Книга ориентирована на педагогов и руководителей образовательных организаций. В ней представлена не только логика развития профессиональной рефлексии на личностном, деятельностном и интерактивном уровнях, но и разработана гибкая тренинговая система, помогающая участнику тренинга отслеживать проявление новых форм поведения в профессиональной деятельности, создавать свой индивидуальный стиль работы, самосовершенствовать свои профессиональные навыки и просто наслаждаться своей работой каждый день.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рефлексирующий учитель, или 10 шагов к профессиональному совершенству. Тренинг профессиональной рефлексии педагога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Блок №1 «Личностный»
«Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Личность — это не индивид. «Понятием „индивид“, — пишет И.С.Кон, — обозначается человек просто как единственный представитель какого-то целого (биологического рода или социальной группы); специфические особенности реального человека, в содержание этого понятия не входят. В понятии „индивид“ люди обезличиваются, теряют свои характерные черты, свою личностную неповторимость» [57, c.15].
Наоборот, понятие «личность» подчеркивает в конкретном человеке то, что отличает его от других людей — его психологические особенности, обусловленные индивидуально-неповторимыми условиями общественного бытия, всей историей его жизни, деятельности, воспитания, общения с людьми. «Понятие личности не совпадает с понятием индивида, особи, — утверждал психолог А. Н. Леонтьев, — человек, конечно, рождается индивидуумом, но он становится личностью» [67, c.187].
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Рефлексирующий учитель, или 10 шагов к профессиональному совершенству. Тренинг профессиональной рефлексии педагога предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других