Эмоциональный рассказ о магии андеграундного сноубординга 2013/2016:стрит, Joint, Smokin, DWD, туры, корейское спонсорство, реальные имена, дневниковые записи, истории спотов, инструкторская работа – книга о бесконечной любви к катанию во всех его проявлениях. Enjoy!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Sponsor me? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
КУЗИН
В стрит всегда нужно было напрашиваться. Ну кому нужна девчонка в стрите? Поэтому, прежде чем напрашиваться, мне нужно было доказать свою способность кататься в таких условиях. Но даже при наличии опыта и удачных шотов, пацаны крайне редко звали меня сами. За исключением Кузи.
Стрит был не только в Дивном. Мы провели целую эпоху катки в Красноярске. По существу, именно Кузин открыл мне путь в сумасшедший стрит.
А дело было так. Я приехала из той первой поездки в Геш, и почти сразу пришла в Бобровый лог. Там стояли рейлы, и я уже была готова к тому, чтобы учиться по-нормальному джибить. В Бобровом всегда была флэйва. Тогда, в феврале 2011 года, это были: Кузин, Антон, Рэпчик, Герасименко и несколько человек, которые иногда приходили и уходили.
С Герасименко мы подружились сразу. Это для меня большая редкость. Мы сели на подъемник и сразу разговорились по душам, я рассказала свои откровения, Алена тоже что-то нарассказывала в ответ. А дальше, на протяжении 6 лет мы тусовались практически каждый день. Это все было легендарно.
Тогда я как-то сразу раскаталась по тем рейлам в Бобровом. Меня не смущало, что они были достаточно высокими, буквально метр в высоту. Интересно, что на любую перилу мне всегда проще было сделать 180, чем любой слайд. И еще интереснее, что фронтсайд алеуп 180 было сделать проще, чем обычные фронсайд 180. И вот я фигачила свой алеуп на все перилы, которые там стояли. Научилась фронтборд, какие-то еще слайдики, научилась падать на живот с метровой высоты, как пингвинчик, научилась делать полотенце так, чтобы было не больно. Пацаны очень хвалили меня, а потом как-то возникла идея снять общий видос на четверых. И мы стали снимать. Приезжали практически каждый вечер, джибили, угарали, фотались. Потом наступила весна, фигуры немного переставили. Возник С-бокс, еще какие-то споты. Мы досняли видос, а потом монтировали его все вместе.
Тогда начался этот прекрасный период в Бобровом. Туда можно было приехать в любой день, в любое время и встретить толпу знакомых. В парке или просто на черной трубе всегда зависло человек по 10, и все они ощущались как семья. Всегда было очень много смеха, тупанских уборочек, поставленных трюканов, чая в Красной Палатке (который все таскали с собой, чтобы не покупать), сплетен, интриг, приезжих райдеров (спортиков и рок-звезд вроде Юры Ч). Туса продолжалась до 2016 года, а потом постепенно все разъехались, выросли и перестали кататься.
Кузин приехал в Красноярск из своего города и сразу навел кипиша. Он всегда катался как бешеный, смешивал рэп и панкоту, вел абсолютно рок-н-ролльный образ жизни, нигде не появлялся без алкоголя. У него есть суперспособность — очень быстро осваиваться на любом месте. После Красноярска это была Москва, потом Бали, потом еще какие-то страны. Я всегда считала Кузина наркобароном, героем фильмов типа «Кокаин».
В Красноярске он почти сразу купил лебедку, сразу организовал дикую катку и съемки. Подарил мне ботинки, замутил лютый скидон на доску и крепы. Это была моя вторая доска, Bataleon Feelbetter. Название оказалось говорящим, потому что этот сезон на этой доске стал началом самого счастливого периода в жизни. После этого первого года в стрите Кузин сначала сам получил спонсорство Smokin’ Snowboards, а затем организовал так, чтобы меня тоже взяли в команду. Это фактически стало началом моих спонсорских приключений.
Это период, когда к нам в город на каникулы приехал Антоха, суровый норильский рэпер. Было очень смешно, когда он в — 20 говорил:
— Погнали кататься, погода идеальная, вообще тепло!
–???
— В Норильске всегда — 40, вот это реально стремно для катки.
Антоха с Кузиным снимали дикий стритовый эдит под кодовым названием «АГОНЬТЕМАЖАРА». И на несколько спотов брали меня с собой. Например, очень крутая постройка на горе в Дивном: какой-то сарайчик с шиферной крышей, на который поставили в up пластиковую трубу. Нужно было мчать и на всех ходах вылетать с трубы, как из пушки, перелетать весь сарайчик и приземлять с высоты 3 метров на плоскость. Делать там method — было просто эйфорически круто! Такие и подобные споты я обожаю всей душой! Когда огроменный дроп, мягкий снег, перелеты через строения, нестандартные конструкции, большая скорость. Таких спотов будет впоследствии еще много.
