Древо Жизни. Эйхаль Зеир Анпин

Рабби Ицха́к Лу́рия бен Шломо Ашкена́зи Ари, 2023

Это второй том пятой части главного труда великого Лурия, Ицхака бен Шломо Ашкенази (Ари). Главы с 10 по 17.Самая известная, самая востребованная и самая недоступная книга для пытливого ума впервые переведена на русский язык. Детальная информация о духовных мирах, изложенная в сопровождении ссылок на множество Святых книг в переплетении с гематрическими значениями смысла имён библейских персонажей, их действий и взаимного влияния на события прошлого и будущего.Умопомрачительные перекрёстные соответствия терминологии духовных миров, имён Святых и тайн, скрытых в библейских текстах, раскрывают всё величие таланта и глубину постижения автора книги – великого Ари.Книга-ключ, обязательная для присутствия на полке каждого мыслителя в областях Каббалы, Иудаистики, религиоведения и т.д.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Древо Жизни. Эйхаль Зеир Анпин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Двенадцатые Врата.

Часть 28. Ибурим

Глава 1. Задача Ибура ЗоН — возвращение во «Власть Единого».

Смысл того, почему вынужден Зо״Н пройти Ибур в утробе дэ-Има,как разъяснено у нас вопросе том, что написано выше, относительно «Малахим, которые царствовали в земле Эдом и умерли», что прежде чем был сотворён Мир Ацилут, упоминающийся всегда в Книге Зоар, он вышел как 10 сфирот включающие весь Мир Ацилут в совокупности, отдельные друг от друга, потому что были 10 сфирот один ниже другого. И один получал от того, кто выше него и не было в ком-либо самостоятельности от остальных Бхинот, как парцуф, а были только в виде Общности, потому что каждый был состоящим из всех их и были общностью, совмещающей их в каждом из них. И не были упорядочены и исправлены до тех пор, пока Атик аКадиш не исправит себя, как ранее упоминалось в Идра. И тогда сфира Кетер стала цельным парцуфом в 10-ти сфирот, и стала называться Бхина А״А. И после того были созданы Ав״И от Ху״Б, как разъяснено. И вот, теперь пришло время и этап исправления За״Т, которые в Ацилут, из которых произошёл Зо״Н, после исправления. И вот, захотел Всевышний их исправить, а потому как изначально каждый из них был обособлен от соседнего в полной мере, и были названы «власть многих» как разъяснено подробно выше, то по этой причине не могли те Келим получить Света, которые внутри них, и были разбиты, и умерли. Следовательно захотел Всевышний их исправить, но не возможно исправиться иначе, кроме как соединить совместно все Ва״К, эта с этой, в виде одного парцуфа, связанные один с другим, как упоминалось в объяснении парцуфим, связанных в виде Кавим, и что это означает. И посредством этого вернётся во Власть Единого, т.к. это один парцуф включающий т.н. З״А. Однако для того, чтобы связались и соединились совместно нужно подняться им, чтобы войти в утробу Имы, и там в виде дней Ибура, объединятся и свяжутся и соединятся совместно совершенным единством. И выйдут после того, во время рождения, в виде одного парцуфа, объединённый во всех его подуровнях. И также сфира (7-ая) т.е. Малхут, называемая Нуква дэ-З״А, была вынуждена также находиться с ними, во время Ибура, чтобы была включена с ними ради единства подходящего ей с З״А, её супругам, как известно. Следовательно поясним аспекты Ибура. И сказано, что в итоге в Ибуре есть 2 Бхинот, и каждая Бхина состоит из двух Ибурим, т.к. это 3 периода. А объяснение этому таково, что прежде всё было как Зо״Н в виде Ибура, и были в виде «три включённые в трёх», и точка Малхут включена с ними. А после того был рождён и настало время Еника, и после этого вырос и был у него Ибур Бэт, для его Мохин, т.к. тогда называется время Гадлута. Обнаружим, что это 3 периода и 2 Ибурим. Ибур, когда три включены в трёх, Еника и Ибур Бэт. И вот, эта первая стадия в виде Хицониют, и после этого была у него иная стадия, вторая, подобно первой в трёх периодах, и 2 Ибурим. И всё это ради Пнимим, таким образом, что они 4 Ибурим и 6 периодов, потому что в этапах их 6, но Ибурим, которые в них, только 4. И поясним понятие Хицониют и Пнимиют, каково их значение, потому что Хицониют это область Миров. и Пнимиют уровень Нэшамот. И суть в том, что то, что есть в Зо״Н, то таким же образом есть во всех парцуфим 2-х Бхинот. Первая это Бхина Хицонит, которая для них, как Гуф для Нэшамы, которая внутри. И от этого Хицониют дэ-З״А (вар. Зо״Н дэ-Ацилут) были созданы все Миры, вместе они относятся к БЕ״А, как известно, ибо все Творения и все Создания, которые существуют, все они в образе подобно парцуфу «Адам», как упоминалось в Зоар, Глава Толдот. Что все органы называются Адам, и даже Малахим, все они из категории Хицониют дэ-Зо״Н дэ-Ацилут. Однако есть вторая Бхина и это Пнимиют, который в нём, ибо он как душа для тела. Ибо со стороны этих Бхинот были созданы Нэшамот Сынов Адама, Низшие Праведники, потому что Душа Захарим (мужчин) от З״А и Нэшама Нукваот (женщин) от Нукваот дэ-З״А. Таким образом, что все Нэшамот праведников они более внутренние чем Малахим, которые все внешние относительно Нэшамот, ибо они из категории БЕ״А как известно. Также эти Нэшамот будут внутренние относительно величия Малахим, которые из того Мира, из которого произведены Нэшамот, как написано в соответствующем месте ранее. И это внутренний смысл: «Вот, могучие их кричат на улицах» (Исаия 33:7) и сказали мудрецы: «даже Ангелы Мира не могли уплотнится» т.д. и нужно понять что (означает) «даже». Как сказано, и почему отличны эти Малахим от их ближних до той, степени, что были должны воспроизвести обновление, т.к. даже они не входят. Но вопрос понятен вместе с выясненным выше, что поскольку все Малахим от Хицониют, а Нэшамот от Пнимиют. И есть Бхина Малахим похожая на Нэшамот праведников более чем прочие Малахим, и называется Ангелы Мира. Что значит то, что скажешь что поскольку в этой Бхине, которая есть у тех Малахим над остальными и это то, что это сила Малахим получающих Души праведников когда избавляются из Олам аЗэ. И говорят ему: «Он отходит к миру; ходящие прямым путём будут покоиться на ложах своих» (Исаия 57:2). Так же, как сказали Мудрецы, следовательно названы Ангелы Мира и со стороны этой Бхины было возможно что войдут внутрь с Нэшамот. И потому сообщают нам что даже они находятся снаружи и нет входят внутрь. И найдём то, что прежде были Зо״Н в виде их Хицониют исключительно, в тайне Ибура, как «три включённые в трёх», и после того родились и было у них время Еника, и после того пришли к ним Мохин в Ибуре Бэт, и после этого дважды было у них все эти 3 Бхинот в виде их Пними и были прежде в виде Ибура «три включённые в трёх», и после того время Еника, и после этого Ибур Бэт ради Мохин:

Глава 2. Причины сроков 7-им, 9-ти, и 12-ти месяцев Ибура

А теперь поясним последовательность Ибурим в качестве Хицониют и Пнимиют. И сказано, что есть 3 Ибура. Первый он Ибур 12-ти месяцев как упоминалось в Гмаре, действие которого длится двенадцать месяцев — год, и продолжительность большая из-за его прибавки. Второй это Ибур девяти месяцев, обычный для всего Мира. Третий Ибур семи месяцев. Однако в качестве Хицониют служили два первые Ибурим, ибо они Ибур 12-ти и 9-ти, а в качестве Пнимиют, служат 2 Ибурим 9-ти и 7-ми. И начнём выяснять вопрос Хицониют, которым служат два первых Ибурим, относительно 12-ти и 9-ти. И начнём с первого. И сказано, что Ибур Алеф’ был в Бхине самого А״А, в Бхинот НэХ״И, что в нём. И из зивуга, что в нём самом сформированы Ва״К З״А в качестве три включённые в трёх, и причитай там. И понятие зивуга А״А это то, что выяснили раньше, что в А״А есть только 9 сфирот исключительно, и не было упомянуто в нём Бхина Малхут в действительности. Есод, что в нём состоит из Зо״Н, подобно пальме, состоящий из Зо״Н в тайне: «Праведник, как пальма расцветёт» (Тегилим 92:13), приведённый в Зоар. И затем поднялись его НэХ״И в его ХаГа״Т, где располагается Ав״И, как известно, и Аба облачает Хэсэд и правая половина Тифэрэт, и Има облачает Гвуру и левая половина Тифэрэт. И поднялся Нэцах дэ-А״А в его Хэсэд, туда где Аба, и поднялся Ход дэ-А״А в Гвура, туда где Има и поднялся Есод дэ-А״А в Тифэрэт, туда где Бхина Даат, ибо он Есод обоих. Его половина тут, аи его половина туда, и тогда посредством облачения его НэХ״И внутрь самих Ав״И, т.е. они Захар и Нуква, в действительности, был тогда А״Й Есод дэ-А״А состоящий из Захара и Нуква, от него и вниз. И затем произвёл Хицониют Ва״К дэ-З״А, как три включённые в трёх и Нукву в тайне «шаг наружу» как разъяснено у нас. И посмотри выше подробно. И цель его замысла была облачиться в них, как сказано выше. И обнаружим, что подъём НэХ״И дэ-А״А в место ХаГа״Т, что в нём, был по причине, упомянутой выше, чтобы облачиться внутрь Ав״И, ибо они Зо״Н, и посредством них, также Есод, который в нём, совершит зивуг, от него и вниз, как написано. Есть ещё другая причина и её уже выяснили раньше, что З״А был в виде «власть многих». Ва״К были отделены друг от друга и его исправление это связать его в виде один совокупный парцуф, чтобы сделать (вар. и называется) Власть Единого. Следовательно обязаны также НэХ״И дэ-А״А, включиться в его собственный ХаГа״Т и будут тогда Ва״К дэ-А״А включённые три внутри трёх, чтобы включить также З״А, т.е. Ва״К, в качестве «три внутри трёх», и свяжутся совместно. И вот, этот Ибур был сроком 12-ти месяцев. А суть сказанного в том, что из-за самого А״А, т.к. вот его НэХ״И были включённые в ХаГа״Т дэ-Ав״И, то они совокупность 6-ти, а также есть совокупность его НэХ״И, которые были включены в его собственные ХаГа״Т. В итоге они совокупность других 6-ти, и вот их 12. И ещё другой смысл, относительно самого А״А, потому что так же, как были включены НэХ״И в ХаГа״Т, и их 6, снизу вверх, также включены сверху внизу ХаГа״Т из НэХ״И — 6 и это те 12. И ещё третий смысл в том, что этот зивуг это в А״А, но т.к. были при его облачении внутрь него Аба и Има. И вот зивуг Ав״И, его основа из Восьмого Мазаля дэ-Дикна дэ-А״А, как разъяснено у нас, что Аба вскормлен из Восьмого, и Има из Тринадцатого. И также было выяснено, что Восьмой Мазаль он 3 имени наполнения Йуд״ин. И обнаружим, что имеет в себе 12 Йуд״ин. И чтобы получить изобилие из 12, обязаны задерживаться там 12 месяцев. Также четвёртый смысл относительно самого Зо״Н и это потому, что также в сам З״А включены его НэХ״И в его ХаГа״Т. В итоге 6, и также его ХаГа״Т включены её в его НэХ״И. В итоге другие 6. Обнаружим, что они 12 Бхинот. Ещё пятый смысл, что были сперва 3 Бхинот, ибо они ХаГа״Т, и в этих 3-х были 4 другие, ибо они НэХИ״М включённые в каждый. И первый из них от Га״Р. Обнаружим, что это три раза по 4. В итоге 12. Ещё шестой смысл, что нужно чтобы Малхут состояла из всех 3-х НэХ״И, В итоге 3, а после того как каждый из 3-х будет включается в каждый Га״Р, ибо они 9. В итоге 12. И все это поскольку З״А Ва״К «три внутри трёх», а Малхут четвёртая к ним. И находим что время Ибура Алеф, его основа в А״А, но т.