Задачник по философии (задания и ответы). Учебное пособие для преподавателей

П. Г. Кабанов

«Атом», «гомеомерия», «феномен», «диалектическое противоречие» «симулякр», «ризома» и другие философские понятия, что они означают, например, в физике, биологии, психологии, педагогике, бизнесе, искусстве, спорте и других. Ответы на этот вопрос вы найдёте в данной книге, цель которой – формирование умений и навыков использования философии с первых дней её изучения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Задачник по философии (задания и ответы). Учебное пособие для преподавателей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Задание 7. Определение вещей по Платону

Как видим, в предыдущем задании во всех определениях ускользала суть объекта. Это означает, что мы используем слова не вникая в их суть, как, например, фамилии людей. Но почему мы при этом понимаем друг друга, и почему, никто, например, не путает стол с табуреткой?

Платон дал ответ на этот вопрос. Он утверждал, что наша душа встречалась с сущностями вещей — идеями — в Гиперурании (над небом), но при вселение в тело человека, душа забыла, что видела, но глядя на вещи припоминает, и чем вещь больше похожа на свою идею, тем она кажется красивее. Туда и рвётся наша душа, когда видит красивое. Платон описывает, как у души в это время растут крылья, чтобы взлететь и добраться до мира идей. Но что заставляет душу стремиться к красоте? По Платону, это бог Эрот. [Отсюда пошло выражение «платоническая любовь». ] Платон заявляет, что если для чего-то и стоит жить, то это для созерцания красоты. Это означает, что жить стоит ради познания, так как красота вещи свидетельствует о её сходстве с идеей — истиной. Причём то, что мы видели, неизменно и одинаково для всех людей, и тех, кто сейчас, и тех, кто жил раньше, иначе мы бы не понимали друг друга. Значит, эти идеи вечны.

Предположив, что мы согласны с Платоном, студентам предлагается дать оценку по десятибалльной шкале какой-либо вещи (столу, стулу, шкафу, окну и т.п.).

Далее надо выбрать двух студентов с разными оценками и задать вопрос группе:

Чья душа лучше припомнила идею этой вещи?

Ответ: Чем меньше оценка, тем душа лучше припомнила идею вещи.

Далее второй вопрос студентам:

Кто припомнил лучше — изготовитель вещи (он же тоже делал её, припоминая идею вещи) или студент давший наименьшую оценку?

Ответ: Душа студента припомнила лучше, так как изготовитель (если ему ничто не мешает) пытается сделать максимально хорошо.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Задачник по философии (задания и ответы). Учебное пособие для преподавателей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я