Резюме длинною в жизнь

Ольга Александровна Волкова, 2022

Работа – огромная и важная часть нашей жизни, и без успеха в ней мы не можем быть счастливы, но в современном мире каждый человек сталкивается с проблемами трудоустройства и сложностями в развитии карьеры. Как найти себя в профессии, выбрать работодателя, приобрести и упрочить деловую репутацию, справиться с демотивацией и эмоциональным выгоранием и уверенно подниматься по карьерной лестнице, не оступаясь и не теряя набранной высоты? Героиня книги идет к позиции топ-менеджера, совершая на этом пути ошибки, которых могла бы и не допустить. Автор легко, понятно и увлекательно объясняет, как можно изменить каждую из непростых ситуаций. Книга будет полезна всем, кто хочет осознанно подходить к построению карьеры в больших корпорациях.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Резюме длинною в жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Компания «Уникальный творог»

Россия присоединилась к Болонскому процессу в 2003 году, с этого момента университеты страны начали проработку перехода обучения на новую систему, а несколькими годами позже был подписан закон о введении в систему высшего образования бакалавриата и магистратуры. Новая система позволяла студентам и выпускникам российских учебных заведений поехать учиться в зарубежный университет, при этом можно было не только это делать между получением степеней бакалавра и магистра, но и в процессе получения этих степеней.

Когда в 2005 году на четвертом курсе Кате в деканате предложили выбрать, оставаться ли в системе обучения «Специалитет» или перейти на систему обучения «Бакалавр/магистр», ценности в этом переходе для себя она не увидела и выбрала продолжить шестилетнее обучение на специалитете, которое и так изначально предлагал МГТУ им. Баумана. Болонская система была новой для российских учебных заведений, педагогов и студентов. О ней и ее преимуществах, во-первых, мало кто знал, а во-вторых, чаще всего не имел желания разобраться и изучить материалы о потенциальных возможностях. Как следствие, воспользоваться преимуществами изменений в системе обучения смогли в тот момент также немногие. Имея диплом бакалавра после четырех лет обучения, в рамках развивающегося сотрудничества с международными европейскими институтами, студентам Бауманки можно было поехать поучиться в другую страну на один или два года магистратуры. Сколько это стоило, Катя не знала, кроме этого, она даже не поинтересовалась в деканате, куда можно поехать учиться и какие требования к кандидату.

Поэтому, появившись 1 сентября после летних каникул на лекции, для нее стало сюрпризом, что несколько человек с ее курса, в том числе Лиза и Антонина, отсутствуют по причине того, что уехали учиться во Францию, выбрав университет со схожим факультетом в Лионе. Правда, Лиза спустя год вернулась обратно в Москву и доучивалась на 6-м курсе в Бауманке, но Антонина осталась заканчивать магистратуру в Лионе и затем трудоустроилась на автомобильный концерн в том же городе, куда ее порекомендовал местный университет.

Обучаясь на пятом курсе, Катя все чаще задумывалась о будущей работе. Но речь шла не о конкретной должности, задачах, отрасли и т.д., пока это были лишь общие расплывчатые мысли о потребности, чтобы через какое-то время пойти работать. Несмотря на то, что родители помогали, Кате хотелось самой зарабатывать деньги, в том числе на свои собственные карманные расходы. Катя училась очень хорошо, каждый месяц получала стипендию, но она была небольшой и чаще всего уходила на покупку проездного билета и булочек в столовой. Кате же к этому времени был двадцать один год, и иногда хотелось купить красивые туфли, которые понравились, не спрашивая разрешения и не прося денег у родителей.

Сидя на лекциях, Катя периодически уносилась далеко в свои мысли на тему будущего, мечтала о том, что у нее все будет хорошо, и непременно заканчивала вопросом, как же все-таки добавить в свой график обучения еще и работу, тем более училась она на дневном отделении. Постепенно созрев для решения, она начала собирать информацию, какие возможны варианты, спрашивать у работающих сокурсников, а чем занимаются они и как находят время. В какой-то момент было составлено первое резюме. Из опыта работы в нем была указана летняя стажировка на заводе «Факел» и практика в учебном центре, где Катя также изучала работу планово-экономического отдела уже после четвертого курса.