Так я потихоньку научилась кататься в стрите. Потихоньку — это значит через дикий страх и мысли:
«Чёёёёёёё ваще, что происходит??»
После этого спота состоялся мой первый серьезный стрит на красной периле в Дивногорске. Мы приехали туда с пацанами, а чуть позже подтянулась вся Joint флэйва на своих разгазованных «Волгах». И наверно изначально я не собиралась там кататься.
Сколько времени мне понадобилось, чтобы решиться и попробовать проехать спот? Около часа. Я внимательно смотрела, как все строится.
Высокий рэил, стритовый кикер, заход с бэксайда, слева — дроп 2 или 3 метра на парковку. Whaaaat. Тем не менее, это был швеллер. А мой первый стрит был совсем недавно на круглом кинке с ушками, тоже с бэксайда и стритового кикера. Да, только здесь был непонятный разгон с лебёдки, с которой я еще не знакома.
Швеллер — очевидно легче. Значит, надо что? Правильно, надо пробовать.
Я уже тогда поняла, что нельзя прийти со всеми на спот и не покататься. Просто нельзя, потом буду долго ругать себя за упущенный шанс. А тут приехали рок-звезды Joint и тоже начали кататься.
В общем, я насмотрелась на пацанов и решила, что попробую. Первый раз был таким пристрелочным, я попробовала запрыгнуть и поняла, что в принципе это не сложно. Пока ехала, успела даже подумать, посовещаться с собой и решить, что раз я еду до конца, то можно и 180 сделать на сход. В итоге с 3-й попытки был уехан 5050 со сходом фс 180, но сход я по-тупански завалила. Когда приземляешься, а потом теряешься и сразу падаешь.
—
я не написала до сих пор про самую чуму) ахаха)) доставило больше всего)
катание в дивногорске с ребятами)
дивногорск это новый шерегеш, там много снега пушистые деревья свежий воздух немного андеграунд олдскул атмосфера старая музыка из нфс на горе играет в лесу и на трассах приколы разные и нормальный парк)
5 дней катания
стрит))) оооооо))))) это вообще!!!! красная перила в наклон, внизу парковка и машины стоят, довольно низкий кикер, мне заходить с бексайда, спиной к периле (сложно, но в зоопарке тоже так было) и разгоняли с лебедкой)))))))))))
конечно же я подумала что это не мой уровень и полчаса решалась на попытку проехать этот спот)
пока думала приехали 3 машины обклеенные наклейками, с оч крутыми про райдерами))) джоинт фэмили и т д)
и чето все раскатались и я поняла что не смогу просто постоять рядом как группи и даже не попробовать)
короче лебедка это страшно но как круто!! с 3 раза у меня получилось 50—50 фс180аут или как там это пишется правильно
и это тоже засняли на видео ееееа))))))))))
короче еще несколько спотов с этой крю и + в парке денек поснимаю и через пару недель у меня будет шикарный эдит))))))) НАКОНЕЦ-ТО!!!!
почему мне очень нравится стрит, хотя это жестко смотрится
потому что там четко осознаешь опасность падения и т д
поэтому постоянно находишься в моменте ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
(кстати говоря последние недели 2 я из него вообще не выхожу))))
но во время катания в стрите это очень сильно чувствуется
ну и кайф конечно от того что сложно и получается, открываешь свои новые возможности и со страхом находишь общий язык)))
уххххххххх
—
Еще был серьезный спот в Академе, у меня на районе. Это уже начало следующего сезона, снова приехал Антоха и снова они вдвоем с Кузиным снимали эдит с лебедкой. Высокая круглая перила, жесткая бетонная лестница, стритовый кикер, ругающие нас бабушки. Классика.
Там я ничего не уехала, а только поразматывалась, как сэба. А затем, этой же зимой, на фоне моего неуезда в Канаду и участия в сборной по слоупстайлу — у нас был потрясающий стритовый сезон!
Споты с Technine флоу. Когда полдня строится кикер и подготавливается спот. А потом, если повезет — то все катаются, а если нет, то спот отменяется. Последнее было очень грустно. Но это случалось всего пару раз.
У Кузина в машине играл смешной кавер на Wu-Tang Clan — Shimmy Shimmy Ya в исполнении каких-то девчонок. Мы гоняли по всему городу и снимали шоты. Иногда ездили зря, не находя ничего. Иногда приезжали только в 11 вечера и снимали в ночи с освещением. Иногда нас было двое и не находился оператор, поэтому снимать оказывалось некому. Таскали снег на приземление и кикер лопатами, тестили лебедку, пугали прохожих.
