1. Книги
  2. Современная русская литература
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Джордж Бернард Шоу. Милый лжец. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Джордж Бернард Шоу — имя, которое останется в истории, как имя великого автора пьес и… музыкального критика! Да, знаменит был Бернард Шоу именно как музыкальный критик, а потом уже как автор замечательных пьес. Но для нас, людей, читающих и знающих толк в мировой литературе, Шоу остаётся автором таких пьес, как «Пигмалион» или «Дом, где разбиваются сердца». И этими пьесами живут мировые театры, ставя самые беспроигрышные, самые верные его пьесы на своих подмостках.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Джордж Бернард Шоу. Милый лжец. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

19. Мастер диалога

Принято считать, что драматургия — особый, специфический жанр литературы, не предназначенный для чтения «с листа». Это не совсем так или даже совсем не так. Хорошая пьеса от плохой отличается тем, что в книжном варианте читается так же легко, как хороший роман. Возьмите пьесу Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Она примечательна ещё и тем, что написана в стихах, а это обычно несколько усложняет читательское восприятие. И окажется, что это произведение читается так же легко, как пушкинский «Евгений Онегин», как любой классический роман или как пьесы великого Шекспира.

Пьесы Бернарда Шоу отличает великолепная «читабельность». Раскрываешь книгу и вот он — театр для одного. Яркие живые образы. Ясная речь. Остроумные фразы. Примечательно и то, что пьесы Бернарда Шоу изданы и издаются до сих пор огромными тиражами. И книги эти адресованы, конечно же, не только театральным специалистам, а самому широкому кругу читателей. По популярности они успешно конкурируют с романами. И это уникальная, абсолютно неповторимая особенность творчества Шоу…

Беда молодого писателя заключалась в том, что он и его литературная форма — театральной пьесы — не встретились. В 28 лет он абсолютно ничего не знал о своём будущем. Полагал, что достигнет успеха своими романами. Хотя уже видел, что из этого ничего не получается.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я