Катя думала, что все обязательно получится. Но представление о том, что именно, оставалось очень туманным. Первая мысль была, конечно же, попробовать устроиться на оплачиваемую стажировку в банк «Town», чья презентация так ее покорила еще год назад. Катя, перерыв дома весь хлам в письменном столе, еле смогла найти визитку рекрутера, которую получила на общей встрече в конференц-зале. Почему-то часы ей попались практически сразу, они так и лежали упакованными в оберточную бумагу, а визитка напрочь не хотела отыскаться. Уже в отчаянии Катя думала отправить резюме по общему адресу, но неожиданно заветная визитка выпала из стопки бумаг, которые съехали со стола и разлетелись по полу. Катя первый раз в жизни отправила свое резюме.

Спустя пару дней ей перезвонили, но, как оказалось, в тот момент банк набирал людей только в розничное подразделение по продаже карт и предлагал работу только на полный рабочий день. Поскольку нужно было оформить официальное трудоустройство, рекрутера также смущало, что обучение в вузе на дневном факультете у Кати еще не окончено, и потребуется не только разрешение ректора, но и регулярно пропускать занятия. Катя поняла, что работать в таком формате — это совершенно не то, что она хотела, кроме того, при таком подходе можно еще и учебу не закончить, уйдя в лучшем случае в академический отпуск из-за неуспеваемости. И это не считая того, что речь шла о базовой позиции стажера в отдел продаж банковских карт физическим лицам. Возможно, неподходящий график работы просто спас Катю от выбора данной профессии. Но Катя отмела этот вариант с большой грустью и тоской в душе и подумала, что, когда закончит университет, попробует отправить им резюме снова — тогда она будет более свободна и, вероятнее всего, подойдет под требования работодателя. Ей казалось, что, однажды попав в банк «Town», неважно, на какую должность, обязанности, она обязательно станет частью большой благополучной семьи, которая о ней позаботится.

В то же время, думая о том, чем ей хотелось бы заниматься, она представляла себе большое производство, финансы и экономику, при этом все вместе это было одно общее смутное пятно из теоретических знаний, без разделения обязанностей, вида выполняемых работ, понимания должности и отрасли. И одновременно с этим Катя внутренне не боялась начинать свой путь с низших позиций и нарабатывать опыт.

Продолжая размышлять о том, что работа будет занимать существенное время, Катя смотрела на свое расписание и крутила его с разных сторон: на какие лекции нужно обязательно ходить, что можно иногда пропускать, а сколько всего свободного времени есть у нее, чтобы ездить на работу, совмещая с учебой? Все эти вопросы роились в ее голове.

Самой большой удачей для реализации задуманного стало то, что после первого семестра на 5-м курсе обновили график обучения. Часть занятий была перенесена на субботу, один день в будни — среда была сделана полностью свободной, а еще 2 дня были загружены менее чем на половину. И это позволяло использовать это время с пользой. Посмотрев на новое расписание, Катя определила, что сможет выделить 2–2,5 дня в неделю чистого времени для будущей работы, и при первом приближении это даже не должно существенно повлиять на процесс посещения занятий. Пока Катя смутно осознавала, что при таком подходе у нее практически не будет времени на выполнение заданий, не говоря о свободном времени для встречи с друзьями и отдыха.

Зато Катя представляла, как станет частью большой корпоративной семьи, что у нее будет интересная работа, развитие и она сможет меньше финансово зависеть от родных. Ведь она уже взрослая. «Да и ведь не только я одна буду работать!» — рассуждала Катя. Несколько человек из ее группы уже устроились на работу. Игорь подрабатывал в фирме у друзей отца и говорил, что что-то делает там по финансам, а сокурсница Тамара проходила оплачиваемую практику на предприятии, на котором работали ее родители, и она вообще не пропускала ни одной лекции и как-то все успевала, да и вообще, у Тамары и на совместные посиделки после пар времени хватало.

Было несколько ребят, которые работали без поддержки родителей и знакомых. Катя с ними тоже общалась, но мало, потому что их можно было редко встретить на лекциях или в столовой. Например, Аня, ее даже в какой-то момент хотели отчислить за неуспеваемость. Аня была немного странной и никогда особенно не проявляла свои знания и таланты во время обучения. Она работала с третьего курса: около половины занятий пропускала, а на зачетах и экзаменах отметки выше четверок никогда не получала, чаще всего же это были тройки. Этот пример Катя посчитала неправильным и решила, что дело просто в уровне подготовки и желании учиться.