—
еще один профигаченный день
ненавижу тебя март!! 5 днейй НИЧЕГО это стрем
2 дня убитые на переезды с одного спота на другой безрезультатные
дико хочу кататьсяяяяяяяяяя
я опять хочу тащиться на разгонку с веревкой от лебедки и думать «блин ну куда ты лезешь снова а»
вчера приехала в бобр а там лед каток проосто, я даже затормозить не могла на склоне
одна хорошая мотивирующая новость
песня R.E.M. — Loosing My Religion это trap
столлько магии кстати, обалдеть можно!
одно уже закончилось а другое еще не началось
не проси время остановиться
самое интересное происходит когда ты думаешь «блин ну что я делаю а, чее ваще»
—
Каждый спот в стрите мне очень дорог. Я помню их все до сих пор в деталях, потому что это — больше, чем просто катание. Чем просто занятие в свободное время. Это каждый раз был подвиг. Я каждый раз шла на разгонку с тросом от лебедки в руках и думала:
«Ну вот куда я тащусь опять? Я уже устала бояться, у меня болит все тело и нет моральных сил даже просто сконцентрироваться на споте, чтобы не профигачиться и не упасть с 5-метровой высоты. Че вообще я делаю?»
И каждый раз на разгонке, когда крепы уже пристегнуты, оператор уже готов — я собиралась с силами, отбрасывала сомнения и знала, что делаю это все не просто так. А потом, когда уезжала удачную попытку, наступала дикая эйфория. Которая заставляет продолжать делать это даже если сил совсем не осталось.
…Спот возле Спортекса. Большой квотер и рядом с ним фанерная разгонка с заборчиком. На разгонке крупными буквами слово HELL. Лебедка разгоняет настолько, что хватает скорости заехать на разгонку, вылететь и перелететь метровый заборчик. Приземление на плоскость, но снег мягкий и под ним земля (не асфальт). Поэтому приземляться (и падать) комфортно. Лететь с высоты 5 метров на рэпе на плоскую землю. Даааааааааа! Супер кайф!
—
кататься все время постояннокаждый день и желательно чтобы было оч страшно
это чтобы не успеваь скучать
мозг занимать постоянно инстинктом самосохранения)
адреналин раш) страшно очень, уже ум говорит «блин ну ты че угараешь? я не могу больше это делать! я не буду отсюда прыгать я устал бояться» но разве его кто то будет слушать?)
офигительно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! огромное спасибо роме!! как круто что он меня таскает с собой по всем спотам!!!!!!!!!!!!!! и снимает еще к тому же!!!!!
мой фотик не выдержал и уехал в новосиб))) ахаха
soo groovy air times))))))))) ничего и никого кроме катания, прыжков высоких, страха адреналинного и солнца яркого) кайф!! dreams come true)))))))
в сейчас
опять не спать
работа катание работа катание
разве надо что то еще? нет) тем более что ничего не осталось больше, так то)
in love with this kind of life)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
седня супер спот был!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! чума!!!!!!!!!!!!!!! как в видосах!!!))))))) опять лететь с ума сойти сколько)))
розовые лопаты)
всё всё болит)
—
…Легендарный спот на гаражах. Гаражный массив, между двумя его частями — автомобильный проезд. Гараж слева — на пару метров выше гаража справа. Между ними — пропасть шириной метров 7 и высотой метров 5, внизу асфальт. На левом гараже на самом краю — маленький кикер. На другом конце крыши — начало разгона. Лебедка. Которая разгоняет мгновенно до космической скорости. Ты летишь на всех ходах и видишь перед собой ТОЛЬКО этот микроскопический кикерок. Все. Куда лететь, как, сколько — этого не видно, и из-за огромной скорости ничего невозможно сообразить.
Вылетаешь в открытый космос, паришь над этой пропастью и приземляешь на плоскость крыши второго гаража.
Когда я шла на этот спот, и оставалось только завернуть за угол, мне позвонил Гришка и попросил купить в аптеке обезболивающее. Неплохой сэтап, подумала я.
Нас было всего четверо: Кузин, Гришка, Максик и я. Один катается, двое на лебедке, один за камерой. И так по кругу, все менялись ролями. Сначала я была уверена, что не стану пробовать, потому что это убийство. Потом залезла на крышу гаража. И вот когда стоишь на самом краю, возле кикера — то все в целом не так уж и страшно. Не такой большой пролет, как кажется.