к. был он посредством этого облачённым внутрь Ав״И, как сказано выше, потому что был его замысел создать ему Бхину облачения из Зо״Н что облачит его от его Табура до его Сиюма дэ-Гуф, как сказано выше. Обнаружим, что было его время 12 месяцев. И это внутренний смысл: в статье Мерная Линия в Тикуним, а также в Зоар Глава Берешит стр. 35: «Ибо саженцы как усики кузнечиков были» И насаждения длились 12 месяцев года. И после того родились Зо״Н и пришло время Еника. И силой вскармливания распространились Ва״К дэ-З״А от того как были прежде 3 включённые в 3-х, и образуется теперь совершенный парцуф связанный один в другом, в виде Кавим, как сказано выше, в начале этого комментария. И вот Бхина Еника не имеет в себе Ибур, как сказано выше (в первой части), а только 2 Ибурим. Однако несмотря на всё это в одной Бхине. Также Еника имеет в себе Ибур. И суть в том, что это вскармливание питает от груди и сосков Имы. И известно, что Бхинот сосков называется именем Шадай. И вот, было выяснено у нас, что Шадай это гематрия 26 АВА״Я (הוי״ה). Т.к. 4 буквы АВА״Я т.е. 26 (כ״ו) также были сформированы Бхинот А״Б. Также Бхина Р״ИУ (216), ибо они 3 раза А״Б, как разъяснено у нас в стихе: «И прошёл Господь пред лицем его и возгласил» (Исход 34:6). И там было выяснено, что эти 3 Бхинот, их гематрия ШаДа״Й (314), ибо они 26 (כ״ו) ע״ב רי״ו А״Б (72) Р״ИУ (216), место которых в 3-х Кавим дэ-ХаГа״Т, потому что в Тифэрэт это само имя АВА״Я, ибо это 26 (כ״ו) и Хэсэд — гематрия 72 (ע״ב), и Гвура гематрия Р״ИУ (216). Следовательно место сосков в Хазэ, что между ХаГа״Т, и все его Бхинот совместно это ШаДа״Й (314). И из этого Имени ШаДа״Й (314), т.к. «сосками Имы вскормлен З״А» и распространяются и исправятся 3 его первые конца (стороны), ибо они ХаГа״Т, которые имеют в себе ע״ב רי״ו А״Б (72) Р״ИУ (216) 26 (כ״ו) гематрия ШаДа״Й 314 (שד״י), как сказано выше. А после того также НэХ״И. что в нём, были вскормлены оттуда и образовали другие ע״ב רי״ו А״Б (72) Р״ИУ (216) 26 (כ״ו) как известно, т.к. все то, что есть в ХаГа״Т есть в НэХ״И, но в Бхине ХаГа״Т они Рахамим и называется ШаДа״Й (314) без ударения (дагеша) в тайне: «У грудей моих пребывает» (Песни Песней 1:13), ибо они место сосков в действительности. И в НэХ״И называется ШаДа״Й (314) с ударением (дагешем) в тайне: Э״ль ШаДа״Й, как известно, что он более Диним, как известно. Т.к. акцент и без акцента это Дин и Рахамим. И находим что также Бхинот Еника притягивается из тайны ע״ב רי״ו А״Б (72) Р״ИУ (216), ибо они буквы Ибур (עיבור), и достаточно об этом. И Еника длится до возраста 9лет и один день, и после того приходит время Гадлута, и потому нужен Ибур Бэт. И сказали что он из категории зивуга Ав״И, чтобы дать Мохин для Зо״Н, потому что в Ибуре Алеф была основа от зивуга А״А, от него и вниз. И был посредством облачения в Ав״И, но этот Ибур Бэт, его основа он от зивуга Ав״И, и А״А вторичный к нему, в противоположность Ибуру Алеф. И суть сказанного, как написано в Гмаре «Вопрос, который Терн Руфус нечестивый спросил раввина Акива» (Бава Батра 10:2) о несовершенстве деяний Святого! Благословен Он, либо о Плоти и Крови и т.д. и его умысел был чтобы уличить факт создания Адама не обрезанным и привёл ему доказательство из пшеницы сотворённой Им Да Благословится! и булочки возникшей посредством «Плоти и Крови». И видится из этого, что есть вещи которые оставил Создатель во власть «Плоти и Крови» нижних, чтобы их исправить, и Он не установил их. Следовательно не удивляйся если Ибур, т.к. он ради Ва״К, в З״А был посредством А״А, а Ибур Бэт, т.к. он ради Мохин дэ-З״А, был у него посредством Ав״И, потому, как есть вещи, которые исправляются посредством нижних, как сказано выше. И в частности, как написано, что самое главное это вывести основы и корень З״А, ибо это Ва״К. Но 3 Мохин, что в нём, они в виде добавки к нему, потому для этого сменяются и временные (вар. и возвращаются) и они не в постоянстве в нём, также время Ибур девяти месяцев. И означает это то, что теперь имеет в себе Ва״К и 3 Мохин, ибо они 9. И ещё другой смысл из того, что выяснилось выше, что Ав״И — их зивуг он в силу Восьмого Мазаля, что в Дикне дэ-А״А, который имеет в себе 3 АВА״Я-от дэ-Йуд״ин и есть в нём 9 Вав״ин. И оттуда притягивается в них изобилие в виде Ибур этих девяти месяцев ради Мохин. И вот, после 9 лет и одного дня, которые были у З״А, входят в него эти Мохин с тех пор пока не достигнет полных 13 лет и одного дня, и затем становятся Бхинот З״А большими, и увеличились, и называется Адам законченный. И причина 13 лет в том, что прежде было у него Ва״К, а после того произведены у него четыре Мохин, ибо они Ху״Б и Даат, состоящий из Ху״Г. И эти были притянуты к нему сперва в виде Макифим, прежде чем войдут внутрь его Пнимот (внутренние части), как сказано выше. Потому что тогда они без облачения как четыре Мохин, а после того облачаются внутрь НэХ״И дэ-Твуна, как сказано выше. А тогда входят и распространяются внутри Пними З״А, и тогда есть только три Мохин, потому что Хасадим и Гвурот облачились в Есод Бины, ибо это одно кли, и стали Моах один, и называется Даат. И обнаружим то, что Ва״К и 4 Макифим, и 4 Пнимим Мохин — в итоге 13:

Глава 3. Ибур Праведников.

И теперь поясним Бхину Пними дэ-Зо״Н, потому что все, упомянутое выше было дважды ради Пними Зо״Н, как сказано выше. И вот первый Ибур был в качестве Пнимим самого А״А, и не посредством облачения дэ-Ав״И, и был сроком девять месяцев, потому что в настоящий момент, во второй раз, не достаточно чтобы были включены НэХ״И Пнимим самого А״А в его ХаГа״Т, по примеру того, как были вверху в первом Ибуре дэ-Хицонит. Но также собственные ХаГа״Т поднялись и включились в его собственный ХаБа״Д. И обнаружим, что 9 сфирот дэ-А״А включены и были в качестве три трёх третей. И от этого зивуга произошёл Ибур в 9-ти месяцев, как количество 9-ти сфирот дэ-А״А. А затем были созданы Ва״К Пними дэ-Зо״Н, так же. И из их Пнимиюта произведены все Нэшамот, как сказано выше. А после того был Ибур Бэт де-Мохин дэ-Пнимиют, и он был в виде семи месяцев исключительно. И суть в том, что этот Ибур скрыт и очень велик, потому что он в тайне 7-ми нижних сфирот дэ-Атик, облачающихся внутрь 7-ми Исправлений дэ-Гальгальта дэ-Рэйша дэ-А״А, как разъяснено у нас. И соответственно им был этот Ибур из семь месяцев. И знай, что у тех За״Т дэ-Атик нет возможности получить вообще в высшую половину Хэсэда, который в нём, а только от его половины и вниз. Следовательно сказали мудрецы, благословенна их память, что «Каждая рождающая в 7 месяцев рождает частично» и в этом Ибуре все 7 месяцев не восполнены. И также из этого Пнимиют де-Мохин дэ-Зо״Н произошли и образовались Нэшамот праведников. И пойми и увидь, сколько высших праведников благочестивых и святых, все родились частично в 7 месяцев Ибура, как Моше, пророк Шмуэль, Пэрэц и Зэрах и т.д. И обнаружим то, что все эти (Нэшамот) произведены и от тех 7-ми дэ-Атик (облачающихся) в 7-ми дэ-Гальгальта дэ-А״А. И достаточно об этом:

Глава 4. Аспекты подразделения сфирот в Ибуре.

1. Смысл того, что сказали наши мудрецы в Трактате Бава Мециа (5:72) обо всех незрелых (плодах-оливки/виноград). Обрати внимание на строку от раби Хия. Вот Нэшамот праведников они выше ступени Малахим (ангелы) и это то, что написано здесь что у каждого престола Нэшамот праведников были Малахим поднимающие их, кроме от престола раби Хия, т.к. он поднимается сам. И было видно что больше почитание было, когда поднимут его Малахим, чем то, что поднимется сам. Вместе с тем что это за подъём? И объясняет, что эти Малахим, поднимающие престолы Нэшамот праведников, это Малахим, которые были высечены с Нэшамой, и престол включает их, как говорят наши Мудрецы, благословенна память о них. «Трон предназначен для своей ноши, а ковчег для свой» (Сота 35:15) И видно что Малахим поднимают трон, но (истинно) трон поднимает их до их ступени, т.к. Малах не поднимается более чем его степень, даже на одну толику. И потому трон раби Хия, который была выше ступени Малахим, был поднят сам по себе, т.к. были не способны Малахим подняться с ним. И это: «По какой причине поднимется, по той же и спустится», как сказано выше. Т.к. посредством того, что праведники занимаются Торой и в добрыми деяниями, их ступени выше Малахим:

2. Поскольку Зо״Н в животе Има был, как три внутри трёх, в виде ו', которая внутри ה', и там Малхут в виде «шаг наружу» ножкой ו', и отсюда распространились к ז', эта ו', и она ז' у ו в её Ахор, и Има даёт к ו её НэХ״И и они к ו Бхинот ХаБа״Д, потому что аббревиатура Бина, это Бина Есод Нэцах Ход. И это в виде Ибура произведённый в человеке после его рождения. И 42 зивугим главы Берешит, это 42 зивугим дэ-Хэйх и Гарон дэ-А״А, и они в виде этого Ибура. И вот, НэХ״И, которые в нём формируют ХаГа״Т, а Нуква там в том, что стал теперь Есод в статусе Тифэрэт, и теперь отсутствует НэХ״И (у него). И тогда Твуна, ибо это буквы Бо״Н и Ба״Т ו״ה. И вот эта Твуна распространяется, формируя НэХ״И, которых ему не хватает. И формирует так же ХаБа״Д Нукве, а затем З״А даёт Нукве, так же, шесть (Ахор) его (Хицонит) от себя и тогда восполнит её до 10 сфирот. И поэтому называется НэХ״И снаружи Гуфа, потому что не было у него НэХ״И пока не были переданы ему из Твуны, как сказано выше. Следовательно называется «зеркало» т.к. нет у неё от себя ничего, потому что всё пришло к ней заново: 3 от Твуны ו' от З״А (вот тайна Цицит: маленький Талит он в виде О״М, Бхина ו' без Рош, будучи три внутри трёх. А большой Талит это после распространения):