Вооружившись резюме и новым расписанием обучения, Катя начала искать работу с частичной занятостью, чтобы можно было ее совмещать с графиком занятий. В то время появился отличный сервис c громким названием «Find your employee», или просто «FE.ru». Их слоган гласил: «Мы создаем передовые технологии, чтобы работодатели могли быстро найти подходящего сотрудника, а соискатели — хорошую работу». Это была российская компания с огромной базой резюме соискателей и работодателей. В подаче резюме все было просто — регистрируешься на сайте, вносишь свои данные и можешь смотреть вакансии и откликаться на них.

Катя отправила резюме в несколько мест, где смотрели студентов и выпускников вузов на частичную занятость. Уже на шестой отклик ее пригласили на собеседование в компанию «Уникальный творог», все произошло неожиданно быстро.

Сайт компании был красивым, имел много картинок с изображением довольных детей и их родителей, открывающих йогурты и детское питание. В миссии компании было указано, что они созданы, чтобы ежедневно улучшать качество жизни людей, предлагая самый широкий выбор продуктов питания. Сайт Кате понравился, как и девиз компании на вкладке «Карьера» — «Открываем лучшее в людях»! Отрасль Кате была немного знакома, хотя и очень отдаленно. Ее изначальное образование, которое давала ей Бауманка, касалось производства наукоемкой продукции, но когда она изучала маркетинг и стратегию вывода на рынок инновационных продуктов, то делала доклад по производству йогуртов. Это был маленький доклад про отсутствие удобства потребления продукта на ходу, и она предлагала добавить в поточную линию по производству участок, чтобы укомплектовать каждый непитьевой йогурт или творожок ложкой.

Катя немного волновалась перед первым собеседованием, она еще с вечера погладила белую блузку и черные брюки, посмотрела маршрут, как ехать до места, где располагалась компания. Офис находился не очень далеко от метро на месте бывшей шелкопрядильной фабрики, чьи здания были проданы после того, как закрыли производство. Строения были отреставрированы и превратились в большой индустриальный комплекс, в котором самые разнообразные фирмы снимали площади для своих офисов и вели деятельность от юридических услуг до продажи буровых станков. Территория была приятной и ухоженной.

Катя приехала на полчаса раньше назначенного времени и даже успела погулять по территории комплекса. Затем, найдя нужное здание и представившись на ресепшн, она была проведена в небольшую переговорную комнату на первом этаже. Там ей дали заполнить какую-то анкету, а потом был долгий разговор с рекрутером — девушка задавала общие вопросы, придумывала ситуации и просила рассказать, как Катя себя в них поведет. Катя честно рассказывала и отвечала на вопросы, описывая свои возможные реакции и действия в каждом из случаев.

Спустя сорок минут появилась Карина. Открылась дверь, и вошла яркая, энергичная, улыбающаяся женщина в строгом деловом костюме в черных закрытых туфлях на высокой шпильке и с повязанным ярким платком на шее. Карина была руководителем большого департамента и подбирала себе в помощники студента для выполнения базовой работы. Карина тоже задавала разные вопросы, но, помимо общих вопросов о развитии и интересах, много спрашивала из сферы теоретических знаний в финансах и экономике, просила написать формулы расчета показателей из финансового анализа. Также она спросила Катю о практике, ее интересовало, что ей понравилось и не понравилось. Одним из последних был задан вопрос, кем Катя себя видит через пять лет. Катя, не задумываясь, ответила, что хочет со временем стать руководителем в финансах. Карина поблагодарила за собеседование и попросила пройти тестовое задание Excel, оставив ее на время в переговорной вместе с ноутбуком. Катя старалась подавить волнение и собраться с мыслями, чтобы сделать все правильно. Собеседование ей в целом понравилось, задание тоже было понятным.