Но когда отходишь на другой конец крыши и берешь в руки трос от лебедки… Я разговаривала с теми Высшими Силами, которые тогда мне были еще даже не известны. И замечала интересную вещь: сначала по факту я была абсолютно спокойна. Так было на ВСЕХ спотах. Колени не тряслись, внутри в теле был буквально дзен, абсолютное умиротворение и осознанность. Но ум не мог оставить все просто так. Он разгонялся на тему объективной опасности этой затеи. Он подкидывал мне возможные варианты падений, и страх переходил в тело.
Первую попытку я сделала на 50%, перелетела, но на приземлении упала на живот. Потом пробовала снова, но снова закосячилось приземление.
В третий раз, когда я стояла на разгонке и думала, стоит ли пробовать еще, мимо проходил Никитка и своими шуточками заставил меня рассмеяться. Энергия смеха была в тот период просто чудодейственной. Смех буквально спасал. Поэтому я уехала удачную попытку.
—
ла ла ла ла пенная вечеринка
люто!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
среда!
я побывала дома утром, печенье в кофе макала) ахаха)))) печенья шоколадки, поела вкусной еды, навела порядок и поехала кататься куда?))))) в стрит!!)))))))))))))))))))
када видишь куда прыгать только начиная прыгать))
один раз упала плошмя)) ахаха слово смешноэ) первый раз в жизни! дыхание сбило и сразу же ТАКОЕ ДЕЖАВЮ!!!!!!!!!!! офигеть!!!! я в этом моменте УЖЕ БЫЛА!!!!! чума!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
круто!!!!!!!!!!!!!!!!!
жесть так падать конечно)
одна уеханная попытка и это ни с чем не сравнимое чувство!!)))))))))))))))
обожаю ребят!! как братья уже)))))
после таких спотов на бигере ничерта не страшно))
—
Дивногорский спот на ж/д станции. Волрайд по зданию и сход через заборчик в дикий дроп — пролет метров 10. У меня всегда были непонятки с волрайдами — я не могла сообразить, как менять плоскость. Но разве можно приехать с пацанами на спот и не попробовать? На разгон — 10 метров, лебедка. Перед собой видишь большой кикер, за ним стенку, за ней бетонный такой балконный заборчик. За ним — простор, полет, приземление в сильный скат.
У меня было всего 2 попытки там. Или 3. Первая — эпичный бланш через забор. Потому что с плоскостью рассчитать не получилось и вместо волрайда я цепанула стенку кантом. А так как скорость была большая (из-за лебедки), то меня выкинуло прямо на этот бетонный забор. Я зацепилась за него доской и вот, уже лечу спиной вперед в эту пропасть-дроп. Делаю сальто назад с раскрытыми руками и обнаруживаю, что сижу на снегу, как кукла. Проверяю — все окей, ничего не болит, я в сознании. Офигеваю вместе со всеми, поднимаюсь обратно на разгонку. Только потом на видео я поняла, как это было опасно, и как страшно смотрелось.
И вот, я стою там наверху, смотрю на то, как легко пацаны уезжают все трюканы и думаю:
«Ну какой тебе стрит, кататься научись для начала», — ругаю себя и понимаю, что уже не покатаюсь сегодня.
Но тут кто-то решил, что пора перестроить спот и просто полетать в дроп, без стенки. Просто прыжки через заборчик вниз на эти 10 метров. И вот, кикер перестроили, все сделали по одной попытке и говорят мне:
— Будешь?
— Неее…
— Да давай, фигани, это лайтовый дроп, все получится!
Я отказываюсь, а потом поддаюсь на уговоры. И вот он, мой любимый момент: я тащусь на разгонку с тросом от лебедки в руке, с трясущимися коленками. Иду и думаю:
«Ну нафига??»
А потом пристегиваю доску и думаю:
«Вот если Ты не хочешь, чтобы я здесь прыгала, пусть в лебедке сейчас закончится бензин», — обращаясь к кому-то Оттуда.
Пристегиваюсь, говорю что готова. Беру в руки трос, и… лебедка не заводится — кончился бенз. Я в тихом шоке. А дальше мы едем на заправку за бензином, возвращаемся и прыгаем спот. Я делаю method, но зарываюсь на приземлении. Но это уже не так важно — полет был очень приятный и кайфовый, шот сделан. В целом спот засчитан.
—
болит челюсть
передоз стрита) это када уже руки даже не болят от лебедки и когда возвращаешься домой в тумане потому что 5 часов был в «сейчас» и было оч страшно) но это только начало, только 2й спот еще)
прикусила губу
лететь долго как во сне
стираются грани реальности, мне кажется что вчера было не вчера а 2 недели назад
—
А потом было еще несколько спотов, на которых я не покаталась. А потом Кузин уехал в Москву.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Sponsor me? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других