1. книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Николай Яковлевич Надеждин

Вера Холодная. Русский кинематограф. Маленькие рассказы о большом успехе

Николай Яковлевич Надеждин
Обложка книги

Вера Холодная — таково было имя первой русской киноактрисы, первой звезды немого кинематографа. Очень талантливая, очень способная актриса сумела перевоплотиться во множество ролей, сыграв практически всё, что так или иначе смотрели в России. После революции, которую она так и не пережила, плёнки с её картинами были смыты. И на них стали снимать другое кино. А старый русский кинематограф так и погиб — в безвестности, забытый всеми.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Вера Холодная. Русский кинематограф. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4. Первые кинотеатры

Кинотеатры тех странных и тревожных предреволюционных лет (они назывались «электро-театрами») представляли собой приспособленные для демонстрации фильмов старые провинциальные театры, клубы, даже сараи. Тёмный зал со скамейками на несколько десятков зрительских мест. На сцене — белое полотно экрана. В конце зала, в центральном проходе, разделявшим ряды скамеек на левую и правую половины, возвышался кинопроекционный аппарат. Электрическое освещение было далеко не во всех кинотеатрах. Сам киноаппарат приводился в действие рукояткой, которую крутил киномеханик. У экрана, где-нибудь сбоку, стояло пианино тапёра, наигрывавшего мелодии сообразно развитию сюжета. Обычно это были импровизационные попурри на темы популярных песен и романсов.

В больших заведениях был свой оркестр. Перед началом сеанса зрителям продавались программки — буклеты с изложением либретто картины, чтобы можно было понять, что, собственно, происходит на экране. Но либретто продавались тоже лишь в крупных столичных кинотеатрах.

Если фильм был иностранного производства (а таких картин в России было подавляющее большинство), и титры русские зрители не понимали, то киномеханик давал по ходу фильма свои комментарии. Тапёру в таких случаях давалась команда приглушить звук пианино, чтобы все могли расслышать, что говорит киномеханик.

Фильмы шли с несколькими перерывами — по количеству частей картины. Заканчивалась первая часть, киномеханик включал в зале свет и менял ленту. Затем демонстрация продолжалась. Установить в кинотеатре сразу два киноаппарата, чтобы демонстрировать части фильмов без перерывов, додумались уже после революции.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я