибки в данном случае велика, поэтому в первой части книги я предлагаю учиться не на своих ошибках, а на чужих.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я