Персонаж

Павел Сергеевич Ковезин

После смерти любимого человека главный герой обращается к психологу в попытке избавиться от мучительных воспоминаний и постоянных видений. Доктор советует ему начать писать, чтобы забыть о прошлом. Творчество становится для героя единственной отдушиной. Вскоре границы между настоящим и вымышленным миром стираются, а персонажи рассказов начинают просачиваться в реальность. Кто победит в этой борьбе – безумные персонажи или их собственный создатель? Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

2

— Очень даже неплохо, — сказал доктор, протягивая мне обратно тетрадь.

— Неплохо? — удивился я. — Да это какая-то графомания, — я взял тетрадь и спрятал её в рюкзак.

— Написано очень даже литературным языком, — он поправил свои очки на переносице, — но сейчас не об этом.

Я промолчал и откинулся на спинку кресла.

— Я правильно понимаю, — начал доктор, — что вы спроецировали смерть Эльзы на Алису — вашего персонажа из рассказов?

— Алиса — это просто образ, — защищался я, — она никак не связана с… — в горле встал ком, — с Эльзой.

— Рыжие волосы, частичка безумия, счастливый взгляд. Разве нет?

— Нет, — быстро ответил я, — это всё равно не она.

— Ну, хорошо, — доктор опёрся локтями о колени и сложил ладони, — значит, это просто персонажи. Но всё же мне кажется, что вы зациклились на том, что Эльзы больше нет. В «Memory», например, Ян страдает от удушающих воспоминаний. Он ничего не делает, чтобы её вернуть, а только живёт прошлым, которое не даёт ему покоя.

Я промолчал, не зная, что ответить.

— В рассказе про Новый год Ян всё также бегает за прошлым. Но в этот раз он хотя бы пытается что-то изменить. Опять же, Павел, заметьте, не сам. При помощи мифического существа.

— И что? — разозлился я. — Вы хотите сказать, что Ян — это я?

— Это я увидел в рассказе про обмен телами. Он же там не просто так, он должен что-то значить, — он сделал паузу, — но я не говорю, что это плохо, — ответил доктор. — Каждый списывает персонажей с живых людей. Образы не возникают в голове просто так, по щелчку пальца. У всех есть какая-то основа.

— А у меня возникают, — словно на допросе, отрицал я. — Ян — это не я.

Доктор кивнул, но по глазам за стёклами его очков было понятно, что он не поверил мне.

— Хорошо. Но я скажу вот что, — по-отечески сказал человек, сидящий напротив, — не зацикливайтесь на смерти девушки. Ваши персонажи из «Истории одной смерти», я так понимаю, завуалированные Ян и Алиса, которые ищут друг друга даже после смерти. Но у нас, в отличие от ваших персонажей, жизнь всего одна. Двигайтесь дальше. Пытайтесь построить новые отношения. Хотя бы попробуйте снова начать любить. И, если захотите, отразите это в своём творчестве. У вас отлично получается.

Я тяжело вздохнул и понимающе кивнул. Может, и правда стоит начать двигаться дальше. Вот только знал бы этот мозгоправ, насколько это трудно.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я