3. С самого начала был Тифэрэт в виде Ва״К исключительно и посему был необходим Ибур три внутри трёх. И суть в том, что прежде были созданы десять Некудот, каждый состоящий из 10-ти, а соединение, которое было у них, осуществлялось последовательно, один от другого соответственно последовательности ступеней. М сначала были те Некудот в виде Ацмут Пними (внутренняя сущности), и все силы были включены в сущности. И не проявлены сами по себе, а подобно душе, состоящей из зримого и слышимого и т.д. Но они не проявлены в ней каждый сам по себе, а посредством тела проявляются её потенциал и все 10 (вар. 5) силы состоящие в ней только одной. Таким образом слух в Озэн (ухе) т.д. И также было в Ацилуте, потому что будут исправлены. И было исправление чтобы сделать им одно кли. Одно проявляющее ту духовность в кли чтобы слышать, и кли чтобы видеть, и также, подобным образом. И это исправление, которое было установлено прежде в А״А и это Кетер. А после того было сделано из двух других Точек, ибо они Ху״Б в цельных парцуфим — Келим. И эти Ав״И и За״Т были втеснены все вниз, в место Малхут, и поэтому был необходим процесс Ибура, чтобы объединить их и включить, как 3 в 3-х для того, чтобы из всех 6-ти будучи разделёнными, сформируют один парцуф. И тогда до сих пор они были в виде Сущность. А после того, в виде Порождения стали 6, как единиство и становятся одним Кли, а после того, посредством Мохин будет завершён и закончен парцуф:

4. Вопрос периодов Ибура смотри в выясненном нами, что есть в Пнимиюте и Хицониюте, и то, что я обнаружил здесь при составлении того, что я написал. И это вопрос о том, что тайна Ибура девяти месяцев, чтобы сделать Мохин для З״А исключительно для того, чтобы мог порождать, следовательно были связаны Ва״К дэ-А״А в Га״Р ХаБа״Д, которые в нём, в самом А״А, ибо они Мохин в действительности. И посредством этого были сформированы для З״А Мохин в виде Ибура 9-ти месяцев. И вот, этот Ибур девяти месяцев, он ради Хицониют дэ-З״А и он породит Бхину «Миры», но Ибур семи месяцев ради Пнимиюта З״А, который породил Бхину «Нэшамот». И суть в том, что ради Пними З״А было необходимо, чтобы связались 9 сфирот дэ-А״А с 7-мью его Гальгальты, как упоминалось в Сафра дэ-Цниюта. И эти 7 дэ-Гальгальта: 4 из них Бхинот Макифим и 3 из них Бхинот Мохин. И эти облачатся внизу, в Тифэрэт, внутрь Мохин для того, чтобы может сотворить Пнимим Нэшамот во всех Мирах. И вот, при совмещении 12-ти и 9-ти гематрия 21 (אהי״ה-ЭХеИ״Е) т.к. это тайна Ибура как известно из Зоар:

5. Знай, что 10 сфирот это 5 полных парцуфим А״А, и он Кетер, и есть в нём 10 сфирот. И также Ав״И полных парцуфим, и имеют в себе 10 сфирот в каждом из них. Ии также Зо״Н, каждый состоит из 10-ти. Только знай, что Тифэрэт, когда был создан, был только ו' и называется Ва״К от Хэседа до Есода, и не было у него Рош. И это внутренний смысл: ו', которая внутри ה', в Бине, т.к. нет у неё Рош. Однако, после того, как вышел наружу, тогда сформировал себе Рош. И это внутренний смысл: «Из потока на пути будет пить» (Псалтирь 110:7), потому что «из потока» Есод Бины «будет пить» Тифэрэт будучи в отдельном качестве после того, как вышел от неё. И тогда называется «поднял голову». И суть в том, что его ХаГа״Т стали у него Ху״Б (и Даат), а НэХ״И стали у него ХаГа״Т, и это посредством привлечения изобилия дэ-Ав״И. И это внутренний смысл распространения двух Итрин, которыми коронуют (их) и т.д. И это: «в венце, которым увенчала его мать его», ибо он — это его Рэйша. Однако теперь отсутствует у него НэХ״И, тогда вынуждена Бина распространить его Раглаим вниз (Нэ״Х) в виде свечения Есода, который в ней, потому что также она Мир дэ-Захар. И тогда сформированы ему НэХ״И, так как это приведено в Зоар: «И Пророки пришли от Бины» (Тикуним 21, стр. 49a). И это внутренний смысл: «Небеса утвердил разумом» (Притчи 3:19) и это внутренний смысл: «И разумом утверждается» (Притчи 24:3). И поэтому будут НэХ״И оттуда, а не из Тифэрэт, и не из Малхут. И поэтому пригодны для обоих, потому что были созданы Раглаим для З״А, и Мохин для Малхут. И поэтому пойми, что Ав״И это единая реальность (а как две, это Мохин внизу, возникшие для З״А. И пойми. Также знай, что это нижние сфирин (сфирот ж.р.мн.ч. — арамит) дэ-Ав״И), ибо они от Хохма и вниз, иначе говоря. А когда отнимешь Кетер дэ-Ав״И, останутся у каждого 9 сфирот, и из этих произошли и стали в виде (9 исправлений) Дикны дэ-З״А. 9 исправлений двойные, со стороны Ав״И ו' 3 Бхинот были у З״А как одно поскольку он в утробе Бины, потому что была маленькая Вав, как три включённые в три. И Бхина Малхут, которая в нём, в конце ו' в виде «шаг наружу» (выступает вне строки). А после того когда вышел наружу тогда распространились все Ва״К, как ו' цельная, и в её конце в виде Малхут. И после того как при обретении Мохин восполняется до 10-ти сфирот. В итоге 3 бхинот: и первая в виде Рувэн-Шимон-Леви (а после того ещё Иуда) Бхина вторая, это то, что поскольку З״А (вар. Малхут) в виде Ва״К, тогда Малхут только маленькая Точка, и нет в ней никакого распространения, но она состоящая из 10-ти, но не подразделяется на частные органы. И после того, в виде 3-х, при обретении Мохин, возросли они оба, в виде Паним бэ-Паним, после того как установится Бхина ה'. И он когда уменьшилась. тогда была проявлена в ней только одна её Точка. Но что сейчас подразделяется на частные органы в виде 10 сфирот, но только в величине только той Точки. Потому что, для того чтобы смогли её силы быть реализованы должна разделиться на 10 сфирот, а затем уменьшиться и спуститься в Брия, и там её место в 6-ти Эйхалин и в 4-х Эйхалин, что в чертоге Святая Святых, ибо они КаХБа״Д (Кетер, Хохма, Бина, Даат), потому что Малхут, что в Малхут, она в седьмом чертоге Ецира:

Глава 5. Формирование Рош в Ибуре Бэт.

