Дорога к Богу

Пётр Иванович Васильев

Вдруг из-за бугра водораздела, через снежную пелену, пробился яркий свет. «Бог ты мой, да откуда здесь машина-то взялась, – подумал я, – ведь здесь кругом тайга и дорог нет на десятки километров вкруговую». А свет становился всё ярче, и через снежную пелену он казался ярко-голубым. Сначала я подумал, что это летит припозднившийся вертолёт, такое с ними частенько случалось…

Оглавление

Глава 5

Ты знаешь Алексей, до войны я не верил ни в Бога, ни в черта, у вас такие люди называются безбожниками. Меня этому учили с детства не только мои родители, но и учителя. Они тоже были, как у вас говорят, безбожниками. Мне говорили: чего не должно быть, того быть не может. Я в это верил, и потом, когда я сам стал учителем, я учил этому детей, до тех пор, пока со мной не произошел один удивительный случай. Однажды из моего класса потерялось трое ребят 15-летнего возраста. Они ушли в развалины старого средневекового замка и не вернулись вечером домой. Мы всей школой искали их два дня, но безрезультатно. А на третий день ночью мне приснился сон. Один из потерявшихся мальчиков звал меня в развалины старого замка. Я проснулся в холодном поту, это произошло уже под утро. Я оделся и вышел на улицу, чтобы немного прийти в себя. На улице было уже светло. И вдруг я увидел одного из пропавших мальчиков, и именно того, который мне приснился. Мальчик стоял посреди улицы лицом в мою сторону и носком туфли гонял по дороге камень, увидев меня, он махнул мне рукой, мол, иди за мной, и пошел по улице в сторону замка.

— Он тебе что-нибудь сказал? — спросил я.

— Нет, он только позвал меня за собой жестом руки.

— А я даже обрадовался. «Ну, наконец-то ребята сами нашлись», — подумал облегчённо я. И тут же позабыв про жуткий сон, догнал мальчика и пошел с ним рядом. — Я хотел спросить у него, где остальные ребята. И поравнявшись с ним, я вгляделся в его лицо и увидел на нём кровь, она стекала с головы на правую щёку. Я подумал, что он где-то нечаянно ударился о, что-то головой. И я притронулся к его лицу рукой, но моя рука прошла через его голову как через дым.

Я растерялся, меня охватил жуткий страх, он холодным потом пробежал по моей спине.

— Это был призрак? — спросил я.

Ты понимаешь, он выглядел совершенно обычным человеком, таким, как все мы, и был в той же одежде, в какой ходил в школу. Но только одно «но», он был нематериальный. Это я сейчас так понимаю, а тогда от страха я не мог в это поверить, потому что такого не должно быть в принципе. Я еще раз приблизился к мальчику и взял его за руку, я подумал, что хоть куртка-то на нем должна быть материальной. Но моя рука также легко прошла через его руку. Я был в шоке. Ведь я сам учил ребят тому, что человек проживает только одну материальную жизнь, и никакой реинкарнации не существует, и что это просто обман церковнослужителей. А парень, я уже не помню, как его звали, повернулся ко мне лицом и улыбнулся мне, мол, не бойся, иди за мной. «Неужели у меня галлюцинации», — подумал я. Мы уже подошли к развалинам замка, когда из развалин прямо на нас выскочила стая бродячих собак. И одна из собак кинулась на парня и попыталась укусить его за ногу. Но проскочив через его тело и поджав от страха хвост, с визгом кинулась бежать прочь. И остальные собаки, тоже часто оглядываясь назад, с лаем бросились за ней. Вот тут-то я окончательно убедился, что это уже не галлюцинация.

