Рестораны high-class в России

Павел Сперанский

Эта книга предназначена для начинающих рестораторов, которые хотят лучше разбираться в ресторанном деле. В книге раскрыты проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы, рассмотрены ошибки, которые ведут к банкротству, даны рекомендации по развитию и улучшению ресторана.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рестораны high-class в России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Кто рулит

В ресторане есть две, на мой взгляд, операционные деятельности. Первая управленческая или отчетная. Отчетная деятельность контролирует цифры (денежные потоки) внешние и внутренние, а также всё, что связанно с документаций. В основном этой работой занимаются работники офиса: бухгалтеры, финансовые директора, кадровики, менеджеры и т. д.

На эту тему есть много книг, однако в большинстве случаев эта информация усложняется или даётся дозированно, поэтому создается такое ощущение сложности. Поверьте, не все так трудно, как кажется на первый взгляд, если начать этим активно интересоваться. Это похоже на книги, которые в детстве кажутся сложными и неинтересными, а когда мы взрослеем, начав читать, мнение о них меняется: сложное, становится легким, особенно под контролем хорошего наставника. Наставником может быть человек, который достиг высокого понимания своего дела и может его передать вам, например, хороший бухгалтер или юрист. Эти люди самое важное звено вашего предприятия, они защищают ваше предприятие, отчитываясь перед государством. Но если на вашем предприятии есть нарушения, о которых вы не знаете, и они обнаружились после проверок государственных органов, значит, ваших специалистов надо менять. Все, что вы просите у работников офиса, это выполнять свою работу и держать вас в курсе событий, если есть нарушения, которые могут привести к плохим последствиям.

Что касается предприятия в целом, для вас важны прибыль и развитие, а этим вопросом занимаются другие люди. Я не хочу никого обидеть, но торговля в ресторане похожа на рынок, всё зависит от товара и продавца. Судьба вашего ресторана зависит от шеф-повара, метрдотелей и персонала. В каком бы месте ни находился ресторан, если гостю понравилось, как готовит повар, обслуживание в целом и атмосфера, он приедет ещё раз и порекомендует заведение своим друзьям. Давайте гостю немного больше, чем он ожидал, угощайте гостей вашего ресторана, на этом строится финансовый поток. Далее весь этот поток узаконивается и передаётся в виде отчетов государственным проверяющим органам, как раз этим занимаются работники офиса, чем больше предприятие, тем профессиональней должна быть команда офиса. Вы не сможете все делать в одиночку, вам нужны помощники, которые будут помогать за вознаграждение, подготавливать отчеты в проверяющие инстанции. Но эти люди не зарабатывают предприятию деньги, а значит, их опыт заканчивается за территорией офиса.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рестораны high-class в России предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я