Ибур Бэт дэ-З״А после Еника ради Мохин. Уже узнали понятие Еника что способствует распространению Ва״К прежде чем стали три включённые в трёх. Однако теперь обсудим Бхинот Га״Р, называемые Рош, т.к. несомненно, что малыш будучи внутри живота матери имеет голову, а также после, и во время Еника. Вместе с тем нужно знать что был обновлён после того, в Ибуре, Мохин. И вот, знай, что уже известно тебе, что З״А — его размер НэХ״И и половина Тифэрэт дэ-А״А, хотя его облачение созданное на НэХ״И дэ-А״А посредством зивуга Ав״И в виде (вар. посредством) самого З״А. И вот, из той же половины Тифэрэт дэ-А״А произошёл Рош, ибо они Га״Р дэ-З״А будучи в утробе Имы. Однако его Мохин это ЭЛ״М дэ-ЭЛоХИ״М, следовательно нет в нём силы речи будучи в животе Имы. И вот, ЭЛ״М гематрия 71 (ע״א), ибо они имя (АВА״Я) наполнения дэ-Алеф״ин, получается М״А и имя само по себе 26 (כ״ו). в итоге ע״א. И тогда он ЭЛ״М. И вот наполнения букв אלם гематрия 194 (צדק) ל״ף מד״ם и это тайна Мохин что в Малхут, называемый Праведник, которые были включённые там. И это внутренний смысл: «Подлинно ли правду говорите вы» (Псалтирь 58:1). И поскольку три Мохин были бы образованы в виде Тифэрэт дэ-А״А, следовательно не было до сих пор проявления для 32-х Троп Хохма и 50 Врат Бины. А также Даат не был разделён на «комнаты и террасы», а было все это в виде совокупности исключительно. А когда был рождён и вскормлен от груди его Матери, тогда, посредством вскармливания, раскрылись те Мохин в виде 32 тропы Мудрости. И также Бина в виде 50-ти врат, и также Даат. И тогда проявлено всё. И поэтому новорождённый когда вскормлен, тогда выходят у него зубы, ибо они 32 соответственно 32-м тропам Мудрости, которые раскрылись теперь. И это внутренний смысл: «И белы зубы от молока» (Бытие 49:12). Согласно 32-м от ל״ב — 32 тропы Мудрости, а נ' в конце первой ה — 50 врат Бины и Вав от «и белы» это тайна Даат в виде ו'. И все это по причине [по причине] молока. И это «И белы зубы от молока» (Бытие 49:12). И тогда те Мохин называются Элоким, и они 3 Элоким в 3-х Мохин, т.к. он в виде слово י״ה, которые наполняют его Мохин, называемый י״ה, и это сочетание слова י״ה и Элохим — гематрия 85 (פ״ה) с единством. И это внутренний смысл: «Дал уста человеку» (Исход 4:11) ибо он в виде Мохин, которые были названы ЭЛ״М, т.к. это имя М״А, как сказано выше. То М״А гематрия 86 (אלהים) так: מ״ם ה״א. Также אלם от Элохим это М״А и 26 (כ״ו), следовательно теперь начинает младенец говорить. И это то, что написано: «Кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим» (Исход 4:11) «Кто» [מי] это Бина, и посредством молока вскармливает «Дал уста Адаму» [שם פה לאדם] и это они, 32 Элоким первоначального сотворения дэ-Моах Хохма. И после Еника выросли те Мохин к 13-ти годам таким образом, что Мохин Гимэль, ибо они 3 Элоким, спускаются вниз и формируются из них Гарон, потому что Гарон гематрия 3 Элоким. И эти Мохин. которые в Имени Элоким от Твуны, как известно. И все они включённые в Гарон, и поэтому Гарон в Бине. И согласно тому, что корень Гарон сформирован посредством тех Мохин, то также Бина называется Моах Гарон, как известно из Зоар во многих местах. Следовательно