Чудеса в пути. Рассказы. Зарисовки

Нина Фирсовна Городничева

В наших краях принято присесть – помолиться на дорогу. Мама учила: «Не забудь помолиться, уходя: „Господи! Сохрани меня от всякого зла! От духовной и физической опасности! Благодарю Тебя за всё!“» Несколько слов в адрес Господа Бога, которые могут сохранить жизнь.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чудеса в пути. Рассказы. Зарисовки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

© Нина Фирсовна Городничева, 2018

ISBN 978-5-4490-5536-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Бессонница

Или как я полюбила туризм.

На первом курсе института нас гоняли физруки на уроках физкультуры. Мы уставали от этих занятий так, что засыпали на лекциях. На втором курсе обучения уроки физкультуры отменили, и у меня началась бессонница.

Очевидно, заболела. Что делать? Решила проконсультироваться у специалиста. Тот помахал передо мной молоточком, постучал по коленям:

— Здорова! Пахать можно!

Но и после этого диагноза бессонница не прошла.

Соседки-пенсионерки посоветовали какое-то снотворное. Приобрела без рецепта. Помогало слабо: дремала на занятиях. Все мои мысли были о бессоннице. Страх перед ней побуждал меня к действиям: я искала лекарства, заваривала какие-то снадобья по разным рецептам, испытывала и другие способы, например: считала овец, баранов, слонов с вечера до утра.

Я не спала в течение двух месяцев. Я устала от этого. Так и с ума можно сойти. Возможно, мне уже снилась моя бессонница. Неожиданно пришло спасение! Зимой я увидела в вестибюле института объявление — «Набор в клуб туристов».

Любовь к природе — от отца, он часто ходил на рыбалку, по грибы-ягоды. И выводил всю семью на природу.

На первую встречу по объявлению пришло более трёхсот студентов. Бывалых туристов было около двадцати. Они показали нам три-четыре ролика о сплавах и о покорении горных перевалов.

Потом нас разбили на двадцать групп по десять — пятнадцать человек в каждой. Все бывалые туристы стали руководителями для новичков. Началось знакомство внутри групп. Мы составили список вещей и продуктов, которые необходимы для ПВД1 с одной ночёвкой в зимних условиях. Для каждой группы был свой маршрут. Маршрут группы, в которую попала я, был за городом в западном направлении с ночевкой в лесу. Заседание было деловым и коротким, не дольше часа.

В субботу после обеда наша группа (шестнадцать человек) собралась на конечной остановке автобуса, мы встали на лыжи и пошли в лес. Прошли километров пять, наш руководитель выбрал полянку. Поставили две палатки, набрали сучьев, разожгли костёр. Ужинали уже в темноте.

После сытного ужина поговорили немного и разбрелись по палаткам. У костра осталось человек пять: наш вожак, гитарист, дежурный, я и ещё кто-то. Вожак рассказывал о дальних походах. Потом пели походные песни до утра.

Светало. Неожиданно для себя я захотела спать. Впервые после долгих бессонных ночей. Чтобы не спугнуть сон, я попрощалась с новыми друзьями, быстро собрала рюкзак, встала на лыжи, и по вчерашней лыжне, засыпая на ходу, отправилась назад. Минут через сорок пять я была дома. Мама пыталась отправить меня в ванную, но я прилегла на диване….

Проснулась я через тридцать шесть часов. Меня пытались разбудить утром в понедельник, но безуспешно. Домашние уже опасались, не впала ли я в летаргию. Я проспала занятия в институте. Зато отоспалась!

После этого случая бессонница исчезла. Туризм и песни у костра — отличное лекарство от бессонницы. Так я полюбила туризм.