А парень повел меня по развалинам замка, по одному ему известной дороге, по битым кирпичам и кучам мусора. Он шёл быстро и ни разу не оглянулся на меня, часто наступая ногами на обломки кирпичей, которые торчали в разные стороны. Но они даже ни разу не шевельнулись под его ногами, и он, ни разу о них не споткнулся. Зато под моими ногами стоял грохот, и я, часто спотыкаясь о кирпичи, несколько раз чуть не упал на кучу кирпичей. И парень пару раз по старой привычке пытался подхватить меня при падении под руку, но я проходил через его руку как через дым, и он, поняв, что это бессмысленно, махнул на меня рукой и пошёл вперёд. Мы зашли с ним в самую глубину развалин, в самую дальнюю и самую большую комнату. И тут парень вдруг остановился и показал мне рукой вперед, а сам остался стоять на месте.

Я прошел несколько метров вперед и увидел перед собой в полу комнаты круглое отверстие метра два в диаметре. Это был средневековый колодец, стенки которого были выложены кирпичом. И кто-то из родителей уже в наше время прикрыл его досками, для того чтобы в него не упали дети, играющие в развалинах замка, особенно по вечерам, когда в развалинах было уже темно и кто-то из детей мог нечаянно упасть в колодец. Но находясь под открытым небом, от сырости, доски сильно прогнили и провалились в колодец. Я лёг на живот и подполз к самому краю ямы. Колодец был глубокий, метров 20, не меньше. Я пригляделся, благо, что солнце уже взошло и светило над колодцем. И в этот момент я увидел, что на дне колодца лежали два мальчика, но они не шевелились. Я крикнул: «Ребята, вы живы? Отзовитесь». Один из мальчиков приподнял правую руку и вновь бессильно опустил ее.

А тот мальчик, который привел меня в развалины замка, показал рукой на наш городок, и я понял по выражению его лица и по жестикуляции рук, что мне нужно бежать за помощью. Я привел в замок людей с верёвками и носилками, и мы спустились в колодец. Колодец у самого дна оказался широким, и от него во все стороны уходило несколько тоннелей, выложенных кирпичом. Но я ошибся, на дне колодца лежало не два, а три мальчика. Третьим мальчиком был тот мальчик, который привёл меня к колодцу, но он лежал поперек тех двоих мальчиков. А два мальчика, лежавшие на нём, получили много ушибов и даже переломы, но чудом остались живы, хотя поверить в такое чудо было трудно. Они рассказали нам, что мальчик, который погиб первым, провалился в колодец, наступив на прогнившие доски. И, пролетев несколько метров вниз, он зацепился курткой за крюк, торчавший из стены колодца. Ребята попытались вытащить его из колодца сами, без посторонней помощи, так как было уже поздно, но доски не выдержали троих, потому что они оказались насквозь гнилыми, и, ребята провалились вместе с ними в колодец. Двоих ребят спас третий мальчик, он упал на дно колодца первым на острые обломки кирпичей, а остальные ребята упали на него. С тех пор я изменил свое мнение о призраках, пока сам не убедился в их существовании.

— А куда делся мальчик потом, когда ты вернулся с помощью? — спросил я.

— А мальчик, увидев нас, идущих к замку, зашел за колонну и наблюдал за нами из-за колонны, пока мы вытаскивали ребят и его тело из колодца. А когда ребят унесли, я зашел за колонну, мальчик стоял там же, за колонной. Он показал мне знаками и мимикой, что не нужно говорить о нем никому, даже его родителям. Я спросил его: «А куда ты теперь пойдешь?» Он показал на двух монахов, стоявших недалеко от нас, таких же, как он, призраков. А затем показал пальцем вверх, в небо.

И немного постояв, о чём-то думая, мальчик махнул мне рукой, мол, иди домой. Я отошел от него метров на 10, и в этот момент на меня напала такая жуткая тоска, что я чуть не закричал от беспомощности. И только сейчас после всего пережитого мне стало жаль парня, я повернулся назад, но мальчик и двое монахов стояли уже вместе втроем и смотрели мне вслед. Монахи смотрели на меня с равнодушными лицами, а мальчик с выражением тоски на лице. Мальчик поднял правую руку, согнутую в локте, и попрощался со мной, поводя рукой из стороны в сторону. И вдруг с колонны, находящейся справа от меня, взлетели голуби, обдав меня пылью.

