Занятия по развитию связной речи, обучению чтению и письму в детском саду

Ольга Закутько

Пособие для родителей и педагогов дошкольных учреждений.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Занятия по развитию связной речи, обучению чтению и письму в детском саду предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Планируемые результаты

По итогам освоения программы у детей старшего дошкольного возраста:

— появляется организованная система знаний;

— формируются поисковые навыки в процессе работы с карточками, кубиками и таблицами.

— укрепляется связь между детьми в процессе поиска, общения;

— появляется интерес к родному языку;

— повышается активность и инициативность детей в процессе обучения;

— формируется интерес к чтению, письму;

— развиваются творческие способности;

— повышается речевая активность детей;

— расширяется кругозор;

— обогащается словарь;

— развиваются психические процессы: внимание, мышление, воображение, память;

— умение правильно произносить звуки;

— отчётливо и ясно произносить все слова;

— выделять из слов звуки;

— определять место звука в слове;

— повышается качество подготовки дошкольников к обучению чтению и письму;

— развивается мелкая моторика пальцев рук, точность и координация движений руки, глаз.

— формируются и закрепляются графические навыки;

— создаётся навык осознанного чтения;

— проявляется интерес к чтению, уважение к книге.

Содержание занятий позволяет организовать работу по трём направлениям:

— подготовка к обучению чтения;

— подготовка к обучению письму;

— умение классифицировать предметы.

Для обучения чтению используются кубики и таблицы: «золотые» кубики с гласными звуками, большие и маленькие «железные» кубики для звонких согласных, большие и маленькие «деревянные» для глухих согласных. Для быстрого распознавания и запоминания используются мнемонические приёмы: деление на группы по цвету, по объёму, по звучанию. Таблицы помогают распознаванию блоков и запоминанию складов. Дети запоминают расположение клеточек, ищут необходимые склады для составления слов, предложений — это своего рода тренажёр для приобретения, закрепления и автоматизации навыков грамотного письма.

Подготовка к обучению чтению построена на ритмичном проговаривании и пропевании цепочек складов с одновременным их показом, что обеспечивает их быстрому запоминанию и развитию фонематического слуха детей, на отчётливом и ясном произношении звуков, слогов, слов.

«Путь к чтению лежит через письмо». На начальном этапе этот процесс проходит под видом превращения звуков в знаки, где каждый знак состоит из палочек и кружочков, что облегчает эту нелёгкую работу по прописанию букв на бумаге. Составляя из палочек и кружочков определённый знак, ребёнок тренируется не только писать, но и запоминает буквы гораздо быстрее, чем проговаривая их. Здесь задействуются такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Обучение чтению и письму строится в игровой форме и закрепляется в практической деятельности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Занятия по развитию связной речи, обучению чтению и письму в детском саду предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я