Выйдя из здания, Катя перевела дух и подумала о том, что если ее пригласят, то она будет работать у Карины. «Очень умная, деловая и современная!» — так охарактеризовала для себя ее Катя. Ей понравился ее потенциальный руководитель. А еще Карина была чем-то похожа на тех директоров, которые приходили на презентацию банка «Town» и рассказывали в конференц-зале свою историю успеха. Никакой неприязни или тени сомнений, что общее положительное впечатление может не совпадать с реальностью, у Кати не возникло. Более того, Катя подумала о том, что и по задачам эта вакансия гораздо лучше, чем то, что предлагал банк «Town»: здесь компания производственная и отдел занимается финансами, а не продажей карт. И Катя поверила в собственные силы и мечту. Она решила, что будет очень стараться, будет превосходить все ожидания, обязательно станет лучшей и тогда перед ней откроются возможности. Ее мечты наслоились на впечатление от собеседования, и мысленно Катя уже ни в чем не сомневалась.

Датой выхода на работу в компанию «»Уникальный творог» было определено первое декабря 2005 года с установленным графиком посещения офиса 3 раза в неделю — один полный рабочий день, два дня по половине и при очень срочной необходимости — выход в офис в зависимости от расписания учебы в Бауманке. Катя очень гордилась тем, что устроилась на работу, о чем она сразу рассказала Оле и Веронике. Пока речь шла о 4 месяцах подработки. Кате сразу установили задачи на каждый месяц и предложили заключить договор гражданско-правового характера, или ГПХ, в котором закрепили размер оплаты, а также ежемесячную форму отчета о проделанной работе.

Катя никогда не умела халявить и делать что-то по быстрому, чтобы просто закрыть вопрос. Ей было стыдно не подготовить домашнее задание или выполнить доклад некачественно. Сильное чувство ответственности, которое было привито еще в детстве, вынуждало ее сидеть ночами, чтобы успеть сдать все вовремя, изучив вопрос от и до. Теперь ее жизнь заняли учеба и работа. Обе были важны. Обе были нужны. И в этой жизни стало постепенно теряться одно важное звено — общение с друзьями за пределами учебной аудитории и встречи с любимым человеком.

Хотя Катя и была симпатичной, ей совершенно не удавалось перейти от дружеских и приятельских отношений с противоположным полом в романтические отношения с правильным человеком. Все время что-то не совпадало. Те, с кем особенно было весело болтать и общаться, совершенно не вызывали в ней женского интереса, при этом те, к кому ее влекло на каком-то необъяснимом уровне и они внешне казались ей симпатичными, после знакомства и общения оказывались совершенно неинтересными или их интересы были далеки от Катиных.

В 2005 году Катя познакомилась с Матвеем. Сначала он привлек ее внимание интересным разговором: о чем они говорили, она спустя время вспомнить уже не могла, но они два часа стояли и болтали без умолку. А потом встретились снова, вместе гуляли, и время текло незаметно. Он был симпатичным. Иногда они болтали о природе вещей, он запросто мог начать рассказывать ей про строение станков и эскалаторов, ведь Матвей тоже был из Бауманки и учился на инженерной специальности, иногда же он рассказывал про свои приключения и друзей, что было весело и смешно. Но на тот момент он не имел каких-то серьезных планов на будущее. Им просто было легко находиться друг с другом, он сам только открывал для себя жизнь. По правде сказать, Катя и сама не знала, чего именно она хочет.

Иногда Катя тестировала Матвея и проверяла, а как он себя поведет в разных ситуациях. Так получилось и с походом в филармонию. Не то чтобы Катя туда часто ходила, по правде сказать, это вообще был первый раз, когда ей захотелось приобщиться к классической музыке из любопытства. Катя решила посмотреть, как себя поведет Матвей в официальной обстановке. Но Матвей этого шага не оценил. Он совершенно не любил классическую музыку, считал театры и консерватории абсолютно скучнейшей ерундой, с которыми у него нет ничего общего. Да и вообще он слушал рок, какая филармония в 20 лет? Но сказать ей, что он туда не хочет идти, он не смог. И пошел, надев вместо костюма свой самый отвязный наряд, жутко злился и вел себя так, как будто его прямо в филармонии принуждают отречься от его былой жизни. Это был совершенно не тот Матвей, которого она знала. На этом Катя и Матвей решили сделать в общении паузу, и на какое-то время Матвей исчез из жизни Кати.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Резюме длинною в жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я