— Я обернулся на них и увидел, что один из голубей, тот, что был поменьше, был белый, а два голубя, те, что были больше размером, были чёрными, а когда я повернул голову назад, то ни мальчика, ни двух монахов на том месте уже не было, — закончил Джек.

— Но кто они, эти монахи? — спросил я. — Они что, тоже призраки?

— Да, чёрные монахи тоже призраки. С древних времен в наших краях ходила легенда о развалинах, что якобы там особое место и на территории этих развалин находится дверь в потусторонний мир. В наше время взрослые не верили в это, но ходить туда по одному побаивались, особенно ночью, когда им приходилось искать там своих детей, которые заигрывались там до полуночи. Но только до полуночи, после 12 часов ночи там уже никого не было. Потому что ещё с древних времён в нашем городке ходила легенда, что если задержатся в развалинах за полночь, то можно потеряться в них навсегда, и дети боялись там оставаться за полночь. Но дети всех возрастов заигрывались в развалинах до полуночи и говорили родителям, что часто видели в развалинах замка двух монахов в старинных чёрных одеждах, которые издали, наблюдали за детьми. Но когда дети, набравшись храбрости, пытались подойти к ним толпой и спросить у них, кто они такие, монахи мгновенно на их глазах исчезали.

— И только здесь, на станции, я окончательно убедился, что у человека есть душа и что собой представляет призрак, — сказал Джек.

— А ты сам-то раньше видел этих монахов? — спросил я.

— Да нет, конечно. Да я и не верил в это, хотя в детстве я часто ходил в старую крепость и тоже, как все дети, заигрывался там до полуночи.

— Да и появлялись в развалинах чёрные монахи не так часто, только тогда, когда в нашем городке кто-нибудь умирал естественной смертью или погибал при несчастном случае, — сказал Джек.

— Наверное, они приходили за душами погибших, — сказал я.

— Да, вполне возможно, что так оно и было, — сказал задумчиво Джек. Но когда я попал сюда, то есть на станцию, и немного обжился здесь, наблюдатели привели в комнату, в которой стояло много радиоаппаратуры, абсолютно незнакомой мне, на Земле я такой нигде не видел. Да и ты тоже такой не видел. Она у вас появится, но ещё не скоро. Эта комната заменяла им склад, но они вынесли часть аппаратуры в другое место, а оставшуюся аппаратуру привели в порядок.

— Они объяснили мне, что это простейшая радиоаппаратура, которая доступна, таким как я, во всяком случае, на ней легко обучиться, — сказал Джек.

— «А что, у вас здесь были такие, как я?» — спросил я. — «Да, — ответил один из них. — Мы привозили людей с Земли и обучали их наукам, насколько это было возможно при их уровне интеллекта». И он рассказал мне, что эта аппаратура была сделана еще 5 тыс. лет назад по реальному земному времени. Наблюдатели привозили иногда на станцию людей разной национальности, живших тогда на планете, и обучали их на этой аппаратуре наукам. Как и с помощью чего можно возделывать поля, варить металл, лечить людей травами, ведь экспериментальным путем невозможно узнать, какая трава от каких болезней лечит, для этого придется провести миллионы экспериментов на сотнях тысяч людей, потратив на это не одно столетие. А ещё наблюдатели показывали древним людям, как устроено материальное тело человека, и как его можно лечить хирургическим путем. А главное, они рассказали им, что такое душа человека и где она находится у человека. А ещё я спросил у наблюдателя: а что на станции был и иудейский патриарх Енох прадед Ноя?

— Я читал о нём в библии, — добавил я.

— Да, Джек в этом ты прав, когда Еноху исполнилось 12 лет, клоны занимающиеся обучением людей, забрали его на станцию и обучили его тем наукам, которые в то время он мог уже усвоить, — ответил наблюдатель.

Джек надолго замолчал. А затем продолжил:

— И завтра я покажу тебе, где у человека находится душа, — сказал Джек.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я