Бина называется Элоким. И это внутренний смысл: «Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана» (Бытие 12:4), потому что Авраам в виде правое предплечье Хэсэд вышел из Бины, называемой Гарон гематрия 258 (Харан) и это «при его выходе из Харана», потому что все Элоким Суд тяжкий в виде Ярость Гнева. И это (я охрип) נח״ר גרונ״י. И из этого пойми что Гарон он не широкий, а наоборот, он самый маленький из ширины головы. И как написано: «в поперечнике тела». А смысл этого в том, что те Мохин маленькие, что внутри Рош. они в виде Гарон, и поэтому они также не широки, а также, потому как все Элоким это Диним, поэтому вещи не просторны, а большом стеснении. И вот, Рош будучи в виде этих Мохин дэ-Элоким, называется Рош. И это тайна Элоким в наполнении, и рибуя — гематрия 500 (ש״ר) и Алеф совокупности Имени, в итоге Рош (ראש) Однако, «Аврам при его выходе из Харана» в виде 3-х Элоким преобразованное имя Элоким в перестановке АХДаТэ״М (перестановка в АтБаше Элоким) гематрия с цельностью, и это «Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана» (Бытие 12:4). И вернёмся к прежнему, тому что осталось вверху в виде 3 полости дэ-Гальгальта, ибо это его облачение созданный в Тифэрэт дэ-А״А (вар. дэ-З״А) без Мохин внутри, а затем стали все эти полости в виде Крумот дэ-Мохин. И тропы Хохма и Сэарот Бины были проявлены в них, в виде Крумот и Цинорот. И после того как поднялись ХаГа״Т З״А и образуются от них кости Гальгальты над Крумот, упомянутых выше, а после того вошли в них основные Мохин. И они в виде 4 АВА״Я-от А״Б, Са״Г, М״А, Бо״Н, облачённые в НэХ״И дэ-Твуна, как известно. И уже узнали, что те Мохин распространяются во все 9 сфирот дэ-З״А Моах Хохма в ХоХэ״Н и Моах Бины в БиГэ״Х и Моах Даат в ДаТ״И. Вместе с тем необходимо, что при спуске эти три Мохин распространяться в Гуф, пройдя через Гарон, через 3 Элоким, которые там, и затем стали именем АВА״Я Элохим (הוי״ה אלהים) три части. И это три раздела יב״ק в Гарон. И это внутренний смысл: «И перешёл через Иавок вброд (יב״ק)» (Бытие 32:22), т.к. это Гарон и это тайна: «И пойдёт» 13-ти мер. которые мы говорим в молитве прежде чтобы обрести из этого Свет Гарон (вар. Мохин), упомянутые выше, опускающиеся отсюда. И уже узнали, что теперь после разрушение (Храма) мы должны обновить Мохин при каждой молитве. И вот, в полдень нет там Мохин, и они в виде Диним, и называется Харан, как сказано выше, ибо они в виде 3-х Элоким. И это: «Человек совершает грех только если в него войдёт дух глупости» (Сота 3а:4) т.к. наполняются Мохин другим духом, сурового суда. И это внутренний смысл того, что сказано у Давида: «Когда Давид взошёл на вершину горы, где он поклонялся Богу» (2-я Царств 15:32), потому что в этом Рош он в виде Элоким в Рибуе, в наполнении, как сказано выше, ибо это гематрия 501 (ראש), и там это три Мохин дэ-Элоким, и это «где он поклонялся Богу» и хотел разрушить Мир, чтобы вернуть их на своё место, подобно тому, как сказали наши Мудрецы «Намеревался Давид поклоняться идолам» (Санэдрин 107а):

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Древо Жизни. Эйхаль Зеир Анпин предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я